УАЗ патриот 2007 отзывы

Привет всем. Купил подушатанного Патрика, лимитед, чёрный, в августе 14-го за 250, с пробегом 170000, прежний хозяин отдал раздатку впридачу. Посадка понравилась, едешь — отдыхаешь, у сидушек много регулировок. Стояли почти новые радиатор, задний мост и по мелочи, провода и т.д., всего не упомнишь. Поначалу Патрик не пускал меня внутрь, или наружу). Дёргаешь ручку, а дверь не открывается. Выходишь или заходишь через другую. Пришлось полностью перебирать салон. Всё снял, покрасил тёмно-серой краской для пластика. Натянул чехлы. На ручки кп и раздатки, подлокотник, пришлось сшить из кожи. Приборную панель тоже покрасил. Смазал все тяги внутри дверей, стало нормально открываться. Верхние рамки дверей практически сгнили. Ржавчина внутри дверей, где приляпан заводской рубероид. На литом диске обнаружил маленькую трещину, заварили аргоном.
Колёса люфтили и болтались, подтяжка мало что давала, стояли подшипниковые шкворни, на скорости машина тряслась и вибрировала. Поэтому машину поставил на козлы, снял в сборе кулаки и отправил их транспортной компанией в г. Биийск СТО Ваксойл-сервис. Там сделали капремонт — поменяли шкворни на бронзу, завалили кастор на 8 градусов, отполировали кулаки. На карданах заменил пару крестовин, подвесной, отбалансировал карданы самостоятельно у себя на яме. После этого разгонял до 150 — машина идёт хорошо. Комфортная скорость — до 120, дальше становится страшновато. Расход топлива — трасса — 16, если спокойно ехать, 30 — с тапкой в пол, 20 — в небольшом городе. Вывел сапуны вверх (жип же)), поменял везде тормозные шланги. Тот ещё гемор, пришлось вальцевать трубки, не сломав трудно разобрать (рукожопая заводская сборка). Поменял рабочий тормозной цилиндр, жижи везде. Печку менял, потекла, взял родную и пошёл по рынку — у вас Пазик? — нет, Патриот — одинаковые оказывается).Многое по мелочи подходит от других отечественных моделей. А так запчастей нет, только под заказ и ждать. Рама — вроде крепкая, но сварена птушниками похоже, тяп-ляп, везде брызги от сварки. Бензобаки так и не победил. На заводе съэкономили копеечку, тонкий металл обечайки, стоит пару раз снять бензонасос, потом нормально не поставишь, металл как фольга, гнётся, шпильки из овнолина, срываются. Почему не сделали как 469?! Один кончился — переключил на второй, или пробил на бездорожье — едешь на втором. Заехал как то на техосмотр, перед этим заправился по полной. Мужик вылазит с ямы с большими глазами — у вас бензин течёт! А и хрен с ним, этож УАЗ) С тех пор полный не заправлял. Не горели противотуманки, сделал из них ходовые огни из противогаза) Машина то военная. По разбитому асфальту на Патрике можно «летать», трясёт только и отрывает амортизаторы, передние и задние. У передних уши отрывает — заводской косяк. Усилил, приварив косынки. В жару на машине тяжело ездить, сильно греется салон от выхлопной системы, замотал её всю термотканью, помогло мало. Сцепление от жары начинает пробуксовывать и вонять. Зимой хорошо — машина очень тёплая, две печки. Парковаться можно в сугробах. Проходимость конечно на троечку, если сравнивать с 469-ым. Поэтому в грязь не лез. Раздатка выбивала, перебрал. Что-бы машина ехала, его надо крутить как следует. Начало разгона особенно тяжёлое. Как-то движок застучал, как швейная машинка, пробег был уже под 200. Снял крышку, отчистил от сантиметрового гуталина, заменил гидрик, перестало. Распредвалы просто приподнял, повезло что гидрик был дальний от звездочек, а то пришлось бы полмотора разбирать. Заехал на мойку после грязной дороги, вместе с грязью сошли пороги, керхером пробило сквозные дыры. После этого задумался о продаже. После полтора месяца ожидания забрали за 280, с пробегом под 200000, летнюю резину с дисками и запасную раздатку я продал ещё зимой за 25. Вложил в Патрик около 50 и месяц своей работы в гараже. Получается то на то и вышло.

Честно говоря, я не люблю отзывы, написанные по принципу «час назад купил, приехал домой и пишу». Поэтому и рассказ о своей «обновке» думал состряпать не раньше осени. Но сел записывать свои мысли и впечатления – и оказалось, что их набралось уже довольно много. Поэтому рискнул представить их уважаемым читателям, несмотря на то, что стаж владения машиной еще довольно мал.

ВЫБОР

…Когда в 2005 году УАЗ-3163, он же «Патриот», впервые появился на дорогах страны, мне он приглянулся сразу. Но доходы в те времена были такие, что о джипе я мог только мечтать – реальностью для меня была восьмилетняя «Волга» за две тысячи долларов. Прошло время, жить стало лучше, и весной 2007 года я впервые задумался о том, чтобы попробовать накопить на «Патриот».

Однако различные жизненные обстоятельства привели к тому, что реально копить я начал только в августе 2008 года. Доходы преподавателя гуманитарного вуза невелики, тем более что взяток со студентов я не беру, и процесс шел не очень быстро. Я же тем временем присматривался и приценивался.

Дело в том, что перед тем, как сделать выбор, я всегда рассматриваю все возможные варианты. Да, «Патриот» мне нравился внешне – но это еще не повод для того, чтобы покупать именно его. Сперва следовало понять, а зачем вообще мне нужен джип и чего я от него жду?

Конечно же, внедорожных качеств. Поколесив летом по области, я понял, что мне нравится залезать в глухие уголки по плохим дорогам. Проходимость «Волги» в таких условиях хороша, и все же это не джип. Хотелось чего-то большего, значительно большего. В то же время я понимал, что брать машину только для бездорожья не стану. Второй задачей была перевозка грузов. Пусть нечасто, но все же время от времени возникала необходимость отвезти, к примеру, на дачу холодильник, для чего «Волга» была совершенно не приспособлена. Третья задача вытекала из того печального факта, что из всех моих друзей автомобиль был только у меня. Любой выезд на природу сопровождался поэтому мучительным выбором: на четыре пассажирских места все не помещались. Кого брать, кого не брать, как при этом никого не обидеть? Следовательно, нужна была машина с максимумом пассажирских мест. При этом колесить каждый день по городу на ней я не планировал – роль городского автомобиля должна была исполнять более экономичная легковушка…

Итак: вездеход, грузовик и автобус в одном флаконе. И при этом не дороже 500 тысяч рублей. Не слишком ли многого я хочу? – спросите вы. Задался этим вопросом и я. И стал перебирать варианты.

Первым делом в поле моего зрения попал главный конкурент «Патриота» — Great Wall Safe. Увидел его на автомобильной выставке после того, как из интереса посидел в «Приоре». Сразу понравился внешне – гармоничен, даже красив. Цена – 400 с чем-то тысяч. Подходит! Залезаю внутрь… простите, я снова по ошибке втиснулся в «Приору»? Нет, сижу высоко, да и шильдик на руле другой. Почему же, черт подери, в большом джипе такой тесный салон? Рост у меня хоть и высокий – 190 см, но не гигантский, избыточных жиров нет… Тем не менее, чувствую себя как килька в консервной банке. Дорогие китайские товарищи, почему нельзя было сделать водительское место чуть просторнее? Окончательно я поставил крест на этом варианте после того, как узнал, что ставится на него бензиновый двигатель мощностью всего 105 л.с. Маловато будет, как говорил герой известного мультфильма.

Второй вариант мне посоветовали на этом сайте. Toyota Land Cruiser 80 – легендарное японское качество, дизеля-миллионники, выпускался вплоть до 1997 года… Внешне машина мне тоже понравилась. Окрыленный, я полез искать объявления о продаже. И обнаружил, что за свои 500 тысяч могу купить машину только начала 1990-х годов. Помрачнев, стал искать реальных владельцев TLC-80. И нашел. О своих машинах они говорили с энтузиазмом. Да, легендарное качество. Да, моторы – миллионники. Но… только в случае, если за машиной следили и нормально обслуживали. Найти хороший экземпляр не так просто, тем более за 500 тысяч. Нужно искать долго и упорно, и все равно покупка будет лотереей. Лично мне в азартные игры никогда не везло, и я с сожалением распрощался с мыслью стать владельцем «брендового» джипа. К тому же обслуживание «легендарных» авто, как я выяснил, влетало в копеечку…

УАЗ «Хантер». Привлекала харизма и низкая цена новой машины. Пришел в автосалон, открыл дверь, сел за руль. Огляделся. Все – от форточки до комбинации приборов, от педального узла до ящика под магнитолу – словно кричало: «Я создан для покорения бездорожья. Я прохожу там, куда другие не доедут. А со всякими глупостями типа эргономики и комфорта идите подальше». Я вылез из «Хантера», аккуратно закрыв дверь. Прости, мужик. Я тебя уважаю, без базара. Но стать твоим владельцем пока не готов.

Полноприводный «Соболь». Много места, неплохая проходимость, невысокая цена. К тому же благодаря трехлетней интенсивной эксплуатации «Волг» я знаю, где можно дешево и качественно обслуживать автомобиль ГАЗ. И все же «Соболь» — это скорее коммерческий транспорт. К тому же о качестве его изготовления приходилось слышать много нехорошего. Правду говорят или нет – я проверять не рискнул.

А теперь «Патриот». Внешность – нравится, но без бурного восторга. Салон – нравится, но без бурного восторга. Поехали с женой на тест-драйв. С городских улиц – на холмистое глиняное поле. Распаханное так, что казалось – машина тут не пройдет вообще. А УАЗ шел, как по асфальту. Взбирался на крутые склоны, преодолевал препятствия… И вот тут уже был бурный восторг. Решение принято: берем «Патриот»!

ПОКУПКА

Тем временем грянул кризис. К Новому году курсы валют галопом помчались вверх. Что будет дальше – не ясно. На руках к тому моменту было чуть больше 400 тысяч, на новую машину не хватало. Но ситуация подстегивала: хватит копить, пора брать. Решили искать слегка б-у, не старше 2007 года. Вариантов, отвечающих моим условиям, в маленьком городке Санкт-Петербурге было всего два.

Первый находился в салоне официального дилера УАЗа. Черный, комплектация «Комфорт» с АБС, с пробегом 49 тысяч (гарантия, по сути, закончилась) — его оставили в зачет за новый дизельный «Патриот». Стоил он 385 тысяч «деревянных». Машина была ухоженная – как объяснил менеджер, первый владелец – фанат УАЗа. Правда, контакты этого фаната обещал дать только после оформления покупки.

Решили найти первого хозяина самостоятельно, отправившись на сайт питерского клуба любителей «Патриота». И обнаружили там куда более привлекательный вариант. К слову сказать, если вы хотите купить подержанный автомобиль, начните поиск именно с автоклубов – вероятность найти хорошую машину за разумные деньги гораздо выше, чем по объявлению в газете. Итак, черный «Комфорт» с люком (весьма редкая комплектация), купленный в декабре 2007 года, с пробегом всего 10 тыс. км, продавался за 360 тысяч рублей. В конце объявления была приписка: «Купите Хрюшу!» Мы созвонились с владельцем и отправились на смотрины.

Владелец был немного старше меня. Машину он взял в кредит год назад, а осенью сменил работу, и ему выдали служебный авто. В итоге «Патриот» оказался невостребованным. Низкая цена объяснялась тем, что кредит не был погашен – нам надо было сначала отдать деньги в банк и только потом оформлять авто. Многих такая схема отпугнула. Мы с женой осмотрели машину со всех сторон, сели в салон, где до сих пор чувствовался запах нового автомобиля, переглянулись и решили: берем.

Так в последних числах января Хрюша получил новые номера и нового владельца. Первые километры за рулем… Так я не чувствовал себя с тех пор, когда купил свою первую машину. Все внимание – на дорогу, весь в напряжении, пару раз заглох на перекрестках… Потом привык. Потом вошел во вкус, и на лице моем непроизвольно появилась идиотская счастливая ухмылка…

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Что же представляет собой «Патриот»?

«Да это же малогабаритная квартира!» — воскликнул главный герой фильма «Служебный роман», имея в виду «Волгу». При всем моем уважении и к «Волге», и к герою Мягкова – не соглашусь. «Волга» — просто достаточно просторная машина. На роль малогабаритной квартиры она не подойдет. А вот «Патриот» — вполне. Внутри полно места, очень комфортно. Салон без изысков и претензий на дороговизну, но все уместно и под рукой. Качество отделки добротное. Дверь закрывается мягко, без обычного для наших машин громкого металлического щелчка. Жена поначалу даже закрывала ее по два раза, думая, что раз замок не лязгнул – дверь не захлопнулась.

Запускаем двигатель… Заводится он с пол-оборота, даже после недельной стоянки на морозе. Немного погрели – и в путь. Небольшая ремарка: мне много приходилось слышать о резвом разгоне «Патриота». Это меня удивляло – какая может быть резвость при 128 л.с. на две с половиной тонны веса? И все же я надеялся на чудо. Первая же попытка резко ускориться оставила смешанные чувства: вроде разгоняется, но как-то вяло. Неужели с машиной что-то не так? Приехал домой, залез в Интернет: с машиной все в порядке, чуда не произошло. Производитель данных разгона не указывает, но по данным «*******», разгон до сотни – 17,5 секунд, чуть быстрее, чем карбюраторная «Волга», прозванная в народе «баржей», и гораздо медленнее «Волги» с инжекторным движком… В общем, по городу динамики худо-бедно хватает, но вот обгоны на трассе простыми не назовешь. Знакомый подсказал, что проблема частично решается установкой «дизельных» мостов с другой ГП, что дает прибавку крутящего момента – но я пока сомневаюсь, стоит ли овчинка выделки.

Но вернемся к движку. По сути, ЗМЗ-409 – это модернизированный «волговский» инжектор ЗМЗ-406, который адаптировали для УАЗа и попутно избавили от двух болячек. Во-первых, малой тяги на низах – 409-й тянет гораздо более уверенно и ровно на любых оборотах. Во-вторых, склонности к перегреву – если 406-й то и дело требует вмешательства электровентилятора, то у 409-го с охлаждением все в порядке.

Управляемость у «Патриота» нормальная. Для своих габаритов машина достаточно маневренная, ГУР вполне информативный. Тормоза просто отличные. Много слышал о том, что на «Патриоте» приходится подруливать на трассе. Возможно, на машинах 2005-2006 годов так и было, у меня такого нет. На КАДе разгонял до 120 и отпускал руль – машина шла как по струнке. Другое дело, что на неровных дорогах зависимая передняя подвеска реагирует на ямы и выбоины несколько иначе, чем независимая – но это уже конструктивная особенность всех аналогичных машин. К тому же, если дорога сильно разбита (а это больше половины областных дорог), подруливать на «Патриоте» придется гораздо меньше, чем на легковушке – большинство ям, которые могут угробить колесо «Гольфа», УАЗ пересекает без проблем. Подвеска достаточно жесткая, на выбоинах потряхивает, на длинных «волнах» начинается продольная раскачка – «козлик», как ни крути.

Очень нравится высокая посадка. Теперь глухая тонировка едущей впереди легковушки – не проблема; с водительского места дорога просматривается далеко вперед, если нет грузовиков и автобусов. Обзорность отличная, отдельной похвалы заслуживают зеркала – такого хорошего обзора я не встречал ни на одной знакомой мне легковушке. Из шумов в салоне могу отметить только знаменитое дребезжание раздатки – правда, раздается оно нечасто, только на определенных оборотах. Первый хозяин сделал дополнительную шумоизоляцию – может, поэтому двигатель почти не слышно, на холостых приходится смотреть на тахометр, чтобы понять, работает он или нет. В салоне тепло – печка со своими обязанностями справляется на отлично. Очень хороший головной свет – и ближний, и дальний.

Поскольку машина покупалась на штатной всесезонной резине, пока езжу на ней немного. Катаюсь в основном по городу на работу, за город выбирался всего один раз и получил заряд острых ощущений, не заметив, как под колесами асфальт сменился льдом… Вот пройдут дожди, сойдут снега – тогда начну эксплуатировать Хрюшу по полной программе. А к следующей зиме куплю нормальную зимнюю резину; всесезонка – это для зимы не вариант, даже на полном приводе.

Стоимость эксплуатации: страховка и налог сравнительно невелики. Аппетит для машины такой массы нормален – по трассе 10-13 литров на сотню в зависимости от скоростного режима, по городу 15-20 в зависимости от количества пробок и манеры езды. Сразу же после покупки поехал к дилеру на ТО-1, чтобы не слететь с гарантии – взяли 7500 рублей. Лично при работах не присутствовал, тем более что дилер находится в двух автобусных остановках от моего дома. Об этом впоследствии пожалел – через неделю после ТО попытался открыть капот, чтобы долить омывайки. Не тут-то было. Приехал на сервис, там мне без возражений заменили тросик капота по гарантии. Кто был виноват в его безвременной кончине, осталось неизвестным.

Вот, в основном, и все. Говорить о надежности пока рано – машина в моих руках не прошла и тысячи километров. Но думается, что она не хуже, чем у «Волги» — а значит, вполне сносная. Проходимость тоже пока не проверял. Думаю, к осени у меня уже наберется достаточно данных для того, чтобы сделать выводы и по первому, и по второму пункту. Тогда и напишу продолжение.

А пока я просто наслаждаюсь покупкой!