14 августа 2020

УАЗ 3303 01 технические характеристики – вес уазика головастика

Содержание

Отзывы владельцев УАЗ 3303

УАЗ 3303, 2008 г

Хочу поделиться впечатлениями от владения УАЗ-3303. Первое впечатление было очень приятным. Разгонялся УАЗик на уровне легковушки, с места на сухой дороге чуть резче отпускаешь сцепление — колеса трогаются со свистом. «ГАЗели» быстро скрывались за задним бортом. Тормоза отличные. Но не так все безоблачно. Приехал на как-то техосмотр — началась «цветомузыка» в задних фонарях, при включении поворота мигали и стопы. Причину нашел сам — отсутствовал провод увязки массы от рамы к кузову. После 1-ой тысячи пробега перестали включаться скорости (все). Повезло, случилось это при развороте во дворе своего дома. Звоню в гарантийный сервис, рисую проблему, а мне: «не гарантийный случай. Везите машину к нам, будем смотреть. Эвакуатора у нас нет». Купил итальянское сцепление моего размера, взялся за ремонт сам. Истратил 3600. Еще выходил из строя сам переключатель поворотов и переключатель головного света, но это так, мелочи, и детали стоят «копейки». На «гарантию» я «плюнул». ТО-1 мне предложили за 6-8 тыс. руб. Зачем мне «псевдогарантия» за такие деньги. Масло я сам заменил везде после обкатки. Яма при этом не нужна, машина высокая. Залил немецкое масло в мосты и «раздатку» с коробкой. В двигатель УАЗ 3303 лью «минералку» 10W30, но думаю к зиме перейти на «синтетику» 0W40. Машина прошла 8000 км, масло не доливаю, нет необходимости. Антифриз не подтекает, хотя радиатор не медный. Зимой при -30 подкапывал из-под боковой крышки картера двигателя, подтянул крепление крышки. Если повторится — посажу на герметик. В мороз УАЗ 3303 заводился всегда (если коленвал проворачивался). Один важный момент: «антикор» надо делать обязательно. Расход бензина разумный и соответствует литражу мотора. По городу без «переда» примерно — 15 л, за городом 10-12, зимой с «передом», грузом и по сугробам — 18-20 л. По трассе УАЗ 3303 порожняком разгонял до 130 (как по паспорту). Проходимость заслуживает похвалы. Чудаков на RAV-4 и «Хендаях» дергал не раз. Привык к полному приводу. Езда на легковой машине по плохой дороге начинает уже раздражать, невольно посматриваю в сторону «Патриота».
Достоинства: мощный двигатель. Хорошая динамика. Повышенная грузоподъемность. Теплая кабина. Хорошая проходимость.
Недостатки: жесткая подвеска. Не для «дальнобоя». Отсутствие ГУРа. Нет обдува боковых стекол. Свист ветра на скорости. В кабине третий — лишний. КПП 4-х ступенчатая. Не хватает 5-ой на трассе. Жаль, нет варианта с дизелем.

Юрий, Москва

УАЗ 3303, 1991 г

И так расскажу о своём УАЗ 3303. 1991 год выпуска, двигатель 2,3 литра 75 л. с., карбюратор. Автомобилем владею давно (около семи лет) и за это время больших претензий к нему не возникало. Покупал б/у, так как на новый такой не было средств. Первое, что хотелось бы отметить, так это надёжность (полностью оправдывает своё предназначение, как военной техники): несмотря на частое превышение его грузоподъёмности иногда в 2, а то и 2,5 раза, кроме грыжи колеса, проблем не было. Из серьёзного ремонта, было только проварка кабины, так как она была подвержена коррозии. Второе — это, конечно же, проходимость: конечно иногда не хватает блокировки дифференциала, но это редко, в основном его способностей хватает. Третье — это простота в обслуживании. УАЗ 3303 можно починить нехитрым набором инструментов, а запчасти найдутся даже в российской глубинке (в этом его огромное преимущество перед зарубежными аналогами). Четвертое — благодаря своему объёму двигатель УАЗ 3303 обеспечивает хорошую тягу на «низах», а если совместить её с пониженной передачей, то можно таскать тракторный прицеп. Ну и напоследок хочу сказать, что как бы его не ругали за расход топлива (17 литров по техническим характеристикам) на деле расход на много меньше (пару раз засекал, выходило 12 — 13 литров на «сотню»).
Достоинства: надёжность. Проходимость. Неприхотливость. Простота в обслуживании. Цена запчастей.
Недостатки: комфорт. Динамика (но мне хватает).

Сергей, Саратов

УАЗ 3303, 2003 г

Всем привет. Так как живу в Ульяновске, не могу не написать отзыв об этой машине. УАЗ 3303 считается одним из самых дешевых моделей семейства УАЗ. Но, несмотря на это, машина показала себя с хорошей стороны, особенно в сельской местности, где, что греха таить, еще далеко не все в порядке с состоянием дорог (а чаще всего их совсем нет). Так вот УАЗик является большим подспорьем в личном хозяйстве. Когда-то и мне довелось поработать на этой машине. Тогда маркировка была немного другая: УАЗ 452Д. Ничего плохого сказать не могу. Выручал часто. Правда, у меня УАЗ был с будкой. Почему я это упоминаю? Да потому что без дополнительного груза на заднюю часть и при отключенном передке УАЗ 3303 ведет себя не очень уверенно при движении по грязи и снегу (слишком низкое сцепление с дорогой). Но зато груженый едет, как танк. В плюс еще могу сказать о «трещотках» или муфтах выключения переднего моста. Если их разблокировать, тем самым отключив «передок», то наблюдается существенная экономия топлива (1 мост и «раздатку» крутить не надо). Поэтому при движении по сухим и твердым дорогам, лучше это сделать. Сейчас уже пошли двигатели Евро 4 с инжектором. Мощность УАЗов 3303 резко повысилась, да и скорость тоже. Я как то проехался на такой машине. Со светофора, со второй передачи, легковушки только так «делает». А по трассе попробовал, так 140 км в час набрал, и педаль газа еще не до пола была. В общем — Ульяновск рекомендует.
Достоинства: высокая проходимость. Возможность отключать передок совсем (а не просто рычагом). Малый вес (категория B).
Недостатки: тесная кабина. Плохой доступ в моторный отсек (я бы разработчикам посоветовал сделать откидную кабину).

Николай, Ульяновск

УАЗ 3303, 1989 г

На «Головастике» приходилось перевозить разные грузы, с чем он справлялся на ура, вот только из за легкой кормы приходилось пользоваться передним приводом. В бездорожье, а именно грязи, мой УАЗ 3303 показал себя на отлично, проходимостью я остался доволен, «Таблетка» идет тяжелее из-за ее веса, где проходили «Козлы», я там тоже проезжал. Небольшая проблема в том, что КПП до рычага на тягах и так быстро как на «Козле» передачу не переключишь. В доме шел ремонт и УАЗ 3303 оказался незаменимым помощником, песок, щебень, отсев, гипсокартон и многое другое он доставлял без труда, перевезти 2 тонны песка или 500 кирпичей для него это пустяк, да и переезд с прошлого места жительства тоже был осуществлен на нем. Этой зимой испробовал УАЗ 3303 в снегу, что сказать, едет и по снегу довольно уверенно, а по слежавшемуся снегу даже и впереди, так как легче и не проваливается. Принимал участие в покатушках клуба внедорожников, ни разу не застрял, но и не лез туда, куда лезли подготовленные машины. В этом году удалось заменить старые сиденья на более новые высокие с подголовниками и установил магнитолу, так что кабина УАЗ 3303 окультурилась и приняла более эстетический вид. Один раз пришлось проехать по грязи 20 км с грузом в 1 тонну на разбортировавшемся заднем колесе, так как поставить запаску было невозможно из за того что домкрат проваливался в грязь. Так после этот диск даже отбалансировать удалось, сделан в СССР, а УАЗ выдержал это испытание на 5 балов. За два года эксплуатации трудяга УАЗ проблем не доставлял, езжу на нем не быстро, 60-70 км/ч, движок масло не ест. Сейчас у меня Хундай Элантра, но покататься на УАЗе всегда интересно, в планах «лифтануть» ему кабину сантиметров на 5, поставить защиту арок колес и тент на кузов. Сегодня опять ездил в деревню, грязь ужасная, плюсовая температура уже неделю, УАЗ стоит сейчас рыжий от глины, снова не подвел.
Достоинства: проходимость. Грузоподъемность.
Недостатки: не замечены.

Александр, Суровикино

УАЗ 3303, 1996 г

Автомобиль для души. В лес в поле по грибы по ягоду, на рыбалку самое-то . В кабине УАЗ 3303 только пассажир и водитель. Ремонтирую сам с удовольствием. Автомобиль не торопливый, но напористый, а если с головой — танк на колесах. Проходимость, еду куда хочу, всепогодность, простота обслуживания, ремонтопригодность, цена подержанного — не жалко утопить или в лесу бросить. Альтернативы УАЗ 3303 ни у российских, ни у зарубежных производителей нет. Лично я на нем и дрова и по хозяйству, песок, аж 1800 кг грузил, ползет, едет и еще везет. А живу я на холмистой местности и глина везде и нечего, видно не в машине дело, проблем больших не было, просто во время надо следить, за машиной, да не рвать ее. Запчасти не очень хорошего качества. Два раза 2 в год шприцевать надо. Постоянно на рыбалку в такие болота езжу, проблем нет. На этом УАЗ 3303 я дом построил, он себя раз 20 уже оправдал. Хотя поначалу тоже вложил, что бы поехал, но без этого не бывает. За время эксплуатации, заменил задний мост, двигатель на инжекторный, всю трансмиссию, на довольно большое расстояние буксировал прицеп в 1,5 раза тяжелее УАЗа. Замена рамы, кабины, двигателя, и некоторых мелочей, это так не заметно в плане финансов.
Достоинства: отличная проходимость.
Недостатки: требует внимание.

Марат, Уфа

Второе поколение «головастика», шагнувшее в XXI век

Неистребимые рекордсмены-«долгожители» отечественного автопрома – это классические автомобили Ульяновского автомобильного завода, легендарные «буханка» и «головастик». «Головастик» УАЗ-3303 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года (УА3-450Д, УА3-452Д). Производится и сегодня: это модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-40″. Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

  • Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
  • Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
  • Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
  • Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
  • Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
  • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

  • Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
  • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?

Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.

Отзывы владельцев УАЗ-3303 прежних лет выпуска показывают, что частые нарекания у них вызывала слабая рама автомобиля, появление трещин на которой не были редкостью. Любят у нас перегружать грузовые автомобили, ничего не поделаешь. Но после того как производителями были внедрены дополнительные усилители, а также была увеличена толщина поперечины, рама «головастика» стала гораздо прочнее. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не тонкая прокладка, а упругая подушка, эффективно поглощающая практически все вибрации и дополнительные нагрузки.

Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  • «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
  • «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
  • «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.

В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.

Модификации УА3-ЗЗОЗ

Современные модификации «головастика» таковы:

  • УАЗ-330364 – модификация с увеличенной до 2,550 м колёсной базой, металлической или деревянной грузовой платформой.
  • УАЗ-330394 – грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой.

В прошлом основная модель УАЗ-3303 зачастую служила базой для всевозможных мелкосерийных модификаций и шасси со всевозможными специальными надстройками (в ПТС стоял индекс «ЗЗОЗ» с пометкой: «легковые прочие»). Примеры таких машин – автомобили для перевозки молока, коммунальные машины, и т.д.

Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303

Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.

С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил.
Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.

Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:

В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В).
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.

3M3-409

Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.

На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.

Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.

Трансмиссия

Сцепление на УАЗ-3303 однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – 4-х ступенчатая, со следующими передаточными числами: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,12. Синхронизаторы предусмотрены на всех передачах переднего хода (но некоторая часть автомобилей была выпущена с коробкой с синхронизаторами только на 3й и 4й передачах и иными передаточными отношениями).

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с передаточными числами: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года это передаточное число составляет 5,125).

Подвеска и мосты. Колёса и шины

Подвеска грузовика УАЗ-3303 – зависимая, и передняя, и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту. Ведущим является задний мост, а передний мост – подключаемый редукторный.
Колёса УАЗ-3303 – дисковые, ободья 6L-15, с креплением на пяти шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора –универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см3, число колёс 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16-дюймовыми дисками.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число составляет 20,3. Люфт рулевого колеса – до 100.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). В настоящее время передние колёса стали комплектоваться дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Электрооборудование

Напряжение сети 12 Вольт, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11.

Технические характеристики современного УА3-ЗЗОЗ в цифрах

  • Длина – 4,535 м, ширина кузова – 1,974 м, ширина кабины – 1,990 м, высота – 2,355 м.
  • Колёсная база – 2,550 м.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 1,845 т.
  • Грузоподъёмность – 1,225 т.
  • Полная масса – 3,070 т.
  • Дорожный просвет – 205 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
  • Угол съезда – 27 градусов, угол въезда – 30 градусов.
  • Допустимая масса прицепа – 850 килограммов.
  • Ёмкость топливного бака – 56 л (или 56 л + 30 л. дополнительный бак).

Кабина УАЗ-3303

Кабина грузовика – цельнометаллическая двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Крупное лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья. Архаичный салон УАЗ-3303 сейчас в значительной степени осовременили. Передние кресла теперь выполняются с интегрированным подголовником, а водительское снабжается продольной регулировкой.

Древний «костяной» руль в настоящее время был изменён на более приятный и удобный в хвате, из современного пластика. Из приборов остался один только спидометр, который вынесли в центр передней приборной панели. Все второстепенные показатели теперь надлежит считывать с жидкокристаллического дисплея. А ещё в салоне УАЗ-3303 появилась 12-вольтовая розетка и гнездо для однодиновой магнитолы.

Кожух мотора теперь накрывается не дермантиновым кожзамом, а ковролином, который лучше поглощает шумы. Действительно, в салоне стало тише! Даже при активном разгоне стало возможным разговаривать, не срываясь на крик. Всё это несколько осовременило остающийся в «допотопном» состоянии интерьер кабины «головастика». Конструктивно машина не изменилась — двигатель и шасси прежние. Хотя в целом, конечно, кабина ульяновских бескапотников даже после модернизации не стала современной или даже близкой к современной по уровню комфорта и эргономики.

Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303

Владельцы «головастика» – жители российской глубинки – отмечают следующие плюсы этого грузовика повышенной проходимости:

  • возможность проехать на охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод; транспортировать любые хозяйственные грузы в любых самых труднодоступных местах;
  • неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте: можно, в случае необходимости, отремонтировать машину с помощью набора стадартных инструментов, а запчасти на неё найдутся в любом регионе или населённом пункте;
  • самая низкая цена в классе малотоннажных грузовиков, при самых лучших характеристиках проходимости.

Двигатель «головастика» обеспечивает стабильно отличную тягу на «низах». Идеальная приспособленность УАЗика к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне коммерческих иномарок данного класса. В отличие от них, обладающих динамикой и комфортом легкового автомобиля, движение в транспортном потоке на УАЗ-3303 напоминает водителю именно движение на грузовике. «Стараешься держаться правой стороны, так как динамика неважная. Постоянно следишь за габаритами и смотришь на легковушки свысока. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу нет проблем ни с высокими бордюрами, ни с глубокими лужами, ни с большими сугробами и обледенелыми зимой дорогами. Неровности дороги подвеска уверенно проглатывает. В салоне при этом лишь немного покачивает».

Затяжные подъёмы с разгона УАЗ-3303 проходит уверенно на 4-й передаче. Реже, если скорости и оборотов двигателя недостаточно, приходится двигаться на 3-й, а это и на 2-й передаче.

Большинство владельцев отзываются об УАЗ-3303 как о настоящей «рабочей лошадке» для суровых условий эксплуатации, способной почти на всё. И даже называют этот автомобиль надёжным другом, который всегда поможет и никогда не подведёт.

Минусов, конечно, тоже хватает, учитывая солидный возраст модели. Сиденье, по сравнению с современными «одноклассниками» – неудобное, расположение педалей – тоже. Требуется приноровиться к управлению. Ведь управляемые колёса находятся не впереди водителя, а даже немного сзади (под сиденьем водителя). И при повороте необходимо к этому привыкнуть Ещё и рулевая колонка стоит немного наискось в тех УАЗ-3303, где ГУРа ещё нет). Ещё одна трудность – это переключение скоростей. Рычаг КПП входит не сразу в коробку передач, а соединен с ней тягами. Соответственно к этому тоже надо приноровиться.

Есть и такой недостаток, о котором говорят абсолютно все владельцы. Передок УА3-ЗЗОЗ, тяжёлый, а задний мост при пустом кузове загружен слабо. В небольшую грязь или по мокрой траве (да если ещё и резина лысая), без переднего моста тронуться проблематично. Но в загруженном состоянии в любой ситуации идёт вперёд уверенно.
Как уже отмечалось, машина весьма ремонтопригодная, но вот когда дело касается ремонта коробки передач, тут все позитивные возгласы стихают. Чрезвычайно неудобно её снимать (КПП находится под кузовом), но ещё тяжелее и неудобнее – устанавливать обратно.

Те, кто имел опыт управления «головастиком» с прежним вариантом двигателя, а теперь опробовал его с новым инжекторным 3М3, отмечают заметно усилившуюся мощность и динамику. Со светофора, со второй передачи, «головастик» уходит вперёд увереннее иных легковушек, а по трассе его можно разогнать до немыслимых ранее 140 км/ч. И расход топлива при любом раскладе получается весьма скромным для движка такого рабочего объёма.

В целом, машина очень хорошая, даже идеальная для своей ниши – регионов со сложными дорожными условиями. Подходит частного хозяйства (небольшой расход топлива, щадящая страховка и налог). Крепкая, долговечная, недорогая в содержании. Незаменима для любителей активного отдыха, фермеров, пчеловодов, работников лесного хозяйства. Внешний вид, конечно, «антикварный». Но УА3-ЗЗО3 проектировался как средство передвижения по плохим дорогам и бездорожью, а не как «Ламборджини».

Стоимость УАЗ-3303

Рекомендованная розничная цена на новый грузовик УАЗ-3303, обозначенная на официальном сайте Ульяновского автозавода – от 616 300 рублей. Что касается вторичного авторынка, то модель представлена на нём достаточно широко. Цены – более чем демократичные: за подержанные грузовики УАЗ-3303 просят от 150 тысяч рублей.