Тюнинг ЗИЛ бычок

Начнем с самого экзотичного авто.

Древний ЗИЛ 130 не узнать. Машина стала похожа на некий виман из древнеиндийского эпоса. Взгляните на передний бампер. Интересно, насколько долго там провисят все эти атрибуты.

ЗИЛ 133 ГЯ.

Получил крышу от «бычка», спальное отделение от него же, баки с большей емкостью, «лишние» фонари и обтекатель.

Интересный вариант тюнинга ЗИЛ 133.

Оперение отбрасывается вперед полностью. Спальное отделение и обтекатель на крыше.

Весьма креативная отделка салона ЗИЛ-130.

Бросается в глаза самодельный подлокотник и специальный отсек для колонок над лобовым стеклом, не говоря уже об обшивке из натуральной кожи.

Из ЗИЛа 133 ГЯ сделали настоящую фуру!

Огромная кабина со спальным местом сзади от пожарной машины с отдельным входом, платформа для груза сзади.

Из минусов можно отметить весьма некрасивую вертикальную выхлопную трубу.

ЗИЛ 130 с кузовом от самосвала.

Сразу видны фары от легковой «пятерки», заборник воздуха, сделанный самостоятельно.

Очередной ЗИЛ 133 ГЯ, переделанный в дальнобойную машину.

Самодельный спальный отсек с увеличенной высотой, новенький передний бампер и топливные баки увеличенной емкости.

Необычный ЗИЛ 131, который на поверку может оказаться АМУРом, вернее кабина от них.

Грузовая платформа одной из последних моделей, задний ведущий мост, длинная рама.

Грузовик оснащен краном-манипулятором.

ЗИЛ 4331, переделанный в дальнобойную фуру.

Переделана кабина, увеличена высота крыши, переделаны передние крылья с фарами от «жигулей».

С. Ионес, фото автора

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Водительское сиденье сделано поворотным

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Выбирая двигатель, создатель машины остановился на восьмицилиндровом дизеле ЯМЗ-238. Всем хорош агрегат: мощный, тяговитый и в то же время доступный, неприхотливый в обслуживании. И с запчастями нет проблем. Сначала на свою машину Александр установил коробку передач от МАЗа. Оказалось, что она плохо совмещается с редуктором ведущего моста «Вольво» по передаточным числам. Динамика и максимальная скорость получились отменные, но тяговые характеристики трансмиссии оставляли желать лучшего. Более подходящей оказалась коробка от КамАЗа, ее Александр и установил. Детали тормозных систем и электрооборудования, благодаря всеобщей стандартизации, «срастить» в единое целое не составило большого труда.

Платформа, внешне похожая на кузов полуприцепа от магистрального автопоезда, на самом деле в прошлой жизни была кузовом бортового МАЗа. Перед установкой на новое шасси кузов увеличили до 7,3 м. Вместимость платформы с тентом составила 44 м3. Донор «Вольво» был оснащен задним подъемником-бортом, и он достался по наследству самоделке. Расчетная грузоподъемность машины составляет 10 т, но в реальности она способна перевезти тонн на 5 больше.

Отделка автомобиля продумана хорошо. Например, между осями, коробами для аккумулятора и инструмента, бензобаком и подножками не оставлено «голых» участков рамы – они покрыты удачно вписавшимися в архитектуру машины декоративными наклонными панелями. Установленные под платформой и повернутые назад фары освещают дорогу возле бортов машины, когда ночью приходится маневрировать задним ходом. Они же освещают бензобак и огромный короб для инструмента и разных вспомогательных вещей, расположенные под платформой. Два «стержня», стоящие по бокам бампера, обозначают габаритные точки передней части. Такие указатели применяют на грузовиках с длинным капотом уже не первое десятилетие. Самодельная решетка перед радиатором и установленные по бокам спального отсека вертикальные выхлопные трубы добавляют «стильности» внешнему облику машины.

Корпус спального помещения и верхняя надстройка кабины изготовлены по типичной технологии – каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый стальным листом. Кабина нынешних ЗИЛов просторная, а с надстройкой и «спальником» она превратилась в настоящую жилую комнату.

Между водительским и единственным пассажирским креслами немало свободного места. Спальная полка одна, но достаточно большая. Она может служить дополнительным пассажирским сиденьем. По бокам полки осталось место для вещевых полочек и небольшого телевизора. В верхней надстройке кабины тоже есть отсеки для мелких вещей. Там же встроена магнитола. Сиденье водителя от «Вольво», доработанное умельцем, поворачивается вокруг своей оси. В середине приборной панели – консоль, на которую, как у многих зарубежных грузовиков, вынесена часть переключателей. Применяя подобные технические решения, создатель этого автомобиля старался максимально приблизить интерьер к убранству кабин «фирменных» магистральных тягачей.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Шведское 22,59-дюймовое колесо с отечественной «резиной»

Не секрет, что многие создатели самодельной техники считают официальную сертификацию своих изделий трудновыполнимой задачей. На дорогах достаточно много машин с элементами «нелегального» тюнинга. Строго говоря, ничего страшного в этом нет: «самодельщики» – люди грамотные, обычно вполне достойно справляются с постройкой и эксплуатацией своих машин.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Этот грузовик радует глаз внешним обликом, а вложенный в его изготовление труд можно смело назвать подвигом. Хозяин согласен выставить машину на фестивале автомобильной экзотики, но, к сожалению, на «Экзотику», прошедшую в этом году, он выбраться не смог.

Основной причиной покупки грузовых авто служит возможность заработать на нем перевозкой различных грузов. И чтобы заработок был постоянный, нужно, чтобы авто было всегда на ходу.

А значит нужно выбирать надежный грузовик, но при этом и по не кусающейся цене. Если вы ничего не смыслите в автомобилях, то спрашиваете советы у профессионалов, или знакомых, которые разбираются в этом деле. И что вы слышите? То, что под ваше описание, а именно надежность и нормальная цена, подходит только грузовое авто ЗИЛ «Бычок».

Салон бычка:

Тюнинг зил бычок:

Газ садко выпускают вполне нормально в наши дни, цены почти одинаковые, но вот Зил 4327 почему то нигде не продают, более того некоторые пишут в инете что их вообще давно уже сняли с производства.

При этом из плюсов Зила можно выделить трёхместную кабину, более высокую посадку да и как по мне, внешне он красивее чем Садко. Естественно что старушка «шишига» уже не вариант ехать за 800км куда нибудь на рыбалку в карелию, к тому же прожорливая, а вот на вышеописанных вариантах стоят Д245.

И действительно, в отличие от иномарок, «Бычок» стоит совсем недорого, а по качеству совсем не уступает им. Но слухи слухами, а все-таки хотелось бы взглянуть на этот ЗИЛ «Бычок».

Зил бычок маршрутка

Ну, что же, вам предоставлена уникальная возможность рассмотреть ЗИЛ «Бычок» вдоль и поперек, как внутри, так и снаружи. Так как именно на этой странице вы найдете любой видеоматериал, касающийся грузового авто ЗИЛ «бычок», в том числе фото, видеоотчеты и многое другое.