15 марта 2019

Тюнинг лифан х 60 своими руками — lifan x60 замена


MerTV ›
Блог ›
Ремонт Лифан Х60

Приехал очередной китаец Lifan X60. Двигатель аналог Тойотовского 1zz-fe 1.8 литра VVT-i. Жалобы владельца на очень громкую работу двигателя во всех режимах. Машина куплена когда-то новой, после пробега в 150 тысяч двигатель умер и на разборке с битого авто был снят и переустановлен двигатель с пробегом якобы 50 с копейками тысяч км. После этого через 5 тысяч км начался шум который прогрессировал очень быстро.
Звук был первоначально диагностирован как шум муфты VVT-i. При подаче 12 вольт на клапан муфты ничего не происходило, хотя клапан работал, диагностировал его со снятием. Решил скинуть муфту. Но при снятии распредвалов обнаружил интересную вещь

Задрана посадочная поверхность впускного распредвала, третья шейка. Что удивительно верхний бугель идеальный, как и сам распредвал. Все это наводит на мысли о «предпродажном» ремонте. Никак не могло так задрать и расплющить нижнюю шейку без повреждений верхней и распредвала. О том что в ГБЦ ковырялись говорила и ремонтная шпилька вместо болта на второй шейке.

Найдена причина грохота+падение давления масла и по этой причине и не поворачивается муфта VVT-i. Принято решение скидывать ГБЦ для либо ее ремонта, либо для замены на другую. После снятия кидаю в новое приобретение.

Техническая мойка

Далее ищем с владельцем варианты.
1. Замена на подобную с двигателя Лифан
2.Замена на подобную с двигателя Тойота
3.Ремонт в виде наваривания аргоном и расточке в моторном центре.

Анализ показал по пунткам:
1. Замена на подобную с двигателя Лифан довольно таки нереальна. ГБЦ как оказалась на разборках ходовым товаром и их отвинчивают с двигателей в первую очередь. Владелец старый двигатель продал и покупатели тоже забрали его из-за ГБЦ. Цена новой голой ГБЦ 40 тысяч, не вариант.
2. Поездка со снятой ГБЦ на Тойотовский разбор показала что с Тойоты не пойдет головка. Совершенно другая форма клапанной крышки, по другому болты крепления расположены и форма крышки цепи. Другие катушки зажигания. Если и получится поставить то в комплекте с крышкой цепи, клапанной крышкой и катушками зажигания от ZZта. И модернизация проводки под катушки, на Лифане 3х проводная, на Тойоте 4х. Не факт что форма коллекторов и посадочные места форсунок идентичны.
3. Ремонт в моторном центре. Довольно таки дорого и без гарантий на 100%й успех. Повез на консультацию. Осмотр мастером и отказ в ремонте. Причина в том что борштанга для проточки должна проходить насквозь ГБЦ, а у нас нет в задней стенке проточки

Сказали что если место под крепление некритично ищите фрезеровщика, пусть делает технологическую проточку и привозите. Место крепления в этом месте под массовый провод, пожертвовать можно легко. Ищем фрезеровщика. Все тупо отказываются даже связываться, лишь один изъявил желание «попробовать» за две с половиной тысячи целковых. И ехать до него 30 верст в один конец. Машина висит, время идет, пахнет висяком. Плюю на все и решаю делать сам без всяких фрезеров, руки вроде не из пятой точки. Нахожу подходящую заглушку

Размечаю стенку. Попутно спиливаю отросток с отверстием под болт массы.

Вырезаю все на грубую болгаркой, потом беру фрезу, зажимаю в дрель и постепенно довожу отверстие

Вчистовую доводил используя маркер для притира выступающих поверхностей

В итоге буквально за полтора часа добился довольно таки неплохого результата, заглушка встала как родная

Слева щель это остатки отверстия под болт

Теперь дело за моторным центром, надеюсь не убъют ГБЦ и не отправят все мои труды в металлолом 🙂
Попутно пришлось перерезать 9 резьб для болтов крепления клапанной крышки. 9 из 13 были сорваны предыдущими криворуками. Ни разу подобного не встречал. Болт 6 мм. Технология ремонта следующая: есть у меня куча болтов с 3s-fe, с бугелей распредвала. Они диаметром 7 мм. Специально под них приобрел метчики. И теперь можно без всяких пересверливаний сразу резать М7 и подогнав болт по длине осуществлять ремонт. Минус только в том что если кто-то в другом сервисе пролюбит такой болт то навряд ли чем его сможет заменить %)

Продолжение будет после работ моторного центра.
ЗЫ: не люблю китайцев… Что за мода применять все размерности болтов и гаек… 12,13,14,16,17,18. Короткие и длинные головки. Глаз не привык различать такие размеры, приходится перебирать не по разу головки… И головок в кучке тоже больше и тоже все по размерам похожие…