Твр авто

Авто TVR

Независимая автомобильная компания TVR Engineering из Британии с конца 40-х годов занимается производством скоростных автомобилей. История компании началась в 1947 году. Тогда молодой инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) на базе шасси довоенного Alvis Firebird разработал свою первую двухместную модель. Машина была изготовлена из легкого сплава. В 1949 году компания выпустила первую модель на собственном шасси. Этот автомобиль имел кузов сигарообразной формы, выполненный из легкого сплава. Оснащалась новинка мотором Ford 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением цилиндров. Через два года компания была названа TVR Engineering. Название представляет собой производное от имени TreVoR владельца компании.
К 1956 году началась продажа машин компании на рынке Америке. В 1958 году компания начала выпускать модель Grantura. Этот автомобиль пользовался большим спросом. Он имел симпатичный дизайн и неплохие скоростные характеристики. К середине 60-х годов компания выпустила около 100 экземпляров модели. В 1962 году сразу три автомобиля этой модели приняли участие в 24-часовой гонке Le Mans. Так начался новый этап в истории компании.
В 1963 году появилась новая модель под названием TVR Griffith. Машина оснащалась 4,7-литровым мотором Ford V8. Модель была названа по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith). Он еще на год раньше установил фордовский мотор на свой TVR Grantura. Этот автомобиль был создан на базе модели Grantura с модифицированным шасси. Модификации этой модели обладали мощностью более 271 л.с. Таким образом, машина по скорости смело могла соперничать с моделями марок Jaguar и Ferrari тех лет. Но стоила новинка совсем недешево, поэтому, продавалась она плохо. Всего было выпущено 300 таких машин.
В 1965 году для компании начались непростые времена, что было связано с возникшими финансовыми проблемами. Так компанией стали владеть отец и сын Лиллей (Lilley). Артур Лиллей (Arthur Lilley) являлся держателем акций TVR, а его сын Мартин (Martin Lilley) был дилером. Кроме того, он еще на TVR Griffithпринимал участие в гонках.
На автосалоне в Турине (Turin Motor Show) в ноябре 1966 года состоялась премьера спортивного кабриолета 2+2 Tina. Над разработкой дизайна новинки работал Тревор Фьоре (Trevor Fiore). При создании этой модели основное внимание уделялось тому, что эта спортивная машина должна иметь элегантный дизайн. Но производство этой модели в силу некоторых причин так и не началось. Единственный экземпляр прототипа хранится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), который является фанатом и гонщиком TVR.
Новое руководство компании смогло добиться увеличения объемов производства и продажи машин. На смену модели Grantura пришла Vixen, а Griffith решено было заменить на Tuscan V8. Модель Vixen представляла собой модернизированную Grantura с поперечно расположенным двигателем Ford Cortina GT объемом 1599 куб. см. В 1970 году компания TVR перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue. Там они и расположены в настоящее время.
В 1972 году появилась новая серия M, от имени Martin. В те времена эти машины пользовались очень большой популярностью. Уже в 1973 году компания выпускала до 10 машин в неделю. Автомобили серии M выпускались в модификациях купе, хэтчбэк (Taimar), кабриолет (3000S), а также турбообтекаемой формы. По скоростным характеристикам последняя модификация даже превосходила Porsche 911 Turbo с 3-литровым двигателем. В 1979 году модель 1600M стала победителем в серии AV-BRSCC Prodsports. Очень успешной стала и модель 3000M. Этот автомобиль лидировал во всех гонках. В итоге, в 1980 году эта машина победила в серии BRDC Prodsports.
В 1980 году компания выпустила модель Tasmin. Свое название эта машина получила от имени подруги Мартина Лилея. Автомобиль имел новое шасси, кузов. Оснащался он немецким мотором Ford Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. Над разработкой стиля кузова этой машины потрудился Оливер Уинтерботтом (Oliver Winterbottom). Он также создал Lotus Elite и Eclat. Компания представила эту модель в кузове купе, кабриолет и 2+2. Модели Tasmins с двигателями V6 и V8 тоже показали отличные результаты в гонках. Но продавалась модель не очень хорошо, компания вновь переживала сложности.
В 1982 году руководство компанией перешло к Питеру Уилеру (Peter Wheeler), который раньше работал как инженер-химик. Уже через год состоялась премьера новой модели компании. Автомобиль под названием TVR 350i оснащался мотором Rover V8, мощностью до 190 л.с. Вариант с двигателем 2,8 л назвали TVR 280i.
В 1987 году начался новый этап в истории фирмы. Это было обусловлено появлением новой серии S. Внешне эти автомобили напоминали модели серии M. Однако на самом деле, автомобили были совершенно другими. Оснащались они 2,9-литровыми двигателями Ford V6 с впрыском топлива. Продавались эти машины по доступной цене — около 13000 фунтов стерлингов. Благодаря большому спросу на новые модели, компания сумела увеличить за год объем производства в два раза.
Компания решила возродить модель Griffith, что стало очень правильным шагом. В 1990 году в Бирмингеме состоялась премьера высокомощного заднеприводного автомобиля с двигателем Rover TVR Griffith 500. максимальная скорость этой машины — 269 км/ч. Уже в начале 1992 года заказчики раскупили первые экземпляры этого авто. Модель оказалась очень успешной. В 1993 году Griffith 500 начали выпускать серийно. С февраля 1997 компания начала продавать Griffith 500 не только со складным мягким верхом, но и в версии hardtop.
Через некоторое время появились модели Chimaera и Cerbera. Эти машины принесли компании еще большую славу и известность. Модель TVR Tuscan принесла очередные успехи на спортивном поприще. Этот автомобиль оснащался мотором мощностью 450 л.с. Вес машины составлял всего лишь 800 кг. До 1996 года эта машина побеждала на всех гонках и обрела огромную популярность по всему миру. Недавно производители обновили модель Tuscan. Самый мощный TVR Tuscan S оснащен 390-сильным двигателем. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 300 километров в час. В 90-х годах для участия в самых престижных гонках серии FIA Global GT Challenge компания разработала Project 12/7. В 1997 году появилась модель TVR 7 12, серийное производство которой началось с 1998 г.
В 2002 году компания TVR впервые показала свой новый спорткар в рамках британского автосалона. Двухместный автомобиль T350C создавался на базе модели Tamora. Эта машина оснащается 3,6-литровым мотором мощностью 350 л.с. Вес авто составляет чуть более 1000 кг. До сотни эта машина способна без труда разогнаться за 4,4 секунды. А за 9 секунд он достигает скорости в 160 км/ч. Максимальная скорость этой модели составляет 290 км/ч. Можно сказать, что модель по стилю является достаточно типичной для компании TVR. Однако она немного отличается своим внешним дизайном.

По-русски Категория бренда Английские автомобили Год основания: 1946 Основатели: Тревор Уилкинсон Количество моделей: 2 Принадлежит: Николай Смоленский Новостей на сайте: 5 Наших тест-драйвов: 1

Вам нравится TVR?

Расскажите друзьям:

Автомобили TVR

  • Sagaris

    1 поколение, 2004 — 2006

  • Tuscan

    1 поколение, 1999 — 2006

О TVR

Компания TVR является независимым английским предприятием по производству высокоскоростных машин с 40-х годов XX столетия. Фирма была основана в 1951 году ведущим инженером-конструктором Тревором Уилкинсоном. Лишь через 5 лет продукция компании попала на американский рынок. Для создания своих моделей автомобилей, специалисты компании использовали моторы производства фирмы Ford. Собственными же разработками были кузова и шасси машин. Марка TVR ни один раз становилась лидером во многих престижных международных ралли. В 70-х XX века компания открыла завод в Bristol Avenue, где он и остается по настоящее время. С 2005 года хозяином фирмы TVR стал российский бизнесмен Николай Смоленский, который вывел ее из кризисного состояния. Объем производства компании — около 700 автомобилей в год, а штат составляет порядка 600 человек.

Все модели TVR

TVR — независимая британская автомобильная компания, с конца 40-х годов выпускающая экстремально быстрые машины.

История «TVR Engineering» началась в 1947 году, когда молодой инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) изготовил свой первый двухместный автомобиль из легкого сплава на базе шасси довоенного «Alvis Firebird». Первый автомобиль «TVR» на собственном шасси был сделан в 1949 году. Он имел сигарообразный кузов из легкого сплава, и на нем был установлен двигатель Ford 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением цилиндров. Два года спустя Уилкинсон дал своей маленькой компании название, производное от собственного имени TreVoR — «TVR Engineering».

К 1956 году автомобили «TVR» уже продавались в США, а в 1958 году началось производство модели «Grantura». Будучи достаточно быстрой и внешне привлекательной, эта модель вполне соответствовала устоявшимся в то время стандартам. К середине 60-х годов было изготовлено около 100 автомобилей «Grantura».

Спортивная история «TVR» началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля «Grantura».

В 1963 был сделан следующий значительный шаг вперед: была создана модель «TVR Griffith», которая базировалась на модели «Grantura» с модифицированным шасси и имела 4,7-литровый двигатель Ford V8. Свое название модель получила по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом раньше установил на свой «TVR Grantura» фордовский двигатель. По своим характеристикам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла спокойно конкурировать с «Jaguar» и «Ferrari» тех лет. Однако из-за довольно высокой цены спрос на данную модель оставлял желать лучшего. Всего было изготовлено 300 таких машин.

В 1965 году финансовые трудности чуть было не привели к полному краху компании, и в конце года руководство «TVR» перешло в руки отца и сына Лиллей (Lilley). Артур Лиллей (Arthur Lilley) был держателем акций «TVR», а его сын Мартин (Martin Lilley) — дилером. Кроме того, он участвовал в гонках на «TVR Griffith».

В ноябре 1966 года на автосалоне в Турине (Turin Motor Show) был представлен спортивный кабриолет «2+2» «Tina». Дизайн автомобиля был осуществлен Тревором Фьоре (Trevor Fiore). Основная идея при разработке данной модели заключалась в создании небольшого элегантного спортивного астомобиля. Однако по различным причинам модель так и не была запущена в производство. Единственный экземпляр прототипа находится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), фаната и гонщика «TVR».

После смены руководства компании начался рост производства и сбыта автомобилей «TVR». Модель «Grantura» была заменена на «Vixen», а «Griffith» — на «Tuscan V8». Модель «Vixen» по своей сути была обновленной «Grantura» с поперечно расположенным двигателем «Ford Cortina GT» объемом 1599 куб. см.

В 1970 году «TVR» перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue, где они и располагаются по сей день.

В 1972 году была анонсирована серия «M» (по заглавной букве имени Martin), которая поддерживала славу «TVR» в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк («Taimar»), кабриолет («3000S»), а также турбообтекаемой формы. Причем последняя модификация по своим характеристикам ускорения превосходила даже «Porsche 911 Turbo» с 3-литровым двигателем.

В 1979 году модель «1600M» выиграла серию «AV-BRSCC Prodsports», а модель «3000M» выигрывала все гонки, в которых участвовала, и в результате стала чемпионом серии «BRDC Prodsports» в 1980 году.

В 1980 году была разработана модель «Tasmin», названная так по имени подруги Мартина Лиллея, с новым шасси, кузовом и немецким двигателем Ford Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также «Lotus Elite» и «Eclat». Были представлены варианты купе, кабриолет и «2+2». Модели «Tasmins» с двигателями V6 и V8 также успешно участвовали в гонках. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и над «TVR» вновь сгустились тучи.

В 1982 году владельцем и руководителем «TVR» стал Питер Уилер (Peter Wheeler), бывший инженер-химик, и уже год спустя публике была представлена новая модель «TVR 350i» с двигателем «Rover V8», развивавшим мощность до 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование «TVR 280i».

Новая глава в истории «TVR» открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии «S». Хотя они были похожи на машины серии «M», это были совершенно новые авто. Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями «Ford V6» с впрыском топлива. Имея очень низкую цену для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.

Однако подлинный триумф «TVR» стал возможен с возрождением модели «Griffith». В 1990 году в Бирмингеме впервые был представлен высокомощный заднеприводный автомобиль с двигателем Rover TVR Griffith 500, максимальная скорость 269 км/ч. Первые машины были проданы заказчикам в начале 1992 года и завоевали большую популярность на первой же автомобильной выставке. А выпуск в 1993 году «Griffith 500» позволил модели войти в клуб классических спортивных автомобилей. С февраля 1997 TVR предлагает Griffith 500 не только со складным мягким верхом, но и в версии hardtop.

Затем были выпущены модели «Chimaera» и «Cerbera», которые еще более упрочили статус «TVR» как самого популярного британского независимого производителя автомобилей.

Модель «TVR Tuscan» стала следующим этапом в спортивных достижениях компании. Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, этот автомобиль доминировал на гонках вплоть до 1996 года и завоевал признание по всему миру. Недавно Tuscan получила некоторые обновления внешности и силового агрегата. Самый мощный TVR Tuscan S обладает 390-сильным двигателем, который позволяет разогнать автомобиль до 300 километров в час.

В 90-х годах был создан «Project 12/7» для участия в самых престижных гонках серии «FIA Global GT Challenge».

В 1997 году компания анонсировала новую модель «TVR 7 12», реальный выпуск которой с 1998 г.

На британском автосалоне 2002 года английская компания TVR представила новую модель своего спорткара T350C. Спортивный двухместный автомобиль, построенный на базе модели Tamora, имеет впечатляющие характеристики: 3,6-литровый двигатель этой машины развивает 350 л.с. при полной массе автомобиля чуть более 1000 кг. Уже через 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, за 9 секунд он достигает скорости в 160 км/ч, а его максимальная скорость достигает 290 км/ч. В целом это практически остался тот же TVR немного с другим оформлением и изменёнными линиями, но дух и стиль остался прежний.

Интернет сайт: www.tvr-eng.co.uk

Представительство в России: