Цивик 5

Вот только вчера приехал мой звездолет – Цивик Х 5D с мотором 1.5 на 182 силы и CVT. Покупал под заказ – ждал ровно две недели. У нас в Израиле хэтч в такой комплектации стоит 144 000 ₪ ($41 000).

Едет авто отлично – честно говоря, не ожидал такой динамики от 4-х котлов и объема 1,5 л. На своем, конечно, еще не гонял (первым делом хочу как следует его обкатать), а вот на тестовом жал до упора – подрывает еще как!
Правда, есть один нюанс – турбина подключается только после 3000 об. Видимо, это сделали в целях экономии, т.к. если бы она подхватывала уже с 2000 об, то и расход был бы повыше.

Главный вопрос: как мотор будет вести себя в будущем – через год-два? Прежде чем заказать авто, я облазил все американские форумы и ресурсы (у них-то продажи начались раньше). Все довольны, не жалуются. В общем, поживем – увидим.

Салон порадовал качеством отделки и исполнения в целом. Он полностью соответствует внешности – выглядит и ощущается очень спортивно.

Шумоизоляция есть и довольно-таки неплохая – двигатель работает тихо, на невысоких скоростях его и вовсе почти не слышно. Да и шум резины не раздражает.

Придраться могу разве что к медиа-центру. Он реагирует на касания не так быстро, как хотелось бы – после каждого нажатия на дисплей думает где-то 1-2 сек. Но оформление мне нравится – по сути, нет ничего лишнего.

Слышал, многие жалуются на багажник – якобы тут слишком маленький. Да – если у Вас большая семья и Вы раз в неделю в молл заезжаете на всю неделю всем на всю семью закупиться – то багажник может оказаться маловат… Другого варианта не вижу. Но как по мне – то отсек вполне нормальных размеров.

Для максимального удешевления базовые версии Civic V даже гидроусилитель и кондиционер предлагали только в качестве опции. Более дорогие версии оснащались автоматическим кондиционером, рулевой колонкой с регулировкой наклона руля (естественно, с гидроусилителем), электроприводом стекол и зеркал, задним спойлером с дополнительным стоп-сигналом, алюминиевыми колесными дисками. Элитная модификация SiR II предлагала затемненный прозрачный электролюк, спортивный руль, тонированные стекла. Автомобиль отлично приспособлен для создания двухместного пространства со сложенными задними сиденьями, образующими багажник с ровной площадкой. Можно отметить удобные кресла с низкой посадкой, достаточный простор сзади. При этом Civic прекрасно зарекомендовал себя как удобный автомобиль для деловых поездок по городу. В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic пятого поколения.
Модельный ряд двигателей пятого поколения Honda Civic по-прежнему начинается с 1,3-литрового мотора, мощность которого подросла с 82 до 85 л.с. Полуторалитровые двигатели (их предлагалось несколько модификаций) так же прибавили в мощности — в зависимости от модели она теперь составляет 91-130 л.с. Не обошли вниманием и топовый двигатель B16A. Этот 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый мотор DOHC i-VTEC имеет максимальную мощность 170 л.с. Если в предыдущем поколении в комплектациях Civic SiR он оснащался исключительно «механикой», то теперь получил и «автомат», правда, в случае автоматической трансмиссии мощность пониже — 155 л.с.

Имея независимую многорычажную подвеску на всех четырех колесах и необычайную легкость в управлении, Civic полностью соответствует имиджу переднеприводного спортивного автомобиля. Колесная база Honda Civic очередного поколения увеличилась на 70 мм (до 2570 мм). От этого, пусть немного, подрос минимальный радиус разворота. А вот масса автомобиля изменилась существенно — самая легкая версия с мотором 1,3 стала более чем на 100 кг тяжелее автомобиля предыдущего поколения. Впрочем, это отчасти компенсировалось увеличенной мощностью моторов. Увеличился и дорожный просвет — со 150 до 160 мм.
Новое поколение ознаменовало и новый подход к безопасности. Если в Civic IV на самых простых базовых модификациях стояли передние тормоза с литым диском, то теперь они сменились дисками вентилируемого типа, что стало стандартом для всех версий. На дорогих версиях появились подушки безопасности, правда, только фронтальные (водительская и переднего пассажира). В качестве опции предлагалась трехканальная антиблокировочная система тормозов, а к спортивным модификациям SiR, помимо этого, — антипробуксовочная система, а также дифференциал повышенного трения LSD.
Пятый Civic до сих пор не теряет своей популярности. Значительная часть экземпляров, завезенных еще в пору активного освоения праворульного сегмента, еще может предложить хорошее техническое состояние. А благодаря своей спортивности и невысоким ценам на это поколение, автомобиль стал очень востребованным среди любителей тюнинга, особенно «заряженные» версии.