14 марта 2021

Цена бензина в Японии в рублях

Содержание

Посещение Японии – интересное и захватывающее приключение. В стране очень развита сеть железных дорог, воспользовавшись которой можно увидеть практически все достопримечательности. Но любители автопутешествий утверждают, что истинное удовольствие приносит поездка по Японии именно на машине. Стоимость бензина при этом составит немалую часть бюджета.

Особенности автопутешествия по Японии

Водительские права российского образца в Японии недействительны. С правами международного образца можно ездить только в течение одного года (но при получении визы эту информацию лучше уточнить, т.к. уже давно ведутся переговоры об этом). Получить японские права не очень сложно, лучше предоставлять при этом национальное водительское удостоверение, переведенное на японский язык.

Движение здесь левостороннее, дорожные знаки схожи с нашими, но некоторые могут отличаться и иметь надписи только на японском языке.

Ресурс japandriverslicense.com предлагает ознакомиться с основными знаками и их обозначениями. Здесь же можно найти варианты тестирования для сдачи экзамена на получение прав и требования к тестируемому.

Бронировать автомобиль лучше заранее, через специализированные сайты. Можно подробнее ознакомиться с условиями аренды и выбрать наиболее подходящий вариант самого автомобиля.

Цены на аренду машины не дешевые. Так Тойоту можно забронировать на сутки от 7000 йен (более 4 000 рублей), каждые следующие сутки обойдутся дешевле. Плюс к этому оплатить налоги.

Большая часть автомагистралей в Японии также платные. При составлении маршрута необходимо ознакомиться с актуальными ценами проезда. Арендованные машины, как правило, имеют встроенные терминалы с установленной карты для оплаты (этот счет придется оплатить при возврате машины). Стоимость прохождения одного и того же участка может отличаться в зависимости от времени и от трафика.

Не стоит забывать и о стоимости парковок. Самые дорогие – в центре столицы (от 300 рублей в час), но на окраине можно найти и дешевле.

О бензине

На заправках в Японии предлагается два вида бензина, дизельное топливо и керосин (для обогрева домов).

Японское обозначение Характеристика レギュラー Regular. Аналог 92 бензина (октановое число – 90,3). На заправках обозначается красным цветом. ハイオク Высокооктановый. Аналог 98 бензина (октановое число – 99,8). На заправках обозначен желтым цветом. 軽油 В буквальном переводе «легкая нефть». Дизельное топливо. Обозначен зеленым цветом. 灯油 Керосин. Обычно стоит отдельно от остальных заправочных автоматов.

Наши соотечественники отмечают высокое качество топлива в Японии.

Стоимость бензина

1 японская иена = 0.62 рубля (актуально на 10.01.2019)

В среднем японцы тратят около 12% своего бюджета на транспортные расходы. Цена на топливо зависит от стоимости нефти (Япония её закупает) и курса доллара.

Чтобы узнать актуальные цены на бензин в Японии, можно воспользоваться сайтом — gogo.gs . Выглядит он очень по-японски, но если нажать на вторую вкладку:

Открывается такая карта, в которой местность подписана по-русски и отображены актуальные цены:

Таблица на главной странице отображает средние цены на топливо, если открыть вкладку под таблицей, можно увидеть рейтинг цен по регионам. Правда, понять её можно только с переводчиком, если не знать японский язык.

Здесь также можно выбрать интересующие АЗС, узнать отзывы о заправке, сравнить цены разных топливных компаний и вообще узнать массу полезной информации. Вот только без знания японского языка пользоваться им приходится с переводчиком.

В разных городах и префектурах цены на бензин отличаются. Так, в префектуре Тиба в городе Мацудо – самый дешевый бензин, в столичном регионе и в городе Нагасаки – самое дорогое топливо.

Дешевый бензин для богатых стран

Средняя цена бензина в США в начале этой недели опустилась до $1,93 за галлон (3,8 литра), сообщает Американская автомобильная ассоциация. В пересчете на российскую валюту литр бензина в США сейчас стоит примерно 38 руб. По данным Управления энергетической информации (EIA),

такие низкие цены на автомобильное топливо фиксировались в последний раз в 1993 году.

В Великобритании стоимость бензина установилась на границе £1 за литр, в последний раз к такой отметке цены в королевстве приближались во время падения нефтяного рынка в 2016 году, сообщает BBC. В Германии, по оценкам крупнейшего автомобильного клуба ADAC, бензин марки Super E10 (аналог «АИ-95» в России) в среднем по федеральным землям продается по 1,28 евро за литр — на 16 евроцентов ниже, чем в феврале этого года. Дизельное топливо подешевело на 18 евроцентов и в среднем стоит 1,15 евро за литр. Почти во всех странах ЕС фиксируется снижение розничных цен на моторное топливо до 15%.

Реклама

Этот год будет удачным и для Китая, второго в мире государства по масштабу потребления нефти, — до конца года страна планирует накопить в своих хранилищах около 85 млн тонн «черного золота». Это почти столько же, сколько Соединенные Штаты хранят в своем стратегическом резерве — крупнейшем в мире искусственном хранилище нефти.

Обвальные цены на ресурсы — это щедрый подарок всем странам, которые находятся в авангарде мирового развития, а для таких государств, как Россия, — очень жесткое удушение, считает экс-зампред Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев.

«Если мыслить краткосрочно, то нужно быстро даже на невыгодных условиях договариваться с ОПЕК и возвращать экспортные доходы от продажи нефти и газа в прежнем уровне. Если мыслить в долгосрочной перспективе, то параллельно с этим нужно сейчас использовать момент низких цен для того, чтобы разворачивать у себя на территории как можно больше производств и переработки собственной нефти», — объясняет Болдырев.

Необходимо ставить перед собой пятилетний и десятилетний план радикального сокращения экспорта сырья с одновременным ограничением импорта высокотехнологичной продукции для того, чтобы делать ее внутри страны самостоятельно, говорит экономист.

Локомотив экономики

Падение нефтяных цен неоднозначно влияет как на развивающиеся страны, так и на ведущие экономики мира. Европейские политики предупреждают, что нефтяной кризис вместе с карантинными мерами из-за COVID-19 несут риск значительной дефляции в еврозоне. Но после завершения пандемии у дешевого топлива есть и очевидные бенефициары — это розничная торговля, супермаркеты и универмаги, туристические и досуговые компании. Выиграют круизные операторы, авиакомпании, где топливо составляет 20-40% расходов. А в России?

В большинстве государств розничная стоимость моторного топлива формируется естественным рыночным путем. В России государство применяет специальный сдерживающий механизм, который получил название «демпфер». Он предполагает перечисление государством напрямую владельцам НПЗ разницы средней экспортной цены на нефть и внутренней стоимости бензинов или дизтоплива. Это соглашение работает и в обратную сторону: если цена нефти опускается ниже установленного балансного уровня демпфера, то уже нефтяники перечисляют разницу внешних и внутренних цен в бюджет. Как раз такая ситуация происходит сейчас.

Демпфер — крайне неэффективный механизм. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им, убежден гендиректор независимого агентства «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Демпфер по сути является дополнительным акцизом. При снижении мировых цен на нефть и нефтепродукты, когда демпфер становится отрицательным, акцизы в России резко растут. Именно это не позволяет внутренним ценам снижаться вслед за мировыми. Это несправедливо по отношению к российским производителям и потребителям нефтепродуктов», — считает Турукалов.

Это правило, по мнению эксперта, в текущем виде следует полностью отменить — либо необходимо обнулять выплаты нефтяных компаний в бюджет в случаях, когда демпфер получается отрицательным.

Топливо под давлением

Несправедливо говорить о том, что во всем мире цены на бензин снижаются, а в России нет, указывает замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Мы входим в первую десятку стран с самыми низкими ценами на моторное топливо по данным агентства Bloomberg, напоминает он.

«Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.

Маржа АЗС примерно составляет 10%, но она очень сильно отличается от региона, от сети, программ лояльности и прочего, остаток идет нефтяным компаниям», — отмечает Фролов.

Сейчас для верной оценки происходящего стоит наблюдать за оптовыми ценами на топливо, которые находятся на достаточно низких уровнях. С учетом всех обстоятельств цена на заправках не имеет возможности к понижению, убежден аналитик Института национальной энергетики.

Новый договор

Государство как монопольный регулятор правил на рынке топлива сократило маневр для оптовых трейдеров и сетей АЗС, говорят нефтяники. Впрочем, ожидать каких-либо изменений в налоговом администрировании от государства пока, очевидно, не стоит.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что в условиях снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем и внешних рынках, вызванного карантинными мероприятиями по борьбе с коронавирусом, «ключевую роль приобретает координация производства (с учетом выхода на ремонты) и поставок нефтепродуктов для недопущения затоваривания, сокращения загрузки производственных мощностей».

«А значит для сохранения рабочих мест на предприятиях ТЭКа и сохранения стабильности поставок на внутренний рынок за счет наиболее доступных поставщиков.

Производство и поставка моторного топлива на внутренний рынок находятся на уровне, покрывающем внутренний спрос», — пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Иными словами, избыток предложения по топливу может разрушить внутренний российский топливный рынок, нанести удар по НПЗ, нефтяной промышленности.

Решением этой проблемы мог бы стать новый механизм регулирования внутренних топливных цен: если деньги, поступающие от нефтяников в рамках демпфера, останутся у нефтяных компаний, то они смогут снижать стоимость топлива. Сейчас государство ищет пути помощи гражданам, пострадавшим от карантина, и снижение цен на топливо таким способом могло бы пойти во благо всем сторонам.

«Есть два механизма помощи населению — прямые выплаты денег и стимулирование на действие. Безусловно, можно обратить эти деньги (от буферного механизма — «Газета.Ru») в доходы заправщиков, топливных компаний. Не все наше население потребляет бензин, но все покупают товары и продукты питания, которые нужно привозить. Похожий механизм действует в льготной ставке по ипотеке — происходит государственная компенсация между эффективной ставкой для банков и льготной», — рассуждает доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

Мультипликативный эффект от изменения цен на топливо огромный, и сильнее всего он влияет на сложные продукты с высокой добавленной стоимостью, соглашается эксперт по автопрому Сергей Ифанов. По его словам, внутри России 70% грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, в городах этот показатель достигает 100%. Чем сложнее товар, тем большую роль в его цене играет топливная составляющая.

«К примеру, автомобиль: для того, чтобы его собрать, к конвейеру нужно в течение года доставлять тысячи комплектующих. Но и компонентные заводы, откуда везут детали, тоже в свою очередь получают более простые компоненты от поставщиков третьего и четвертого уровня, последние же еще получают сырье. За это время расходуется огромные объемы солярки и бензина», — заключил Ифанов.

Меньше всего за автомобильное топливо платят жители Венесуэлы, больше всего — водители в Гонконге.

Мировые цены на бензин держатся на относительно низких отметках, однако доступность топлива для населения зависит от целого ряда факторов. К такому выводу пришли специалисты агентства Bloomberg, опубликовавшего новый рейтинг цен на топливо в разных странах. В исследовании учитывалась стоимость литра бензина АИ-95 в третьем квартале 2016 года на основании данных 61 страны.

Авторская колонка об эффективной и плавной езде Как оказалось, самые низкие цены на бензин действуют в Венесуэле. Жители этой латиноамериканской страны платят за литр бензина лишь… 0,01 доллара! Хотя нельзя забывать, что такой уровень цен на топливо поддерживается за счет госсубсидий, а на местных заправках нередко возникает дефицит, бензин в Венесуэле стоит в 24 раза меньше, чем в Саудовской Аравии, которая заняла вторую строчку рейтинга ($0,24 за литр). Третье место досталось Ирану, в котором литр автомобильного топлива обойдется в $0,34.

Страны с самыми низкими ценами на бензин в мире

Место

Страна

Стоимость бензина в долларах США за литр

1 Венесуэла 0,01 2 Саудовская Аравия 0,24 3 Иран 0,34 4 Кувейт 0,35 5 Малайзия 0,41 6 ОАЭ 0,45 7 Нигерия 0,46 8 Россия 0,59 9 Индонезия 0,59 10 Пакистан 0,61

Впрочем, номинальная стоимость бензина — это еще не всё. Ничуть не менее важна доступность бензина для населения. По этому параметру РФ занимает лишь 33 строчку в мире. Чтобы позволить себе литр бензина среднестатистический россиянин должен отдать 2,31% своего ежедневного дохода. Доступнее , здесь России также нечем похвастать. По этому параметру РФ заняла лишь 52 строчку. В среднем водитель в нашей стране покупает 333,1 литра ежегодно, на что уходит 2,11% зарплатывсего бензин в Венесуэле, США и Саудовской Аравии. Меньше всего топлива могут позволить себе жители Индии, где литр бензина стоит как 21,21% ежедневного дохода, Пакистане (15,34%) и Филиппинах (10,26%).

Наконец, еще один интересный параметр, так же проанализированный в исследовании, — доля расходов на бензин в структуре трат жителей. Увы. Наименьшую долю расходы на топливо занимают в бюджете жителей Венесуэлы — 0,29% зарплаты, на которую они могут позволить себе 454,53 литра топлива в год. На второй строчке — Китай и Гонконг (0,43% и 0,46% соответственно). А самые большие траты на бензин зафиксированы у жителей Мексики (3,38% зарплаты), Греции (2,87%) и Канады (2,67%).

Страны с самым доступным бензином в мире

Место

Страна

Средний ежедневный доход в долларах США

Стоимость литра топлива в доле от ежедневного дохода в процентах

1 Венесуэла 2,61 0,23 2 США 156,54 0,42 3 Люксембург 291,45 0,43 4 ОАЭ 103,95 0,43 5 Саудовская Аравия 54,42 0,44 6 Кувейт 71,95 0,48 7 Австралия 143,91 0,65 8 Швейцария 219,24 0,66 9 Канада 115,07 0,79 10 Ирландия 181,43 0,80

МОСКВА, 20 июл — ПРАЙМ. Жители Люксембурга могли приобрести на свои средние зарплаты в первом полугодии 2018 года больше всего бензина в Европе, Россия по этому показателю оказалась лишь на 16 месте, отмечается в подготовленном рейтинговым агентством «РИА Рейтинг» исследовании.

Рейтинг был составлен на основе данных статистики государств Европы по состоянию на начало июля 2018 года (для Норвегии и Украины — по итогам мая 2018 года) по ценам на бензин с октановым числом 95. Цены и их динамика были рассчитаны в национальной валюте стран.

ЦЕНА ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

«Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этой страны могут приобрести на свои средние зарплаты 2,7 тысячи литров бензина. Цены на топливо в этой стране относительно невысокие, а зарплаты при этом одни из самых больших в Европе», — говорится в рейтинге.

Второе место заняла Норвегия с 2,2 тысячами литров. В первую пятерку рейтинга вошли Австрия, Великобритания и Швеция: жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,8 тысячи литров бензина.

«Россия расположилась в середине рейтинга — на шестнадцатом месте, между Италией и Грецией. Жители нашей страны могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 853 литров 95-го бензина», — говорится в материале.

Последнее место по доступности бензина для населения занимает Украина. Граждане этой страны имеют возможность приобрести лишь 244 литра топлива, что в 11 раз меньше лидирующего Люксембурга, и в 3,5 раза меньше, чем в России. Аутсайдерами являются также Болгария, Румыния и Латвия, жители которых могут позволить себе приобрести не более 500 литров бензина в месяц.

АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕНЫ БЕНЗИНА

При этом в абсолютных ценах без привязки к зарплате наиболее низкие цены на бензин из всех стран, участвующих в рейтинге, отмечены в Казахстане, где в пересчете на рубли цена литра 95-го бензина составляет 32 рубля.

«На втором месте по дешевизне топлива находится Белоруссия, здесь литр бензина стоит 43,6 рубля. Россия находится на третьей позиции с ценой в 44,7 рубля за литр», — говорится в рейтинге.

Четвертое место по дешевизне бензина занимает Украина: в пересчете на рубли литр бензина автолюбителям в этой стране обойдется в 70 рублей. Далее в рейтинге идут в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.

«Самый дорогой бензин из стран Европы в пересчете на российскую валюту продается в Норвегии – 125,2 рубля за литр. Далее следуют Нидерланды, Дания, Греция и Италия. В этих странах литр бензина обойдется дороже 120 рублей за литр», — говорится в материале.

АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕНЫ ДИЗТОПЛИВА

Ситуация с ценами дизельного топлива в общем повторяет рейтинг цен на бензин. Так, самое дешевое дизельное топливо продается в Казахстане – 31,6 рубля за литр, Россия находится на третьем месте с ценой 44,5 рубля за литр.

Самое дорогое дизельное топливо продается в Норвегии — 119 рублей за литр, более 110 рублей литр дизельного топлива стоит в Швеции, Италии и Бельгии.

ПРОГНОЗ НА ГОД

Практически во всех странах, участвующих в рейтинге, в первом полугодии произошел рост цен на бензин. Небольшое снижение отмечается лишь в Казахстане, где в первом полугодии из-за роста поставок из России наблюдался переизбыток бензина, в результате чего правительству страны пришлось даже ограничивать импорт топлива. В Мальте цены остались на прежнем уровне. В остальных государствах был рост цен. Наиболее существенно стоимость бензина выросла в Норвегии (+12,1%), Бельгии (+9,0%) и в России.

По данным Росстата, с начала года цены на 95-й бензин и дизельное топливо в России выросли на 8,8% и 9,1% соответственно.

«Учитывая оживленную динамику цен в первом полугодии, эксперты полагают, что цена бензина в России по итогам 2018 года вырастет больше инфляции – рост может составить около 8-10%. Однако, учитывая, что динамика средней заработной платы также демонстрирует положительные значения (по итогам января-мая 2018 года рост составил 11,5%), доступность бензина для граждан нашей страны не должна снизиться», — заключается в материале.

Инфографика