Трещина на лобовом стекле

Руководство по самостоятельному ремонту и замене лобового стекла, а также советы о том, как лучше «залечить» трещины на Вашем лобовом стекле в домашних условиях.

Ни для кого не является секретом, что лобовые стекла являются слишком уязвимой частью автомобиля, они так и стремятся дать трещину или вовсе разбиться (если конечно вы не сделали из своей машины бронированный автомобиль). Если неприятная история все же с вами приключилась, то вам не избежать ремонта или полной замены лобового стекла. Причин для повреждения стекла существует великое множество. Например, кусочек дорожного покрытия может попасть на лобовое окно во время движения автомобиля. Несчастные случаи могут не только привести к повреждению стекла, но и к его полному разрушению. Также часто виновниками повреждений становятся экстремально холодные погодные условия. Очень часто ветровые стекла автомобилей становятся жертвами вандализма или же неосторожного вождения других участников дорожного движения. Кроме того, как правило, купленные не оригинальные лобовые стекла больше подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как автопроизводитель завязан на прохождение специальных проверок и различных видов краш-тестов своего товара, в отличие от фирм, которые штампуют свои подогнанные под ту или иную модель, автостекла. Вывод из всего вышеперечисленного можно сделать один – да, лобовые окна автомобиля сделаны из закаленного стекла, но оно все же остаются стеклом, которое чувствительны к повреждениям.

Как решить проблему с треснувшим лобовым стеклом?

Проблема в том, что замена лобового стекла автомобиля является дорогостоящим делом. Довольно хорошей альтернативой этому является ремонт лобового стекла, большинство страховых компаний на сегодняшний день применяют его вместо полной замены. Это имеет финансовый смысл для страховых компаний, так как, идя таким путем, они экономят миллионы ежегодно на выплатах при страховых случаях. Также при ремонте лобового стекла в автомобиле остается «родное» стекло с заводским уплотнителем. Короче говоря, никто не остается в проигрыше.

Повреждение лобового стекла может быть различной степени. Часто автовладельцы игнорируют небольшие трещины, вызванные отскочившим камешком или незначительным столкновением. И это может стать роковой ошибкой, так как небольшие трещины имеют такую тенденцию «расползаться» по всему лобовому стеклу, особенно в очень холодную погоду. Это потому, что производители делали закаленное лобовое стекло под высоким давлением. Стекло имеет очень высокую плотность и именно это становится причиной того, что паутинка трещин постепенно разрастается. Иными словами, даже самая маленькая трещинка в лобовом стекле автомобиля может привести к большим последствиям.

К счастью владельцев транспортных средств, теперь возможно отремонтировать трещины, и даже сильные царапины на лобовом стекле автомобиля. Современные методы решения этой проблемы включают революционную технологию PRISM (pre-resin injection suspension method – метод подвешенной инъекции смолы) и другие технологии с использованием инъекций смолы с применением или без применения вакуума. Процесс «залечивания» повреждений может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько большая паутинка растянулась на вашем лобовом стекле.

Однако ремонт лобового стекла не всегда является подходящим вариантом, он не представляется возможным для трещин больших размеров. В таких случаях владелец автомобиля не имеет другой альтернативы, кроме как заменить лобовое стекло. Нормы безопасности требуют, чтобы автомобиль был оснащен таким лобовым стеклом, которое не будет мешать эффективной навигации водителя.

Вполне возможно провести ремонт или замену лобового стекла без привлечения к этому процессу специалистов. На сегодняшний день на рынке доступны разнообразные комплекты для ремонта и замены лобовых стекол. Комплекты для ремонта обычно содержат соединительные смолы, которые выступают в качестве наполнителя, инжекторы, которые вводят эту смолу в трещины, а также удерживающую структуру, предназначенную для стабилизации поврежденного участка для ускорения процесса ремонта. Также такие комплекты для самостоятельного ремонта и замены лобового стекла включают в себя учебное видео, которое помогает владельцу использовать все купленные «инструменты» все по назначению.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле автомобиля самостоятельно?

Если вы ищете руководство о том, как самостоятельно правильно произвести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля в домашних условиях , то вы остановились на правильной странице. Здесь мы привели вам простой способ решения этой проблемы.

Когда абсолютное совершенство лобового окна вашего автомобиля омрачается трещиной, вмятиной или сколом, не нужно думать, что это конец для его существования. Нет необходимости отправляться за покупкой нового лобового стекла, если повреждение является локальным и небольшим по величине. На сегодняшний день доступны различные технологии ремонта, которые полностью восстановят первозданный вид переднего стекла вашего автомобиля и снова сделают его абсолютно прозрачным. Давайте вместе выясним, как самостоятельно овладеть одной из простейших техник ремонта стекла автомобиля в домашних условиях.

Переднее стекло каждого автомобиля уязвимо для повреждений от летающих «снарядов» любого вида, будь то мелкий камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, или же камень, который запустил в вас какой-то безумец. Вы не сможете долго игнорировать эти трещины, особенно если они находятся слева, прямо перед глазами водителя.

Автомобиль автора этой статьи, также пострадал от подобной проблемы. В течение некоторого времени я был полностью поглощен поисками комплектов для ремонта автомобильного стекла, которые могли бы решить эту проблему легко и действенно, и наконец, мои поиски увенчались успехом. Итак, давайте перейдем к самому главному.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле в домашних условиях, при помощи специальных ремкомплектов.

Лобовое стекло вашего автомобиля раньше было ровным листом, которому в процессе производства придали необходимую форму. Поэтому, если стекло треснуло или получило какое-либо другое повреждение, у вас не будет шанса его переделать. Единственным выходом в такой ситуации будет ремонт нанесенного ущерба путем заполнения трещин герметиками на основе синтетических смол, использование которых оставляет лобовое стекло прозрачным. Как вы сами понимаете, для такого ремонта обыкновенный набор автомобильного инструмента вам не подойдет. Доступные на сегодняшний день на рынке комплекты для ремонта таких повреждений лобового стекла, как правило, состоят из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, из герметика на основе синтетических смол, и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.

Позвольте в самом начале нашей инструкции о том, как осуществляется ремонт лобовых стекол в домашних условиях, заметить, что такие наборы лучше всего подходят для ремонта трещин и паутинок, величина которых не превышает размер хорошей сливы. Они не так эффективны при ремонте длинных и ветвистых трещин. Трещины такого рода потребуют вмешательства специалиста станции технического обслуживания.

В первую очередь необходимо очистить зону повреждения от мельчайших частиц отколотого стекла, которые все еще могут находиться в трещинках. Аккуратно извлеките эти частицы. После этого тщательно вымойте зону работы и высушите ее.

После того, как зона работы высохнет, установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

Пусть все остается в таком виде некоторое время, а затем демонтируйте инструмент на присосках и покройте зону ремонта тонко пленкой, пока смола не высохнет. Специальная смола затвердеет в течение нескольких минут, при этом трещина будет полностью заполнена, а прозрачность лобового стекла восстановлена. Однако, как мы уже говорили ранее, такой комплект можно применить к небольшим сколам и трещинам, которые возникают в результате попадания дорожного покрытия на лобовое стекло во время движения.

Стоимость ремонта трещин на лобовом стекле.

Стоимость ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля полностью зависит от масштаба повреждения. Если ущерб невелик, вы можете воспользоваться комплектом для ремонта, который в среднем стоит от 12 до 40 долларов США. Если повреждение относительно большое, и вы не в состоянии самостоятельно устранить проблему, то лучше обратиться к профессионалу по ремонту автомобиля, который специализируется на ремонте и замене лобовых стекол. Это может стоить от 50 до 100 долларов США. Если механик назовет вам большую сумму, то разумнее будет провести полную замену лицевого стекла автомобиля.

Если ущерб является обширным и трещины слишком разветвились, то ремонт будет стоить намного дороже, чем полная замена стекла! Но прежде чем бежать в ближайший магазин автодеталей за новой «лобовухой» на свой автомобиль, обратитесь к специалисту, пусть он оценит повреждения и назовет цену ремонта. Возможно, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.

Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

  1. Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами. При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.
  2. Инжектор и мост (пластиковые или металлические). Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.
  3. Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Насос. На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.
  5. Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.
  6. Фонарик и зеркало. Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов. При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.
  7. Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.
  8. Скальпель или нож. Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.
  9. Защитные элементы. Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.