10 марта 2022

Трэкол 39294 технические характеристики, отзывы о трэколе

Содержание

Вездеход Трэкол-39294

Трэкол-39294 — российский плавающий шестиколесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, выпускается в двух модификациях: пассажирский и грузовой. Большинство узлов и агрегатов этого вездехода изготовлены с использованием изделий заводов УАЗ и ГАЗ, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.
Вездеход является развитием линейки шестиколесных плавающих вездеходов, первым из которых был Трэкол-3928, и производится с 2008 года.

Кузов вездехода Трэкол-39294 выполнен из стеклопластика. Прочностные свойства кузова и его соответствие нормам безопасности достигнуто за счет применения технологии типа «сэндвич-панель». Необходимая жесткость кузова обеспечивается оптимальным соотношением толщины наружных и внутренних панелей, расстояния между ними, а также применением пенополистирола между внутренней и внешней оболочками.

Новый кузов вездехода Трэкол-39294 отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением, возможностью эксплуатации при температуре от -60 °С до +60 °С. Помимо кузова важной отличительной особенностью этого шестиколесного вездехода является принципиально новая конструкция шасси, предусматривающая переднее расположение силового агрегата. Такая компоновочная схема позволяет установить на вездеход целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства. Вместимость модели – 8 человек. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Вездеход Трэкол-39294 не вязнет в болоте за счет специальных шин повышенного объема, которые выталкиваются наверх по принципу спасательных кругов. Они же значительно повышают проходимость на обычном снегу и по бездорожью. В шинах поддерживается давление 0,6–0,8 кПа, что приводит к равномерному малому давлению на грунт. Шины деформируют не грунт, а себя, поэтому прекрасно адаптируются к неровностям рельефа. Низкое внутреннее давление обеспечено конструкцией из тонких резино-кордовых оболочек.

В специальном варианте для передвижения по воде используется установленная сзади под днищем гидро-реактивная установка. В стандартном варианте вездеход движется по воде за счет вращения колес. Привод на них подается от дополнительного лодочного двигателя, который монтируется на специальной подножке.
Из улучшений вездехода Трэкол-39294 стоит отметить перенос осветительного оборудования производства немецкой фирмы HELLA с переднего бампера на крылья и увеличение обзорности за счет смещения боковых стоек ветровых стекол, что в свою очередь позволило расширить дверные проемы.

Вездеходами компании «Трекол» уже давно и успешно пользуются Министерство чрезвычайных ситуаций и МВД России. Пограничная служба ФСБ заинтересовались плавающим вездеходом Трэкол-39294. Машина соответствует заявленным производителем характеристикам на слабонесущих грунтах, снегах, болотах. Вездеход годится для патрулирования там, где не пройдет легкая машина и куда нет смысла гонять тяжелую технику. Причем способен действовать автономно 3–4 дня, — пояснил представитель ФСБ.

Технические характеристики вездехода Трэкол-39294:
Колесная формула: 6х6;
Снаряженная масса, кг: 2800;
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг: 700;
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг: 400;
Габаритные размеры, мм: длина – 5670, ширина – 2540, высота — 2715; колея – 1900, дорожный просвет – 490;
Двигатель: бензиновый инжекторный ЗМЗ–4062.10 (по заказу — дизель Hyundai D4BF);
Рабочий объем двигателя, л: 2,3;
Мощность двигателя, кВт: 95,7 (130 л. с.);
Топливо: бензин АИ-92;
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч: 14 л/100 км;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70, на воде — 10 (c подвесным мотором);
Емкость топливного бака, л: 100;
Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая;
Раздаточная коробка: 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой;
Рулевое управление: гидроусилитель интегрального типа;
Кузов: стеклопластиковый, 3-двер., утепленный, типа «сэндвич»;
Количество мест: 8

Круговой обзор

Этот Трэкол всего пару дней назад выехал из сборочного цеха и вскоре отправится на Север. Перед тем как машина уйдет заказчику, она должна пройти обязательный цикл проверки узлов и агрегатов в тестовом заезде. На него-то я и напросился.

Вездеход Ямал Т‑64 6х6 — УАЗ Патриот для лютого бездорожья

Исполин длиной почти шесть метров и высотой под три метра — словно скала. Обходя машину, провожу рукой по кузову. Он стеклопластиковый, сделан из сэндвич-панелей. Пространство между внешней и внутренней оболочками заполнено пенополистиролом. Такой кузов держит тепло даже в лютый 45‑градусный мороз.

Рама — собственной разработки и производства. Она сварная, состоит из двух лонжеронов в виде швеллеров переменного сечения, соединенных поперечинами.

Под брюхом самое интересное — мосты собственной разработки на базе агрегатов УАЗа и ГАЗа. В процессе испытаний и доводки инженеры «Трэкола» столкнулись с целым букетом проблем — сворачиванием валов, обрывом цапф, поломкой наружного подшипника ступицы. Потому вал ведомой шестерни усилили, разработали усиленную ступицу и цапфу под подшипники ступиц от ГАЗели. На все колеса установили дисковые тормоза с суппортами от Соболя и тормозными дисками от УАЗа.

Передняя панель от ГАЗели хорошо вписана в интерьер. Рулевую колонку (она тоже газелевская) можно регулировать по углу наклона. Кресла, обтянутые кожзамом, снабжены обогревом. Передняя панель от ГАЗели хорошо вписана в интерьер. Рулевую колонку (она тоже газелевская) можно регулировать по углу наклона. Кресла, обтянутые кожзамом, снабжены обогревом. Нареканий в адрес панели приборов, позаимствованной у ГАЗели, нет. Нареканий в адрес панели приборов, позаимствованной у ГАЗели, нет. Назначение верхних клавиш (слева направо): привод лебедки, принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя, компрессор накачки шин, дополнительный насос системы отопления, левый и правый фаро­искатели. Назначение верхних клавиш (слева направо): привод лебедки, принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя, компрессор накачки шин, дополнительный насос системы отопления, левый и правый фаро­искатели. Манометр контроля давления в шинах смотрится брутально. Расположен он удачно: свернуть трудно, показания считывать легко. Манометр контроля давления в шинах смотрится брутально. Расположен он удачно: свернуть трудно, показания считывать легко. Рычагом под креслом водителя регулируют давление в шинах. Рычагом под креслом водителя регулируют давление в шинах.

Взявшись за ручку, пытаюсь открыть водительскую дверь. Удается не сразу: ручка и замок живут своей жизнью. Иногда дверь не желает закрываться, иногда — открываться. Ну хоть не отрывается, и на том спасибо.

На одном из интернет-форумов встретил жалобы на химический запах в салоне, потому долго принюхивался. Запаха не почувствовал. Нет даже знакомого с юности аромата новой вазовской «классики», так что дышать можно полной грудью.

Внутренняя отделка вездехода приятная. Пластик кузова прикрыт мягким ковролином, кресла водителя и пассажира, а также «диваны» в жилом модуле обтянуты кремовым кожзамом. Сиденья экипажа — с жесткими, неудобными рычажками регулировок. Профиль удачный, хорошая боковая поддержка. Есть обогрев и трехточечные ремни безопасности. Сидеть удобно, обзорность отличная. Лобовое стекло и боковые зеркала снабжены обогревом. Руль регулируется по углу наклона. Тугой фиксатор колонки словно намекает, что Трэкол — техника для мужчин, но эта мелочь не портит общего впечатления.

В жилом отсеке разместятся шесть человек. Для каждого есть поясные ремни безопасности и множество ручек. Вверху — светодиодная подсветка. Предусмотрено два отопителя салона. В жилом отсеке разместятся шесть человек. Для каждого есть поясные ремни безопасности и множество ручек. Вверху — светодиодная подсветка. Предусмотрено два отопителя салона. Под «диваном» закреплен складной стол (его можно заказать за 7000 рублей). Под «диваном» закреплен складной стол (его можно заказать за 7000 рублей).

Ползает и плавает

Прежде чем завести дизель Hyundai D4BH мощностью 99 л.с., мягко включить первую передачу 5-ступенчатой механики Dymos и надавить на газ, изучаю напоминалку, наклеенную на середину торпедо. Максимальная скорость по асфальту — 70 км/ч. Давление в шинах должно быть 0,6 атмосферы.

Спешить некуда, потому по шоссе еду не больше пятидесяти километров в час. Трэкол идет так, словно под кузовом шесть мягких подушек, а не колеса сверхнизкого давления размерностью 1350×700–533. Заявленный ресурс шин — 80 000 км при условии, что по твердым покрытиям будет пройдено не больше 15% пробега. Впрочем, вездеход — не для асфальта. Мосты тихоходные. Поскорее в поле!

Вездеход может взбираться на 30-градусные подъемы. Максимальный боковой крен — 20 градусов. Вездеход может взбираться на 30-градусные подъемы. Максимальный боковой крен — 20 градусов.

А вот здесь есть где разгуляться. Земля после дождя мягкая, грунтовки размыты. Стравливаю давление в шинах до 0,3 атмо­сферы: достаточно перевести рычаг под креслом водителя в положение «выпуск». На этом Трэколе стоит опционная система централизованной подкачки колес. Стоит немало — 79 000 рублей, зато регулировать давление в колесах можно не выходя из машины.

Дорожный просвет 490 мм и шины сверхнизкого давления помогают уверенно двигаться по рыхлым грунтам. Дорожный просвет 490 мм и шины сверхнизкого давления помогают уверенно двигаться по рыхлым грунтам.

Осталось не запутаться в торчащих, как опята из пня, рычагах трансмиссии. Первым блокирую межосевой дифференциал, вторым включаю пониженную передачу, третьим подключаю задний мост.

Через грязь и рыхлую пашню вездеход идет легко, лишь чуть ерзает в наиболее вязких местах. Испытатели говорят, что самое важное — правильно выбрать давление в колесах. Именно от этого зависит проходимость.

//www.youtube.com/embed/48q5Xoduncs»>

Некоторые покупатели экономят на системе централизованной подкачки, и это вкупе с человеческой ленью играет злую шутку. Каждый раз выходить из вездехода и травить давление в шести шинах неохота, а потом ведь надо еще и накачать каждое колесо компрессором. Вот и выбирают некое усредненное давление. В итоге рано или поздно «садятся». Тут и начинаются стоны: машина «не едет», проходимость ни к черту. Бывает, и полуоси ломают — вместо максимальных 700 килограммов грузят в кузов тонну, а то и больше. Так что техника тут ни при чем. У меня возник вопрос лишь к пластиковым накладкам, прикрыва­ющим шланги подкачки колес. Прикручены они крепко, но долго ли проживут?

На десерт — водные процедуры. Включив клавишей на центральной консоли компрессор и переведя рычаг под креслом в положение «накачка», поднимаю давление в шинах до 0,4 атмосферы. Меня ждет озеро. ­

Мосты сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. Общее передаточное отношение моста — 8,97. Полуоси и чулки мостов удлиненные, колесные редукторы — собственной разработки. Мосты сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. Общее передаточное отношение моста — 8,97. Полуоси и чулки мостов удлиненные, колесные редукторы — собственной разработки. Раздаточных коробок у вездехода две, обе — от полноприводной ГАЗели, но доработанные. К задней раздаточной коробке (на фото) идет карданная передача от первичного вала передней раздаточной коробки. Раздаточных коробок у вездехода две, обе — от полноприводной ГАЗели, но доработанные. К задней раздаточной коробке (на фото) идет карданная передача от первичного вала передней раздаточной коробки. Трансмиссионный стояночный тормоз — дисковый. Такой же применен на Трэколе‑39041, построенном на базе уазовского Хантера (ЗР, № 6, 2018). Трансмиссионный стояночный тормоз — дисковый. Такой же применен на Трэколе‑39041, построенном на базе уазовского Хантера (ЗР, № 6, 2018). Насос ГУР расположен под бампером, поэтому его защитили стальным швеллером. Насос ГУР расположен под бампером, поэтому его защитили стальным швеллером.

Без границ

Трехосники Трэкол весьма популярны: в прошлом году выпустили 172 вездехода. А всего с 2005 года хозяев нашли около 1800 таких машин.

Базовая цена — от 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле: от 3 090 000 рублей. За надежный вездеход с хорошей проходимостью — немного.

Трэколы работают на буровых, на Крайнем Севере, есть поставки за границу. Один экземпляр трудится в Люксембурге, а недавно заказ сделала организация «Врачи без границ» — для работы в Африке. Интересно, справится ли Трэкол с тяжелыми песками?

Высокая проходимость, широкий список опций, удобный жилой отсек Ручки дверей живут своей жизнью, для регулировки передних сидений нужно иметь сноровку и силу Длина / ширина / высота 5610 / 2540 / 2680 мм
Колесная база:
между первой и второй осями 2580 мм
между второй и третьей осями 1400 мм
Грузоподъемность:
на слабонесущих грунтах 400 кг
на плотных грунтах 700 кг
Дорожный просвет 490 мм
Снаряженная / полная масса 2800 / 3500 кг

Двигатель

ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин

Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин

Hyundai D4BH, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 73 кВт / 99 л.с. при 3800 об/мин; 230 Н·м при 2000 об/мин

Максимальная скорость 70 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 100 л

ДТ / 100 л

ДТ / 100 л

Расход топлива: смешанный цикл

14 л/100 км

12 л/100 км

12 л/100 км

Трансмиссия полный привод; М5