Toyota sprinter marino 1992

Здравствуйте всем! Вот уже пошёл девятый месяц, как я владею автомобилем Toyota Sprinter. Постараюсь ниже незатянуто и интересно изложить свои впечатления от данного авто.
Предисловие.
Ранее доводилось управлять только автомобилями производства России/СССР — с 2006 года ездил на ВАЗ 2103 1980 года выпуска, в 2010-м три месяца управлял ВАЗ 2108 1994 года (состояние которого было гораздо хуже старушки троечки. А началось всё с того, что тройка начала уставать и я задумал нечто фееричное — освежить кузов и агрегаты и кататься дальше на сияющих жигулях почти 2010 года выпуска 🙂 Через знакомых нашёл гараж-сервис, в котором за месяц мне пообещали сделать из старушки молодушку, внёс задаток, накупил всякой ерунды на замену и стал ждать. Это было в апреле. Забрал я её в ноябре на эвакуаторе в полуразобранном состоянии 🙁 Мечты рухнули, нервы измотаны, поставил к товарищу в пустующий гараж. Восьмёрку мне дали по родственной линии (ибо август на дворе, близятся дачные заботы, а ездить не на чем) — машина была почти на ходу, подделали и она поехала. Натерпелся я от неё за три месяца больше чем от своей тройки за три года — система охлаждения сопливила, постоянно отходил вентилятор радиатора, генератор сдох, менял сцепление потому как было изношено, коробка дурила и в итоге заклинила в один прекрасный день так, что пришлось тащить на эвакуаторе. В октябе стало ясно что на ЭТОМ нам зимой не ездить и начали поиск новой машины для семьи.
Поиск.
Сначала рассматривали вариант взять жигули классику за 30-50 тыр (потому как доступно), потом поняли что это пройденный этап и надо стремиться дальше, так мы остановились на ВАЗ 2115 2001-2003 г.в. и наверное бы её и купили, если бы знакомый не дал мне оценить его автоматную короллу 1992 г.в. После восьмёрки с её тугими педалями и рулём (а он легче, чем был на тройке) было непривычно что машина едет от малейшего нажатия на педаль, руль можно крутить пальцем и вообще машина едет тихо. Понравилось в общем 🙂 Стали смотреть японки тойота королла-спринтер-корона в ценнике до 160000 ну и заодно оформлять кредит на недостающую сумму. Пока подавал заявку и т.д. и т.п. успела уйти «хозяйская» карина 1991 года за 115 тыр и уже в день, когда я получил деньги, буквально на полчаса раньше меня забрали спринтер в 100-м кузове за 135. На тот момент выбор авто на доске объявлений оскуднел. Да… жена хотела левый руль, и было даже два объявления с такими авто, но деревянная комплектация в те же деньги меня совсем не привлекала и я высказался за комфорт и уже целенаправленно искал Corolla/Sprinter в 100-м кузове комплектации SE Limited. Тут мне подкинули контакт перекупа с авторынка, который совсем недавно помог в выборе авто нашим друзьям, я совершил звонок и в тот же вечер он перезвонил: «Есть спринтер нужной комплектации, 92-й год, белый, завтра выставляют, двигатель после капиталки, салон люксовый, кузов ровный, покупатель хочет 150, за 145 отдаст и даже сига какая-то есть». Как мне сказали знакомые что 145 за такую машину дорого, но время-деньги (работаю почти каждый день) и на следующий день после смены я поехал в обозначенное место. Нет! Меня даже довезли до него 🙂
Знакомство.
Стоял погожий ноябрьский денёк, пару дней как выпал чистый пушистый снежок, и в этой красоте, в ряду других авто (как правило годом посвежее) стоял беленький, красивый, отполированный спринтер. В салоне стоял приятный аромат химчистки и даже пылинки не было. Всё было идеально. После небольшго круга по пустующей секции рынка было установлено что шрусы немного постукивают в поворотах, стойки держат зашибись, осмотр кузова показал что машина была бита спереди и сзади, всё остальное для машины, которой без одного года 20, было идеально. Влюбился, отдал деньги — забрал машину, на следующий день за утро поставили на номера. Итого 145 за машину, 5700 страховка на год (повышающий коэффициэнт из-за малого стажа жены), около 4 тыр на всякие пошлины и оформление, плюсом ещё не пожалел 13 тыр на хорошую современную сигналку. Всё — машина моя и готова к эксплуатации.
Эксплуатация.
Управление после жигулей небо и земля — кайфовал. Салон на кнопочках очень полезен — управляю авто на пару с женой, так как посадка разная — постоянно подстраиваем зеркала. Жена у меня правда гундела немного — по поводу правого руля, по поводу того что она сейчас как лохушка ездит на автомате 🙂 Мне зато было хорошо — ездил и расслаблялся. Но тут выскочила одна неприятная деталь — расход топлива был 16 литров по городу, причём мороза как такового не было — и пошёл перебор симптомов + растрата денег: заменён датчик кислорода на новый Bosch из США (стоял NGK), поменяно масло-фильтр, антифриз, свечи, почищены форсунки химией на стенде, замерена компрессия, давление топлива с бензонасоса, на всякий ещё заменил датчик температуры компа, брал у товарища датчики на проверку — всё бестолку. Хуже машине конечно не стало, но нужного эффекта не дало — зимний расход был 20 литров на сотню, с прогревами 30, а когда стояла неделя с морозами до -38, так и вообще ушло 40 литров. Возможно это нормально при малых пробегах, но всё-таки как-то жирно для движка в 1,5 литра объёмом. Да… каких либо симптомов у машины не было — ездила и ездила, свечи были чистые, хх в норме. На двигателе виднелись подтёки масла из под трамблёра, хотя сам уровень долго держался на одной отметке и упал до минимума (был в серединке) только к 7000 пробега. Ещё почти сразу после покупки пришлось поменять аккумулятор — при продаже подсунули уставший, ездил с ним пока машина не перестала заводиться (а заводилась она при напруге и 10,7 вольт), потом купил Актех Азия 45Ач, проблем с заводом больше не было. Зимой пользовался автопрогревом, ибо при -22 машинка заводилась с брелка с третьего раза, была выверена оптимальная схема прогрева — автозапуск при -18 на двигателе, так и прошла зима.
Весна.
Весной началась грязь и слякоть, а вместе с этим и окончательно застучали шрусы. Тут ещё и собрались в Новосибирск на майские, было решено менять. За день перед поездкой было решено проверить сколько будет чистый расход по трассе, ибо расход по городу держался на отметке около 14 литров. Перед этим мне на глаза попалась контрактная дроссельная заслонка в сборе, которую я прикупил уже давно, но так и не поменял. Погода была хорошая и где-то за час я управился. Не знаю что именно повлияло на вменяемый расход по трассе, но он составил 7,8 л на сотню. Ещё после замены заслонки прогревочные обороты стали ниже и составили 1200 об. В Новосибирск сгоняли удачно. Динамика по трассе хорошая, хотя двигатель и не шибко мощный — приловчился на подъёмах отрубать овердрайв, в общем держал 100 км/ч. Вообще мне сравнить не с чем особо, в тройке было всё гораздо хуже (я ей тоже дури давал и в гору 90-100 держал, но по управляемости, удобству и шумовым характеристикам и рядом не валялась).
Лето.
Сейчас идёт летняя эксплуатация город-трасса 50/50 со средним расходом 10 литров на сотню, немножко хуже стала держать в поворотах, но раскачки нет. На наших дурных дорогах замяли поддон коробки — отогнуло защиту и на самом поддоне небольшой тычок. С наступлением жары стал тестить кондиционер — не работает, остаточное давление в системе есть, но, видимо, его недостаточно. Плюсом ещё и натяжной ролик кондиционера заклинило и он жутко свистел, потому пока что ремень снял. Ионизатор тоже похоже только воздух гоняет — «свежести» воздуха после него как-то не ощущаю. Читал в отзывах что в некоторых комплектациях задние сидения складываются и можно возить длинномеры. В комплектации SE Limited такой фичи нет, но это не помешало просто скрутить подушки сидения и увезти на дачу 4 оконных створки. Теоретически можно и спать ногами в багажник 🙂 Засматриваюсь периодически на разные машины, но, если взвесить факты, мой спринтер для меня получается самым оптимальным выбором!
Цифры.
177200 — с таким пробегом я её купил, скручен как пить дать 🙂
177700 — поменял лямбду и АКБ
177850 — замена свечей
178578 — поменял масло на Mobil 3000 5w40, фильтр Toyota, залит антифриз AGA (старый был какой-то ржавый)
178973 — почищены форсунки, замерена компрессия — 11,0 12,5 12,0 12,0 (на холодную)
180000 — долил 1 литр дексрона Mobil ATF 320, так как показалось что уровень низкий. Теперь он высокий 🙂
180000 — поменял комп как возможную причину перерасхода (эффекта не дало)
180252 — поменял датчик компа на новый оригинальный (жрать меньше не стала, зато он позолоченный)
180600 — замена топливного фильтра
181000 — замена топливного насоса
181200 — замена дроссельной заслонки
181400 — замена шрусов
184000 — замена ремня генератора (думал что это он свистит)
185900 — замена масла на Consol Ultima 5w40, фильтр Toyota, планирую и далее менять каждые 7000
Расходы в борьбе с перееданием и на замену вышеприведённых деталей составили уже 17969 рублей, часть из них можно было бы избежать, знать бы прикуп!
В целом машиной доволен, хотелось бы конечно большей экономичности. Следующая машина будет нескоро, так что отзыв продолжу к осени.