Toyota noah

Герои

Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.

Автомобиль — Toyota Noah 2009 года выпуска, второго поколения (выпускается с 2007 года) R70, комплектация S (отличающаяся штатным пластиковым обвесом, дисковыми тормозами по кругу, оптитронной приборной панелью и другими деталями). Пришла в Россию через японский аукцион с пробегом 55 тысяч, в Москве 3 года, сменила двух владельцев, была приобретена Виталием с пробегом 177 тыс. км.

Машина у меня полгода, до нее шесть лет отъездил на «микробе» Toyota Voxy – это практически полный клон Noah с незначительными отличиями, тоже «праворукая». Но Вокси был 2002 года, предыдущее поколение в кузове R60 с печально известным «непосредственным» мотором 1AZ-FSE… Проездив на нем достаточно, я решил взять аналогичную машину посвежее. Стоимость этой модели близких лет в Москве – около 700 тысяч рублей, за Уралом – примерно тысяч на 100 подешевле. Мой вариант обошелся мне в 780 тысяч рублей из-за хорошего состояния, комплектации и разного полезного дополнительного оборудования. Виталий Владелец Toyota Noah

Снаружи

Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Две сдвижные двери с электроприводом – одно из главных достоинств «Ноя», делающие его очень удобными в повседневной эксплуатации – от легкой погрузки поклажи до посадки, не запачкавшись о заляпанный жирной городской грязью кузов.

Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…

Внутри

Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.

От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально… Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.

Впрочем, интерьер машины не выглядит устаревшим, несмотря на десять лет, прошедших с момента начала выпуска этого поколения. Вдобавок его оживляют еще и кнопка запуска двигателя, и красивая оптитронная приборная панель.

Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.

Головное устройство с сенсорным экраном уже неоригинальное, но к нему подключена штатная камера заднего вида, а также прячущийся в бардачке приемник телевидения в формате DVB-T2. Для пассажиров установлен нештатный откидной монитор.

Количество разных ниш для мелких вещей, подстаканников и держателей бутылок в салоне Noah не поддается исчислению – их очень много, и на фото лишь некоторые из них!

На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.

Трансформируемый салон

Сиденья впереди и в салоне регулируются вручную – по причине бюджетного позиционирования минивэна производителем электроприводов нет. Однако все компенсируют широчайшие возможности по трансформации восьмиместного салона! Схема расположения посадочных мест в Noah выглядит так:

  • Водительское и пассажирское места впереди,
  • Три места на втором ряду – два полноценных + вспомогательное между ними,
  • Три места на третьем ряду (три тесноватых или два полноценных).

Вспомогательное сиденье третьего ряда легко складывается, превращаясь сперва в столик для второго ряда, а затем освобождая проход с сиденья водителя на третий ряд или в багажник. Раз – сиденье, два – столик, три – открыт проход!

Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.

Железо

Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый «атмосферник» 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для «капиталки», но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.

Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.

Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.

Поэтому наш экземпляр Noah характерен еще и наличием газобаллонного оборудования – не штатного, разумеется, а установленного уже в России. Оборудование четвертого поколения полностью автоматическое, запускается на бензине, при температуре около 40 градусов переходит на газ, работает совместно с небольшим 30-литровым баллоном под полом багажника. С баллоном большего объема, увы, пришлось бы дорабатывать крышку пола, и тот перестал бы быть ровным…

В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.

В движении

Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато… Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.

Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.

Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…

Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.

История модели

Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.

Toyota Noah и Toyota Voxy в 70-м кузове, выпускавшиеся с июня 2007 по декабрь 2013 года – второе поколение минивена, ведущего свою родословную от моделей Town Ace и Lite Ace.
В сравнении с предыдущим, 60-м кузовом, габариты Toyota Noah нового поколения практически не изменились. Заметно был переработан дизайн кузова – формы стали более округлыми и спокойными, но остались черты преемственности от предыдущего кузова — Noah имел спокойные черты передней части кузова, а Voxy – более агрессивные. Как и большинство моделей японских минивенов, Тойота Ной выпускается в двух вариантах внешнего оформления кузова: стандартным «узким» с индексом G и «широким» с индексом W — с пластиковыми расширителями на дверях, аэродинамическими бамперами, задним спойлером, штатными ксеноновыми фарами и литыми дисками.
Салон Toyota Noah 70 был значительно переработан – длина увеличилась на целых 300 мм в сравнении с предыдущим кузовом. Существует три различных варианта по вместимости: 5 мест (по старой памяти называемый «пикник»), 7 мест с раздельными креслами второго ряда и 8 мест с трехместными вторым и третьим рядами. Заметно улучшены качество материалов обшивки и обивки, уменьшен уровень шума и вибраций. Приборная доска по-прежнему располагалась посередине парприза.
Комплектации Toyota Noah, как и у большинства моделей-одноклассников впечатляют разнообразием. В стандартных «узких» кузовах ZRR70G и ZRR75G: линейка из трех версий Х-комплектации с различными наборами опций и G — максимальная для стандартного кузова комплектация с салоном только в светлых тонах. Интерьер в бежевой расцветке также доступен и в Х L и X smart, но только с определенными цветами кузова. Опцией для X smart и G является двойной люк в крыше. «Широкие» кузова ZRR70W и ZRR75W выпускались в трех различных версиях, по традиции для Noah называемых S. Помимо вышеуказанных внешних отличий, такие Noah имеют оригинальные обивку сидений и подсветку приборной доски, кожаную обивку руля. Выпускалась упрощенная версия YY с пятью посадочными местами в два ряда и только со стандартным оснащением.
Двигатель Toyota Noah – полностью алюминиевый 3ZR-FE мощностью 143 л.с. На «широкие» версии устанавливался 3ZR-FAE – с системой Valvematic, мощностью 158 л.с. Оба мотора обладают отличной тягой во всем диапазоне оборотов и умеренным топливным аппетитом, однако требовательны к качеству масла. Также на «широкие» версии опционально устанавливался вариатор с эмулятором семи виртуальных передач, которые можно «переключать» подрулевыми лепестками. В трансмиссии использовались бесступенчатые вариаторы Aisin 111-й серии, относительно надежные и широко распространенные. Выпускались модификации и с полным приводом с принудительной блокировкой дифференциала кнопкой в салоне.
В апреле 2010 года проведен рестайлинг модели. Все версии Toyota Noah теперь оснащались только двигателем 3ZR-FAE мощностью 158 л.с. (155 л.с. у версий с полным приводом), снижен расход топлива. Трансмиссия – только с ручным переключением семи виртуальных «передач». Немного переработан дизайн передней и задней части кузова – иные фары, задние фонари, другая форма бамперов.
С января 2014 года начато производства следующего, третьего поколения Toyota Noah (ZRR80, ZRR85, ZWR80).
В первую очередь, помимо Noah и Voxy, появилась третья «братская» модель – Esquire. По замыслу маркетологов, три модели представляют три разных «подкласса». Noah – «стандартная» версия, Voxy – со спортивным оформлением передней части, а Esquire, является премиальной версией первых двух.
Бензиновый двигатель 3ZR-FAE стал еще более экономичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов, но мощность и крутящий момент несколько снижен. Как и у многих других моделей концерна, у Noah появилась гибридная версия (ZWR80). В качестве силовой установки использовалась система THS-II, аналогичной Toyota Prius: симбиоз из бензинового 1.8-литрового мотора 2ZR-FXE, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя и никель-металл-гибридной батареи общей мощностью 136 л.с.. Гибридные версии отличаются весьма низким для таких габаритов и массы показателями расхода топлива – около 5 литров на 100 км пробега.
Дизайн кузова Toyota Noah 80 вновь стал похож на первое поколение в 60-м кузове с более угловатыми формами. Задние фонари «переехали» с крыльев на задние стойки, по бокам появилась более выраженная «плечевая» линия как на многих других свежих моделях Toyota. Габаритная длина увеличилась на 100 мм. Новая платформа позволила сделать пол в салоне более плоским. Также есть значительные изменения, невидимые глазу – силовая клетка кузова стала значительно прочнее за счет изменения технологии сварки кузовных панелей.
Интерьер, прежде простоватой формы, стал более выразительным и удобным. Комбинация приборов теперь поместили под руль, а мультифункциональный информационный дисплей по-прежнему оставили посередине верхней части парприза. Центральная консоль теперь как бы «вырастала» из пола, на верхней ее части компактно расположился селектор трансмиссии и пульт климатической установки.
Список комплектаций Toyota Noah 80 весьма внушительный, как и прежде все они делятся на две группы: стандартные (модели кузова ZRR80G, ZRR85G, ZWR80G) – комплектации X и G и «широкие» с обвесом и улучшенной отделкой салона. (ZRR80W, ZRR85W, ZWR80W) – комплектация Si и ее вариации. В качестве опций предлагаются электропривод сдвижных дверей, двойной люк в крыше, парковочный ассистент и многое другое. Упразднена пятиместная версия YY, но появилась X V package только со стандартным оборудованием. Все комплектации бензиновых версий выпускаются в семи- и восьмиместном исполнении, гибриды – только в семиместном с раздельными сидениями второго ряда.
В июле 2017 года Toyota Noah претерпел рестайлинг. Снаружи обновленный минивен получил измененные LED-фары решетки радиатора новой формы. Также доработана силовая «клетка» кузова для увеличения жесткости на кручение и изменены характеристики амортизаторов. Для зарядки гаджетов теперь предусмотрен зарядный USB-терминал. Сдвижные двери у обновленных версий работают еще тише благодаря новым уплотнителям.