Toyota mark x zio

Toyota Mark X Zio. Чистокровный минивэн

«Чистокровные» кузовные вариации постепенно уступают место более сложным формам. Это касается и нового автомобиля Toyota Mark X Zio, по словам разработчиков построенного как «смесь» седана, минивэна, универсала и микроавтобуса в соответствии со всеми веяниями современного рынка. Возможно, это и нелепо – совмещать столько разных автомобильных жанров, но результат получился довольно впечатляющим. С первого взгляда автомобиль кажется настоящим минивэном, даже не совсем понятно, что здесь было взято от седана или автобуса. Дизайн получился на удивление гармоничным и законченным, да и весь автомобиль в целом выглядит по-взрослому солидно, даже немного пафосно. Этому способствуют стильная «мордашка», симпатичная передняя и интересная задняя оптика, а также клиренс, скрадывающий визуальное ощущение грузности «раздутого» кузова. В профиль плавный силуэт автомобиля смотрится довольно динамично, начиная от линии короткого капота, переходящей в лобовое стекло, которое в свою очередь плавно переходит в округлую крышу.

Вот, пожалуй, и все внешние детали, обращающие на себя внимание. Расписывать каждую мелочь нет смысла – все просто, стильно, красиво, как и должно быть в шикарном семейном извозчике. Тем не менее, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе семейного авто? Конечно, на салон! Все самое интересное и важное этого здоровяка находится внутри. Велюр и пластмасса – эти два материала являются доминирующими в интерьере Mark X Zio. Рулевая колонка, как и положено машине такого класса, регулируется и по наклону, и по длине по принципу телескопа. Причем настройка рулевой колонки под себя не займет много времени. Ручка управления автоматической трансмиссией расположена в очень удобном месте, причем, радует то, что какую бы позу водитель ни выбрал, рычаг всегда остается под рукой.

Автомобиль располагает шестью посадочными местами, которые располагаются в три ряда – по два кресла на каждом. Средний ряд выше всяких похвал: места просто «люкс» – удобные, с большим запасом пространства для ног. А вот третий ряд – это отдельный разговор. Благодаря большой высоте машины и, соответственно, дверного проема, попасть туда несложно (средние сиденья при этом нужно сложить и подать вперед). Но попасть – и только. В остальном путь туда предназначен только для детей, да и тех растрясет так, что после турпоездки придется посетить химчистку салона. Эти самые задние сидения – они вроде бы есть, и вроде бы их нет, поскольку считается, что они стоят не в пассажирском салоне, а отнимают место у багажника. На самом деле, конечно, салон рассчитан на четверых взрослых, плюс большой, вместительный багажник – если убрать сидения третьего ряда, можно возить хоть полноразмерный холодильник, хоть пару стиральных машин – вариантов масса.

Теперь о технических характеристиках «семьянина». Основной движущей силой здесь является бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель марки 2AZ-FE объемом 2,4 л и мощностью в 163 японских «пони». Трудится двигатель вкупе с автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач. Из интересных электронных нововведений здесь стоит отметить только систему Pre-Crush Safety, которая, анализируя информацию от нескольких микроволновых радаров, способна просчитывать дорожную ситуацию, и в случае возникновения опасности ДТП, самостоятельно скорректировать работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы, чтобы избежать столкновения. Садимся за руль, запускаем двигатель. Осуществляется это при помощи кнопки, что характерно для последних моделей Toyota.

Причем имобилайзер не позволит этого сделать, если ключ-брелок остался снаружи транспортного средства – он должен находиться внутри, располагаясь, ну, хотя бы просто в кармане у водителя. Выжимаем педаль тормоза и нажимаем кнопку «пуск», включается зажигание. Одновременно с этим по очереди оживают приборные указатели типа «оптитрон», размещенные на приборной доске. Каждый указатель сначала зашкаливает, затем возвращается назад. Подробным образом включаются не только спидометр и тахометр, но и индикаторы на пульте управления кондиционером.

Трогаемся с места. С первых секунд ощущается нехватка мощности. Вдавливаем педаль акселератора в пол. Автомобиль, конечно, среагировал, но сделал это как-то неторопливо, как бы всем своим поведением показывая, что торопиться ему вовсе не хочется. Поэтому проверять его скоростные характеристики моментально расхотелось.

Теперь что касается подвески, посадки и управляемости: в целом сидишь высоко, и на небольшие дорожные ямки и бугры практически не реагируешь. Кроме того, клиренса достаточно, чтобы заскочить на небольшой бордюр для объезда пробки или доехать по проселочной дороге к себе на дачу, но все в пределах разумного – это не джип! Выезжаем на грунтовую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Несмотря на то, что колеса и подвеска стали сильнее страдать от дефектов дорожного покрытия, тишина в салоне стояла по-прежнему совершенно непробиваемая. Даже странно: за окном все мелькает, ты чувствуешь, как напрягается мотор, а ничего не слышно! Безусловно, многим водителям, а в особенности пассажирам, это не может не понравиться, тем более что в представлении многих такое качество, как бесшумность – верный признак машины высокого класса. Возвращаемся на полигон. В скоростных поворотах Mark X Zio сильно кренится, пройти «змейку» на нем – занятие не для слабонервных. Он явно «заточен» под среднестатистического автовладельца, не обладающего навыками экстремальной езды. Руль оказался несколько тяжеловатым, и требовал дополнительного усилия. Однако, несколько освоившись, отмечаю, что в менее крутых поворотах автомобиль очень четко выполняет команды, без обычного в таких случаях визга шин.

После знакомства с новинкой становится понятным, что первые впечатления – самые верные. Это 100-процентный минивэн. Нет здесь того пространства, которое присуще микроавтобусу. Нет и динамики, присущей седанам подобного класса. Mark X Zio, скорее всего никогда не полюбит молодежь. Поэтому заявление производителя о многожанровых составляющих этого авто можно считать декларацией о намерениях. Скорее всего, это и правильно, что на бескрайние просторы Росси Mark X Zio сможет прокрасться только неофициально.

Технические характеристики Toyota Mark X Zio
Двигатель: 2362 куб.см.
Максимальная мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4695х1785х1550 мм
Привод: Полный постоянный
Клиренс: 150 мм
Снаряжённая масса: 1630 кг

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 8,0 с
Емкость бака 60 л.
Расход топлива: 7,6 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый L4
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2362 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 163 л.с. при 6000 об./мин
Максимальный крутящий момент 222 Н*м при 4000 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4695 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1550 мм
Объем багажника 1450 л
Колесная база 2780 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 1570 кг
Полная масса 1955 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач Вариатор
Привод Передний
Рулевое управление
Тип усилителя Электроусилитель

История Toyota Mark X Zio

Модель Toyota Mark Zio – это автомобильный продукт популярного японского производителя Toyota. Универсал объединяет в себе все преимущества комфортабельного, вместительного минивэна и ходовые качества седана. За чет широкого и приземистого кузова конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.

Сородичем для этого минивэна является автомобиль Toyota Mark X. Это полноразмерный седан, который выпускался этой же компанией с 2004 года. Однако он оказался менее долговечен, чем универсал. Версию Тойота Марк Икс перестали выпускать в 2009 году. Всего было два поколения этого седана.

Если говорить об автомобиле Toyota Mark X, то японские инженеры организовали его салон по принципу «4+Free». Это значит, что в основном автомобиль рассчитан на 4 пассажиров. Но при этом расстановку сидений можно изменять.

Компания Toyota начала выпуск автомобиля Mark X Zio в начале осени 2007 года.

В феврале 2009 года появилась спортивная комплектация Тойота Марк Икс Зио под названием Aerial. В этот же период инженеры компании решили осуществить некоторые доработки для этого автомобиля. Зеркала заднего вида теперь обзавелись увеличенным сектором обзора, а также встроенными повторителями поворотов.

Вскоре появилась также комплектация под названием «240 Five Style». В таком случае в салоне могло уместиться уже 5 пассажиров, а объем багажника был дополнительно увеличен.

В ходе технических и стилистических доработок также появился новый цвет кузова, а кнопочное управление мультимедиа системой на рулевом колесе стало базовой опцией.

Производство минивэна Марк Икс Зио от компании Тойота было остановлено в конце 2013 года.

Интересные факты

  • Toyota Mark X Zio обладает функциональным и эргономичным салоном, который может трансформироваться в нескольких позициях. Такая особенность позволяет компоновать свободное пространство под активный досуг, семейные поездки или поездки с друзьями.
  • Налог на покупку автомобиля и налог на вес для этой модели снижены на 50% благодаря соответствию критериям расхода топлива 2010 года. Речь идет о модели с 2,4-литровым агрегатом и передним приводом.

Параметры

Японские инженеры агрегатировали этот автомобиль двумя типами моторов. В базовом исполнении Тойота Марк Икс Зио имеет 2,4-литровый агрегат. Топовая версия оснащается силовым агрегатом на 3,5 литра. В первом случае мощность составляет 163 л.с. А максимальная версия имеет отдачу в невероятных 280 л.с.

В качестве основной трансмиссии устанавливают вариатор. А для 3,5-литровой версии выбрали АКПП.

Салон Тойота Марк Икс Зио имеет достаточно нестандартную и многообразную компоновку. Концепция «4+Free» позволяет изменять расположение сидений. Существуют такие варианты компоновки салона:

  • Personal Mode – стандартная комфортная организация салона.
  • Active Mode – расстановка сидений таким образом, что свободное пространство в багажнике увеличивается до максимально возможных объемов. Отлично подходит для активного отдыха и семейных поездок.
  • Friendly Mode – способ организовать свободное пространство в салоне для большой компании.

Модификации Toyota Mark X Zio с индексом 240G и 350G имеют на втором ряду раздельные сидения. И только в версиях 240 и 240F – диван имеет сплошную компоновку. Сидения этого автомобиля имеют специальную систему WIL, которая обеспечивает надежную защиту от травм шеи в случае удара сзади.

После 2009 года производитель оптимизировал настройки трансмиссии, двигателя и электрогенератора (для полноприводной версии). Все это позволило улучшить топливную экономичность.

Минивэн Toyota Mark X ZiO

Минивэн Toyota Mark X ZiO выпускается в Японии с 2007 года и продается исключительно у себя на родине. Версия с 2,4-литровым мотором мощностью 163 л. с. и вариатором предлагается как с передним, так и с полным приводом. Более дорогой вариант, оснащенный двигателем V6 объемом 3,5 литра (280 л. с.) комплектуется только автоматической коробкой передач и может быть только переднеприводным. Toyota Mark X ZiO имеет модификации с двумя и тремя рядами сидений в салоне. В 2011 году был проведен рестайлинг модели.

Эту страницу ищут по запросам: цена Toyota Mark X ZiO, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Тойота Марк X ZiO.

Популярное на сайте

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+