Toyota highlander u40

Хайлендер 2-го поколения — одна из модификаций японского внедорожника Toyota Highlander, выпускаемая в период 2007-2014 гг. На российском рынке эти кроссоверы официально представлены с 2010 г. Владельцы отмечают их высокое качество и надежность: некоторые сложности, возникающие при эксплуатации, легко устранить. Модельный ряд автомобилей отличается по комплектации и цене.

Тойота Хайлендер 2-го поколения

Тойоту Хайлендер II представили на автосалоне в Чикаго в 2007 г. Этот пятидверный семиместный автомобиль внешне отличается от своего прототипа 1-го поколения, что хорошо видно на фото. Обновленный внедорожник приобрел более динамичный и мощный вид за счет таких изменений:

  • увеличен угол наклона лобового стекла;
  • крыша салона имеет небольшой скат вперед;
  • ноускату добавлена массивность и обтекаемость;
  • корма утолщена, расширена задняя стойка;
  • фары приобрели новые очертания;
  • изменена форма бампера, внизу добавлена хромированная полоска и противотуманки.

Габариты автомобиля 2-го поколения:

  • Длина — 4785 мм.
  • Ширина — 1910 мм.
  • Высота — от 1730 до 1760 мм в зависимости от модели.
  • Клиренс — 206 мм.
  • Вес составляет для разных модификаций от 1744 кг (для автомобиля 2,7 АТ) до 2016 кг (для пострестайлинговой версии XU40 с двигателем 3.5 AT Hybrid Limited).

Салон Хайлендер II имеет псевдодеревянную отделку, приятное на вид и ощупь пластиковое покрытие. Кожаные сидения расположены в 3 ряда.

Рулевую колонку можно в широких пределах регулировать по высоте. На ней размещены кнопки дистанционного управления аудиосистемой и микроклиматом.

Приборная панель эргономичная, показания приборов хорошо различаются. Модифицированный монитор имеет функцию Touch screen.

Систему безопасности составляют трехточечные ремни, а также семь подушек, в том числе фронтальные. Под водительским местом предусмотрена защита коленей. Задние двери оборудованы блокировкой от открывания при движении.

Рестайлинг Toyota Highlander U40

В середине цикла производства, в 2010 г., стиль Тойоты Хайлендер II U40 обновили, но техническая составляющая автомобиля осталась прежней.

После рестайлинга кроссовер официально поступил в продажу на территорию постсоветского пространства. Была доступна только измененная модификация с двигателем объемом 3,5 л в комплектациях Престиж и Люкс.

Рестайлинг Toyota Highlander II U40 проявился в следующем:

  • изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки;
  • модификация световых блоков — в модели, адаптированной для России, появился противотуманный фонарь;
  • клиренс увеличен до 206 мм.

Салон автомобилей до редизайна и после него абсолютно идентичный. Для российского рынка предложили базовую американскую версию, дополненную подогревом сидений, климат-контролем, датчиком дождя, камерой заднего вида. Предусмотрена система открывания салона без ключа. Добавлена новая функция помощи при спуске и подъеме при движении по уклону.

В такой модификации автомобиль выпускали до 2013 г.

Технические возможности Highlander 2

Кроссоверы Тойота этого поколения укомплектованы двигателем одного из трех типов:

  • 1AR-FE на 2,7 л, 187 л. с.;
  • 2GR-FE на 3,5 л, 273 л. с.;
  • гибридный на 3,3 л.

Эти мощные Тойоты оснащены пятиступенчатой АКПП или вариатором (только гибридная модель). Выпускают Highlander U40 с полным (4WD) и передним (FF) приводом. До скорости 100 км/ч они разгоняются за 8,1-8,2 с.

Управление и скорость Хайлендер 2

Согласно ТТХ, приведенным в руководстве пользователя, этот внедорожник способен развить максимальную скорость 180 км/ч.

Удобство управления Тойоты Хайлендер U40 зависит от типа и состояния дорожного покрытия. Автомобиль комфортен на асфальте и на пересеченной местности. За счет полного привода обеспечивается достойная проходимость в сложных условиях

Работа привода координируется совокупностью систем VSC/TRC/ABS. Благодаря этому сохраняется контроль управления даже при движении в неблагоприятных условиях. Все тест-драйвы подтверждают высокие ходовые качества и потребительские свойства этих внедорожников Тойота второго поколения.

Расход бензина Highlander U40

Усредненный расход бензина характеризуют такие показатели:

  • Среди автомобилей модельного ряда 2007 г. максимальный расход топлива 13,8 л/100 км имеет Хайлендер с бензиновым полноприводным двигателем на 3,5 л. Минимальный расход 9,1 л у машин с полноприводным гибридом объемом 3,3 л. Промежуточные характеристики по этому показателю — у кроссоверов с передним приводом, оснащенных двигателем 2,7 л (расход 11,8 л) и 3,5 л (расход 13,1 л).
  • Внедорожники после рестайлинга 2010 г. расходуют от 8,4 л бензина (гибридный полноприводный, объемом 3,5 л, мощностью 231 л. с.) до 13,8 л (3,5 л, полный привод, 270 л. с.). Переднеприводные кроссоверы с двигателем 2,7 л, 187 л. с. требуют около 11,8 л, а с 3,5 л, 270 л.с. — 13,1 л.

Расход топлива у модели, выпущенной для российского рынка (полный привод, АКПП, 3,5 л, 273 л. с.) составляет 12,4 л.

Комплектации и цена Тойоты Хайлендер 2-го поколения

Для России Toyota выпустила этот кроссовер в трех комплектациях с полным приводом:

  1. Базовая версия «Комфорт». Автомобили этой комплектации пятиместные, оборудованы климат- и круизконтролем, противоугонной системой, самозатеняющимся зеркалом заднего вида, задним спойлером. Положение стеклоподъемников и боковых зеркал контролируется с помощью электропривода. Есть камера заднего вида. В этом Хайлендере предусмотрен подогрев сидений, боковых зеркал, форсунок омывателя. Обивка салона тканевая. Аудиокомплекс оснащен цветным дисплеем. В системе освещения есть противотуманные фары. Цена — от 1 690 000 руб.
  2. «Престиж». Эта семиместная модель отличается от базовой комплектации наличием третьего ряда сидений. Салон отделан «под дерево», для его обивки выбрана кожа. Задняя дверь оснащена электроприводом. Есть кнопка запуска мотора, парктроник. Предусмотрены Bluetooth, CD-ченджер. Стоимость составляет 1 920 000 руб.
  3. Топовая комплектация «Люкс». Кроссовер U40 этого уровня приобрел семидюймовый дисплей, усовершенствованный мультимедийный комплекс, навигатор. Цена — 1 976 000 руб.

Все комплектации оснащены системами:

  • ABS — антиблокировка;
  • EBD — распределение усилия при торможении;
  • BAS — дополнительное торможение;
  • ESP — электроконтроль устойчивости;
  • TCS — защита от пробуксовки;
  • DAC и HAC — помощь при движении по гористой местности.

Во всех моделях есть активные подголовники и добавлен стоп-сигнал. Не проблематично дополнительно улучшить в Toyota Highlander U40 bodykit за счет обвеса, аксессуаров и другого тюнинга.

Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения

При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:

  1. Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
  2. Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
  3. Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
  4. Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
  5. Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
  6. Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
  7. Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
  8. Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.

Неприятный момент, характерный для Toyota Highlander II поколения заключается во вспучивании хромированного покрытия, применяемого в декоративной отделке кузова. Еще одно нежелательное явление, отмеченное в обзорах, — вздутие краски на багажной двери.

В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2 поколения

Ефим, г. Судак:

У меня Toyota Highlander 2008 года выпуска, 3,3 л. Ее пригнали из Америки. Пробег был больше 110 000 миль.

В целом нареканий нет. Динамичная и хорошо управляемая машина. До 100 км/ч разгоняется за 7,9 с. Расход бензина летом составляет примерно 10,5 л, зимой — до 14 л. Вместительный салон.

Единственный минус — помпу инвертора надо менять раз в два-три года, но это особенность эксплуатации гибридов.

Николай, Екатеринбург:

Toyota Highlander II (2011 г.) купил в Москве и пригнал в Екатеринбург. Сразу ощущается комфорт: хороший обзор, удобное сидение, приятное на ощупь покрытие руля. За счет bodykit добавил машине индивидуальности. Отполировал поверхность и затонировал стекла.

«Горец» отлично держится на дороге. Расход топлива на трассе — 12-14 л, в городе — 16-18 л. Сервисным техобслуживанием я доволен. Существенных недостатков, кроме высокого расхода топлива, не обнаружил.

Кроссоверы Тойота Хайлендер 2-го поколения разработаны в лучших традициях японского машиностроения. Даже в 2020 г. занимают топовые позиции в рейтингах семейных автомобилей. Они комфортные, надежные и практичные, но наиболее подходят для езды по асфальтированной дороге.

На неровном покрытии, бездорожье жесткая подвеска доставляет неудобства. В целом автовладельцы дают этим внедорожникам положительные отзывы.

Toyota Highlander

Toyota Highlander LE AWD (GSU75) 2020 года

Обзор

Производитель

Также называется

Toyota Kluger (Япония, 2000–2007 гг .; Австралия, 2000– настоящее время)

Производство

2000 – настоящее время

Модельные годы

2001 – настоящее время

Кузов и шасси

Класс

Среднеразмерный кроссовер SUV

Тип кузова

5-дверный внедорожник

Макет

Toyota Highlander , также известный как Toyota Kluger ( японский:トヨタ·クルーガー , Тойота Kurūgā ) , является среднего размера кроссовер производства Toyota . Он построен на той же платформе, что и на Camry .

Объявленный в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне и прибывший в конце 2000 года в Японию и в январе 2001 года в Северную Америку, Highlander стал одним из первых среднеразмерных внедорожников на базе легковых автомобилей или кроссоверов среднего размера. Highlander является аналогом кроссовера более прочного грузовика среднего размера 4Runner и стал самым продаваемым внедорожником Toyota, прежде чем его превзошел меньший RAV4 в 2006 году. В Японии Kluger является эксклюзивным представителем дилерской сети Toyota NETZ в качестве модели. большая альтернатива RAV4.

Не имея возможности использовать заводскую табличку Highlander в Японии и Австралии из-за линии отделки Hyundai Terracan торговой марки , Toyota называет автомобиль Toyota Kluger (произносится Klu-ger ). Название происходит от немецкого слова klug, что означает «умный» или «умный» («Kluger» означает «умный»).

Первое поколение (XU20; 2000)

Highlander (или Kluger в Японии и Австралии) разделял платформу со своим кузеном Lexus RX / Toyota Harrier серии XU30 . Он выпускался в пяти (2001–2007 гг.) И семиместной (2004–2007 гг.) Конфигурациях и стал для Toyota успехом в продажах на ряде рынков по всему миру. Highlander стандартно поставлялся с передним приводом и предлагал полный привод (50:50 спереди: заднее фиксированное распределение крутящего момента). В отличие от собственного 4Runner от Toyota и других конкурентов среднего размера, таких как Jeep Grand Cherokee или Chevrolet TrailBlazer , Highlander был нацелен на комфорт на дороге благодаря своей цельной конструкции и независимой задней подвеске. Хотя он был длиннее, чем 4Runner 1996–2002 годов, доступный на момент его выпуска, Highlander в 2002 году уступил по длине модернизированному 4Runner.

Highlander был доступен в трех вариантах отделки салона в Соединенных Штатах: базовая модель, модель Sport и модель Limited. Базовая и ограниченная модели присутствовали при первоначальном представлении Highlander, а модель Sport была представлена ​​в марте 2006 года. В Японии он считается роскошным автомобилем, поскольку Kluger превышает постановления правительства Японии, регулирующие рабочий объем двигателя и внешние размеры.

В 2004 году колеса в комплектации Limited были заменены с шестиспицевых на пятиспицевые из легкого сплава. Колеса Highlander базовой модели также изменились со стальных ободов на легкосплавные, которые были на Highlander Limited и B-Package 2001–2003 модельного года. Модели Sport имели характерный дизайн решетки радиатора, что отличало их от моделей, не относящихся к спортивным. Стиль колес также служит отличием различных моделей — гибрид обладает уникальным дизайном со сдвоенными спицами.

Kluger был представлен в Австралии в октябре 2003 года. Он был доступен в трех вариантах: CV, CVX и Grande. В 2006 году также была выпущена ограниченная серия CV Sport. В Австралии гибридной модели не было. Единственным предлагаемым двигателем был 3,3-литровый 3MZ-FE V6 . Типичная экономия топлива при использовании стандартного австралийского режима испытаний составляет 12,3 л / 100 км (23,0 миль на галлон ‑ имп ; 19,1 миль на галлон ‑ США ).

Двигатели:

  • 2001–2007 2,4 л 2AZ-FE I4 , 116 кВт (155 л.с.)
  • 2001–2003 3,0 л 1MZ-FE V6 , 151 кВт (203 л.с.)
  • 2004–2007 3,3 л 3MZ-FE V6, 168 кВт (225 л.с.)

3,0-литровый двигатель разгонял Kluger от 0 до 60 миль в час примерно за 8,8 секунды. В 2004 году Kluger получил новый 3,3-литровый двигатель V6, чтобы конкурировать с более мощными двигателями V6 от его конкурентов, в основном Nissan Murano и Honda Pilot . Более крупный двигатель позволил Kluger разогнаться от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 7,8 секунды.

Обновление 2001 г.

Японский и австралийский Kluger выпускался с центральной консолью, интегрированной с приборной панелью, тогда как North American Highlander изначально не имел этой интегрированной центральной консоли. Интегрированная центральная консоль была представлена ​​во всех автомобилях US Highlanders и Canadian Limited Highlanders в 2001 году для модели 2002 года и во всех Canadian Highlanders в 2003 году для модели 2004 года. Однако для этих ранних горцев без интегрированной центральной консоли в качестве опции была доступна неинтегрированная автономная центральная консоль меньшего размера, которая была установлена ​​на заводе или могла быть установлена ​​дилером.

Обновление 2003 г.

2004–2007 гг. Highlander Limited (США)2003–2007 Клугер Гранде (Австралия)

В 2003 году для 2004 модельного года, в дополнение к 3,3-литровому двигателю, модели с двигателем V6 были оснащены новой пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, заменяющей четырехступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как рядные четырехступенчатые модели продолжали использовать старый четырехступенчатый. В этом году также было введено дополнительное сиденье в третьем ряду, позволяющее разместить двух дополнительных пассажиров. Центральная консоль, которая раньше была эксклюзивной для верхнего уровня отделки салона, теперь является стандартной для всех отделок. Цельным был слегка изменен позади второго ряда сидений , чтобы включать в себя углубление в полу багажника , способного вместить дополнительный третий ряд сидений. На моделях без сидений третьего ряда это углубление было превращено в отсек для хранения (до 2004 года доступ к запасному колесу был изнутри транспортного средства, где впоследствии будут располагаться сиденья третьего ряда; с 2004 года доступ к запасному колесу можно получить из-под автомобиля. ). Незначительные изменения в передней решетке, переднем и заднем бамперах, фарах и задних фонарях (светодиодные задние фонари на более поздних гибридных моделях) завершают основные изменения среднего цикла обновления 2003 года.

Обновление 2005 г.

В 2005 году для 2006 модельного года Highlanders, продаваемые в Канаде, предлагались только в полноприводной конфигурации V6 . Гибридные модели были доступны с частичным полным приводом, который Toyota называет 4WD-i, при этом задние колеса приводятся в движение отдельным электродвигателем. Эта система предназначена для использования на снегу и льду и склонна к перегреву заднего электродвигателя на бездорожье.

Безопасность

Антиблокировочная система тормозов , усилитель экстренного торможения и электронным распределением тормозных усилий были стандартными, Система курсовой устойчивости ж / тяги управления дополнительными на 2001-03 моделях стали стандартом для 2004 моделей (Гибриды стандартно поставляются с VDIM ). Также стандартным для 2004 года был датчик давления в шинах. Установленные на передних сиденьях боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными на моделях 2001–06 годов, в то время как боковые подушки безопасности переднего и второго ряда были необязательными на моделях 2004–06 годов. Боковые подушки безопасности стали стандартными на моделях 2007 года, и в том же году шторки безопасности получили датчик опрокидывания.

Рейтинги краш-тестов NHTSA , без боковых подушек безопасности (2002 г.):

Фронтальный водитель:

Фронтальный пассажир:

Боковой водитель:

Боковой задний пассажир:

Перекатывать:

Рейтинги краш-тестов NHTSA, без боковых подушек безопасности (2004 г.):

Фронтальный водитель:

Фронтальный пассажир:

Боковой водитель:

Боковой задний пассажир:

Ролловер (2005 г.):

В краш-тестах Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) Highlander получил в целом оценку «Хорошо» в краш-тестах с фронтальным смещением . IIHS сообщил, что у Highlander был один из самых низких показателей смертности водителей среди всех транспортных средств, и среди внедорожников только Toyota 4Runner имел более низкий уровень смертности водителей. В этом отчете рассматривались автомобили 2001–2005 модельного года в США.

Гибрид (MHU28, 2005)

Highlander Hybrid Limited Горец Гибрид

Первоначально Kluger был обычным негибридным внедорожником с двигателем внутреннего сгорания, но позже Toyota представила гибридную версию Kluger Hybrid, в которой используется технология Hybrid Synergy Drive компании в сочетании с 3,3-литровым двигателем V6 3MZ-FE. предлагается в отделке FWD или AWD. Гибридная трансмиссия была представлена ​​на Североамериканском международном автосалоне 2004 года и была представлена ​​публике в июле 2005 года в качестве модели 2006 года. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера были заменены с ременного привода на версии с электрическим приводом. В гибридную систему был включен модифицированный генератор переменного тока.

В Северной Америке гибридная версия получила название Highlander Hybrid . Это был также первый семиместный гибридный автомобиль . Благодаря электродвигателям, обеспечивающим мощность, включая более низкие скорости, общее ускорение улучшается, особенно на скоростях движения. Другие дополнения включают систему интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) Toyota и тормоз с электронным управлением (ECB). Совет по воздушным ресурсам Калифорнии присвоил ему рейтинг выбросов SULEV . Агентство по охране окружающей среды США (пересмотренные стандарты) оценили его в 8,4 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑imp (28 миль на галлон ‑US ) город / 9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон ‑ имп (25 миль на галлон ‑US ) по шоссе для моделей FWD и 8,7 л / 100 км; 32 мили на галлон ‑ имп (27 миль на галлон ‑US ) / 9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон ‑ имп (25 миль на галлон ‑US ) для моделей с полным приводом . Эта система практически идентична системе Lexus RX 400h . Полноприводные модели были рассчитаны на буксировку 1600 кг (3500 фунтов).

Второе поколение (XU40; 2007)

Интерьер

Toyota представила второе поколение Highlander и Highlander Hybrid на Чикагском автосалоне 2007 года , американские продажи начнутся в июле, а гибриды — в конце сентября. А вот Highlander второго поколения и Highlander Hybrid в Японии не продаются. Пятиместный Highlander для США и Канады был снят с производства, поскольку его заменила Venza .

Первоначально единственной трансмиссией для Highlander 2008 года был 3,5-литровый двигатель 2GR-FE V6 мощностью 201 кВт (270 л.с.), соединенный с пятиступенчатой автоматической коробкой передач . Четырехцилиндровая модель была снята с производства, но добавлена ​​снова в 2009 году. В то время как 3,5-литровый двигатель имеет на 55 л.с. больше, чем предыдущий 3,3-литровый V6, и увеличение габаритов вместе с улучшенной звукоизоляцией добавило почти 500 фунтов к снаряженной массе автомобиля, составлявшей примерно 4000 фунтов , немного улучшена экономия топлива. По оценкам EPA, экономия топлива для переднеприводных моделей составляет 13 л / 100 км; 22 миль на галлон ‑imp (18 миль на галлон ‑US ) город / 9,8 л / 100 км; 29 миль на галлон -imp (24 миль на галлон -US ) шоссе (последнее поколение: 14 л / 100 км; 20 миль на галлон -imp (17 миль на галлон -US ) город / 10 л / 100 км; 28 миль на галлон -imp (23 миль на галлон -US ) Hwy ).

В 2009 году Toyota снова предложила 4-цилиндровый двигатель для переднеприводных моделей с 5 пассажирами с новым 2,7-литровым 1AR-FE I4, сертифицированным ULEV-II, в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Он генерирует 139 кВт (187 л.с.) при 5800 об / мин и 252 Нм (186 фунт-фут) максимального крутящего момента при 4100 об / мин на обычном топливе с октановым числом 87. Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает экономию топлива по оценкам EPA в 12 л / 100 км; 24 миль на галлон ‑imp (20 миль на галлон ‑US ) город и 8,7 л / 100 км; 32 мили на галлон ‑ имп (27 миль на галлон ‑ США ) по шоссе. Это лучше, чем у четырехцилиндрового двигателя предыдущей модели с 12 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑ имп (19 миль на галлон ‑US ) / 9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон ‑ имп (25 миль на галлон ‑US ).

Те же три уровня отделки салона были предложены (Base, Sport и Limited) до начала 2010 года, когда модель SE заменила модель Sport, покупатели по-прежнему могли выбирать между передним или полным приводом на платформах V6. Также новинкой является система рулевого управления с электроусилителем (EPS) . Модели Sport и Limited получают стандартную резервную камеру с 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем. Основные опции включают кожаные сиденья, сиденья с подогревом, навигационную систему на базе DVD с сенсорным экраном , новую систему Smart Key , модернизированную стереосистему JBL Synthesis, развлекательную DVD-систему для задних сидений с 9-дюймовым экраном и пакет для буксировки, увеличивающий буксировочную способность до 5000 фунтов.

Первоначально XU40 производился исключительно на заводе Miyata в Миявака, Фукуока , Япония, для всех мировых рынков, начиная с мая 2007 года. Производство в Китае для местных продаж было начато 25 мая 2009 года компанией GAC Toyota в районе Наньша, Гуанчжоу, Гуандун. Toyota намеревалась построить Highlander в Блю-Спрингс, штат Миссисипи, для рынка Северной Америки в 2011 модельном году. Однако вместо этого там была построена Corolla , а Highlander строится на заводе Toyota Motor Manufacturing Indiana в Принстоне, штат Индиана , с 2010 модельного года для большей части Северной Америки, заменив производство Tundra . Производство TMMI Highlander началось в октябре 2009 года только для моделей с бензиновыми двигателями; гибриды продолжали импортироваться из Японии до выпуска третьего поколения XU50, где все производство, кроме Китая, было консолидировано на TMMI.

В Австралии Kluger нового поколения был выпущен на рынок в августе 2007 года. Доступны три класса: KX-R, KX-S и Grande. Все классы доступны с 2WD или AWD. Базовая модель KX-R также доступна с пятью или семью местами, в то время как последние классы — только с семью местами. Технические характеристики в основном аналогичны американскому Highlander с тем же 3,5-литровым двигателем V6 2GR-FE и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако в настоящее время нет планов по выпуску гибридной версии Kluger на австралийский рынок.

Обновление 2010 г.

В 2010 году для модели 2011 года Toyota внесла некоторые изменения в Highlander и Highlander Hybrid. В то время как общий дизайн остается аналогичным модели 2010 года, передняя часть Highlander была значительно переработана, теперь в ней появились новые фары, новая черная с хромированной акцентной панелью рокера и новая передняя решетка. Негибридные двигатели 2011 года остались прежними, хотя теперь 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель может быть установлен на уровне отделки салона SE, ранее доступном только в базовой модели. Более стандартные функции теперь оснащены на всех уровнях отделки салона, при этом базовая модель получает кондиционер спереди и сзади, электрические замки / окна, круиз-контроль и многофункциональную систему управления входом без ключа.

Укладка перед подтяжкой лица

  • Фронт

  • Задний

Пост-фейслифтинг

  • Передний (Kluger KX-S)

  • Задний (Kluger KX-R)

Рейтинги краш-тестов NHTSA (2008 г.):

Фронтальный водитель:

Фронтальный пассажир:

Боковой водитель:

Боковой задний пассажир:

Перекатывать:

Все модели стандартно поставляются с улучшенной системой контроля устойчивости автомобиля, которая немедленно изменяет усилитель рулевого управления с электроусилителем и противобуксовочную систему (гибриды входят в стандартную комплектацию с VDIM ), антиблокировочную систему тормозов , систему помощи при торможении и электронное распределение тормозного усилия . Также в стандартную комплектацию входит датчик давления в шинах, коленная подушка безопасности водителя , боковые подушки безопасности для туловища , установленные на передних сиденьях , боковые подушки безопасности для всех трех рядов, включая датчик опрокидывания и активные передние подголовники. Система помощи при трогании с подъема (HAC) также входит в стандартную комплектацию, которая предотвращает откат назад на склонах, а система помощи при спуске с холма (DAC) является стандартной для триммера AWD.

IIHS оценивает Highlander на «Хорошо» в своем краш-тесте на лобовое смещение и на «Хорошо» во всех подкатегориях, кроме «Голова / шея», который оценивается как «Приемлемо». И в целом «хорошо» в краш-тесте на боковой удар, с оценкой «хорошо» по всем девяти оценкам. Highlander также получил оценку «хорошо» в тесте на прочность крыши, что дало ему оценку «высший уровень безопасности».

В тестировании Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) Kluger получает оценку, но только оценку за защиту пешеходов.

Некоторые автомобильные журналисты подвергли сомнению безопасность и эффективность системы контроля устойчивости автомобиля Highlander / Kluger. Во время тестирования журнала Wheels » Автомобиль года» в 2007 году редактор журнала катил автомобиль во время испытаний на скоростной гравийной дороге. Отметив, что это было первое подобное событие за 45-летнюю историю журнала, он раскритиковал систему устойчивости автомобиля, заявив, что «к аварии способствовали недостатки в системе ESP Клюгера». Шесть из семи других судей также заявили, что, по их мнению, «характеристики ESP автомобиля были ниже стандартных» , и отметили, что автомобиль «почти опасен на грунтовых » . В письменном ответе Toyota оспорила обстоятельства аварии и раскритиковала процедуры тестирования как «ненаучные».

Гибридный

Предварительная подтяжка лица Toyota Highlander Hybrid Limited (США) Предварительный фейслифтинг Toyota Highlander Hybrid Limited (Испания) Подтяжка лица Toyota Highlander Hybrid Limited (США)

Гибрид оснащен системой Toyota Hybrid Synergy Drive, которая по-прежнему позволяет использовать только электрический режим на короткие расстояния и скорости. Вес и стоимость были улучшены по сравнению с предыдущим гибридом.

Увеличенный размер и новые функции привели к увеличению его снаряженной массы на 500 фунтов . Все гибриды Highlander являются полноприводными, и EPA оценило гибрид в 8,7 л / 100 км; 32 мили на галлон ‑ имп (27 миль на галлон ‑US ) для города и 9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон ‑ имп (25 миль на галлон ‑ США ) по шоссе, как и предыдущая модель. По топливной экономичности Highlander, хотя и лучше, чем у Lexus RX 400h , отстает от компактного 4- цилиндрового Ford Escape Hybrid , производство которого прекратилось в 2012 году, и последнего RX 450h, но по-прежнему производит значительно меньше выбросов, чем негибридная версия с двигателем. Рейтинг CARB SULEV.

В Highlander Hybrid по-прежнему используется тот же 3,3-литровый 3MZ-FE V6 (208 л.с.), который предлагался с полным приводом от предыдущей модели, полезная мощность составляет 175 кВт (235 л.с.). VDIM и тормоз с электронным управлением остаются новыми функциями, включая выбираемый водителем электрический режим EV (когда это возможно) и еще один режим ECON, который ограничивает ускорение и сводит к минимуму кондиционирование воздуха во время ускорения. В Highlander Hybrid Hybrid используется герметичная никель-металлогидридная тяговая батарея мощностью 1,9 кВтч .

В 2011 модельном году Highlander Hybrid претерпел изменения в стиле и был модернизирован с помощью 3,5-литрового двигателя 2GR-FXE V6 (245 л.с.), увеличивающего полезную мощность на 7 кВт (10 л.с.), и трансмиссии, аналогичной RX450h. Скорость автомобиля теперь составляет 8 л / 100 км; 34 миль на галлон -imp (28 миль на галлон -US ) для города, шоссе и комбинированные циклы.

Горец FCHV (2007)

Highland FCHV был испытательным автомобилем, использующим сжатый газообразный водород, со средней экономией топлива 109,9 км / кг (68,3 мили на килограмм) (приблизительный эквивалент миль на галлон).

Автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе 2007 года .

китайская версия

Китайская версия Highlander (ASU40 / GSU45) была представлена ​​в 2009 году на 13-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности .

Третье поколение (XU50; 2013)

Третье поколение (XU50)

Toyota Kluger GXL 2015 года (GSU55)

Обзор

Также называется

Toyota Kluger (Австралия)

Производство

Декабрь 2013 — октябрь 2019

Модельные годы

2014–2019

Сборка

  • Китай: Гуанчжоу
  • США: Принстон, Индиана ( TMMI )

Дизайнер

Мэтт Сперлинг (2009)

Кузов и шасси

Платформа

Платформа Toyota K

Связанный

Трансмиссия

Двигатель

  • 2,0 л 8AR-FTS I4 турбо (Китай)
  • 2,7 л 1AR-FE I4
  • 3,5 л 2GR-FE V6
  • 3,5 л 2GR-FXE V6 (гибрид)
  • 3,5 л 2GR-FKS V6 (2016 – настоящее время)

Передача инфекции

  • 6-ступенчатая U660E / 760E автоматическая
  • 8-ступенчатая UA80E / UA80F автомат (2016–2019)

Размеры

Колесная база

2789 мм (109,8 дюйма)

Длина

4854 мм (191,1 дюйма)

Ширина

1,925 мм (75,8 дюйма)

Рост

1730 мм (68,1 дюйма)

Снаряженная масса

2045 кг (4508 фунтов)

Интерьер

27 марта 2013 года Toyota представила Highlander серии XU50 третьего поколения на международном автосалоне в Нью-Йорке, и в начале 2014 года планируется, что автомобиль будет доставлен в дилерские центры. Производство началось 5 декабря. Эта версия длиннее и шире, чем предыдущее поколение, а ее квадратный вид изменился и стал похож на другие кроссоверы среднего размера.

В дополнение к изменениям, этот будет иметь сиденья для восьми человек с раздвижной точкой входа во втором ряду, что дает ему дополнительное пространство на 4,3 дюйма, мягкие на ощупь материалы на приборной панели, предупреждение о выезде с полосы движения , предварительное столкновение системы предупреждения и мониторинга слепых зон. HD Radio и Bluetooth станут стандартом во всех комплектациях для американской версии, которая также будет оснащена мультимедийной системой Toyota Entune и аудиосистемой с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. В качестве дополнительной функции будут предлагаться восьмидюймовый сенсорный экран и пакет приложений Toyota Entune с 12 динамиками JBL. Три варианта трансмиссии, которые будут предложены, включают 2,7-литровую шестиступенчатую автоматическую базовую модель с передним приводом, 3,5-литровую шестиступенчатую автоматическую модель как с передним, так и с полным приводом, а также с полным приводом. только гибридная отделка с 3,5-литровым V6, соединенным с eCVT .

Highlander также одобрен для использования в качестве такси Нью-Йорка .

2016 подтяжка лица

Обновленный Highlander 2017 модельного года появился на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2016 года, и его продажи начнутся в четвертом квартале 2016 года. В моделях с двигателем V6 восьмиступенчатая автоматическая коробка передач заменила шестиступенчатый и обновленный двигатель V6 (теперь обозначается как 2GR-FKS ) добавлена топливная система с непосредственным впрыском Toyota D4-S . Новый Highlander получил новую облицовку с рестайлинговыми фарами и задними фонарями, новую комплектацию SE и комплектации XLE и LE Hybrid, а также новые цвета кузова и интерьера.

Укладка перед подтяжкой лица

  • Передний (GX)

  • Задний (GX)

Пост-фейслифтинг

  • Передний (GX)

  • Задний (GX)

Рестайлинг на китайском рынке

  • Передний (Спорт)

  • Задний (Спорт)

Toyota Highlander 2016 года на сайте NHTSA

В общем и целом:
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Боковой водитель:
Боковой пассажир:
Боковой полюс водителя:
Ролловер AWD: 16,9%
Toyota Highlander 2015 года на IIHS :

Категория Рейтинг
Умеренное фронтальное смещение перекрытия Хорошо
Фронтальное смещение с малым перекрытием (драйвер) (2014–2015) Приемлемо 1
Малое перекрытие фронтального смещения (пассажирское) Приемлемо 2
Боковое столкновение Хорошо
Прочность крыши Хорошо 2

1 конструкция автомобиля оценена как «Приемлемая» 2 конструкции автомобиля с оценкой «Маргинальная» 3 отношение прочности к весу: 5,40

Четвертое поколение (XU70; 2019)

Toyota Highlander XLE AWD (GSU75) 2020 года

Highlander четвертого поколения был представлен на международном автосалоне в Нью-Йорке 17 апреля 2019 года. Он построен на платформе GA-K . Он предлагается в пяти модельных классах, включая L, LE, XLE, Limited и Platinum (включая четыре гибридных класса, включая LE, XLE, Limited и Platinum). В США бензиновая модель Highlander четвертого поколения поступила в продажу 18 декабря 2019 модельного года. Гибридная модель поступила в продажу в феврале 2020 года. Модель с передним приводом входит в стандартную комплектацию, а модель с полным приводом — по желанию. Highlander / Kluger для европейского / австралийского рынков будет доступен в начале 2021 года, на год позже выпуска американских моделей из-за обширных инженерных работ для моделей с правым рулем.

Все модели оснащены системой Toyota Safety Sense 2.0 .

Продажи

Toyota установила рекорд продаж Highlander в США в 2018 году, продав 244 511 автомобилей Highlander.

Календарный год Общий объем продаж в США Гибридные продажи в США
2000 г. н / д н / д
2001 г. 86 700 н / д
2002 г. 113 134 н / д
2003 г. 120 174 н / д
2004 г. 133 077 н / д
2005 г. 137 409 17 989
2006 г. 129 794 31 485
2007 г. 127 878 22 052
2008 г. 104 661 19 441
2009 г. 83 118 11 086
2010 г. 92 121 7 456
2011 г. 101 252 4,549
2012 г. 121 055 5 921
2013 127 572 5 070
2014 г. 146 127 3 621
2015 г. 158 915 4 015
2016 г. 191 379 5 976
2017 г. 215 775 16 864
2018 г. 244 511 3 236
2019 г. 239 438 10 127

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Toyota Highlander .

  • Официальные сайты Австралии , Канады , Китая , США
Хронология легких дорожных грузовиков / внедорожников / кроссоверов Toyota , международные рынки, 1985 – настоящее время
См. Также: Автомобиль · Ван / минивэн
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
Календарный год 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Мини- внедорожник / субкомпактный кроссовер Cami J100 Rush J200 Поднять A200
Городской круизер
ist XP60 ist / Городской круизер XP110 Ярис Кросс XP210
Компактный внедорожник / кроссовер Раш F700 Rush F800–850
C-HR / IZOA AX10
Voltz E130 Королла Кросс XG10
Blizzard LD20 RAV4 XA10 RAV4 XA20 RAV4 / Авангард XA30 RAV4 XA40 RAV4 / Wildlander XA50
Харриер XU10 Харриер XU30 Харриер XU60 Харриер / Venza XU80
Среднеразмерный внедорожник / кроссовер Venza AV10
Горец / Клюгер XU20 Горец / Клюгер XU40 Горец / Клюгер XU50 Горец / Клюгер XU70
FJ Cruiser XJ10
Hilux Surf / 4Runner N60 Hilux Surf / 4Runner N120–130 Hilux Sport Rider Fortuner / SW4 AN50–60 Fortuner / SW4 AN150–160
Hilux Surf / 4Runner N180 Hilux Surf / 4Runner N210 4Runner N280
Ленд Крузер Лайт J70 Ленд Крузер Прадо J70 Ленд Крузер Прадо J90 Ленд Крузер Прадо J120 Ленд Крузер Прадо J150
Полноразмерный внедорожник Ленд Крузер J70
Ленд Крузер J60 Ленд Крузер J80 Ленд Крузер J100 Ленд Крузер J200
Секвойя XK30–40 Секвойя XK60
Мега Крузер BXD20
Пикап Kei Pixis Грузовик S500 / S510
Пикап LiteAce / TownAce грузовик M20 LiteAce / TownAce грузовик M30–40 LiteAce / TownAce грузовик S400
Стаут RK110
Киджанг F20 Пикап Kijang F40 Пикап Kijang F60
Hilux / Пикап N50–70 Hilux / Пикап N80–110 Hilux N140–170 Hilux AN10–30 Hilux AN120–130
Такома N140–190 Tacoma N220–270 Такома N300
Пикап Land Cruiser J79
T100 XK10 / XK20 Тундра XK30 / XK40 Тундра XK50
5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
Легенда / Примечания
  • Платформа не Toyota

Кроссовер Toyota Highlander продолжает серию материалов о крупных 7-местных моделях в стиле «универсальные автомобили для всего». Автомобиль японской марки, который скроен по американским лекалам, и продается на украинском рынке – как такая сложная «формула» сработает в реальности? Разбираем плюсы и минусы модели в этой статье.

Позиционирование

Автомобиль Toyota Highlander изначально позиционировался как крупный семейный кроссовер: больше и дороже RAV4, но меньше и дешевле Lexus RX, 5- или 7-местный салон, 4- или 6-цилиндровый мотор. Словом, этакий «Camry-кроссовер» для семьи. Впервые автомобиль дебютировал в 2000 году в США и вскоре разошелся по всему миру (на некоторых рынках – как Kluger). Второе поколение Toyota Highlander дебютировало в 2007 году: снова в США, снова на платформе Camry, снова 5- или 7-местный салон. Актуальное третье поколение модели было представлено в 2014 году, а после автомобиль пережил обновление в конце 2016-го.

История Toyota Highlander насчитывает три поколения модели, но суть всегда оставалась неизменной: крупный 5- или 7-местный кроссовер для семьи. Знакомимся с Toyota Highlander третьего поколения, после актуального обновления 2017 МГ. В статье представлен автомобиль в максимальной версии, с мотором V6, полным приводом, 8-ст. АКПП.

Как едет?

Основательно, хотя и без откровений. В первую очередь это касается работы подвески, которая умеет совместить неплохой комфорт с завидной энергоемкостью: там, где другие конкуренты на огромных колесах-катках могли подчас сильно ударить в стиле «привет почки!», кроссовер Toyota Highlander умудряется провезти с упругим, но все-таки смягченным толчком. В поворот автомобиль заезжает похоже: тяжело и неторопливо, если попробовать ехать быстро – то можно проехать мимо «на тяжелом носу». Но все-таки уверенно, стабилен в скоростных виражах, хорошо держит дугу, ямы не сбивают его с курса на неровной дороге. Руль при этом настолько легкий, что иногда теряешь ощущение «нулевой» точки, зато руки не устают от слова «совсем».

А вот с мотором ситуация другая. Изначально он кажется «задушен» различными эко-нормами и слабо разгоняет автомобиль – поэтому следует приноровится, найти «мощный» режим («PWR») в меню, не пожалеть нажать на акселератор… И тогда «японец» оживет, оказывается двигатель способен обеспечить хорошую тягу и довольно динамичный разгон. Конечно, есть соперники более динамичные, мощные, быстрые, но когда находишь общий язык с Toyota Highlander – то признаешь, что автомобиль вполне «едет» на обещанные 3,5 л мотора V6. При этом «автомат» хорош практически всегда: незаметные переключения, быстрый переход по передачам вверх или вниз. Лишь в случае, когда долго ехал неспешно, а затем требуется резко ускориться и сильно жмешь на газ, то АКПП может сделать переключение на несколько передач вниз с едва заметной заминкой-кивком. Предусмотрен спорт-режим АКПП, в котором оттягиваются переключения передач вверх, но в целом это не слишком меняет картину. Наконец, тормоза – к ним есть вопросы. Похоже, на тестовом автомобиле были перегреты диски, что неудивительно при связке мощного мотора и массы в две тонны. Словом: мягким ежедневным замедлениям, хорошему прогнозированию торможения, нормальному усилию на педали, удобству управления замедлением – это «да», резким и напряженным торможениям «на пределе» – скорее «нет».

Внешность без изысков, да и характер похож. Автомобиль излучает ощущение уверенности: этакий небольшой «дом-крепость на колесах». Этому способствует мощный мотор V6 (не для «гонок», а для «запаса»), плавная в работе и быстрая в переключениях 8-ст. АКПП, завидный запас энергоемкости подвески. Когда едешь 500-800 км в день большой семьей, то на первое место выходит уверенность, что доедешь, а не изыски в поведение – и Toyota Highlander эту уверенность дает. Вполне подходящий семейный характер…

Как и в целом салон автомобиля. Потому что Toyota Highlander являет собой помесь удобного минивэна и просторного высокого кроссовера. Передняя часть салон запоминается широкой полкой под мелочи: здесь есть и отверстия для провода подключения смартфона, и деление на несколько сегментов, чтобы вещи не скользили. Предусмотрен огромный (24,5 л) бокс-подлокотник, который без проблем спрячет дамскую сумку. Добавьте удобный блок климата, широкие и комфортные сиденья, огромные и понятные приборы… Удобно! Хотя не совсем: отлогое положение приборов и большой подлокотник потребовали высоко поднимать сиденье. Да, так тоже можно найти «свою» посадку. Но вопрос в том, почему правила диктует автомобиль, за который заплатили более 1,5 млн. грн., а не его владелец? Хотя уточню, что это замечание актуально только для низкорослых водителей.

А вот сзади проблем нет вовсе: просто-таки «царские хоромы». Много места много для ног, над головой, по ширине салона. Сиденья регулируются в огромном диапазоне вперед/назад, есть возможность изменить угол наклона спинки, предусмотрен свой «климат» и подогрев, даже шторки на окнах есть. В итоге по организации места и простору во втором ряду Toyota Highlander претендует на титул лидера класса. Да и на третьем ряду все неплохо: более-менее достойный запас места для ног, спинки регулируются по углу наклона – и можно откинуться «полулежа», что обеспечит дополнительный простор над головой. При этом багажник даже в 7-местном варианте салона остается вполне достаточным (как штатный багажник в модели А-В-класса), а если сложить задние сиденья, то при 5-местном салоне он и вовсе кажется заметно больше обещанных 529 литров. Однозначный плюс – великолепная организация багажного отсека: крючки для пакетов и емкие ниши для вещей, электропривод дверцы багажника, отдельно-открывающееся стекло для возможности быстро положить небольшую сумку.

Передняя часть салона запоминается яркими деталями – полочкой для вещей, огромным боксом-подлокотником, большими приборами. Сиденья широкие и комфортные, есть вентиляция; общая компоновка салона требует высокой посадки. Блок климата прост и понятен, плюс он позволяет управлять климатом в задней части салона. Часы – на месте!

Сзади – простор во всех направлениях, широкие возможности настройки сидений, отдельный «климат» и подогрев, шторки на окнах. Третий ряд сидений удивляет приемлемым запасом простора для ног и возможностью выбрать угол наклона спинки. Багажник вместительный и хорошо продуман. Назвать Toyota Highlander идеальным автомобилем для семьи мешает лишь заметный аэродинамический шум на скоростной трассе (есть соперники и потише), но «японец» неожиданно близок к этому титулу.

Есть ли инновации?

Автомобиль Toyota Highlander имеет несущий кузов из высокопрочных сталей и построен на платформе, которая частично пересекается с моделью Camry, но отличается массой характерных деталей. Так, передняя подвеска – это традиционный МакФерсон, но сзади установлена многорычажная подвеска, подобно Lexus RX. Помимо улучшения ходовых качеств, это также позволило сделать салон более широким (+10 см относительного прошлого поколения): вот вам и один из секретов простора. Рулевое управление – с электрическим усилителем. Постоянный полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента – на основе фрикционной электромагнитной муфты JTEKT: изначально приоритет за передними колесами, но назад может отдаваться до 50% тяги (по команде электроники или при нажатии кнопки LOCK). Важно отметить, что муфта полного привода «замыкается» заранее (превентивно) при старте с места или при резком ускорении на ходу – это позволяет снизить риск пробуксовки передних колес: молодцы, что предусмотрели.

Изначально Toyota Highlander предлагал 3,5-литровый мотор V6 с кодом 2GR-FE, но обновление модели подарило и обновленный мотор: также 3,5 л V6, но уже с кодом 2GR-FKS. Двигатель отличается системой D-4S – это двойной впрыск топлива: непосредственный (цилиндры) и обычный распределенный (во впускной канал). Кроме того, предусмотрена двойная (впуск/выпуск) система изменения фаз газораспределения, а степень сжатия возросла до отметки 11,8:1. Все это приводит к повышению эффективности работы мотора – растет мощность, падает расход топлива. Так и произошло: в США обновленный Toyota Highlander может похвастать 295 л.с. и 357 Нм под капотом. Но у нас мощность мотора «обрезана» до 249 л.с., хотя крутящий момент (356 Нм) остался почти неизменным. Еще одним обновлением является современная 8-ступенчатая АКПП, которая пришла на смену прежнему 6-ст. «автомату». Как известно: чем больше передачи – тем больше возможностей для двигателя работать в оптимальном диапазоне оборотов, что позволяет достичь лучшей динамики разгона при одновременном снижении расхода топлива. Подтверждаю: «автомат» и вправду хорош!

Кроссовер Toyota Highlander – это крупный кузов (база 2,79 м и длина 4,89 м) из высокопрочных сталей, полностью независимые подвески «по кругу», полный привод на основе «умной» муфты с электронным управлением. В ходе последнего фейслифта автомобиль получил новую версию мотора V6 и 8-ст. АКПП. Один из козырей Toyota Highlander перед конкурентами – продуманный полный привод на основе муфты JTEKT и различные функции для облегчения езды по бездорожью.

Теперь несколько слов об электронике – ситуация очень похожа на Toyota Land Cruiser Prado: классные приборы, неважный основной дисплей, пару «изюминок» для бездорожья. Итак, приборы Optitron радуют не только большими блюдцами спидометра и тахометра, но и отменным дисплеем (4,2 дюйма). Здесь и качественная картинка, и обширный бортовой компьютер, и настройки многих вспомогательных функций, и график работы полного привода, и шкала ЭКО-режима, и управление аудиосистемой. На этом фоне центральный сенсорный дисплей (8 дюймов) выглядит пришельцем из прошлого: неважное качество изображения, зернистость картинки, слабая контрастность и яркость цветов и при любых настройках. Да и функциональности мало – аудиосистема, навигация, картинка с камеры заднего вида, простейшее подключение телефона в режиме гарнитуры, ну и все…

А вот набор различных режимов, влияющих на стиль езды, впечатляет. Так, автомобиль «по умолчанию» ездит в режиме «ЕСО»: при легко-нажатой педали акселератора внутри тахометра светится соответствующий индикатор. Но если хорошенько поискать, то в меню дисплея панели приборов можно найти режим «PWR». Почему именно там – мне не известно. Но в «силовом» режиме кроссовер и вправду становится более динамичным, его двигатель быстрее отзывается на нажатие педали акселератора. А если задействовать еще и спорт-режим АКПП – то «горец» и вовсе оживает, будто под капотом все-таки около 300 лошадей, а не 249. Еще пару важных кнопок расположены перед рычагом АКПП. Во-первых, функция принудительной блокировки муфты полного привода (LOCK): фактически заменяет блокировку центрального дифференциала. Во-вторых, помощник при спуске со склона (DAC): помогает поддерживать постоянную невысокую скорость при спуске со склона. Третье – режим для езды по скользкой дороге (SNOW): реакции автомобиля на нажатие педали газа и переключения «автомата» становятся мягче. Почему это важно? Потому, что Toyota Highlander дает один из самых обширных арсеналов систем для бездорожья в своем классе: там, где другие кроссоверы начинают с пробуксовки передних колес и ждут подключения задних, Highlander может изначально ехать в режиме постоянно полного привода без «закапывания» колес.

Панель приборов хороша, а ее центральный дисплей – еще лучше: красивая картинка, много функций и настроек, отображение режима АКПП (обычный D или спортивный S), управления аудиосистемой, «продвинутый» бортовой компьютер…

На этом фоне центральный сенсорный дисплей системы Toyota Touch 2 не радует разрешением и цветопередачей, да и функциональностью не блещет: радио, аудио, навигация. Но камера-то есть? Есть. Ну вот и хорошо…

Цены и конкуренты

Все просто: модель Toyota Highlander предлагает в Украине один вариант, как тестовый автомобиль – мотор V6, 8-ст. АКПП, полный привод. Комплектация также одна – Prestige: 7-местный салон «в коже», 19-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, камера заднего вида с поворотными линиями-помощниками, система Toyota Touch 2 (8-дюймовый дисплей), подогрев сидений спереди и сзади, вентиляция передних сидений и перфорированная кожа, регулировка задних сидений, 2-зонный «климат» спереди и отдельный «климат» сзади, приборы Optitron, система стабилизации VSC, открывающееся стекло крышки багажника, вставки «под дерево», контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, память положения сидений и зеркал, система помощи при спуске со склона, пр. Специальная цена – 1,64 млн. грн. или около $63 тыс.

Теперь подберем конкурентов. Первым и главным является Mazda CX-9: отличная динамика, подвижность в поворотах, хорошая комплектация с парой приятных деталей (например, проекционный дисплей или светодиодные фары), дешевле Highlander V6. Однако CX-9 не дает возможности влиять на работу полного привода, есть вопросы к жесткости подвески и простору во втором ряду сидений. Словом, ситуация с Mazda CX-9 радикальна: вы либо принимаете и радуетесь автомобилю, либо он вам вообще не подходит и вы смотрите в сторону Highlander. Второй конкурент косвенный, на полкласса выше – Infiniti QX60: уже стучится в «премиум», предлагает комфорт, тишину, отличную отделку салона. Но его ценник лишь начинается с отметки около 1,5 млн. грн. и достигает 2 млн. грн.: если не ограничивать себя в выборе версий, то автомобиль выйдет дороже. Есть и другой косвенный конкурент, который находится с другой стороны, на полкласа ниже – VW Tiguan Allspace. Сила автомобиля в высоких технологиях и возможности за 1,2-1,5 млн. грн. «собрать» уже около-максимальную версию: мощный мотор, 7-местным салон, адаптивный «круиз», ЖК-панель приборов. Зато кроссовер Toyota Highlander намного просторнее в салоне и подвеска «японца» не боится плохой дороги.

Компания конкурентов подобралась неслабая: здесь есть варианты и более низкой цены, и премиум-класса, и лучшего оснащения, которого лишен Highlander (адаптивный «круиз», светодиодные фары, проекционный дисплей, контроль рядности, «панорама»). Сила Toyota – в очень просторном салоне, энергоемкой подвеске, удобном багажнике. А еще – в традиционном подходе: атмосферный V6 против малообъемных 4-цилиндрових турбо-моторов, традиционная АКПП против вариатора и «робота». Модель Toyota Highlander – это выбор тех, кто верит в надежность привычных решений.

Стоимость содержания

Огромный V6 и 7-местный 5-метровый кроссовер – заправляй топливо ведрами? А вот и нет: в городе Toyota Highlander вполне обходился 13,5-14 л топлива на 100 км пути. Если ездить плавно-спокойно и избегать пробок – то можно и вовсе получить расход около 11-12 л на 100 км, но если «притопить» и/или будет много пробок – то расход возрастает до 16-17 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 7-7,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива растет до отметки 8,5-9 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет раз в год или 15 тыс. км. Минимальное ТО обойдется в 2,3 тыс. грн, более обширные ТО оцениваются в 6-11 тыс. грн. Здесь указаны данные для одного из киевских дилеров марки, цены могут незначительно отличатся в зависимости от города и дилера. Цены на автомобили и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше специальных цен.

В итоге

Первое знакомство с Toyota Highlander состоялось в рамках мероприятия SUVорый тест и тогда я сказал, что именно эта модель запомнилась меньше всего. Детальное знакомство позволило во многом улучшить восприятие автомобиля, понять его плюсы, оценить преимущества. Однако… Кроссовер Toyota Highlander, без сомнения, является мечтой многих украинцев – это добротный уровень, этакий «автомобиль для всего». Но занимая подобную позицию «золотая середина», здесь как-то не видно одного-двух радикальных решений, которыми модель Toyota Highlander укладывает на лопатки своих конкурентов. Если хотите, то Toyota Highlander – это боксер, который собирается выиграть по очкам у соперников-нокаутеров. Хотя следует признать, что фирменных приемов – простор салона, энергоемкая подвеска, толковый полный привод, мощный мотор V6 и традиционная АКПП – у него немало.

Плюсы:

+ Простор салона (возможно, даже самый просторный в классе); разные регулировки сидений

+ Традиционный атмосферный мотор V6 и привычная АКПП обещают надежность

+ Возможности полного привода делают Highlander одним из лучших проходимцев в своей нише

Минусы:

— Нет выбора: автомобиль радует мотором V6, АКПП, полным приводом – но огорчает ценой

— Даже ТОП-версии не хватает многих современных систем, которые уже стали нормой класса

Технические характеристики Toyota Highlander V6 AWD Prestige

Кузов – крупный кроссовер; 7 мест

Габариты – 4,89 х 1,925 х 1,730 м

Колесная база – 2,79 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – 195 л (7 мест), 529 л (5 мест), 1 872 л (2 места, под потолок)

Грузоподъемность – 605 кг

Снаряженная масса – 2 155 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V6 3,5 л

Мощность – 249 л.с. при 5 000-6 600 об/мин

Крутящий момент – 356 Нм при 4 700 об/мин

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 165 Нм на 1 т

Привод – полный привод, фрикционная муфта c режимом LOCK

Трансмиссия – 8-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 8,8 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 13,0 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/L 422 245/55R19

Цена тестового автомобиля – 1,64 млн. грн. (около $63 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Toyota Highlander V6 AWD Prestige
Уведомить о появлении в продаже
Тип Автомобиль
Тип кузова Кроссовер
Габариты (ДхШхВ), м 4,890 х 1,925 х 1,730
Количество дверей 5
Количество мест в салоне 7
Объем багажника (мин./макс.), л 195/1872
Клиренс, мм 200
Тип мотора Бензин
Наличие и тип ДВС ДВС, бензиновый, атмосферный, V6 3,5л
Наличие эл.мотора (моторов)
Мощность, л.с. (кВт) 249 (183)
Крутящий момент, Нм 356
Тип привода полный
КПП АКПП («автомат»)
Тип КПП 8-ст. АКПП
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 180
Доп. режимы езды режим SPORT для АКПП, общие режимы PWR и SNOW, режим LOCK для полного привода
Емкость бака, л 72
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 13
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 7,7
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 9,6
Аудио/Мультимедиа система да, Toyota Touch 2
Сенсорный ЖК-дисплей да, 8 дюймов
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + цветной ЖК-дисплей
Кондиционер +
Климат-контроль да, 2-зонный + отдельная система вентиляции для задней части салона
Климат-таймер, предварительный подогрев
Подогрев сидений, руля да, передних сидений, задних сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора
Пневматическая подвеска
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника +
Оббивка сидений, материал кожа
Декоративная отделка салона вставки серебристые и под дерево
Легкосплавные колесные диски да, 19 дюймов
Ксеноновые фары
Светодиодные фары
Панорамная крыша, люк
Дополнительно Регулировка сидений во втором ряду во всех направлениях, регулировка наклона спинки сидений третьего ряда, откидное стекло крышки багажника, большой бокс-подлокотник.