19 мая 2022

Допустимые размеры эксплуатации тормозного барабана пассат б3 — задние колодки фольксваген

Содержание

VW Passat B3 ремонт

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модификации устанавливались, задние барабанные механизмы тормозной системы. (фото)

Задний тормозной механизм автомобиля Фольксваген Пассат В3, отличается простотой и дешевизной в обслуживании и долговечностью, любой автомобилист (владеющий инструментом и базовыми знаниями) в состоянии поменять тормозные колодки самостоятельно, не прибегая к недешёвой помощи СТО.

На автомобиль устанавливалось два размера тормозных барабанных механизма — 200Х40 и 230Х40.

Задний барабанный тормозной механизм (230Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 C — левый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 426 C — правый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 425 F — левый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 609 426 F — правый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 698 525 CX — комплект задних тормозных колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (20,64), хороший аналог чугун TRW BWF 145
  • VAG № 357 609 819 A — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 A — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 357 501 615 — тормозной барабан 230Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника

Задний барабанный тормозной механизм (200Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 — левый тормозной щит
  • VAG № 1H0 609 425 C — правый тормозной щит
  • VAG № 1H0698 520 X — комплект задних тормозных колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (19,05)
  • VAG № 357 609 819 — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 1H0 501 615 A — тормозной барабан 200Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 1H0 698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)

Каких либо особенностей при разборке сборке заднего барабанного тормозного механизма нет, единственное предостережение — если на тормозном барабане от эксплуатации образовался буртик (от тормозных колодок) то иногда бывает трудно снять тормозной барабан с тормозных колодок, Для этого нужно, вставить отвёртку в отверстие от колёсного болта в районе клинышка и приподнять его, тормозные колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется.

Регулировок задний барабанный тормозной механизм, в процессе эксплуатации не требует, единственная регулировка происходит при смене тормозных колодок или троса ручника ( можно прочитать в статье «Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3»):

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Volkswagen Passat ›
Logbook ›
Замена задних тормозных колодок фольксваген пассат б6

Внезапно кончились задние колодки…Ну как внезапно заметил что они подходят к концу ещё летом сразу заказал брал оригинал,

ZoomНовые колодочки

а вот сменить всё времени ни хватало, а то лень было.Но менять надо выбрал денёк и понеслось.
Ставим машину на скорость и снимаем с ручника.
Поднимаем тачку, снимаем колесо.
Чистим от пыли и грязи суппорт металлической щёткой с тонкими нитями, теперь нам надо развезти колодки.
Берем ноут:53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить — колодки развелись (можно менять):
Отводим поршень назад(нужно следить за тормозухой в заливном бачке, когда утапливаете поршенёк до упора, чтобы не перелилось)
Откручиваем две гайки, вернее болт на 13 и контрогайка направляющей крепления суппорта на 15.
Отводим суппорт аккуратно в сторону снимаем колодки и старые железки(направляющие колодок или как их там назвать даже не знаю)
Всё чистим от грязи и пыли.

ZoomТолщина диска около 11 мм в пределах нормы ещё походит

Мажем специальной смазкой новые железки и место прикосновения поршня к колодкам.

ZoomВысокотемпературная смазка для тормозных систем автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Сокращает тормозной путь Устраняет скрип тормозов Препятствует неравномерному износу колодок

Мажем специальной смазкой(для направляющих)
Ставим новые колодки
Собираем в обратной последовательности
Далее после того как заменили колодки с обоих сторон,
Надо свести колодки:Снова берем ноутбук:
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить — колодки подвелись к диску.
После этого надо произвести адаптацию:
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить — производится адаптация колодок.

ZoomСтарые колодки в истёрты в хлам но не до железа.

Замена задних тормозных колодок VW Passat B6

Замечание: Согласно инструкции фирмы VW для снятия тормозных колодок необходимо отвести назад поршни с э/моторами привода стояночного тормоза. Для этого требуется диагностический прибор. Можно также снимать э/мотор и отводить назад поршень механически, как описано . После установки э/мотора привода стояночного тормоза необходимо с помощью диагностического прибора выполнить основную настройку тормозной системы.

Замечание: Если тормозные колодки снимаются не с целью замены, пометьте их, чтобы установить затем на прежние места. При замене колодок меняйте все колодки одной оси одновременно, даже если границы износа достигла лишь одна из четырех колодок.

1 Компоненты сборки заднего тормозного механизма указаны на сопр. иллюстрации.

Снятие
2 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колеса.
3 Не разъединяя разьем электропроводки стояночного тормоза, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему в верхней крышке ножного колодца водителя. Отведите назад поршень стояночного тормоза на задних тормозах. Для этого включите диагностический прибор и выберете соответствующую функцию. Замечание: Если диагностического прибора в наличии нет, снимите э/мотор стояночного тормоза и вручную отведите поршень с помощью головки Тогх (см. ). При отжимании поршня жидкость из колесного цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости откачайте ее.
4 Выверните болты крепления суппорта вверху и внизу, удерживая от проворачивания направляющие пальцы (см. сопр. иллюстрацию).

5 Снимите суппорт с анкерной скобы и привяжите проволокой к кузову вместе с присоединенным шлангом. Замечание: Тормозной шланг не должен быть натянутым или скрученным.

6 Снимите тормозные колодки (1 на сопр. иллюстрации) вместе со стопорными пружинами (2). Замечание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из колесного цилиндра.

Установка
7 Проведите проверки и подготовку к установке (см. пункты с 8 по 15 ).
8 Снимите защитную пленку с задних пластин тормозных колодок.
9 Вставьте в анкерную скобу новые стопорные пружины и новые тормозные колодки. При этом следите за правильным положением тормозных колодок в стопорных пружинах.
10 Установите на место суппорт. При этом следите за тем, чтобы тормозные колодки не приклеились к суппорту слишком рано.
11 Закрепите суппорт новыми самоконтрящимися болтами с усилием 35 Нм. удерживая направляющие пальцы от проворачивания.
12 Выдвиньте поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.
13 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор. Замечание: Если э/мотор привода стояночного тормоза снимался, с помощью головки Тогх вручную выдвиньте поршни стояночного тормоза (см. ).
14 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза. Таким образом тормозные колодки прилегают к тормозным дискам.
15 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.
16 Приработайте тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Замечание: При этом давайте тормозам охладиться. Окончательная приработка новых колодок происходит примерно через 200 км пробега, на протяжении которых следует избегать излишних и резких торможений.

Volkswagen Passat 1,8 T AEB 195 ♘ ›
Бортжурнал ›
Задний тормозной диск и колодки Passat B5 1.8T AEB 1998 год.

Пришли задние тормозные диски Patron PBD2651 и Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB.
Брал традиционно на EMEX.RU
Начал осмотр .
Сначала диски . Для сравнения взял заведомо проверенные диски. В Моём случае это диски Hyundai для Porter передние . Исследовал методом царапанья одного диска об другой 🙂 Результат следующий диски Патрон чуть чуть тверже, тоесть царапин нет но на хундаевском диске появляется небольшое матирование а на Патроне не следа.
Характеристики:
Диаметр 245
Высота 64
Тип тормозного диска полный
Толщина тормозного диска (мм) 10
Размер резьбы 15
Минимальная толщина 8
Количество отверстий 5
Диаметр центрирования 68
Фаски 2 112

Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB

Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB

Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB

Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB

Далее колодки
Метод тот-же сравнивал с оригинальными колодками Hyundai . Колодки Патрон опять оказались немного тверже. Нагрев газовой горелкой ничего не дал, ни вспучиваний, ни отслоений . Твердость в месте нагрева не изменилась.
Далее полевые испытания на машине.
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB

В итоге и то и другое по твердости чуть чуть тверже Корейского оригинала. Качество которого вполне устраивает Моих покупателей уже не первый год. Понимаю что будут замечания по поводу того что Китай и оригинал лучше 😉 Но почти весь оригинал делают в том-же Китае или Польше .
А платить порядка 6000 руб за то-же самое Я как-то не готов. Надо как-то крутиться думать как экономить …
Зато Крым наш ура товарищи ногибывырвалтомуктоэтовсёзатеял
Колодки и два задних диска

P.S. Поиск запчастей сейчас превратился для Меня в ОХОТУ. И удачная добыча это та которая добыта с меньшими затратами и временем .