Тормозные колодки Лада Гранта

Процесс замены колодок

  1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
  2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
  3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

    Отгибаем скобу

    Этот болт можно не трогать

  4. Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть. Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.

    Откручиваем болт

  5. Поднимите тормозной механизм.
  6. Извлеките тормозные колодки.
  7. Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм. Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
  8. Установите новые колодки.

    Устанавливаем новые колодки

  9. Оденьте тормозной механизм.

Сборку осуществите в обратном порядке.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Видео замены передних тормозных колодок

Лада Гранта Космолет38(АКПП) ›
Бортжурнал ›
4. Замена передних тормозных колодок и неожиданный сюрприз! =)

Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз!
Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!

Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)

Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)

Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.

Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить
«Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!» =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))

Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.

Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне «проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)»

На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?pid=1930329C&sr=-4 под заказ за 1062 рубля. Подумал я блин дорого =(, но нервы дороже и заказал! =)

Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р.
И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)

есть датчики износа, но увы и ах они не понадобятся потому как на Гранте их нет =)

Поехал к другу в гараж KaSHkon менять колодки.

Откручиваем колесо, выкручиваем руль полностью влево если это левое колесо, чтобы открутить суппорт

Там есть пластина которая держит болт. Отгибаем ее в сторону

Берем ключи на 14 и 17

и откручиваем болт

Поднимаем суппорт вверх, вытаскиваем старые колодки и выбрасываем эти пищалки нафиг, забывая как страшный сон!

Верхнюю железку можно смазать графитовой смазкой, для того чтобы не закисало.

Устанавливаем новые колодки, закрываем суппорт

А ну что не закрывается! =) после замены на суппорте поршень выходит на 3 мм примерно =) Прижимаем его либо большим ключом

Либо вот таким способом(посоветовал друг), подставляем старую колодку и молоток как рычаг, получается проще и сам особо не напрягаешьтся =). После чего закрываем суппорт и собираем все в обратной последовательности. Болт который на рис 8 смазываем графитовой смазкой чтобы не прикипел. Потом загибаем обратно железку чтобы он держал этот болт.

А вот и СЮРПРИЗ мать его, на правом колесе порвался пыльник на поршне. У меня как раз при езде на малой скорости 10-15 км в ч в пробке без нажатия на тормоз, было небольшое поскрипывание правого колеса, я думал ну может это колодки все таки. Окозалось каким то образом залетел камешек, проездил я так две недели в итоге видимо камень порвал пыльник поршня! =(

Подумал я ну ладно наверное этот пыльник стоит рублей 30. Поехали с другом на авторынок Знаменский г.Иркутск, в 3-х магазах сказали на вопрос «у вас есть пыльник на поршень суппорта передних тормозных колодок на Ладу Гранту» говорили » а не нету», но в 4-ом О ЧУДО, местный дядя Ваня который наверное перебирал эти машины и не раз сказал «дык этож рем комплект от девятки (или десятки не помню)»

купили вот такой рем комплект за 170р. Я был счастлив как рЭбенок =)

примерили, ну все точняк оно, можно сдирать =)

Выдергиваем вместе с фиксирующим кольцом, кольцо не выбрасываем

очищаем поверхность от камня, не помню чем очищали, друг отпишется что за чудо-спрей =) Вообщем чист как попка молоденца =)

Одели пыльник и фиксирующее кольцо, кстати с кольцом аккуратней а то можно и порвать пыльник мин 10 его примастыривали. Но не чего инженеры справились! =)

Итого:
— тормозные колодки TRW GDB 1446 1,062тыс.руб
— рем комплект 23 Р ВАЗ (перед. тормозной цилиндр)(от 9-ки или 10-ки не помню) 170руб.
— графитовая смазка (уже была, руб 90 стоит грамм 500, на лет 10 хватит =))

Отчет 20-08-2015:
Скрипа и писка нет, пробег 45600 км (с момена установки пробежал 6000 км)
Отчет 14-06-2016:
Скрипа и писка нет, пробег 59743 км (с момена установки пробежал 14143 км)

Всем удачи и ни писка, ни визга, ни камня в колодке! =)

Тормозные колодки на ГРАНТУ

  • А
    • Арматура
  • Б
    • Бампер
    • Барабан
    • Бачок
    • Блок
    • Болт
      • Болт колеса
      • Болт М10х1.25х30
      • Болт М10х1.25х35
      • Болт М12х1.25х60
      • Болт М12х1.25х70
      • Болт М6х1.0х12
      • Болт М6х1.0х16
      • Болт М6х1.0х20
      • Болт М6х1.0х35
      • Болт М8х1.25х16
      • Болт М8х1.25х22
      • Болт М8х1.25х35
    • Брызговик
  • В
    • Вал
      • Вал карданный
      • Вал КПП
      • Вал рулевого
    • Вилка
      • Вилка КПП
      • Вилка сцепления
    • Вкладыши
      • Вкладыши ВАЗ-2101-2109
      • Вкладыши ВАЗ-2108
    • Втулка
      • Втулка ВАЗ-1118
      • Втулка ВАЗ-2101-08
      • Втулка ВАЗ-2106
      • Втулка ВАЗ-2108
      • Втулка ВАЗ-2108-09
      • Втулка ВАЗ-2112-21103
    • Выключатель
      • Выключатель заднего
      • Выключатель кнопка
  • Г
    • Генератор
    • Головка
  • Д
    • Датчик
      • Датчик давления
      • Датчик кислорода
      • Датчик положения
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры
    • Дверь
    • Держатель
    • Дефлектор
    • Диск
      • Диск колесный
      • Диск сцепления
  • З
    • Заглушка
      • Заглушка ВАЗ-1118
      • Заглушка ВАЗ-2108
      • Заглушка ВАЗ-2190
      • Заглушка ВАЗ-2191
    • Замок
      • Замок багажника
      • Замок двери
      • Замок зажигания
    • Зеркало
  • К
    • Картер
    • Клапан
      • Клапан ВАЗ-1118
      • Клапан впускной
    • Коврик
    • Кожух
    • Козырек
    • Колодки
    • Колпак
    • Колпачок
    • Кольца
    • Кольцо
      • Кольцо ВАЗ-1118,2170
      • Кольцо ВАЗ-2101
      • Кольцо ВАЗ-2108
      • Кольцо ВАЗ-2110
      • Кольцо ВАЗ-2112
    • Консоль
    • Контроллер
      • Контроллер ВАЗ-11183
      • Контроллер ВАЗ-2190
    • Кран
    • Кронштейн
      • Кронштейн ВАЗ-1118
      • Кронштейн ВАЗ-2110,2190
      • Кронштейн ВАЗ-2190
      • Кронштейн ВАЗ-21902
    • Крыло
    • Крышка
      • Крышка бачка
      • Крышка блока
      • Крышка картера
      • Крышка ремня
    • Кулак
  • М
    • Механизм
      • Механизм переключения
      • Механизм рулевой
    • Молдинг
    • Мотор
    • Муфта
      • Муфта КПП
      • Муфта сцепления
  • Н
    • Накладка
      • Накладка бампера
      • Накладка ВАЗ-2190
      • Накладка стойки
    • Наконечник
    • Насос
      • Насос водяной
      • Насос масляный
      • Насос топливный
  • О
    • Облицовка
      • Облицовка ВАЗ-2190
      • Облицовка ВАЗ-2191
      • Облицовка радиатора
    • Обойма
    • Ограничитель
    • Опора
      • Опора двигателя
      • Опора стойки
      • Опора шаровая
    • Ось
  • П
    • Палец
      • Палец поршневой
      • Палец суппорта
    • Патрубок
    • Педаль
    • Переключатель
    • Петля
    • Пистон
    • Планка
    • Пластина
    • Повторитель
    • Подлокотник
    • Подушка
      • Подушка ВАЗ-1118
      • Подушка ВАЗ-2110
      • Подушка ВАЗ-2190
    • Подшипник
      • Подшипник ВАЗ-1118,2190
      • Подшипник КПП
      • Подшипник ступицы
    • Полукольцо
    • Поршень
    • Привод
      • Привод передних
      • Привод управления
    • Провод
      • Провод АКБ
      • Провод высоковольтный
    • Проводка
    • Прокладка
      • Прокладка ВАЗ-2108
      • Прокладка головки
    • Пружина
  • Р
    • Радиатор
    • Растяжка
    • Регулятор
    • Ремень
      • Ремень ВАЗ-1118
      • Ремень ВАЗ-2190
      • Ремень ГРМ
      • Ремень приводной
    • Ролик
    • Ручка
      • Ручка ВАЗ-1118
      • Ручка ВАЗ-2190
      • Ручка ВАЗ-2192
      • Ручка на
    • Рычаг
  • С
    • Сайлентблок
      • Сайлентблок ВАЗ-2110
      • Сайлентблок ВАЗ-2190
    • Сальник
      • Сальник ВАЗ-2108-09
      • Сальник ВАЗ-2110
      • Сальник коленвала
    • Свеча
    • Скоба
      • Скоба ВАЗ-1118
      • Скоба ВАЗ-2108
      • Скоба ВАЗ-2190
    • Соединитель
    • Стекло
      • Стекло ветровое
      • Стекло опускное
    • Стеклоподъемник
      • Стеклоподъемник ВАЗ-1118
      • Стеклоподъемник ВАЗ-2190
    • Стойка
      • Стойка стабилизатора
      • Стойка телескопическая
    • Ступица
      • Ступица ВАЗ-1118,2170
      • Ступица ВАЗ-2108-2110
    • Суппорт
      • Суппорт ВАЗ-1118,2112
      • Суппорт ВАЗ-2190,2170
    • Сцепление
      • Сцепление ВАЗ-2170,1118
      • Сцепление ВАЗ-2190,Vesta,X-Ray
  • Т
    • Термостат
    • Тормоз
    • Тройник
    • Трос
    • Труба
    • Трубка
      • Трубка ВАЗ-2190
      • Трубка топливная
      • Трубка тормозная
    • Тяга
      • Тяга ВАЗ-2190
      • Тяга рулевая
  • У
    • Указатель
    • Уплотнитель
    • Усилитель
  • Ф
    • Фара
      • Фара блок
      • Фара противотуманная
    • Фиксатор
    • Фильтр
      • Фильтр воздушный
      • Фильтр масляный
    • Фонарь
      • Фонарь задний
      • Фонарь освещения
  • Х
    • Хомут
  • Ц
    • Цилиндр
  • Ч
    • Чехол
      • Чехол ВАЗ-2108
      • Чехол ВАЗ-2110
      • Чехол рычага
  • Ш
    • Шайба
      • Шайба 10.0х16.0х1.0
      • Шайба ВАЗ-2108
      • Шайба ВАЗ-2110
    • Шарнир
    • Шестерня
      • Шестерня ВАЗ-2108
      • Шестерня КПП
    • Шкив
    • Шланг
      • Шланг ВАЗ-21902
      • Шланг топливный
    • Шпилька
    • ШРУС
      • ШРУС внутренний
      • ШРУС наружный
    • Шток
    • Штуцер
    • Щетка
    • Щиток
  • Э
    • Элемент
      • Элемент зеркальный
      • Элемент фильтрующий

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Замена тормозных дисков

Прям замены за заменой) ну а что, пробег растет, по идее, можно было бы на много забить и ездить до упора, но я не из таких.

В общем, к моим скромным километрам, которые и за 117 тысяч перевалили, а завтра и за 118 перейдут, мои заводские тормозилки пришли в неугодное для меня состояние. Да, они еще как-то тормозили, и не протерлись до дыр, но даже их вид заставлял меня скорежится и сделать вид, что я вообще не в курсе че эта такое.

Когда я закупался ГРМом, заодно купил и тормозилки, чего по 10 раз кататься. В общем, выбор пал на Алнас вентилируемые р13, ну короч как заводские. Меня долго думы мучали, мол купить 14, с перфорацией, проточками, шоб красиво было… А потом мозг включился, и я обломал сам себя с мыслью «Ну нахрена мне 14 тормоза?» Вот кто что не говорит, а мне реально их ХВАТАЕТ. Я езжу так, что бы проехать максимальное кол-во км на одном баке, не сказать что пенсионер стайл, но гашетку не топлю, делаю это ооочень редко и всегда аккуратно оттормаживаюсь. Так если мне нет разницы, зачем платить больше?) а там еще и скобы покупай, одни расходы))

Короче как разбирать смысла описывать нет, там открутить то надо 4 болта да по 2 направляющих с каждой стороны. Не забыл зачистить привалочную поверхность диска и ступицы щеткой по металлу и нождачкой, дабы избежать смещения, ну мало ли. Короч поставил, и ничего не бьет при торможении, хотя и раньше не било))

Вот такие у меня дицки были

Полный размернакладки приняли нужную форму для идеального торможения)))

Новье)

Полный размера этим оч легко скручивал торксы скобы суппорта, карданчик рулит)

Тормозяки уже прикатал, проехал порядка 350 км, и по сравнению со старыми, тормозится, конечно, лучше. Как жешь блин привыкаешь к уменшающимся хар-кам, которые плавно уменьшаются) это как блин на одних свечах и воздушном фильтре тыщ под 60 проехать, и бац, резко их сменить вместе с маслом, ведь кажется же что машина прям летит да?) вот так и с тормозилками, пусть и такими мелкими.

Всем добра, не запускайте свои машинки) Скоро еще ченть поменяю, вот думаю, что уже пора то?))