18 октября 2018

Неисправности тормозной системы ЗИЛ 130 – шипит кран ручника

Содержание

Категория: Автомобили ЗИЛ
Публикация: Возможные неисправности тормозных систем автомобиля ЗИЛ
Читать далее:
Возможные неисправности тормозных систем автомобиля ЗИЛ

Для того чтобы быстро найти и устранить неисправности в тормозных системах современных автомобилей, необходимо применять испытательное оборудование и производить диагностирование в строго определенном порядке.

В качестве испытательного оборудования для диагностирования тормозных систем применяются: стенды роликовые и с беговыми барабанами для определения тормозных сил; проверочный комплект для диагностирования пневмопривода.

Наибольшее распространение в настоящее время получили переносные проверочные комплекты моделей НИИАТ-Л029 и К482. В проверочный комплект входят два манометра с длинными шлангами для подключения к штатным контрольным клапанам тормозного пневмопривода автомобиля, соединительные головки одно- и двухпроводного управления пневмоприводом прицепа с манометрами, набор соединительной арматуры трубопроводов и дополнительных контрольных клапанов, набор гаечных ключей. Такой комплект позволяет подготовленным специалистам провести в условиях автохозяйств диагностирование тормозных систем автомобилей ЗИЛ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ниже приведены наиболее типичные возможные неисправности тормозных систем автомобиля-тягача ЗИЛ-431410 с МТП, методы их обнаружения и способы устранения. При этом в случае выхода из строя какого-либо прибора дается для краткости рекомендация «Заменить неисправный прибор». Под этим подразумевается также, что прибор может быть отремонтирован заменой в нем непригодных деталей с помощью поставляемых заводом-изготовителем ремонтных комплектов. Неисправности тормозных систем автомобилей ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-1ЭЗГЯ в основном аналогичны.

1. Не заполняется сжатым воздухом конденсационный баллон (регулятор давления срабатывает —слышен характерный звук выброса сжатого воздуха).

Это может быть вызвано засорением фильтрующего элемента регулятора давления.

Отвернуть колпачок и нажать на шток клапана отбора воздуха регулятора давления. Если из клапана воздух не выходит, то фильтрующий элемент регулятора засорен.

Для устранения отвернуть нижнюю крышку регулятора давления, снять и промыть (или заменить) фильтрующий элемент.

2. Не заполняются воздушные баллоны {регулятор давления не срабатывает)

Причиной является утечка сжатого воздуха из пневмопривода. Определить на слух иди нанесением кистью мыльной эмульсии на место утечки. Возможные места утечки: трубопроводы и шланги с нарушением герметичности; соединительные разъемы трубопроводов и шлангов; стыки корпусных деталей узлов и приборов; атмосферные выводы неисправных приборов.

В зависимости от места утечки неисправность устраняется: заменой негерметичных трубопроводов, шлангов; подтягиванием крепежных элементов узлов и деталей приборов; заменой неисправных приборов.

3. Не заполняются баллоны контуров рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего или заднего моста

Это может быть результатом того, что не открывается один из клапанов трехконтурного защитного клапана.

Отвернуть у клапана гайку соединительного разъема трубопровода к соответствующему воздушному баллону. Если при работающем двигателе воздух из клапана не выходит, то клапан неисправен.

Для устранения неисправный прибор заменить.

4. Не заполняется воздушный баллон контура стояночной и тормозных систем

Причина — не открывается дополнительный клапан трехконтурного защитного клапана.

Отвернуть у клапана гайку соединительного разъема трубопровода к воздушному баллону. Если при работающем двигателе воздух из клапана не выходит, то клапан неисправен.

Неисправный клапан заменить.

5. Не растормаживается тормозной пневмопривод прицепа с двухпроводным управлением — отсутствует сжатый воздух в правой соединительной головке

Данное нарушение может быть вызвано неисправностью трех-контурного защитного клапана, либо клапана ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве магистрали управления.

Отвернуть у тр хконтурного защитного клапана 7 гайку соединительного разъема трубопровода к клапану. Если при работающем двигателе воздух не выходит, то клапан 7 неисправен. Если воздух выходит, то следует проверить наличие сжатого воздуха на выходе клапана 23. Отсутствие воздуха На выходе клапана 23 свидетельствует о неисправности последнего. Неисправный прибор заменить.

6. Не растормаживается тормозной пневмопривод прицепа с однопроводным управлением — отсутствует сжатый воздух в соединительной головке

Данное нарушение может быть результатом неисправности следующих приборов пневмопривода: трех контурного защитного клапана; клапана двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа; клапана однопроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа.

Проверить работу клапана. Если из левой соединительной головки управляющей магистрали при нажатой тормозной педали воздух выходит, а при отпущенной —не выходит, то неисправен клапан. В случае отсутствия воздуха в соединительной головке при нажатой тормозной педали неисправен клапан.

Для устранения неисправный клапан заменить.

7. Давление в воздушном баллоне какого-либо контура пневмопривода выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Причина —нарушение регулировки регулятора давления, либо неисправность манометра.

Вывернуть пробку из соответствующего воздушного баллона (предварительно выпустив из него сжатый воздух), присоединить контрольный манометр и проверить соответствие показаний штатного и контрольного манометров, а также давление включения и выключения регулятора давления.

Для устранения регулятор отрегулировать винтом в его крышке, неисправный манометр заменить.

8. Недостаточно эффективное торможение автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Это отклонение может быть вызвано либо изменением хода тормозной педали, либо утечкой сжатого воздуха из контуров рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов, либо неисправностью двухсекционного тормозного крана или регулятора тормозных сил, либо чрезмерным увеличением хода штоков тормозных камер.

Нажать на тормозную педаль до упора. Если педаль доходит до пола, то необходимо отрегулировать ход педали изменением длины тяги в приводе тормозного крана.

Определение и устранение утечки сжатого воздуха произвести в соответствии с п. 2.

При нормальном ходе педали и герметичном пневмоприводе подсоединить контрольные манометры к выводам в контурах рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов, поднять рычаг регулятора 27 тормозных сил в крайнее верхнее положение и при полностью нажатой тормозной педали сверить показания контрольных и штатных манометров. Если давление на контрольных манометрах ниже, то неисправен тормозной кран. Неисправный кран заменить.

При одинаковом показании манометров проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков увеличенный, то требуется регулировка зазора между накладками колодок и барабаном тормозных механизмов в соответствии с рекомендациями по обслуживанию тормозных механизмов.

9. Недостаточно эффективное торможение автомобиля при включении ручного крана стояночной и запасной тормозных систем (ход штоков тормозных камер с энергоаккумуляторами в заданных пределах, рабочая тормозная система обеспечивает заданную эффективность торможения)

Данное отклонение может быть результатом неисправности одного из следующих приборов: ручного крана, ускорительного клапана, двухмагистрального перепускного клапана.

Подсоединить контрольный манометр последовательно к клапану контрольного вывода в контуре стояночной и запасной тормозных систем, к выходу из ускорительного клапана и ручного крана. Привести рукоятку ручного крана в положение, соответствующее торможению стояночной тормозной системой и проверить давление по контрольному манометру.

Наличие давления в клапане контрольного вывода при отсутствии давления на выводе управления двухмагистрального клапана указывает на неисправность последнего.

Наличие давления на выходе из ускорительного клапана при отсутствии давления на входе свидетельствует о неисправности этого клапана.

Неисправность ручного крана характеризуется наличием давления на его выходе при положении рукоятки, соответствующем торможению стояночной тормозной системой.

Неисправный прибор заменить.

10. При торможении рабочей тормозной системой лампы сигнала торможения не загораются

Причиной может быть неисправность либо датчика 24 включения сигнала торможения, либо клапана двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа.

Проверить при нажатой тормозной педали наличие сжатого воздуха в соединительной головке управляющей магистрали (левая головка). Если есть, то неисправен датчик включения сигнала торможения.

Для устранения неисправности датчик заменить.

Проверить загораются ли лампы сигнала торможения при включении ручным краном стояночной тормозной системы. Если да, то неисправен клапан или засорены трубопроводы к нему. Если нет, то неисправен датчик включения сигнала торможения.

Для устранения неисправный прибор заменить, засоренный трубопровод снять и прочистить.

Снятые с автомобиля неисправные приборы должны подвергаться проверке с целью определения характера неисправности. Затем при наличии возможности ремонта прибор разбирают, детали очищают от грязи. Дефектные детали и узлы заменяют. После этого прибор собирают и испытывают.

Сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали и узлы грязи, стружки, абразивной пыли и т. п. При сборке особое внимание следует обращать на правильность взаимного расположения деталей. Сборка резиновых деталей (уплотнений, мембран, клапанов, чехлов и т. д.) должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на поверхности резиновых деталей порезов, рисок и других дефектов не допускается.

Для проверки и регулировки отремонтированных пневмо-приборов используются испытательные стенды, например К245. В техническом описании стенда К245.00.00.000 ТО содержится подробная инструкция по проведению испытаний приборов на соответствие приведенным выше характеристикам.

Схема испытательного стенда включает: баллон питания, регулятор давления, контрольный баллон, предохранительный клапан, кран управления, обратный клапан, манометры, выходы для соединения проверяемых аппаратов. Такой стенд при необходимости может быть изготовлен силами автотранспортного предприятия с применением автомобильных узлов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дальнейшее совершенствование тормозных систем автомобиля ЗИЛ
Категория: — Автомобили ЗИЛ

Кран тормозной: надежное управление тормозной системой

На грузовых автомобилях и различной тяжелой технике используются тормозные системы с пневматическим приводом, управление которыми осуществляется с помощью тормозного крана. Все о тормозных кранах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене этого узла — читайте в данной статье. м с другими элементами пневмосистемы, либо непосредственно под педалью тормоза. В первом случае предусмотрена система тяг и рычагов для передачи усилия на кран, во втором случае педаль может располагаться рядом или непосредственно на кране и иметь привод минимальной длины. Вопросы выбора, ремонта и замены тормозных кранов Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе. На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками (рабочим давлением и производительностью), установочными размерами и типом привода. Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные

Урал 63685 — самосвал 6×4

Автомобильный завод «УралАЗ» в ноябре 2005 года представил вниманию публики первый дорожный самосвал, который получил название Урал-63685. Новый автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных отраслях производства, имеет колесную формулу 6×4. В кабине удалось организовать спальное место. Это стало возможным благодаря уменьшению высоты и ширины моторного отсека в зоне, где расположены кресла. Чтобы сделать автомобиль более комфортным, была улучшена звуко- и теплоизоляция. В кабине установлена специальная климатическая установка, которая позволяет сохранять вентиляцию и комфортную температуру внутри салона даже в условиях пониженных температур Крайнего Севера. Самосвал Урал-63685 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, поэтому он незаменим при проведении дорожных и строительных работ. Кроме этого, автомобиль может использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность составляет 19 тонн. Различные конструктивные недоработки, которые обнаружились в ходе эксплуатации Урал-63685, удалось устранить в результате рестайлинга, который был произведен в 2009 году. Были внесены такие важные изменения, как: — Новый бампер, который улучшил обтекаемость, специ Все статьи

Кран тормозной двухсекционный подпедальный (ГТК) «БелАК» БАК.13514 с педалью в сборе нового образца «БелАК» управляет рабочей тормозной системой автомобиля и тормозами прицепа.

Характеристики:

  • Применяемость: грузовые а/м
  • Рабочее давление: 0,8 МПа
  • Максимальное проходное сечение, соответствующее внутреннему диаметру 12 мм.: 113 мм2
  • Ход рычага до полного открытия: мм: 8,4–10,8
  • Ход толкателя: мм: 12,5–15,7
  • Присоединительная резьба: М22×1,5-6H
  • Температурный интервал: от -45 до +80
  • Комплектация: с педалью в сборе

Аналог: 5320-3514108

Артикул: БАК.13514

Гарантия: 6 месяцев

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный тормозной кран приводит в действие исполнительные механизмы рабочей системы и клапаны привода тормозов прицепа. Также деталь обеспечивает следящее действие и механическую активацию поврежденного контура: усилие от рычага передается на шток поршня. Управление будет производиться механически, а не пневматически.

ГТК БАК.13514 подойдет для грузовиков. Рабочее давление 0,8 МПа. Корпус изготовлен из металлов повышенной прочности, устойчивых к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Работает в широком диапазоне температур: от -45 до 80 °С. Оснащен защитным пыльником и уплотнителями из резины высокого качества. !ВНИМАНИЕ! Своевременный осмотр ГТК – залог безопасности на дороге. Первыми признаками неисправностей могут быть следующие: главный тормозной кран травит воздух или шипит. Чтобы ремонт тормозного крана не потребовался раньше времени, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Проводите своевременный визуальный осмотр изделия. Особое внимание уделяйте защитному пыльнику: нет ли трещин и грязи, плотно ли прилегает накладка к корпусу. Попадание грязи на рычаг выведет кран из строя. Наличие разрывов можно диагностировать при помощи водной эмульсии, прогнав ее в разных положениях крана. Износ резиновых уплотнителей повлечет заедание толкателя, невозможность полного растормаживания или утечку воздуха.
  2. Утечка в ГТК образуется через впускное окно (если неисправны клапаны и пружины) или поврежденные части корпуса. Такой кран требует замены.

Этот товар имеет официальные награды:

Элементы пневматической тормозной системы «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2018».

Информация для оптовых покупателей

Чтобы купить тормозной кран аварийного растормаживания оптом, обратитесь к нашим менеджерам по тел. +7 (812) 383 99 02 или на адрес электронной почты [email protected]. Вас проконсультируют по вопросам цены и доставки, а также согласуют другие важные детали.

Товар доставляется в фирменных складских коробках, в каждой по 8 единиц товара общей массой 25 кг.