Тормозная жидкость ВАЗ 2110

6.7. Замена тормозной жидкости

Предупреждения

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 6.6).

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость — она заменяется не очень то уж и сложно, но всё же не всегда люди лезут в свой автомобиль боясь при этом в нём что то испортить, хотя ещё какой то учёный говорил, мол если не попробуешь то никогда не узнаешь как нужно делать правильно, из этой поговорки можно понять то что каждый в своей жизни совершает ошибки, но после совершения человек уже может научиться обходить их и тем самым больше никогда к ним не вернётся, что этим мы пытаемся вам сказать, а именно всегда пытайтесь делать то что вам интересно и возможно потом из вас выйдет даже хороший механик, но всё же давайте вернёмся поближе к теме, а именно сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства, а так же расскажем кой какие нюансы которые обязательно при замене нужно будет вам соблюдать, ну что же как говориться приступим к делу.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену тормозной жидкости, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей в котором у вас будет приблизительно ключ «на 8», а так же вам нужно будет так же запастись пустой прозрачной ёмкостью, ещё понадобиться небольшой шланг но об этом чуть попозже (Если вы понятие не имеете что за шланг нужен о котором говориться в статье, тогда просто прежде чем ехать заменять тормозную жидкость полностью ознакомьтесь с данной инструкцией и вы всё поймёте), и ещё вам придётся запастись либо медицинским (Чем больше тем лучше) шприцом, либо же резиновой грушей!

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Многие нам задают этот вопрос, а некоторые ещё и спрашивают что будет если ездить на одной жидкости всё время при этом не меняя её, сейчас мы вам объясним всё по порядку! Вы уже слышали где ни будь слово «Гигроскопична» или же нет? Данное слово относиться много к чему, но в основном это слово нашло своё применение в различных жидкостях, кстати к тормозной жидкости данное слово тоже относиться!

А что же оно обозначает, спросите вы? К примеру давайте возьмём тормозную жидкость, так вот данная жидкость как говориться гигроскопична, то есть она со временем вбирает в себя влагу в связи с чем тормозить автомобиль становиться хуже и сама жидкость тормозов закипает во многом раз быстрее.

В общём данная жидкость (Если нормальная какая ни будь) закипает при температуре 250 градусов целься, а ей как таковой закипать вообще нельзя вот к примеру представьте, за торможение непосредственно отвечает множество элементов тормозной система, а так же и сама жидкость так как она давит на тормозной цилиндр и он тем самым прижимает сами колодки к тормозному диску, данная жидкость как правило не сжимается то есть при нажатие на педаль она просто давит на цилиндры тем самым пытаясь выйти наружу, а что будет если она будет у вас кипеть? А произойдёт следующие, во-первых тормозные шланги могут не выдержать данной температуры в 250 градусов целься (Если не очень хорошие шланги), да и во-вторых тормозить автомобиль будет гораздо хуже чем ему это требуется но чтобы жидкость нагреть до такой температуры, вам нужно будет как минимум в жару перед каждым светофором в городе постоянно резко тормозить, тогда может она и нагреется так, но а всё же редко такое бывает в основном при нормальной езде в городских условиях жидкость нагревается примерно на 130-170 градусов, может и меньше, а может и больше, как было сказано ранее это всё зависит только от манеры вашей езды.

Теперь о самом главном, о влаге! Если влага попадает в тормозную жидкость, а она туда может попасть только от времени (При условие что с тормозной системой у вас будет всё в порядке), время попадания примерно 2-3 года, поэтому вот примерно и с такой периодичностью вам нужно будет менять тормозную жидкость в системе, да кстати ещё на самих баночках пишут срок годности данной жидкость и промежуток времени при которым её нужно будет менять, поэтому обращайте особое внимание на это при покупки.

Примечание!
Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Для замены данной жидкости возьмите с собой помощника, потому что без него заменить данную жидкости будет намного труднее и будет требоваться специальный самодельный инструмент которого у вас скорее всего и нету!

Дальше знайте одно простое правило, замену данной жидкости нужно производить только в перчатках, потому что если она попадёт вам на руки то после этого кожа на них может попросту скукожиться, так как в этой жидкости находиться очень много примесей которые при попадании очень плохо скажутся на вас и вашей кожи, а так же старайтесь чтобы данная жидкость не попала на провода или же ещё какую либо электрику в автомобиле, а иначе она может её попросту разъесть и тем самым вам надо будет потом ещё в дополнение капаться с электроникой в машине! (Если жидкость попадёт на кожу сразу же промойте её водой и желательно ещё потереть мылом, а если данная жидкость попадёт на проводку, тогда вытрете это место незамедлительно насухо ненужной тряпкой)

Замена:
1) В самом начале операции отверните рукой крышку (Указана стрелкой), которая закрывает тормозной бачок системы и после чего положите её на какую ни будь тряпочку или же на плотную чистую ткань, чтобы с неё жидкость не стекала.

2) Затем возьмите в руки медицинский шприц или же резиновую грушу, и с их помощью заберите всю тормозную жидкость которая находиться в данном бачке и которая подлежит своей замены, но только есть одно Но! Не забирайте всю жидкость, достаточно будет просто довести её до отметки MIN и всё, потому что в случае её полного забора система тормозов просто разгерметизируется, после этого вам нужно будет их прокачивать а это уже отдельный так сказать геморрой, поэтому полностью сливать ничего не нужно.

Примечание!
За данным уровнем в бачке нужно следить и некогда не опускать его ниже отметки MIN, поэтому когда вы будете сливать жидкость при помощи прокачных штуцеров (Об данных штуцерах поговорим чуточку позже), обязательно следите за уровнем!

3) Следом залейте в данный бачок новой жидкости чтобы она была залита как положено до отметки MAX.

4) Теперь прикройте бачок положив сверху на него крышку и после чего залезьте под днище автомобиля, а помощник ваш пусть при этом сядет за руль вашего автомобиля и ждет ваших указаний.

5) Так дело теперь снова переходит к вам, в общём сперва снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и после чего отложите его в сторонку чтобы он вам не мешал.

Примечание!
Что же прокачной штуцер, что за защитный колпачок, многие из этого вам скорее всего не будет понятно, да и картинок нет тяжело разобраться что к чему, но на самом деле всё не так, а картинок мы закрепили в данной статье мало так как нет нужды их к каждому пункту приписывать, но всё же вернёмся ближе к этому самом штуцеру, в общём данные штуцера находятся так сказать на каждом колесе, а вернее на суппортах на передних колёсах и на барабанных тормозах в задних колёсах, в общем чтобы вы более менее понимали что к чему, во-первых изучите немного так сказать дополнительного материала перейдя по статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110», в этой статье будет подробно всё разъяснено а именно вам нужно будет обратить своё внимание на «Примечание!» которое в этой статье находиться под заголовком: «Как прокачать тормоза, она же тормозная система?», а так же обратите особое внимание на рубрику «5» там подробно будет разъяснено где находятся данные прокачные штуцера в автомобиле, и не пропустите пункт «Важно!» в котором тоже будет информация полезна вам!

6) Опять же вернёмся к теме, значит вы залезли под днище автомобиля а помощник остался наверху сидеть в машине, так вот оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров (В зависимости от того какое вы будете прокачивать колесо), а другой конец данного шланга опустите в ёмкостью которая заранее будет немного наполнена новой тормозной жидкостью, так вот данный шланг окуните прямо в жидкость и следите за тем чтобы во время слива он не вылетал из неё.

7) Затем сообщите помощнику чтобы он нажал плавно на педаль (До упора) раз 5-10 и на последний раз пусть он оставит данную педаль полностью выжатой и так держит.

8) Вы в это время немного ослабьте штуцер примерно на 2-3 оборота и после чего из него потечёт отработанная жидкость вам в ёмкость, дождитесь значит того пока жидкость либо не начнёт стекать новая (Имеется ввиду когда жидкость будет сливаться именно та которая вы купили, а не отработанная то уже можно замену прекратить и переходить к другим колёсам) либо пока она не перестанет полностью течь (Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость у вас перестала течь, хотя в бачке её полно, то в таком случае заверните штуцер и только после этого скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и повторите эту же операцию именно для этого колеса снова).

Примечание!
Как вы уже поняли нужно трудиться до того пока не пойдёт новая жидкость, и после того как вы пройдёте все колёса и у вас начнёт жидкость сливаться чистая, тогда считайте что замена данной жидкости произведена, но только помните ту вещь что замену как и прокачку (Не важно) обязательно нужно производить только по контурам, то есть если начали с заднего правого колеса, тогда потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!

Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Приора

Замена тормозной жидкости своими руками

В современных автомобилях, как известно, тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Это помогает сделать его более чувствительным. Однако рабочий химический эликсир стареет в процессе эксплуатации. Поэтому необходимо заменить тормозную жидкость. Чтобы понять, почему это так необходимо, мы просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химическим веществом.

  1. Он заполнен частицами грязи от трения деталей.
  2. Поглощает воздушные заезды.
  3. Компоненты поглощают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что значительно ухудшает его качество.
  4. Добавки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Затем рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидравлическими приводами этих систем. А именно, мы поймем, какую периодичность замены тормозной жидкости. Также мы изучим процесс его замены на автомобиле.

Что касается периода, после которого необходимо обновить рабочую среду, то его среднее значение составляет от 40 до 60 тыс. Км. В общем, это зависит от марки автомобиля. Однако во многих случаях производители предписывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года. если это время наступило до указанного пробега.

А теперь поговорим о том, как заменить тормозную жидкость своими руками. Например, возьмите несколько разных брендов. Сначала мы обращаемся к автомобилям ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наш бренд

Общие рекомендации во всех случаях работы при смене жидкости на автомобиле своими руками:

  • Не допускайте попадания химического вещества в руки, внутри тела, а также на провода, краски и лаки;
  • необходимо применять именно этот химикат, который указан изготовителем марки машин;
  • Остатки должны храниться плотно закрывающими контейнер.


Итак, давайте проанализируем, например, операцию замены тормозной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110. Что вам нужно иметь под рукой. будет описано ниже:

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Мы продолжаем.

  1. Откройте резервуар системы.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля, мы освободим регулятор заднего тормозного давления. вставьте отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза, который мы отпускаем из резиновой крышки, вставляем шланг, конец которого подключен к емкости.
  4. Партнер должен нажимать на педаль резко 5 раз, и в последний раз держать ее нажатой.
  5. Мы отвинчиваем клапан с ключом. достаточно, чтобы сделать три четверти оборота, среда для отходов должна начать течь. После остановки утечки затяните клапан, и партнер не должен отпускать педаль, прежде чем затягивать соединение.
  6. Необходимо добавить новый носитель, как только резервуар пуст до нижней отметки. Когда чистая жидкость течет, операция прекращается.
  7. Мы полностью повторяем все на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем снова повторите манипуляции для второго контура. сначала перейдите к левому заднему механизму, в конце. к правому фронту.
  9. Мы откидываем крышки, снимаем отвертку с регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Так заменяется тормозная жидкость на ВАЗ 2110. Разделение системы на две независимые цепи для большей безопасности не должно быть неожиданностью. достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена для ВАЗ 2114 полностью аналогична. Если мы поговорим о Ладе Калине, то нет никаких различий. Смена жидкости в Калине осуществляется по той же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, сколько тормозной жидкости Caline требуется для полной замены. Объем составляет 0,45 литра.

Не наш бренд

А теперь перейдем к иномаркам. Чтобы заменить тормозную жидкость на Ford Focus 2, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • вместимость.

Также выясните, почему масло появляется в воздушном фильтре ВАЗ 2109 и горит лампа давления масла на ВАЗ 2114.

Мы делаем следующее.

  1. Отвинтите крышку бака.
  2. Снимите колпачок с правого распределительного вала правого заднего колеса. Мы надеваем шланг. Конец шланга соединен с контейнером.
  3. Помощник нажимает на педаль 5 раз, удерживая ее нажатой в течение 5-го раза. В этом случае отвинтите клапан. достаточно трех четвертей оборота. Отработанная среда начинает вытекать из шланга. После остановки утечки немедленно поверните клапан.
  4. Танк добавляется, как только старый химикат уходит на нижнюю отметку.
  5. Продолжайте работу до тех пор, пока из клапана не начнет вытекать чистая новая среда.
  6. Мы повторяем манипуляции с левым передним колесом, а также со вторым контуром, так же, как это было описано ранее.

Затем посмотрим, как производится замена в автомобиле Skoda Octavia a5. Здесь, однако, как и в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период. 2 года или 30 тысяч км пробега. Для выполнения процедуры используются одни и те же вещи. ключи, шланг и емкость.

Инструкция для этого автомобиля полностью повторит предыдущую инструкцию. Поэтому мы не будем здесь останавливаться на этом.

Повернем направо на другую популярную иномарку. Для владельцев Renault Logan производитель позволяет долгое время не обновлять рабочую среду тормозов. Период здесь составляет 90 тыс. Км пробега или 6 лет. Изменение тормозной жидкости в Renault Logan одинаково для одного и того же сценария, с теми же инструментами. Мы лишь немного его завершим.

После пункта 1 инструкции для Ford многие мастера рекомендуют вставлять еще один предмет, назовем его следующим:

  1. Мы откачиваем старое химическое вещество из резервуара шприцем до тех пор, пока уровень не упадет до нижней отметки, затем мы пополним резервуар новой средой.
  2. Затем снимите колпачок с правого клапана цилиндра заднего колеса.

Далее мы повторяем в соответствии с инструкцией для Ford.

Если вы вспомните еще один популярный автомобиль. Chevrolet, мы вряд ли найдем его тормозную систему в любых отличиях от описанных автомобилей. Замена в Chevrolet Lachetti также проводится, как описано выше. Давайте повторим это кратко.

Но здесь мы берем на работу, кроме гаечных ключей:

  1. Мы открываем гидравлический резервуар, выливаем старый препарат на нижнюю отметку, затем наполняем резервуар новой средой.
  2. Соединение для перекачки с заднего правого механизма освобождается от крышки, мы вставляем шланг в контейнер.
  3. С помощью партнера качайте систему педалей, отвинтив соединение, согласно предыдущим инструкциям, слейте жидкость.
  4. На этом автомобиле. так в целом все автомобили расположены. контуры расположены точно так же, как в случаях, описанных ранее. Мы повторяем операции во всех четырех точках.

Не забудьте вернуть колпаки на место.

Мы заметили, что контуры всегда одни и те же, поэтому другой автомобиль под маркой Chevrolet, широко известный Niva Chevrolet, работает так же. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой инструкции, которую мы описали для ВАЗ 2110. Мы должны руководствоваться ею. Единственное изменение указано ниже.

Это во втором абзаце.

  1. Мы выпускаем регулятор тормозного давления. Для этого вставьте отвертку между кронштейном и винт.
  2. Затем мы повторяем все, что касается ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько моделей автомобилей. Заключение одно. везде этот ремонт выполняется по одному принципу. Что касается систем, оборудованных ABS, это ниже.

Стоимость услуги

Обратите внимание, что имеется специальное устройство для полной замены тормозной жидкости. Он используется мастерами автосервиса. Это также крайне необходимо, когда есть система ABS! Для самостоятельной работы невыгодно покупать его, хотя, если вы спросите кого-то. Принцип действия заключается в следующем.

Устройство имеет набор адаптеров. Адаптер помещается на горловину бака. Кроме того, вставлен кран со шлангом, принадлежащим установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь мне не нужен партнер. Идем по тому же пути. начинаем с правого заднего колеса. Когда мы отвинчиваем фитинг, мы запускаем устройство, открывая кран, и он откачивает новую рабочую среду вместо старой. В то же время должен включаться насос ABS, то есть включение зажигания. Но это не работает для всех моделей. Для многих автомобилей с ABS вам также нужен специальный стенд.

Посмотрим, сколько военнослужащих обвиняют в этом. Усредненные данные для разных городов России приведены в таблице ниже.

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2110

1. Не забывайте о токсичности данной жидкости. Поэтому соблюдайте аккуратность при работе с ней.
2. Не стоит проливать тормозную жидкость на лаковые покрытия кузова, а также на изолирующие элементы проводов, так как жидкость может не то что разъесть, а просто подпортить данные элементы. Лучше сразу накрыть места, на которые может капнуть жидкость. Если же вы не уследили, и тормозная жидкость пролилась, то не теряйте времени, а сразу же протрите то место тряпкой.
3. Используйте тормозную жидкость только той марки, которая рекомендуется в инструкции к автомобилю. Эту информацию вы можете найти в сервисной книжке или же в книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. .
4. Не стоит применять тормозную жидкость, которую вы сольете с автомобиля, по причинам, описанным в первом абзаце.
5. Если вам нужно долить тормозную жидкость в систему, то ни в коем случае не смешивайте разные марки тормозной жидкости. Это приведет к потере тормозных свойств. Поэтому желательно записать марку жидкости, которую заливаете в тормозную систему.
6. Если после замены жидкости у вас в флаконе останется ее немного, то хорошо закрывайте крышку, так как описано в начале статьи жидкость хорошо реагирует с воздухом, вследствие чего в ней вырабатывается вода, следовательно, тормозная жидкость портится.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2110

1. Первым делом откручивает крышку на бачке главного цилиндра тормозной жидкости. Он находится под капотом. Если не знаете как он выглядит, то можете посмотреть на картинку выше. Отложите данную крышку в бок, чтобы она не мешала, будьте аккуратны на ней могут быть капли тормозной жидкости.

  1. Так как схема тормозной системы устроена так, что первыми идут в цепочке передние колеса, то сливать старую жидкость начинаем с задних рабочих цилиндров. Начинаем с заднего правого колеса. Для этого поддамкрачиваем заднее колесо. Отключаем регулятор блокировки на заднем колесе, так называемый колдун. Это делается так: устанавливается отвертка между поршнем и пластиной регулятора. Следовательно, блокируется ход поршня. Только не забудьте убрать отвертку после окончания ремонта.
  2. Теперь протираем от пыли и грязи клапан выпуска. Если не знаете где он находится, то посмотрите на фото ниже. Туда вставлен шланг. И снимаем резиновую крышечку с данного клапана.
  3. Далее возьмите шланг, лучше использовать как и я, с капельницы, чтобы он был прозрачным. Это в принципе не сильно важно, но желательно. Главное, чтобы шланг одевался плотно на штуцер клапана. Второй конец шланга опускается в стакан или банку, либо в другой сосуд, но он тоже желательно должен быть прозрачным.

  1. А вот на этом этапе как раз и пригодится помощь друга. Его задача сесть за руль авто и резко нажимать на педаль тормоза. После пятого нажатия он должен ногой зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении.
  2. Пока ваш помощник держит педаль тормоза, вы откручиваете на пол оборота гайку выпускного клапана. После этого старая тормозная жидкость начнет выходить по шлангу в стакан. При этом педаль тормоза, будет постепенно уходить в полик. Когда вытекание жидкости из шланга прекратится нужно закрутить гайку клапана.

  1. После, данная процедура повторяется с 5-го пункта. Только не забывайте после каждого раза следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра (подл капотом). Тормозная жидкость в нем всегда должна быть выше отметки MIN. Поэтому периодически доливаем туда новую купленную тормозную жидкость. Окончание данного цикла следует после того, когда из шланга начинает течь чистая тормозная жидкость.
  2. Точно по такому же алгоритму меняется тормозная жидкость на переднем левом колесе. Таким образом мы поменяли жидкость в 1-ом контуре. Далее беремся за второй. Начинаем с левого заднего колеса, заканчиваем передним правым.
  3. Когда жидкость поменяна по двум контурам проверьте систему на завоздушенность. Для этого нажимайте педаль тормоза, если с каждым разом нажимать педаль становится сложнее, то все нормально. Если же при нажатии на педаль она падает в полик, — значит система завоздушена, скорее всего вы не уследили за бачком главного цилиндра при смене жидкости и он был пуст на какое-то время. Если так произошло, тормозную систему нужно прокачивать. Прокачивается она аналогично. Только при сливе жидкости в стакан нужно чтобы в стакане была тормозная жидкость. Тогда вы увидите, как воздух будет выходить из системы, будут идти пузырьки. Когда пузырьки перестают идти, переходите к следующему колесу.
  4. Когда замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 окончена, установите резиновые колпачки на штуцеры выпускного клапана.
  5. Проверьте уровень жидкости в бачке рабочего цилиндра. При необходимости долейте до нужного уровня.
    Вот и все, теперь вы умеете менять тормозную жидкость на ВАЗ 2110. До новых встреч на нашем сайте тюнинга и ремонта ВАЗ 2110 vaz2110-remont.ru. .