04 октября 2021

Заправочные объемы ВАЗ 2106

Содержание

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Ваз 2106 Жигули

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Работу выполняем вдвоем.
Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.

Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом на <8> отворачиваем на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости. Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.
Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.
Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.
При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).

Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля ваз 2106. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.
Перед заменой на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.
Для замены на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки тормозов, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу по замене тормозной жидкости проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку тормозного бачка с поплавком датчика уровня.
2. Долейте в тормозной бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Снимите передние колес

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и…

5.… задних тормозных механизмов.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг. ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом тормозном контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости.
11. Отверните тормозной штуцер примерно на 3/4 оборота.
12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.
13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение тормозной жидкости прекратится, заверните штуцер.
14. Повторите пункты 10-14 до полной замены тормозной жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему, постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Повторите пункты 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.
16. Заверните крышку тормозного бачка.
17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.
На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Замена тормозной жидкости на примере автомобиля ВАЗ 2106

Замена тормозной жидкости на примере автомобиля ВАЗ 2106

Поскольку тормозная система является одной из основных систем безопасности автомобиля, ее нужно регулярно проверять и вовремя производить замену тормозной жидкости. В тормозах автомобиля такую замену необходимо производить каждые два года вне зависимости от пробега, сделанного за это время.

Дело в том, что жидкость, используемая в тормозной системе, имеет характерную особенность — поглощать влагу, то есть она гигроскопична. Это приводит к потере качественных свойств жидкости, а также к коррозии внутренней поверхности тормозного цилиндра, что может, в конечном счете, закончиться поломкой тормозов. Далее в статье будет описана процедура замены тормозной жидкости ВАЗ 2106 своими руками.

Что понадобится для замены жидкости в тормозной системе.

При замене жидкости в тормозной системе необходимо проверить герметичность гидропривода. Менять жидкость гораздо удобнее, если предварительно снять колеса.

  1. Гаечные ключи на восемь и на десять.
  2. Емкость, в которую будет сливаться прокачиваемая тормозная жидкость.
  3. Резиновый шланг подходящего размера для прокачки.
  4. Сама тормозная жидкость.
  5. Помощник для прокачки тормозов.

Данную операцию лучше всего выполнять на эстакаде или смотровой яме.

  1. Старую тормозную жидкость можно сразу откачать из бачка с помощью шприца с трубкой или резиновой спринцовки. Заполните бачок тормозной жидкостью до верхнего уровня.
  2. Снимите колеса. Их можно снимать поочередно или все сразу.
  3. Очистите все штуцеры от грязи с помощью металлической щетки.
  4. Начинать замену старой тормозной жидкости нужно с тормозного механизма, который находится дальше всех от тормозного цилиндра, очередность контуров в данном случае значения не имеет.
  5. Снимите колпачок штуцера тормозного механизма заднего колеса и присоедините к нему шланг.
  6. Затем ваш помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза и оставить ее в нажатом положении. Вы в это время опускаете шланг в емкость для слива жидкости и отворачиваете штуцер на половину оборота. Из шланга будет выходить жидкость вперемешку с воздухом, а педаль тормоза будет уходить вниз под ногой вашего помощника. В момент, когда педаль опуститься до нижнего положения, заверните штуцер. Данную операцию нужно повторять до тех пор, пока не выйдет весь воздух из тормозной магистрали и не пойдет чистая жидкость без наличия пузырьков. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее по необходимости, иначе воздух попадет в магистраль и придется начинать процедуру прокачки сначала.
  • Не забывайте — если тормозные колодки вынуты, то поршни в суппорте начнут выходить наружу и могут просто выскочить из суппорта.
  • При замене жидкости можно заодно почистить поршни. Когда они выйдут наружу (выходят неравномерно, поэтому их необходимо придерживать), их нужно протереть. При этом можно использовать WD40, после чего нужно вставить поршни назад в суппорт и несколько раз прокачать.
  • Действуя по такой же схеме, удалите воздух из заднего и переднего контура.
  • После завершения данных операций, закройте крышку бачка гидропривода и проверьте работоспособность тормозов. Для этого нажмите на педаль тормоза несколько раз. Усилие не должно изменяться, в противном случае прокачайте тормоза еще раз и повторите проверку.
  • На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2106 закончена.

    Некоторые автовладельцы попросту ленятся провести несложные работы по замене тормозной жидкости и продолжают ездить «на доливе», рискуя и своим, и чужим здоровьем, а иногда и жизнями. Это недопустимо.

    Замена

    1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
    2. Устраните передние колеса.
    3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
    4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.

    Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

    • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
    • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.

    Прокачка тормозов

    Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

    Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия — одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

    Бачок тормозной жидкости на «классике» приходится снимать и уж тем более менять, довольно редко. Но все же, если вам нужно это сделать, то нижеприведенное описание будет полезным. Для того, чтобы это сделать, понадобится следующий инструмент:

    1. Плоскогубцы
    2. Трещотка
    3. Головка на 10
    4. Удлинитель

    Первым делом необходимо слить тормозную жидкость, либо же отсоединить шланги аккуратно, чтобы у самого их края оставалась жидкость, и подвесить их в таком положении, чтобы она не текла. Если же вы слили ее полностью, то порядок снятия приведен ниже.

    Первым делом отсоединяем два провода от крышки бачка:

    Теперь откручиваем две гайки крепления хомута бачка, они отмечены на фото ниже:

    Затем можно отогнуть хомут немного в сторону, чтобы можно было вынуть бачок:

    Как видите, теперь остается ослабить только хомуты шлангов, отвернув пассатижами зажимы:

    И сдергиваем шланги, после того, как хомуты достаточно ослаблены:

    В случае, если вы решили на своей ВАЗ 2106 заменить эту емкость, то покупаем новый и устанавливаем его в обратной последовательности на свое место.

    Цена его составляет порядка 120 рублей вместе с крышкой и поплавком.

    https://www.youtube.com/embed/u6_68TVgawI» frameborder=»0″>