17 сентября 2021

Тормозная система дэу нексия

Содержание

Тормозная система Део Нексия

18.0 Тормозная система
Тормозной барабан Внутренний диаметр 198,6 мм Допустимая овальность 0,1 мм Максимальный диаметр при расточке 201,0 мм Тормозной диск Наружный диаметр 236,0 мм Допустимое торцовое биение 0,1 мм Допустимая разнотолщинность 0,01 мм Номинальна…

18.2 Общее описание
Тормозная система 1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА 9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ 10. СУППОРТ ПРАВЫЙ 11. ПОЛЫЙ БО…

18.3 Проверка технического состояния тормозной системы
Тормозную систему проверяют на сухой, чистой и достаточно ровной площадке с хорошим покрытием. Надежная проверка состояния тормозной системы на влажной или покрытой грязью (в том числе сухим песком) площадке будет затруднена из-за различного сцепления шин с покрытием. Неровное покрытие также не…

18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра
Предупреждение Запрещено применять тормозные жидкости, изготовленные на минеральной основе. Не следует также использовать емкости, в которых содержались минеральные масла, минеральные тормозные жидкости или вода. Примесь минерального масла или жидкости приведет к разбуханию и выходу из строя …

18.5 Удаление воздуха из тормозной системы
Операция по удалению воздуха из тормозной системы проводится во всех случаях попадания воздуха в гидропривод. При падении уровня тормозной жидкости в бачке и попадании воздуха в систему через главный цилиндр или при отсоединении трубопроводов от главного цилиндра воздух удаляют из всех контуров…

18.6 Промывка тормозной системы
При замене старых деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей тормозной жидкостью всю систему. На промывку гидропривода расходуется около 1,1 л тормозной жидкости. Система должна быть обязательно промыта при сомнениях в качестве тормозной жидкости или, если з…

18.7 Проверка регулятора тормозных сил
Необходимые приспособления: – манометр (двойной). С помощью манометров проверить исправность регуляторов тормозных сил. При проверке необходимо измерять давление одновременно в колесных цилиндрах переднего и заднего тормоза, расположенных по диагонали. Сначала проверяется один контур системы, з…

18.8 Тормозные шланги (передние)
Расположение тормозных трубопроводов 1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ 7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ 8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА Шланг переднего правого …

18.9 Тормозные шланги (задние)
Шланг заднего правого тормоза 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 5. ЗАПОРНАЯ ПЛАСТИНА 6. ШЛАНГ 16. КРОНШТЕЙН Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Тормозные трубопроводы от шлангов. 3. Обе запорные пластины 5. 4. Тормозной шланг 6 от …

18.10 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз 100. ФИКСАТОР 101. ДЕРЖАТЕЛЬ 102. РЫЧАГ 103. УРАВНИТЕЛЬ 104. ХОМУТ 105. ГАЙКА 106. ТРОС 107. ДЕРЖАТЕЛЬ Для исключения повреждений резьбы регулировочной тяги стояночного тормоза при техобслуживании и ремонте стояночной тормозной системы следует руководс…

18.10. Рычаг стояночного тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Колеса. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально толщину накладок передних дисковых тормозных механизмов через окна в тормозных скобах, обратив внимание на: – минимальную толщину накладок; …

18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль. 2. Вынуть заглушки контрольных отверстий в опорных тормозных дисках. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально толщину накладок задних барабанных тормозных механизмов через отверстия в тормозных о…

18.13 Тормозные диски
ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толщину следует измерять в четырех или более местах по окружности диска. Все измерения проводятся на одинаковом расстоянии от наружного края диска. 2. Если толщина диска, измеренная в различных местах отличается б…

18.14 Тормозные барабаны
Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После демонтажа необходимо тщательно очистить и осмотреть тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, глубоких канавок, а также проверить отклонения от крутости (овальность) и цилиндричности (конусность). ТРЕЩИНЫ, ЦАРАПИНЫ, КАНАВКИ НА ПОВЕРХНО…

18.15 Тормозная педаль
Подвеска тормозной педали 301. КРОНШТЕЙН 302. КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ПЕДАЛИ 303. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 304. ГАЙКА 305. ШАЙБА 306. ОСЬ 307. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 308. ПЕДАЛЬ 309. НАКЛАДКА ПЕДАЛИ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель стоп-сигнал. 2. Возвра…

18.16 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр 1. КРЫШКА БАЧКА 2. БАЧОК 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИ БАЧКА 4. ФИКСАТОР БАЧКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 7. ПЕРЕДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 9. УПЛОТНЕНИЕ 10. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ Главный тормозной цилиндр…

18.17 Бачок
Снять или отсоединить Демонтаж бачка А. ОТВЕРТКА 2. БАЧОК 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клеммы проводов от крышки 1. 2. Опорожнить бачок 2. 3. Отжать с помощью отвертки фиксаторы 4 бачка. 4. Наклонить бачок 2 и снять его в…

18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны)
Маркировка пропорциональных клапанов Снять или отсоединить Предупреждение Поскольку клапаны отрегули рованы попарно, они подлежат замене только в комплекте. Заменить крышку 1 бачка с датчиком уровня на обычную резьбовую крышку, чтобы сигнализатор на приборной доске не включал…

18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе
Главный тормозной цилиндр 1. КРЫШКА БАЧКА 2. БАЧОК 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИ БАЧКА 4. ФИКСАТОР БАЧКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 6. ЗАДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 7. ПЕРЕДНИЙ ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 8. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 9. УПЛОТНЕНИЕ 10. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ Снять или отсоединить …

18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра
Разобрать Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра А. ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ В. 3-ММ ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВОЛОКА 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА Демонтаж стопорного кольца А. …

18.21 Дисковый тормозной механизм
Дисковый тормозной механизм 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 2. ВНУТРЕННЯЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 3. НАРУЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 5. ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ ГОЛОВОК БОЛТОВ 6. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ 8. УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ 9. ПОРШЕНЬ 10. ШТИФТЫ 11. ЩИТ…

18.22 Колодки и накладки
Снять или отсоединить Демонтаж штифтов А. БОРОДОК В. МОЛОТОК 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 10. ШТИФТЫ 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА Перед началом работ поднять и закрепить автомобиль должным образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Передни…

18.23 Защитный чехол поршня
Снять или отсоединить Разборка суппорта А. ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА Демонтаж защитного чехла поршня А. ЗУБИЛО 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть болты …

18.24 Тормозной диск
Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение Для демонтажа тормозного диска не требуется снимать скобу дискового тормоза. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тормозные колодки. 2. Стопорный…

18.25 Суппорт
Снять или отсоединить Демонтаж защитных колпачков А. ЗУБИЛО 5. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК ГОЛОВКИ БОЛТА Демонтаж крепежных болтов А. ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ 6. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить две трети тормозной жидкости из бачка. 2. Поднять автом…

18.26 Щиток
Снять или отсоединить Демонтаж щитка А. НОЖНИЦЫ 11. ЩИТОК 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тормозной суппорт. 2. Стопорный винт 17 и диск 13. 3. Винты 18 крепления щитка через отверстия в ступице. 4. Развернуть щиток 11 так, чтобы можно было разрезать …

18.27 Ремонт суппорта
Разобрать Демонтаж внутренних защитных колпачков А. ЗУБИЛО В. ТИСКИ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 22. ВНУТРЕННИЕ ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК Демонтаж защитного чехла поршня А. ЗУБИЛО 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ Демон…

18.28 Барабанный тормозной механизм
Барабанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА 3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ 4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ 9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН 10. СТОПО…

18.29 Регулировка тормозного механизма
Барабанный тормозной механизм 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА 16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА 17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ 18. РАЗЖИМНОЙ РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ Снять или от…

18.30 Регулировка стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулировать барабанные тормозные механизмы. 2. Полностью отпустить рычаг стояночного тормоза. 3. Поднять и закрепить должным образом автомобиль. 4. Проверить свободу перемещений троса стояночного тормоза. 5. Вывернуть болты крепления теплозащ…

18.31 Опорный тормозной диск
Регулятор 101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять и закрепить должным образом автомобиль. 2. Детали тормозного механизма. 3. Ступицу заднего колеса. 4. Держатель троса стояночно…

18.32 Колесный цилиндр
Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК КЛАПАНА 306. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 307. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять и закрепить должным образом автомобиль. 2. З…

18.33 Ремонт колесного цилиндра
Колесный цилиндр 301. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 302. ПОРШЕНЬ 303. УПЛОТНЕНИЕ 304. РАЗЖИМНАЯ ПРУЖИНА 305. КОЛПАЧОК КЛАПАНА 306. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 307. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Демонтировать колесный цилиндр 307 с опорного диска. 2. Защитные…

18.34 Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов 1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВО…

18.35. Антиблокировочная система тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода
Необходимое оборудование: – прибор SCANNER-11. Предупреждение Перед удалением воздуха из системы необходимо привести поршни модуляторов передних и задних колес в крайнее верхнее положение. Для этого следует дать команду с помощью прибора SCANNER-11 (кнопка F5). Операция приведения поршней мо…

18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную
Удаление воздуха из блока модуляторов А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 500. БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 515. КЛАПАНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛOKA МОДУЛЯТОРОВ 516. БЛОК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МОДУЛЯТОРОВ С…

18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов
Снять или отсоединить Демонтаж клапана для удаления воздуха из блока модуляторов 515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛОКА МОДУЛЯТОРОВ 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поместить ниже клапана уд…

18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов
Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 501. ЭМК МОДУЛЯТОРА 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 517. РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ ЭМК 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА Демонтаж ЭМК модулятора 501. ЭМК МОДУЛЯТОРА 516. Б…

18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями
Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 515. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БЛОКА МОДУЛЯТОРОВ 516. БЛОК МОДУЛЯТОРОВ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 560. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА Отсоединение шланга от расширительного бачка 560. ШЛАНГ …

18.41 Электронный блок управления торможением
ТЭБУ расположен под панелью управления автомобиля, слева от рулевой колонки. Снять или отсоединить Демонтаж электронного блока управления торможением (ТЭБУ) 540. ТЭБУ 548. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 570. КРЫШКА ПАНЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса
Снять или отсоединить Отсоединение электрического разъема ДУС переднего колеса 521. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 523. ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 571. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Демонтаж ДУС переднего колеса 523. ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 571. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК С…

18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса
Расположение электрических разъемов гибкой проводки ДУС передних колес 522. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ГИБКОЙ ПРОВОДКИ ДУС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 545. РЕЛЕ АБС 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 572. ПРАВАЯ ОПОРА ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Разъем проводки левого ДУС расположен под реле АБС. Разъем п…

18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса
Электрический разъем ДУС заднего колеса 524. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДУС ЗАДНЕГО КОЛЕСА 581. КУЛАК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДУС заднего колеса встроен в ступицу. При отказе ДУС замене подлежит вся ступица в сборе. Снять или отсоединить Демонтаж тормозного барабана 580. ТОРМОЗНОЙ …

18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

18.46 Системный электрический предохранитель
Заливная горловина бачка омывателя 530. ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ 531. БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ 532. КРЫШКА СИСТЕМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снять или отсоединить Демонтаж крышки системного предохранителя 532. КРЫШКА СИСТЕМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 533. СИСТ…

18.47 Реле АБС
Снять или отсоединить Демонтаж реле АБС 532. КРЫШКА СИСТЕМНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 545. РЕЛЕ АБС 562. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Отвернуть и снять заливную горловину бачка омывателя. 3. Отвернуть один…

18.48 Сигнализаторы
Расположение ламп сигнализаторов на приборной доске 543. СИГНАЛИЗАТОР «BRAKE» (КРАСНОГО ЦВЕТА) 544. СИГНАЛИЗАТОР «ABS» (ЖЕЛТОГО ЦВЕТА) 549. ПРИБОРНАЯ ДОСКА Снять или отсоединить Демонтаж винтов крепления накладки приборной доски 546. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 547. НАКЛАДКА ПРИБОРН…

Принцип работы стояночной тормозной системы

Рассматривать каждую из них необходимо по отдельности. Стояночная тормозная система несет ответственность за неподвижность машины во время длительной стоянки на одном месте. Среди автолюбителей эта система называется ручным или стояночным тормозом. Именно ручник представляет собой еще и аварийным вариантом торможения машины в случае неисправности в рабочей системе тормозов. Достичь неподвижности автомобиля с помощью стояночного тормоза получается благодаря штатным механизмам, которые устанавливаются на заднюю ось модели.

В тот момент, когда водитель поднимает стояночный рычаг, происходит натяжение специального тросика, который выполняет фиксацию задних колес в заданном положении. Наличие в конструкции специального храповика не позволяет ручнику опуститься в исходное положение.

Рабочая система включается в действие после нажатия водителем педали. Такие тормоза призваны обеспечить планомерное уменьшение скорости. Применять стояночную систему для этих невозможно. Но ручник может стать незаменимым помощником, когда возникает необходимость тронуться с места, находясь под уклоном.

Общие правила ремонта тормозной системы различных марок автомобилей описаны . Что собой представляет тормозная система ВАЗ-2109 и какие неисправности чаще всего в ней можно встретить смотрите .

Принцип работы системы и рабочий механизм

Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.

Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.

К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.

Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.

Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом. В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев. Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.

Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.

Приводной механизм

Модель Nexia оснащается гидравлическим приводом, что подразумевает под собой приведение тормозов в действие благодаря давлению на жидкость, находящуюся в контуре. Тормозной привод играет важную роль в процессе управления тормозной системой машины.

Во время нажатия водителем на педаль тормоза создается первое давление, при помощи тросика передаваемое главному тормозному цилиндру, имеющему вертикальное расположение.

В конструкции верхней части цилиндра находится расширительный бачок, под которым расположен поршень, совершающий поступательные движения и нагнетающий значение давления в тормозном контуре. Контуры в этой тормозной системе расположены строго раздельно: один находится на переднем мосту, второй на заднем. Когда человек за рулем выжимает тормозную педаль, это действие воспринимается тормозным цилиндром и происходит закрытие клапана. Такая последовательность приводит к тому, что жидкость в контуре пребывает в полном герметичном состоянии. Далее поршень начинает движение вниз и создает давление. Когда оно достегает рабочих цилиндров, то последние начинают расширяться и, тем самым, прижимают колодки к барабану либо диску, что ведет к снижению скорости автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, система приводится в расслабляющий режим, в котором поршень главного цилиндра поднимается к верху, а клапан открывается и позволяет избытку жидкости уйти в расширительный бачок.

Чтобы оказать помощь водителю в контроле применения силы во время нажатия на педаль, конструкция тормозной системы предусматривает наличие вакуумного усилителя, цель которого заключается в создании дополнительного воздействия на поршень. По этой причине тормоза начинают срабатывать даже от совсем легкого касания педали.

Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить.

Всё началось с того, что я поехал на гос. тех. осмотр, потратил 8 часов времени, но заветный талончик так и не получил по причине того, что задние колёса тормозили очень по-разному, а именно отличие тормозных усилий составило более 90%, при этом ручник немного лучше показал себя. Съездил на СТО, там развели колодочки на не тормозившем колесе. Поехал на ГТО повторно и опять вернулся без талона, с диагнозом «недостаточное тормозное усилие задней оси» и с устной рекомендацией «у тебя там воздух, прокачай тормоза». Мне, честно говоря, бегать надоело, доверять СТО-шникам (к которым я обращался) тоже и поэтому я решил сам разобраться в проблеме, изучить аналогичные ситуации у других автовладельцев и решить проблему по возможности самостоятельно. Вот что из этого получилось.
Итак, для начала немного теории.
Тормозная система в автомобиле гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — барабанные. Так же присутствуют так называемые «клапаны регулировки давления в цилиндрах задних тормозных механизмов», но в двух разных камасутрах я не нашёл не то, чтобы описания принципа действия — вообще какой либо информации кроме того, что они расположены на главном тормозном цилиндре, что откручивать их надо ключом на 22, они должны иметь одинаковую маркировку и ставить на них надо всегда новые уплотнительные кольца.

(на схеме под номерами 7 и 8 ).
Не люблю, когда что-то недоговаривают. Порылся в интернете, почитал форумы, нашёл только слабенькое текстовое описание в стиле «там одна фиговина в другой штучке» и то, что народ их либо дорабатывает в прямом смысле слова напильником, либо частично или полностью выкидывает из них все потроха. Вобщем, ничего конкретного, вразумительного и внушающего доверие.
Чтож, как говорится, «Кто тут последний в цари? Никого?! Так я первым буду!»
Слил жидкость, снял один таинственный клапан и приступил к изучению.

И собственно, сам виновник

Схемы внутреннего устройства клапана в инете я не нашёл, пришлось рисовать в рукопашную. Предупреждаю, что рисунок получился очень схематичный, пропорции и форма деталей ооочень приблизительные.

На рисунке приведены следующие обозначения, которыми далее я буду оперировать:
1 — Основной корпус клапана, вкручивается в главный тормозной цилиндр;
2 — Дополнительная часть корпуса, вкручиваемая в основной корпус, служит для фиксации внутренних деталей клапана, в неё вкручивается штуцер тормозной трубки, идущей к заднему тормозному механизму;
3 — Подвижная средняя деталь (содержит в себе очень тонкий канал для пропускания гидравлической жидкости);
4 — Твёрдая (большая) пружина;
5 — Маленькая подвижная деталь клапана, я назвал её «Грибок»;
6 — Маленькая пружинка (пружинка грибка);
7 — Большая манжета (большое уплотнительное резиновое кольцо);
8 — Малая манжета (малое уплотнительное резиновое кольцо).
Зелёной стрелкой указано направление движения гидравлической жидкости в момент нажатия на педаль тормоза.
Описания принципа действия я не нашёл, но основываясь на логике и остатках знаний физики попробую объяснить как, по моему мнению, это всё должно работать в теории.
Предварительно дам некоторые уточнения. Грибок расположен таким образом, что в режиме покоя он не перекрывает центральный канал подвижной средней детали, кроме того, вокруг ножки грибка места для гидравлической жидкости предостаточно, в этом месте препятствий для жидкости никаких не возникает. Маленькая пружинка служит лишь для мягкой фиксации грибка в направляющих, а так же чтобы грибок не «убежал» в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза, когда жидкость возвращается в ГТЦ. Манжеты используются для того, чтобы не дать жидкости «гулять» вокруг подвижной средней детали, при этом позволяют ей (детали) перемещаться в продольном направлении.
Работает эта система так:
В режиме покоя давление гидравлической жидкости с обоих сторон одинаково, большая пружина 4 удерживает подвижную среднюю деталь 3 в крайнем левом (по схеме) положении, грибок 5 не закрывает канал в средней детали, система находится в «открытом» положении. При нажатии на педаль тормоза в системе справа по схеме начинает нарастать давление, гидравлическая жидкость начинает поступать через открытый канал средней подвижной детали в левую часть конструкции и далее к тормозному цилиндру. Давление в левой части начинает возрастать, на подвижную среднюю деталь начинает действовать сила давления жидкости, деталь начинает смещаться вправо, но этой силе противодействует большая пружина (площади слева и справа у средней подвижной детали не равны, поэтому не наступает равновесия сил). Как только сила давления в левой части системы превышает силу сопротивления большой пружины — средняя подвижная деталь смещается вправо по схеме и тем самым закрывается канал грибком, жидкость перестаёт попадать в левую часть системы, система закрывается.
Далее всё просто: усилие, оказываемое тормозным бачком в колесе на колодки перестаёт возрастать, соответственно перестаёт возрастать тормозное усилие в заднем тормозном механизме и заднее колесо не блокируется.
После отпускания педали тормоза в правой части системы давление падает, тормозная жидкость из левой стороны через канал в средней детали отталкивает грибок и выходит в ГТЦ, давление в левой части падает и большая пружина возвращает среднюю подвижную деталь в крайнее левое по схеме положение. Восстанавливается равновесие.
Это красивая теория, однако не практике большая пружина со временем теряет свои свойства и усилие закрытия системы клапана уменьшается. В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось.
Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно. Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано.
Вот это извлечённые детали:

А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане:

Серия полевых испытаний показала, что теперь задние колёса блокируются, но не одновременно с передними, тормозные пути на земле отличались по длине примерно в соотношении 1:4 или 1:5, т. е. задние колёса блокировались значительно позже. Субъективно машина стала тормозить лучше, тормоза стали чётче, кроме того машина практически перестала «клевать носом» при нажатии на тормоз.
Последующее прохождение ГТО проблем не вызвало, удивило меня то, что до внесения изменений в диагностической карты значилась удельная тормозная сила рабочей тормозной системы равна 0,41; справочный параметр равен 0,53; а после изменений — сила стала 0,806. Т.е. общая эффективность тормозной системы увеличилась вдвое.
Конечно, о том, хорошо это изменение или плохо — покажет время, надо будет смотреть как машина себя будет вести в зимнее время, однако я уже пару раз оттормаживался «в пол», ни изменения траектории, ни закручивания не происходило, субъективно задние колёса не блокировались.
Как-то так!
P.S.: Если кто-либо будет так же вносить изменения в тормозную систему — крайне рекомендую молчать об этом на ГТО, ибо это не совсем хорошо с точки зрения законодательства. Их (ГТО-шников) дело — проверять техническую исправность ТС, а «законы» и «реальность» в нашей стране очень много в каких отраслях две огромные разницы.