Тормоза land cruiser 200

Никогда еще решение проблем с тормозами на Ленд Крузере не было таким легким! Установка самых больших на российском рынке тормозных систем сразу на обе оси — кардинальный способ раз и навсегда устранить неисправности заводской системы.

В основе качественного и результативного тюнинга тормозов лежит простая аксиома: чем больше размер тормозной системы, тем она эффективней.

Максимально возможные спортивные тормозные системы HP-Brakes были установлены на Toyota LC200 под колесные диски D22.

Параметры переднего комплекта:

— самые большие передние тормозные диски с перфорацией и насечками, диаметр — 430 мм и толщина — 36 мм, масса — 15.5 кг;

— суппорты Ultimate с 8 поршнями; 394x97x148 мм, масса — 5.8 кг.

Задние усиленные тормоза на Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Ленд Крузер 200):

— составные вентилируемые диски, диаметр — 405 мм, толщина — 34 мм, масса — 12.5 кг;

— 6-поршневые суппорты Ultimate; 298x80x138 мм, масса — 3.3 кг.

В каждый комплект стандартно входят следующие компоненты: тормозная жидкость, высокотемпературные колодки, армированные шланги, крепеж.

Тормозные диски, являющиеся одним из основных компонентов тормозной системы HP-Brakes, имеют увеличенный диаметр и толщину. Большая рабочая поверхность роторов обладает высокой способностью к теплорассеиванию и практически исключает вероятность быстрого перегрева. При этом за счет облегченной ступичной части вес таких дисков несущественно превосходит заводские диски ЛК200.

Несомненно, профессиональный качественный тюнинг нельзя назвать дешевым, и компромисс в вопросах комфортных и безопасных поездок и нежелания за это платить должен быть достигнут в каждом случае индивидуально. Однако разница между оригинальными тормозами Toyota LC200 и усиленными HP-Brakes настолько велика, что все преимущества спортивной системы позволяют такому тюнингу окупиться с первых торможений.

Стоимость усиленных тормозов на Toyota LC200 (Тойота ЛК200) — $6620.

На данные комплекты предоставляется 3-летняя гарантия.

Задумывались ли Вы хоть раз, сколько весит Toyota Land Cruiser 200? Думаю, вряд ли, а ведь этот внедорожник весит более 2,5 тонн, а если он еще и бронированный, то вес увеличивается до 4,8 тонн. Теперь представьте, какая тормозная система должна быть у такого гиганта, чтобы оставаться эффективной при любых нагрузках.

Разработчики Land Cruiser 200 прислушались к пожеланиям водителей и совершенствовали тормозные диски LC 200 и всю тормозную систему JBT Brake System, однако эффективность базового варианта осталась недостаточно высокой для обеспечения своевременной остановки машины и повышенного уровня безопасности. А потому вопрос тюнинга тормозов базовой комплектации остается актуальным и рынок автозапчастей предлагает множество вариантов решения проблемы по оптимальной цене (например, колодки HAWK LTS HB589Y.704, которые рассматриваются в данной статье).

Тормозная система LC 200 в базовой комплектации

Ранее у Land Cruiser спереди устанавливались тормозные диски LС 200 340*32 мм и сзади 345*20 мм, новые же машины укомплектовали дисками 354*32 мм и 354*20 мм соответственно. Кроме того, производители перенастроили гидроблок, что позволило повысить информативность педали тормоза и теплоемкость тормозной системы. Но тормозные колодки остались нетронутыми, а потому торможение TLC 200, по словам владельцев, происходит лучше, но все равно не так, как хотелось бы.

К основным минусам усовершенствованной штатной тормозной системы TLC 200 относят:

  • необходимость дополнительного усиления тормозов при перепрошивке ЭБУ двигателя до 305 л.с.;

  • невозможность резкого торможения при необходимости срочной остановки внедорожника в критической ситуации, т.к. тормозные диски LC 200 не справляются с тяжелой машиной и тормозной путь остается таким же длинным, а само транспортное средство продолжает движение даже без намека на адекватное замедление.

Интересно, что аналогичная ситуация наблюдается и у других люксовых аналогов Toyota, обладающих идентичной системой тормозов. И остается единственный правильный выход — провести тюнинг, установить новые тормозные диски LC 200, и сменить колодки на новые типа HB589Y.704.

HAWK LTS HB589Y.704 — оптимальный вариант для совершенствования TLC 200

При проведении тюнинга Cruiser в обязательном порядке поменяйте тормозные диски LC 200, которые как правило не выдерживают частого резкого торможения на тяжелом внедорожнике, а также колодки, не менее важные для быстрой остановки. Именно от этих деталей зависит работа всего тормозного механизма.

Вместо оригинальных колодок и дисков можно приобрести аналоги, которые будут даже лучше деталей в базовой комплектации TLC 200, но при этом на порядок дешевле.

К приемлемым аналогам колодок для Land Cruiser 200 относят HB589Y.704 от HAWK, отличающиеся:

  • использованием современных технологий при создании и производстве;

  • специальной разработкой, используемой для установки в больших тормозных системах внедорожников;

  • применением железо-углеродного состава, что повышает тормозную эффективность;

  • небольшим количеством пыли, вырабатываемой при частом использовании и резком торможении;

  • большим сроком службы;

  • минимальным износом дисков;

  • отсутствием инородных звуков.

Напрашивается вывод, что для увеличения уровня безопасности всех участников дорожного движения тормозную систему Toyota Land Cruiser требуется совершенствовать, и пока это не сделано силами производителя, остается тюнинговать машину самостоятельно и устанавливать новые улучшенные тормозные диски LC 200 и колодки.

Кто активно эксплуатирует Toyota land cruiser 200 и предыдущий 100-й сталкивались с проблемой перегрева тормозных дисков, снижение эффективности торможения и появление биения дисков. Можно поставить диски и высокотемпературные колодки, частично проблему решает, но эффективность торможения сильно не улучшается. Кто хочет кардинально улучшить тормозную динамику советую заменить оригинальную тормозную систему на систему с многопоршневыми суппортами на обе оси.

Ниже пример Установки тормозной системы HPB на Toyota land cruiser 200.

Тормозная система High Performance Brakes (HPB)

Передний комплект с 6-ти поршневым суппортом, составными дисками 356мм.
Диски с направленной вентиляцией, легче штатных на 3 кг.
Так же на дисках направленные проточки служащие для отвода фрикционной пыли + они являются индикаторами износа. Перфорация служит для лучшей вентиляции диска.
Колодки для города с улучшенными характеристиками рабочей температурой 0-550 гр., коэффициент трения 0.35-0.45μ.
Армированные тормозные шланги для улучшение чувствительности педали тормоза.
Стальные адаптеры и весь необходимый высокопрочный крепеж.


Задний комплект с 4-х поршневым суппортом, дисками 356мм.
Ручной тормоз сохранен через барабан тормозного диска, тормозной диск легче штатного на 4 кг.

Ниже фотографии стандартной тормозной системы toyota land cruiser 200:
Перед

Вид передней тормозной системы HPB:

Передний 6-ти поршневой суппорт HPB:

Передний тормозной диск HPB с направленной вентиляцией:

Вид задней стандартной тормозной системы:

Вид Задней тормозной системы HPB:

Задний 4-х поршневой суппорт HPB:

Произвели взвешивание оригинальных тормозных дисков, суппортов и сравнили с новыми компонентами HPB.
Передний оригинальный тормозной диск 340х32мм 9,2 кг.

Передний составной диск 355х32мм HPB 7,9 кг.

Задний оригинальный тормозной диск 345х18мм 6,5 кг.

Задний составной диск 355х28мм HPB 6,6 кг.

Передний оригинальный суппорт в сборе 6,9 кг. задний 3,8 кг.
Передний суппорт HPB в сборе 3,3 кг. задний 2,2 кг.
Снижение не подрессоренных масс, с тормозной системы. Перед -4,9 кг. зад -1,5 кг.
Общий вид toyota land cruiser 200, с установленной тормозной системой HPB перед + зад: