Топливный фильтр калина

Лада Калина Спорт Белоснежная ›
Бортжурнал ›
Замена топливных фильтров.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

блок предохранителей в тоннеле пола.

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

крышка топливного модуля.

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

общий вид — до чистки…

общий вид — после чистки…

Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.

отключение штекера питания и фиксаторов топливных трубок.

Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием. После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак.

извлечение топливного модуля наружу.

Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.

частичная разборка топливного модуля.

На дне пластикового «стакана» было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.

промывка топливного модуля.

В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить «сеточку» достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — «сеточка» была пожелтевшей, с незначительными засорами.

фильтр грубой очистки топлива.

Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать «сеточку» о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.

фильтр тонкой очистки топлива.

Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…

демонтаж фильтра тонкой очистки.

Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!

остатки топлива с механическими примесями.

Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.

новый и отработанный фильтры.

На этом работы по замене топливных фильтров завершены. Остается лишь подсоединить/затянуть минусовую клемму к АКБ и установить обратно в разъем предохранитель электробензонасоса. После запуска двигателя не лишним будет проверить герметичность соединений фильтра тонкой очистки топлива.

Благодарю всех за внимание.

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Топливный фильтр — он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Принцип работы топливного фильтра

Качество бензина на отечественных автозаправочных станциях (АЗС) вызывает много нареканий как со стороны производителей транспортных средств, так и со стороны автовладельцев. Очень часто водителям приходится заливать в топливный бак загрязненное топливо. В бензин попадают вода, грязь, частицы пыли, ржавчины и пр. Причин, приводящих к загрязнению бензина много. Например:

  • во время длительного хранения;
  • при транспортировке на АЗС;
  • в результате химических реакций, происходящих в топливном баке и пр.

Многие частицы обладают абразивными свойствами и, поступая вместе с топливом в двигатель автомобиля, способствуют его быстрому износу. Чтобы избежать преждевременного износа двигателя автомобили оснащаются системой фильтрации топлива, состоящей из фильтра:

  • грубой очистки — задерживает частицы, размер которых боле 0,1 мм — представляет собой сеточку, расположенную в корпусе бензонасоса;
  • тонкой очистки — не пропускает частицы размером до 0,15 мкм — устанавливается между топливным баком и двигателем.

Топливный фильтр конструктивно состоит из корпуса и фильтрующего элемента, который изготавливают из специальной фильтрованной бумаги. В процессе работы фильтрующий элемент постепенно загрязняется твердыми частицами, которые находятся в топливе. Поэтому обязательная замена включена в перечень работ, проводимых согласно регламенту технического обслуживания автомобилей семейства «ЛАДА Калина».

Замена элементов очистки топлива

При сильном загрязнении топливного фильтра:

  • уменьшается мощность силового агрегата;
  • увеличивается расход топлива;
  • автомобиль дергается при движении;
  • двигатель глохнет.

При появлении таких признаков деталь необходимо срочно заменить. Для того чтобы не доводить мотор автомобиля до критического состояния и обеспечить его нормальную работу в течение длительного времени, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующих элементов через:

  • 80…95 тыс. км. пробега — фильтр грубой очистки;
  • 30 тыс. км. пробега — фильтр тонкой очистки.

Совет! Учитывая низкое качество отечественного топлива, рекомендуется менять топливный фильтр одновременно с масляным (10 тыс. км. пробега).

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Замена фильтра тонкой очистки — одна из самых простых операций, связанных с техническим обслуживанием автомобиля «ЛАДА Калина». Единственное условие — наличие подъемника, эстакады или смотровой ямы. При этом никакого инструмента, кроме отвертки, владельцу автомобиля не понадобится, а вся операция займет не более 30 минут.

Информация! В некоторых модификациях «Калины» (ВАЗ 1119, 1186, 21126, 21127 и др.) фильтр тонкой очистки крепится болтом. Для его снятия понадобится гаечный ключ на 10.

Перед тем как приступить к замене фильтра тонкой очистки на «Калине» необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого нужно отключить электропитание бензонасоса. Осуществить это можно двумя способами:

  1. Вынуть предохранитель F21, который расположен под крышкой тоннеля около рычага переключения передач. Снимается крышка с помощью плоской отвертки.

    Под крышкой находится блок предохранителей (3 шт.). Вынуть необходимо тот предохранитель, который установлен посередине.

  2. Отключить разъем питания от топливного насоса «Калины», который расположен под задним сиденьем. Для этого откидывают заднее сиденье, откручивают отверткой 4 самонареза, снимают крышку бензонасоса и отсоединяют от него жгут проводов.

Совет! Этот способ рекомендуется использовать в случае, когда есть необходимость замены фильтрующего элемента грубой очистки топлива.

Отключив электропитание бензонасоса, запускают двигатель «Калины». Выработав все топливо, он заглохнет, что говорит о том, что давление в топливной системе упало и можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки топлива установлен под топливным баком «Калины». Как правило, крепится он с помощью пластмассового зажима.

Для того чтобы снять фильтр, необходимо отсоединить топливные шланги, которые фиксируются специальными фиксаторами. Отсоединив их, снимают сам фильтр.

Внимание! Если фильтр закреплен на топливном баке «Калины» с помощью пары «хомут-болт», то необходимо освободить его с помощью гаечного ключа.

Установка нового топливного фильтра (каталожный номер 2190-1117010) осуществляется между имеющимися упорами «Калины» в обратной последовательности. Наконечники топливных шлангов одеваются на штуцеры фильтра до характерного звука защелкивания фиксаторов.

Важно! Стрелка, нанесенная на корпусе фильтра, должна быть направлена по ходу движения бензина по топливопроводу.

Завершив установку фильтра тонкой очистки топлива и установив на место предохранитель F21 (подсоединив жгут электропитания бензонасоса) можно запускать двигатель «Калины». Для этого нужно:

  • несколько раз включить-выключить зажигание;
  • выждать, пока бензонасос подкачает топливо;
  • проверить, нет ли подтеканий топлива в местах подсоединения фильтра (при необходимости устранить причины протечки);
  • запустить силовой агрегат.

Если двигатель «Калины» с первого раза не запустится, то необходимо провести эти процедуры несколько раз. Давление в топливной системе достигнет необходимого значения, и мотор обязательно заработает.

Замена фильтрующего элемента бензонасоса

Замена фильтрующей сеточки бензонасоса — это достаточно сложная и трудоемкая операция, требующая определенных навыков проведения слесарных работ. С методикой и порядком ее проведения можно ознакомиться на странице:

Техника безопасности при замене топливных фильтров

При проведении работ, связанных с ремонтом элементов топливной системы автомобиля «ЛАДА Калина» необходимо выполнять правила техники безопасности.

Как бы аккуратно ни выполнялись работы, все равно при замене элементов топливной системы невозможно избежать выделения легковоспламеняющихся газов и выливания небольшого количества бензина. Для того чтобы избежать внезапного возгорания паров топлива необходимо:

  • проводить работы на улице или в хорошо проветриваемом помещении;
  • пролившееся топливо сразу вытирать или засыпать песком;
  • соблюдать правила использования в пожароопасной зоне переносных осветительных приборов;
  • позаботиться о наличии огнетушителя;
  • воздержаться от курения.

Кроме того, желательно надевать защитные очки и одноразовые нитриловые перчатки. Это позволит избежать попадания бензина в глаза и на кожу рук.

  • Какой герметик лучше всего подходит для двигателя
  • Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
  • Как отремонтировать блок управления электропакетом на Ладе-Приоре
  • Симптомы неисправности внутреннего ШРУСа