Топ гир про запорожец

В день «рождения» «горбатого» мы нашли несколько интересных фактов об автомобилях «Запорожец».

1. Практичность «Запорожца» позволяла достаточно оперативно и без больших затруднений устранять некоторые поломки и повреждения. Например, заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми: в случае повреждения переднего стекла, можно было на время установить вместо него заднее.

2. Как и некоторые другие советские автомобильные заводы, «ЗАЗ» наладил производство экспортных моделей для стран третьего мира. Существовала даже праворульная версия «Запорожца».

Автомобили «ЗАЗ-968». Фото:Владимир Акимов /РИА Новости www.ria.ru

3. В наши дни у многих «Запорожец» ассоциируется прежде всего с «инвалидками» — специальными комплектациями автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Что не удивительно: к концу восьмидесятых модели, производимые ЗАЗом, в значительной степени устарели и утратили свою популярность. Но, в то же время, долгие годы в СССР только этот завод производил автомобили для инвалидов, поэтому «Запорожцы» к концу XX века заняли именно эту узкую нишу.

4. По разным современным оценкам, «Запорожец» стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза дешевле горьковской «Волги». Его стоимость составляла примерно 1 800 послереформенных рублей и, по полушуточной легенде, определялась стоимостью одной тысячи бутылок водки.

5. Исходя из средней зарплаты в СССР начале 60-х годов, на «Запорожец» можно было накопить за полтора — два года. Если, конечно, выделять на эти цели все заработанные деньги.

6. Один из прототипов «Запорожца», разработанный в середине 50-х и получивший название «Белка», имел интересную особенность: вместо открывающихся дверей он обладал откидным передом кузова. Такая конструкция оказалась не слишком безопасной и была отвергнута. Однако нечто подобное сейчас можно наблюдать в некоторых концепт-карах.

7. Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький прямоугольный люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины.

ЗАЗ-968 «Запорожец». Фото:Алексей Филиппов /ИТАР-ТАСС

8. Продукция Запорожского завода никогда не избегала ироничных прозвищ, которые укоренились в народе и известны до сих пор: модель 965 превратилась в «горбатый», воздухозаборники ЗАЗ-966 сделали его «ушастым», а когда в комплектации ЗАЗ-968М их не оказалось, она была прозвана «мыльницей».

Дата выхода: 26.07.2009
Оригинал: Top Gear 1306
Озвучка: Россия 2
Субтитры: Нет
Тестируемые авто: BMW Z4 sDrive35i, Nissan 370Z Скриншот эпизода

Описание серии «Топ Гир 1306»

Гости программы: Брайан Джонсон

Обзор серии: Джереми испытывает новый BMW Z4 и исследует заменивший Nissan 350Z автомобиль Nissan 370Z. Эта замена состоит из анимационной прогулки с динозаврами. BMW показывает время 1:28.2, а Nissan — 1:27.5.

Новости: На повестке дня новый Range Rover с его многочисленными камерами. Джереми с помощью камеры заднего вида смотрит на милую леди позади него, приближая вид. Ведущие Топ Гир также обсуждают саму идею вождения, а затем высаживаются и едут в общественном транспорте, сравнивая это с походом в кино. Увидев знак, они говорят: «А вы уж было хотели почитать книгу?». Также обсуждается автомобиль Morris Marina, уничтоженный в прошлом эпизоде. Ведущие Топ Гир показывают клип Карлы Бруни, которая поет песню о том, как ей хочется вернуть свой Marina и как сильно она ненавидит трёх ведущих одного известного шоу (Джеймса больше всех).

Задание: Ведущие Топ Гир получают новое задание: поехать на аукцион классических машин, имея £3000 на покупку авто. Хаммонд, который говорит, что «будет ехать чертовски рано» приносит начальный лот — Lanchester Fourteen 1953 года, Кларксон покупает первый кабриолет, выставленный на торгах, — Austin-Healey Sprite Mark IV 1969 года, который Ричард назвал MG Midget за £ 3600, так как за него пришлось заплатить 600 фунтов из собственных средств. Джеймс, по-тихому перекупив Bristol 401, нехотя выбирает последний Citroen Ami 1976 года, оборудованный стартерной рукояткой в передней части авто. Купив необходимый транспорт, ведущие отправляются на Майорку на ралли классических автомобилей (Majorca Classic Car Rally). Перед отъездом Ричард, постоянно повторяющий, что его дед собственноручно собрал автомобиль, должен сдать тест MOT для своей машины. Однако это трудновыполнимо из-за представленного далее множества проблем и неполадок машины. После проведения МОТ-теста у Ричарда заканчиваются средства на подготовку к ралли. Джереми снимает крышу и рисует зеленой краской гоночные полосы на своей машине, устанавливает спортивные сиденья и ролл-бар, а Джеймс — запасное колесо и лопату. Ведущие должны совершить гонку по заданному маршруту, проходя контрольно-пропускные пункты на средней скорости 50 км/ч (31 миль в час) на дорогах общего пользования с дорожным движением. Очки участникам даются, исходя из показателей, которые выходят за пределы нормы. Участник с минимальным количеством очков побеждает в гонке. Продюсеры подбирают ведущим Топ Гир водителей-помощников. Кларксона поддерживает Джоан Верже — глава Balearic Motorsport Federation, который отлично знает дороги, но почти не разговаривает на английском языке. Ричард работает в паре с механиком — Брайаном Уилером, который является карликом. Джеймс Мэй получает в помощники гламурную модель из Page 3 — Мэдисон Уэлч. Джереми делает ставку £25, что он победит, с чем соглашаются двое его коллег. В ралли принимает участие множество прекрасных машин, среди которых Lancia Stratos, Lancia Delta, Ford Mustang и многие Porsche 911s. С напарниками сотрудничать ведущим оказывается нелегко: Кларксон тренирует язык жестов, Ричард часто ненароком обижает Брайана, а с Мэдисон вообще очень тяжело найти общий язык, так как она мало что знает о ралли. Джереми выигрывает это соревнование с 3000 штрафных баллов, сначала превышая необходимую скорость, а затем снижая её благодаря проблеме со сцеплением. Джеймс занимает второе место с примерно 44 000 очками, и Ричард приходит последним с 47000, — самый низкий показатель за всю историю ралли. Последнее задание ведущих: совершить 3 круга по гоночной трассе, засекая время на каждом круге. Все участники понимают это задание, кроме Джереми, который серьезно спрашивает: «Тормозить нужно только в конце первого круга или также на двух последующих?», чем веселит своих коллег. Кларксон показывает два круга с одинаковой скоростью, но на последнем – вдруг сходит с ума и увеличивает скорость, доганяя Ford Mustang, который перегнал его. А как говорит Джереми «если тебя обогнали — значит ты слаб». Джеймс показывает точно такой же результат, что и его соперник вплоть до десятых секунды. После гонок Джеймс и Мэдисон устраивают пикник. Глядя на них, Джереми замечает: «Каждый из нас по-своему…немного влюбился.» В результате подсчёта очков оказывается, что Джеймс выиграл задание на своём Citroen Ami и поэтому получил заслуженные £50. Джереми говорит, что все они влюбились в свои машины так, что купили их для себя у BBC. Джереми открывает Ричарду, что он всегда знал о том, что Lanchester фактически сделан в Уэльсе, и ещё чей-то дед, вероятно, работал над ним. Но это, конечно, не был дед Ричарда.

Звезда на бюджетной машине: Фронтмен группы AC/DC Брайан Джонсон показывает результат на трассе 1:45.9, что ставит его на 2-е место рядом с Кевином Макклаудом и Саймоном Коуэллом.

Доступна для просмотра русская озвучка в HD от студии Россия 2 на ПК, Iphone, Ipad, Android и Windows Phone телефонах.

Еще одна неделя ожидания позади и вот 3 серия 21 сезона Top Gear доступная для просмотра, эта серия будет чем то особенным. То, чего так давно ждали в особенности Украинцы. Top Gear приезжает в Украину! да это случилось, уже очень давно мы ждем наших любимых ведущих в гости в Украину и любую другую страну постсоветского пространства. Поездка ведущих Топ Гир в Украину это не просто обычное путешествие по Европе, ведущие приехали к Украинцам с важной целью, ответить на бесконечный вопросы зрителей по всему миру. На протяжении многих лет в студию BBC приходят различные письма, с различными вопросами и пожеланиями, и есть такие письма в которых регламентируется один и тот же вопрос. Цитата — «Дорогой Top-так называемый Gear, почему вы никогда не тестируется доступные автомобили ? Почему вы не показываете авто которые может позволить себе любой человек» спрашивают недовольные зрители, ответить на этот вопрос ведущие могут сразу, Джереми, Мэй и Хаммонд любят маленькие и недорогие автомобили, и не просто из за их небольшой стоимости, а потому что их чаще всего очень приятно водить, они дарят ощущение драйва, это те авто на которых можно поехать куда угодно, но загадочные продюсеры Top Gear не дают нам возможность показать и протестировать именно эти авто.Продюсеры говорят что такие авто скучные, и по этому мы чаще всего показываем автомобили которые вызывают очень большой интерес к себе. Но в этой 3 серии 21-вого сезона продюсеры решили что пора пояснить всем, почему они не хотят тестировать маленькие автомобили, для этого они решили устроить состязание.


Продюсеры сказали ведущим выбрать три одно-литровых, трех-цилиндровых маленьких автомобиля, и приехать в Ялту что на Крымском Полуострове в Украине. В этот раз Ричард Хаммонд приехал быстрее всех на новом Ford Fiesta и сразу же пояснил почему именно этот автомобиль он считает лучшим, маленький двигатель EcoBoost который считает одним из лучших для такого рода автомобилей.
Сразу же после того как Хаммонд пояснил преимущество своего двигателя приехал Джереми Кларксон на Volkswagen Up, выходя из своего авто Джереми заявил что его маленький автомобиль окажется лучшим потому что он ему просто нравится. После чего приехал Джеймс Мэй на Dacia Sandero. После того как все ведущие собрались и как обычно немного поспорили им принесли задание в котором было сказано что между Ялтой и Севастополем есть великолепная прибрежная дорога, в который вы сможете насладится в обычной машине.

Но вы не сможете наслаждаться ей в своих маленьких неудобных автомобилях. Сразу же после того как они узнали о своем задании она отправились на эту самую трассу, где каждый ведущий познакомился с своим выбором еще лучше. К сожалению продюсеров ведущие с большой радостью и восторгом доехали до следующей точки отправления. Ведущие добрались до заброшенной базы подлодок советских времен, так как автомобили у ведущих маленькие им не пришлось оставлять их где то на парковке, они просто заехали внутрь. Насладившись историей ведущие отправились в город Севастополь что бы остановится там на ночь. Утром они продолжают путешествие по Украине, получив новое задание в котором было сказано что теперь ведущие будут ехать по периметру Украины вплоть до границы с Белоруссией, получается им надо проехать 1200 километров.

И как признали ведущие эти самые 1200 километров оказались оказались очень скучными для них, по дороге они остановились для того что бы перекусить, но не забывайте что они оказались в Украине и найти кафе там по среди степи будет не так уш и легко. Оказавшись на местном рынке они попытаются поговорить с местными аборигенами, вкусив капусты купленной на рынке они отправляются дальше. По пути они решили погостить в Киеве, где на следующее утра их встретила необычно большая толпа поклонников, после чего они снова встретились что бы узнать о еще одном задании в котором было сказано что ведущим придется посетить Чернобыль, но доехать до него им придется на ограниченном количестве топлива.

Но перед начало поездки ведущих в Украину, Джереми Кларксон собирается протестировать новый Zenvo ST1. Zenvo имеет 1086 лошадиных сил а атак же 6.8 литровый V8. Но Zenvo не оправдал надежд возложенных на него, он оказался слишком не качественным, во время тестирования он сломался. Прошло несколько недель прежде чем его смогли отремонтировать и вернуть в студию Top Gear, но уже на следующем заезде он загорелся.

В этом году завершилась история телепередачи Top Gear в том виде, в каком она выходила на телеканале BBC с 2002 года. Сайт Wroom.ru попытался вспомнить, какие отечественные автомобили становились героями программы.

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом топгировского трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-412

Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным с точки зрения автомобилем Советского Союза, а позже и России. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достатчно компактен и легок, при этом ведь на бездорожье она даст фору многим тяжелым соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968

«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге находящимся за рулем Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11

В 2013 году ведущие «Топ Гира» отправились в путешествие по Украине, однако для поездки через всю страну были выбраны компактные европейские хэтчбеки. В 2014 году съемки сюжета прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Наконец, в 2013 году съемочная группа «Топ Гира» посетила АвтоВАЗ: Джеймс Мей побывал на сборочном конвейере АвтоВАЗа, в заводской столовой, пообщался с рабочими и руководством завода, также проехал по заводскому полигону за рулем «Лады Калины» и взял интервью у Петра Прусова — конструктора «Нивы». Статья о визите в Тольятти появилась в журнале Top Gear, а в телевизионный эфир этот сюжет не вышел.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.