Топ гир серия про русские машины

Поначалу это была самая обычная "Пятерка жигулей" 1996 года выпуска. Ну как обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним движением,

Содержание

Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска. Ну как обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним движением, куда ВАЗ экспортировал свою продукцию, в том числе Британии.

В какой-то момент Lada Riva, так экспортная модификация ВАЗ-2105 называется, попала в руки специалистов Lotus Sport, после чего у машины началась совсем другая жизнь. Владелец автомобиля, англичанин Пол Шервуд тепло отзывался о своей «Риве». Неубиваемый автомобиль с обычным русским тракторным двигателем под капотом, говорил он.

Впрочем, он был не прочь улучшить свою машину…

Над улучшением «Пятерки» работали лучшие специалисты Lotus, а над двигателем работал Гай Крофт, один из признанных мировых мотористов. В итоге под капотом, вместо «обычного русского тракторного мотора», как любили о нем говорить в «Топ Гир» оказался двухлитровый фиатовский двигатель Twin Cam, над настройкой которого поработал Крофт.

Мотор выдавал 180 л.с., потребовались изменения в трансмиссии, коробка передач была заменена на механическую пятиступенчатую, тоже от Fiat. Максимальная скорость достигала 230 км/час.

Подвеской занимался Гевин Кершау. Прокатившись на ВАЗ-2105 со штатной подвеской, Гевин сказал что это худшая машина, на которой ему довелось ездить, так что над подвеской пришлось изрядно поработать.

Учитывая выросшую в несколько раз мощность мотора, серьёзных изменений потребовала и тормозная система.

Внешний облик и интерьер так же изменились, в салоне появились новые спортивные сиденья – ковши, спортивный руль. Вот только некудышние наружные зеркала почему-то решили оставить штатные.

Машина попала в один из выпусков знаменитого автошоу Top Gear, и Джереми Кларскон объявил, во сколько обошелся этот проект. 200 тысяч долларов, большая часть из которых ушла на оплату услуг специалистов Lotus Sport. У Шервуда не было таких денег, по факту, Top Gear «прокачал» его машину в рамках своего проекта, потому что другой «Лады» в Британии, в 2002 году не нашел.

Лада это в крови, как только влюбишься, не можешь избавиться. Это хорошие машины, — говорил Пол Шервуд еще до того, как его машина стала «Ладой» что надо, но через год продал машину за 7 тыс. фунтов стерлингов. Покупателем был немец и Lada by Lotus переехала в Германию, где находится и поныне.

По иронии судьбы, её выкупил в итоге мюнхенский дилер Lotus, в салоне которого она теперь находится, и на ней тоже проявилась болезнь многих «Пятерок» — расслаивание задних фонарей

Автомобилисты со стажем наверняка знают, что ГАЗ-66 (в простонародье «шишига») широко применялся как в народном хозяйстве, так и в военной сфере. Автомобиль имел превосходную проходимость и маневренность.

Однако военные действия в Афганистане показали, что бескапотное исполнение с короткой кабиной — это повышенный риск для водителя. Поэтому было решено заняться разработкой новой машины со схожими характеристиками.

В конце 80-х годов прошлого века на Горьковском автозаводе разработали первую модель в новой линейке ГАЗ-3301. Почти что через десять лет конструкторы создают модель ГАЗ-3308 «Садко».

Она собиралась на хорошо зарекомендовавшим себя шасси ГАЗ-66. Проходимость у машины осталась прежней. А вот кабина стала более комфортабельной.

По силовой части новинку оснащали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами (ЗМЗ-5231 и ММЗ-245).

В современной модификации «Садко» оснащается еще более комфортабельной кабиной. Теперь данный автомобиль комплектуют жилыми модулями, а также другим оборудованием. Машина очень популярна у геологов и военных.

Большинство автотранспорта, задействованного на XXII Летних Олимпийских играх 1980 года в Москве, было придумано и построено именно к этому спортивному празднику — в СССР попросту не было автотехники для перевозки спортинвентаря, обеспечения работы судейских бригад и прочих специфических задач. Прорыв советского автопрома изучил корреспондент Sputnik Алексей Стефанов.

© Sputnik /

Среди советских республик, работавших на Олимпиаду-80, были Латвия, Армения, Грузия, Украина и Россия.

В целом в Играх было задействовано 5400 автобусов, 350 микроавтобусов, 2100 легковых автомобилей, 2300 грузовиков. А непосредственно на обслуживании олимпийцев было занято 550 автобусов, 350 микроавтобусов, 1300 легковых автомобилей, 30 грузовиков и 240 специальных автомобилей.

Основная нагрузка — на латвийский «РАФ»

Наибольшее количество заказов на разнообразные специальные олимпийские автомобили получил завод «РАФ» — Рижская автомобильная фабрика. Инженеры-конструкторы создавали с нуля и дорабатывали старые модели «рафиков», чтобы получить судейские машины, машины-лаборатории, машины для перевозки инвентаря и спортсменов, тягачи для яхт и даже пассажирский автопоезд для Олимпийской деревни.

Самым известным из семейства рижских микроавтобусов стал «РАФ-2907», сопровождавший олимпийский огонь из Афин в Москву. Автомашина отличалась особым салоном – в задней части находился отсек для хранения факелов и газовые баллоны для их заправки, системы принудительной вентиляции и пожаротушения. А в передней части микроавтобуса был установлен диван, письменный стол со стулом, имелись гардероб, холодильник и кондиционер.

© Public Domain. Самым известным из семейства рижских микроавтобусов стал «РАФ-2907», сопровождавший олимпийский огонь из Афин в Москву

От своего собрата «РАФа-2203», олимпийский «рафик» отличался еще и радиатором большего объема, а также электрическим вентилятором для его обдува. Это решение понадобилось, чтобы обезопасить «РАФы» от перегрева во время длительного движения со скоростью бегуна (10-15 км/ч). При этом во время сопровождения спортсменов в багажном отсеке «РАФ-2907» постоянно горели три газовых горелки, от которых можно было зажечь факел в случае его затухания.

Еще одна удачная автоновинка — электрический «РАФ-2910», спроектированный и построенный для сопровождения представителями оргкомитета легкоатлетических марафонов. Если бы машина была обычной, бегунам пришлось бы дышать выхлопными газами. А так было комфортно и спортсменам, и оргкомитету – боковые двери располагались по обеим сторонам микроавтобуса, в салоне имелось два стола и поворотные кресла, которые облегчали работу судьям во время соревнований.

© Sputnik / Долматовский Рисунки-проекты автомобилей для Олимпиады-80. В центре — электрокар, предназначенный для сопровождения легкоатлетических марафонов.

Был построен и седельный тягач на базе обычного «рафика» под названием «РАФ-3407» — этот пассажирский автопоезд с двумя полуприцепами возил пассажиров по Олимпийской деревне. В каждом из полуприцепов было пять рядов пластиковых сидений, по четыре кресла в каждом, вагоны имели громкоговорители для объявления остановок и кнопки для вызова водителя. По окончании Олимпиады эти автопоезда переехали на ВДНХ, а один вернулся в Ригу и возил гостей Межапарка.

© Photo : из личного архива В. Васильева Такой пассажирский автопоезд на базе «РАФа» возил пассажиров по Олимпийской деревне

Стоит отметить, что латвийские «рафики» собрались на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», а затем на агрегатах ГАЗ-24 включая двигатель и коробку передач.

Ереван учился у Латвии

В том, что активное участие в постройке автомобилей к Олимпиаде-80 принимала Армения, есть и заслуга Латвии. К середине 60-х годов «РАФу» не хватало мощностей для производства развозных фургонов РАФ-977К, грузоподъемностью 850 кг, построенных на базе пассажирского РАФ-977Д. И в 1966 году модель передали недавно построенному заводу ЕрАЗ. А когда перед Олимпиадой встал вопрос о создании небольших грузовиков-рефрижераторов для перевозки продуктов, их разработкой занялись инженеры из Армении.

Автомобиль получился угловатым, в его производстве использовались двигатель от ГАЗ-24Д, а трансмиссия от «УАЗа», но со своей задачей – развозить по Олимпийской деревне продукты он справлялся хорошо. Мощности «холодильника» хватало, чтобы при уличной температуре + 35-40 градусов поддерживать в кузове от +5 до -10 градусов. В итоге летом 1980 года ереванские автомобили работали не только на обслуживании олимпийских точек общепита, но и продуктовых магазинов в центре Москвы.

© Sputnik / В. Селезнев К созданию машин для Олимпиады-80 привлекали иностранных специалистов: представитель югославской фирмы Миле Вагич консультирует сборщика рулевых колонок

Грузия тоже не осталась в стороне

Для Олимпиады-80 были задействованы и специалисты Кутаисского автомобильного завода, где с конца 1950-х годов выпускались седельные тягачи под маркой «Колхида». Они были далеки от идеала, из-за чего вплоть до развала производства в 2001 году про завод ходили обидные анекдоты, однако руководство страны решило, что именно на базе тягача КАЗ-608В «Колхида» должен быть построен автопоезд, а на базе ГКБ-9928 полуприцеп для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ.

В итоге «Колхиду» собирали в Кутаиси, а полуприцеп был разработан силами ГКБ по автоприцепам в городе Балашов (Саратовская область) и изготовлен на украинском Ворошиловградском автосборочном заводе (позже — ОАО «Луганский автосборочный завод»).

© Sputnik / Фред Гринберг Автомобили «Колхида» были далеки от идеала, но пригодились для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ

Бар-буфет прямо в автобусе

На крупнейшем в СССР заводе-производителе автобусов – «ЛАЗ» (Львовский автобусный завод) сконструировали специальную модификацию междугородного автобуса ЛАЗ-5255 для сопровождения олимпийского огня. Салон был разделен на две части. Пассажирскую, в которой размещалось 14 поворотных кресел, телевизоры, видеомагнитофон и магнитола. Рядом с каждым креслом имелись складной столик для ведения репортажных записей, пенал для канцтоваров и подстаканники. И купейную, в которой восемь широких кресел могли трансформироваться в два полноценных спальных места.

© Sputnik / Владимир Родионов

Кроме того, в салоне были гардероб, санузел и бар-буфет. При этом автобус оснащался ярославским дизелем ЯМЗ-740. Этот автобус использовали для нужд пресс-центра.

При этом основной объем пассажирских перевозок на Олимпийских играх взяли на себя серийные междугородные автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р. Несколько сот машин построили специально для игр. Но до начала Олимпиады их успели обкатать.

От «улучшенного для Москвы» до «кинопередвижки»

Свой вклад в создание олимпийских автомашин внес и Павловский автобусный завод (Нижегородская область в РФ). На Играх работала партия автобусов ПАЗ-672УМ, причем буквы «УМ» расшифровывались как «улучшенный для Москвы». Интерьер, по мнению автоэкспертов, был на порядок выше имевшихся в те годы аналогов. Более того, была даже сделана полноприводная версия с двумя пассажирскими дверями и улучшенной отделкой — ПАЗ-3201УМ.

Инженеры Павловского автобусного завода создали для Олимпиады и новую передвижную телестудию — «кинопередвижку», получившую индекс ПАЗ-3916. Конструкторы работали в тесном сотрудничестве с Кировоградским заводом радиоизделий — на «ПАЗе» готовили кузов с четкой подгонкой всех мест крепежа, а в Кировограде монтировали телеоборудование. Примечательно, что в олимпийской серии «кинопередвижек» отсек водителя был наглухо отгорожен от рабочей зоны — прямой эфир времен СССР был делом государственной важности, и никто из кабины не должен был попасть в рабочую зону.

© Sputnik / Вячеслав Бобков Девушка с олимпийским Мишкой (талисман Олимпиады-80), изготовленным на якутской фабрике «Сардаана».

Передвижные телевизионные станции были сконструированы и построены также на базе полуприцепа ОдАЗ-936 производства Одесского автосборочного завода с тягачом КамАЗ-5410 – под названием ПТВС-3ЦТ. И на базе фургона ЛиАЗ-5932 Ликинского автобусного завода — ПТС-ЦТ «Магнолия».

А еще на Павловском заводе к Олимпиаде-80 собрали передвижную медицинскую лабораторию с со всем необходимым оборудованием — ПАЗ-672ТЛ. Это были два спецавтобуса, вместе образующие лабораторный комплекс для обследования спортсменов. В первом была размещена аппаратура для медико-биологических обследований, во втором — кабинет для педагогических и психологических обследований.

Лошади, байдарки и каноэ

Построенные специально для Олимпиады-80 машины зачастую были первыми подобными транспортными средствами в СССР.

© Sputnik / Яков Берлинер

Как, скажем, специализированный автомобиль для перевозки лошадей КАвЗ-5982 на трехосном шасси ЗИЛ-133Г1 Шумерлинского завода в Чувашии. До него ничего подобного в СССР не было, а к Играм сконструировали фургон для перевозки пяти животных и 250-300 кг сена с отсеком для трех сопровождающих — ветеринара, конюха и тренера, причем, со спальными местами. Выпускал этот автомобиль Курганский автобусный завод («КАвЗ»).

Или автомобиль модели 3915 на шасси ГАЗ-53А для перевозки лодок, байдарок и каноэ, разработанный также в Шумерле. Сверху на фургон крепилась специальная ферма с ячейками в три ряда для лодок, внутри закрытый кузов был разделен на два отсека — для отдыха сопровождающих и лодочных комплектующих.

We’re back! — Мы вернулись! Уже какой раз мы слышим эти радостные слова из уст Джереми Кларксона, который после длительного расставания возвращается на наши экраны с еще одной порцией познавательно — юмористических видео. Вас приветствует новый 22-й сезон Top Gear, довольно длительная паузы вышла между 21 и двадцать 22 сезонами, причиной тому стала большая рабочая нагрузка ведущих. Ведущие Top Gear — Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон и их ручной гонщик Стиг за минувший 2014 год успели объездить очень большое количество стран, со своим знаменитым на весь мир Live шоу, именно по этой причине съемочный процесс 22-го сезона Top Gear был так сильно растянут. Практически год мы томились в ожидании новых серий, по этой причине конец 2014 года порадовал нас большим количеством специальных серий Top Gear, но это не все, чем способна удивить нас съемочная группа Top Gear. Решив наверстать упущенное, съемочная группа потрудилась на славу и теперь обещает нам целых два с половиной месяца новых серий. Это значит, что 22 сезон будет выходить по одной серии в неделю, в течении двух с половиной месяцев, если провести небольшой подсчет то получается, что нас порадуют целыми 10-тью сериями 22-го сезона!


Наше удивление не прекращается, очень приятным 22-й сезон станет особенно для тех зрителей, которые больше всего ждали приезда Top Gear в Россию, с радостью сообщаем, что 1-вая серия 22-го сезона Top Gear будет нести в себе сюжет поездки Top Gear в Россию. Top Gear в России ждали уже очень давно, так как ведущие не единожды обещали приехать, но именно в 2014 году наконец то Top Gear посетил Россию, съемочная команда приехала в крупный Российский город Санкт-Петербург. Причиной сему приезду стала цель, выяснить или все же подтвердить уже бывалый опыт в Top Gear, главная задача перед ведущими была такова, нужно было выяснить, при помощи какого вида транспорта легче и удобнее передвигаться в городе, ведущие не зря выбрали именно город Санкт-Петербург, так как именно этот город может похвастаться большим количеством водных каналов и других типов дорог для разных типов транспорта.

Как это уже заведено, каждому из ведущих, в том числе и вечно молчаливому Стигу дали определенный вид транспорта, используя который ведущих должен был добраться до финишной точки. Первым, нам представил свой выбор Джеймс Мэй, которому достался футуристичный и очень компактный электромобиль Renault Twizy, который не длиннее обычного мотоцикла. По задумке, Renault Twizy должен быть самым быстрым и компактным способом добраться до нужного места в большом городе, так как его размеры позволяли легко объезжать любые препятствия в виде не расторопных автомобилистов.

Но все это ставит под сомнение выбор Ричарда Хаммонда, который не переставая верить в экологические виды транспорта остановил выбор на довольно дорогом велосипеде, держась у обочины Ричард Хаммонд может с большой легкостью уклоняться от большинства обыденных проблем на дорогах, таких как пробки и другие дорожные напасти. Хаммонд остановил свой выбор на не самом простом велосипеде, спортивного вида, с огромным количеством скоростей, этот велосипед может разгонять своего всадника до немалых скоростей, что и было нужно Хаммонду.

Джереми Кларксон же, как обычно выбрал самый громкий и мощный вид транспорта, Кларксон сядет за руль автомобиля на воздушной подушке, сконструированного из одной из моделей серии Lada, Джереми как всегда умен и хитер, он собирается обойти всех соперников по недоступным им частям города, Джереми собирается отправиться до финишной точки по водным каналам Санкт-Петербурга.

Как не странно, но именно Стигу достался весьма простой способ добраться до финишной точки, ему предстояло отправиться в путь используя самый распространённый способ перемещения в городе, на своих двоих, метро и других видах общественного транспорта. О результатах этой без сомнения потрясающей гонки Вы можете узнать из сюжета видео.

Так же, Ричард Хаммонд расскажет нам о новом Lamborghini Huracan, уже по традиции Ричард Хаммонд каждый раз, как только появляется такая возможность — тестирует новые Lamborghini, наверное все дело в истинной любви Хаммонда к данному автомобилю, проведя небольшой тест драйв, Ричард Хаммонд передаст Lamborghini Huracan приученному гонщику Стигу, который прокатится в новом Huracan по тестовому треку Top Gear и выяснит, какое время она способна показать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: