08 марта 2022

Пленка на лобовое стекло автомобиля от солнца, тонировка авто хамелеон

Содержание

2. Основные преимущества и недостатки

Тонировка с помощью атермальной пленки «хамелеон» позволяет не только защитить салон автомобиля, но и имеет ряд других существенных преимуществ:

Повышает прочность стекла, что усиливает безопасность. В случае удара, осколки стекла не разлетаются, поскольку их удерживает пленка. Это обеспечит безопасность водителя и пассажиров;

Пленка защищает стекла автомобиля от мелких царапин и сколов;

Стекло гораздо проще очищать при наличии пленки;

Основной цвет пленки фиолетовый, но в зависимости от освещения она способна переливаться оттенками самых разных цветов.

Тонировка «хамелеон» не только защищает от солнечных лучей, но и от света галогенных фар;

Данная пленка не отслаивается и предполагает долговременную эксплуатацию.

Помимо преимуществ, пленка также обладает некоторыми недостатками, но которые стоит обратить внимание и быть готовым к тому, что в темное время суток пленка изнутри автомобиля приобретает желтый оттенок, что является непривычным для водителей. Также к недостаткам относят тот факт, что пленке «хамелеон» присуща зеркальность. Согласно ГОСТу использование зеркальной пленки запрещено, а сотрудники ГАИ часто принимают «хамелеон» за «зеркалку».

При выборе тонировки «хамелеон» важно обращать внимание на процент светопропускаемости, оно должно соответствовать ГОСТу. Еще одним минусом данной пленки является ее высокая стоимость относительно традиционной.

4. Основные производители пленок

Первыми, кто стал производить пленку «хамелеон» были американцы. Это не удивительно, поскольку именно они являются лидерами производства всех известных тонировочных пленок. Как только «хамелеон» стал обретать популярность, к производству подключились корейцы и китайцы. Конечно, пленка, качеству которой можно доверять – это пленка американского производства.

Все американские производители отличаются, высоки качеством продукции, поэтому выбор фирмы зависит исключительно от личных предпочтений, а также соотношению цены и качества товара.

Популярностью среди владельцев транспортных средств пользуется пленка Mystique американского производителя American Standard Window Film. Она отличается не только высоким качеством, но и высокой стоимостью.

Также популярна тонировочная пленка компании Ultra Vision. Она обладает множеством свойств, среди которых регулировка температуры в салоне автомобиля. Такие бренды, как Armolan и Llumar особенно популярны среди украинского потребителя. Они отличаются высоким качеством и хорошими свойствами во время эксплуатации.

Корейские и китайские тонировочные пленки не имеют таких высоких стандартов качества, со временем они становятся мутными, а при значительном солнечном воздействии такая пленка может и вовсе превратится в пластик. Также, особенно китайские пленки, имеют минимальную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

5. Ориентировочная стоимость поклейки в Украине

Прежде всего, стоит отметить, что поклейку тонировочной пленки стоит доверить в руки профессионалам, так как стоимость ее высока, а при самостоятельной поклейке есть большая вероятность повредить материал.

Тонировочная пленка «хамелеон», в зависимости от своих свойств и производителя может стоить от 500 до 2 000 грн. за рулон. Расчет стоимость услуг профессионалов зависит не только от количества стекол и их формы, но и от того, какой кузов имеет автомобиль.

Так, тонировка бокового стекла в седане обойдется в среднем порядка 150 грн., в то время, как стоимость тонировки бокового стекла внедорожника будет стоить порядка 200 грн.

Тонировка ветрового и заднего стекол обходиться дороже и может составить примерно 500 грн. за одно стекло. Некоторые специалисты рассчитывают стоимость исходя и 1 метра квадратного, стоимость которого в среднем 20 американских долларов.

Во многом стоимость может зависеть и от количества стекол, которые вы хотите тонировать. Если все стекла, тогда на большинстве станций технического обслуживания предусмотрены скидки. Так или иначе, узнавать стоимость работ нужно заблаговременно, поскольку на разных станциях стоимость норма/час разная. Также стоимость будет зависеть от вида выбранной пленки, не удивительно, что тонировка атермальной пленки «хамелеон» обойдется дороже традиционной.

Важно, проверить гарантийные обязательства, как у производителя тонировочной пленки, так и специалистов, которые будут ее клеить. На работы, так же как и на продукцию должна быть предусмотрена гарантия. На каждой СТО она может быть разной.

Вы можете самостоятельно поклеить пленку, но в данном случае гарантию на работы никто предоставить не может. Так или иначе, прежде всего, важно убедиться, что купленная вами пленка не является подделкой и соответствует требованиям ГОСТа, а также выполнена из качественных и надежных материалов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

TurboNSK ›
Блог ›
Разочарование года. Пленка хамелеон.

Здравствуйте друзья. Конец недели, пятница, впереди выходные, вроде бы и пост должен быть весьма легким, но нет, сегодня хочу таки немного вас посвятить в другую сторону автосервиса.
Сразу оговорюсь, что вся информация которая пойдет ниже является моим личным мнением, поэтому вы имеете полное право её не воспринимать всерьез, или наоборот.
Наверно стоит начать рассказ с того, что я всегда люблю привезти в город что нибудь, чего еще не было. Я даже не смотрю на это как какое то конкурентное преимущество, просто всегда хочется развития и пробы новых материалов.
Но в этом есть две стороны, можно либо сильно выиграть, либо сильно разочароваться, т.к. чаще всего опыта работы с новинками у коллег нету, как поведет себя материал и прочие характеристики можно узнать только из технички, которая тоже не всегда бывает. В общем идешь по пути первопроходца.
Года так два с половиной назад был успешный такой опыт, когда мы впервые попробовали на вкус атермальную пленку Llumar c голубым отливом

Атермальная пленка Llumar AIR 80

Сколько же было перепробовано потом атермалок, это были и Suntek Carbon 80, Suncontrol Ice cool 70, ASWF Dimention 80, 3M Crystaline 90, наверно все что можно было купить в России, покупалось и клеилось, но ни одна не давала такого эффекта не только по своим визуальным характеристикам, но и по атермальному эффекту, который не пропадал со временем, а это очень важно!
Немного о Ллюмаре, о подлинном, т.к. сейчас очень много подделок, и этим могут пользоваться недобросовестные установщики.
Коробки сейчас идут такие:

Оригинальная коробка

На торце коробки идет обозначение, с серийным номером

Торец оригинальной коробки Llumar

При этом номер должен совпадать с номером внутри тубуса, в данном случае это D339767

Тубус пленки llumar

И на самой пленке нанесен логотип с серийным номером

Логотип на пленке Llumar

Фото взял у друга bliscar
Это все сделано для того, что бы было меньше подделок, т.к. это очень распространенная пленка.
Кстати стоимость данного материала на сегодняшний день около 1300$, и не всегда в наличии.
Сейчас даже слоган у Ллюмара поменялся, нет логотипа — это не Ллюмар.

Слоган Llumar.

Это было вступление. Теперь о самой теме блога.
В прошлом году, появилась новинка, пленка с якобы фиолетовым отливом. А ведь этого мы все так ждали, премиальное стекло, прямо как на немцах. Конечно же я заказываю пару метров, т.к. ценник тогда был весьма высок, около 2500 за метр.

Пленка с фиолетовым отливом.

Даже когда она пришла, и мы достали её, она была крутая. Держа в руках такой эксклюзив, мне было приятно.

Сразу же закатали стоявший у нас Ягуар в такую пленку, только лобовое

Ягуар с тонированным лобовым

Ягуар с тонированным лобовым

В вечернее время именно на Ягуаре из-за прозрачности остальных стекол её практически не было видно

Ягуар с тонированным лобовым

По началу, легенда была про эту пленку, что это еще не анонсированная партия известного бренда, то ли Ллюмар, то ли Сантек. Но инфы на официальных сайтах не появлялось, и это уже начинало напрягать.
А позже и вовсе появились бренды, ранее не бывавшие на рынках России, или не имевшие большого распространения, такие как Ultra Vision и серия Mistique, Professional Windows Film или просто Chameleon.
Дак и в чем же мое разочарования, спросите вы? По трем причинам, во первых это пленка по разному играет на стеклах, и часто бликует еще и зеленым и синим, примерно вот так:

Тонирование пленкой хамелеон

Тонирование пленкой хамелеон

Или вот так:

Тонирование пленкой хамелеон

Тонирование пленкой хамелеон

Тонирование пленкой хамелеон
Да и видно эту пленку очень издалека, и понятно, что это явно не завод.

Во вторых вся эта пленка производится и везется из Кореи/Китая. А это означает, что я не могу дать каких либо гарантий конечному потребителю по этому продукту. И что с ним будет через пару лет, я тоже не могу предположить. Я ничего не имею против Кореи или Китая, но изначально было другая информация.

Пленка Mistique Clima Comfort

Пленка Mistique Clima Comfort

Ну и в третьих, видимо большой ажиотаж самой пленки вызвал некое помутнение с умах людей и её стали клеить просто куда попало

Пленка хамелеон

С таким подходом, пленка меньше чем за год потеряла свою эксклюзивность, и предлагать такой вариант солидным клиентам уже было мягко говоря неудобно. Ну представьте ситуацию, останавливаетесь вы на своем BMW X5 с такой пленкой, а рядом на светофоре пацанская приора, с таким же лобовым.
Так же дополнительно, большинство этих пленок ГОСТ не проходят, но об этом мы всегда предупреждаем перед нанесением.

Как же жить дальше? Да все так же, нужно просто для себя определить, что это пленка для стайлинга, вот и все.

PS: Мы все таки научились добиваться чисто фиолетового отлива, фото сделал на айфон.

Фиолетовая пленка на всем авто

Фиолетовый отлив на стеклах

Но рецепт вышел очень дорого, более 10 тысяч за стекло, поэтому я его не расскажу. На и добивались мы его долго.

PSS: Уверен, что в скором времени таки появится пленка с чисто фиолетовым отливом.
Всем хороших выходных, с уважением, Алексей Трубицын.