Тойота ярис гибрид отзывы владельцев

Третье поколение Toyota Yaris Hybrid выпускается с 2011 года. В 2014 году новый Ярис прошел первый курс омоложения. Тогда он был не слишком глубоким, поэтому на

Содержание

Третье поколение Toyota Yaris Hybrid выпускается с 2011 года. В 2014 году новый Ярис прошел первый курс омоложения. Тогда он был не слишком глубоким, поэтому на сей раз к рестайлингу своего компактного хетчбека тойотовцы подошли более чем основательно.

Хотя Тойота Ярис Гибрид по-прежнему легко узнаваем, поскольку впечатляющую конструкцию её передней части спутать с каким-то другим автомобилем просто невозможно, тем не менее под кузовными панелями новинки скрывается более 900 новых деталей. Серьёзные обновления произошли и в линейке двигателей.

Более того, теперь абсолютно все модификации и разновидности Toyota Yaris будут оснащены пакетом безопасности Toyota Safety Sense, который включает в себя систему предотвращения столкновений, способную к автономному экстренному торможению, ассистента отслеживания полосы движения, автоматические дальние огни и систему считывания дорожных знаков.

Добавим к этому то, что теперь в распоряжении водителя Тойота Ярис Гибрид появился экран новой мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном, который расположился в очень удобном для водителя месте — по соседству с приборной панели. Как видим, речь идет не о косметических изменениях, а о весьма основательном обновлении модели.

Экстерьер и интерьер

Визуально обновленный Toyota Yaris Hybrid кажется крупнее предшественника, хотя технические характеристики утверждают, что габариты авто не возросли. Видимо такой визуальный эффект создают более размашистые очертания решетки радиатора, которая по-прежнему представляет собой вариацию на тему буквы Х, яркие дверные молдинги и увеличившиеся в размерах задние фонари.

Новый Тойота Ярис Гибрид можно приобрести в кузове, имеющим такой же двухцветный окрас, что и его двухцветный интерьер. Палитра цветов пополнилась двумя новыми: Nebula Blue и Tokyo Red. На тест-драйве побывал первый из них и надо сказать его веселая синева порождает в окружающих самые положительные эмоции.

Правда, такое удовольствие как двухцветный кузов доступно в более дорогих комплектациях. Зато широкую улыбку радиаторной решетки покупатель будет иметь в любом случае, даже купив самую доступную версию.

Задние фары нового Toyota Yaris стали заметно крупнее.

Изменения в салоне не радикальны, но они есть. Так, Тойота Ярис Гибрид получила новую приборную панель. Любители индивидуализации могут поиграть со цветовыми решениями для центральной части торпедо и вставками на дверях. Содержание приборного щитка очень информативно, поскольку между тахометром и спидометром есть дисплей, сообщающий водителю информацию бортового компьютера.

Двигатели и трансмиссии

Всего для нового Toyota Yaris предлагается четыре традиционных двигателя, плюс одна гибридная силовая установка. Новостью стало появление в линейке двигателей 1,5-литрового атмосферного мотора 1.5 Dual VVT-i, который пришел на смену 1,3-литровому бензиновому двигателю. Главные характеристики нового мотора таковы: максимальная мощность 111 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин.

Для компании Toyota этот двигатель является предметом особой гордости, причем причина этого не столько в динамических характеристиках, сколько в экономических. Несмотря на то, что новый двигатель по рабочему объёму больше своего предшественника (было 1,3 л – стало 1,5 л) и на 13 «лошадок» мощнее, топлива он расходует на 12% меньше. При том, что разгон до сотни стал происходит на 0,8 секунды быстрее.

Секрет двигателя в том, что управляющая клапанами электроника способна в долю секунды переключать режим работы двигателя из цикла Отто в работу по циклу Аткинсона и обратно. Но этом достижения нового «Яриса» в области экономичности не заканчиваются. На выбор покупателя есть еще и трехцилиндровый двигатель, объемом 1 литр, мощностью 69 л.с., а также 1,4-литровый дизель, развивающий мощность 90 л.с. при 3800 об / мин.

Трехцилиндровый мотор работает в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается 1,5-литрового бензинового двигателя, то он может комплектоваться либо шестиступенчатой механической коробке передач, либо вариаторным автоматом Multidrive S. Средний расход топлива самого малого двигателя составляет 4,3 литра бензина на 100 км пути, у самого мощного — 4,7 литра бензина на 100 км. Что касается 1,4-литрового дизеля, который доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач, то его средний расход топлива составляет 3,5 л на 100 км пути.

Гибридная силовая установка

Однако и это еще не самый низкий показатель для данной новинки. «Ярис» не был бы представителем Toyota, если бы в линейке его двигателей не было бы гибридного варианта Тойота Ярис Гибрид. Отметим, что среди тех покупателей, которым автомобиль нужен преимущественно для езды по городу, продажа гибридных автомобилей как в целом по Европе, так и для стран Балтии в частности, высока уже сегодня и продолжала расти.

Так, если в целом от общего числа продаж Toyota Yaris на версию Hybrid приходится 40%, то в странах Балтии из всех проданных в прошлом году «Ярисов» гибридные модели составили 51%. В ходе рестайлинга тойотовцы слегка обновили и Toyota Yaris Hybrid, хотя в принципе он по прежнему состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя (74 кВт / 100 л.с., 111 Нм) и электродвигателя (45 кВт, 169 Нм). При езде по городу движение гибрида в значительной мере осуществляется только за счет электроэнергии, то есть без расходования бензина. По информации Toyota, они держат под постоянным контролем 900 машин Тойота Ярис Гибрид, которые проехали в общей сложности уже более 500 000 км.

Как утверждают тойотовцы, наблюдение за этими автомобилями показало, что в городе 54% времени движения автомобили работают в режиме EV, то есть в режиме электрокаров, что позволяет стабильно удерживать реальный расход топлива на Тойота Ярис Гибрид прошлых выпусков на уровне менее 5,0 л на 100 км пути. В отношении обновленного гибрида автопроизводитель еще более оптимистичен и обещает, что средний расход топлива новинки составит 3,3 литра на 100 км пути. То есть будет меньше, чем у дизельной версии.

У Toyota свой путь

Говоря о тойотовских двигателях, стоит отметить, что их создатели мало внимания обращают на т.н. общепризнанные тренды, а предпочитают идти своим путем. Если сегодня большинство автомобильных брендов стремится уменьшить рабочий объем своих бензиновых моторов, Toyota поступило иначе и заменила малый двигатель более крупным. На смену 1,3-литровому пришел 1,5-литровый бензиновый мотор. Этим специфика пути Toyota не ограничивается. Если конкуренты поспешно насыщают свои моторные гаммы турбодвигателями, Toyota не торопится отказываться от атмосферников, которые, как известно, более надежны и обладают большим сроком службы. Как объясняют представители Toyota, характеристика атмосферного двигателя более соответствуют размеренному стилю вождения, а именно его предпочитают большинство покупателей Yaris.

Причем свои атмосферные двигатели Toyota продолжает не только выпускать, но и совершенствует их. Так, новый 1,5-литровый бензиновый мотор способен работать по разным циклам, переходя из редко используемого ныне цикла Аткинсона в широко распространённый цикл Отто. И наоборот. Достоин похвалы и тойотовский вариатор Multidrive S, работа которого в «Ярисе» и не ранее претензий не вызывала. Время разгона до сотни у гибрида составляет 11,8 секунд, что для обычного городского хетчебека величина более чем удовлетворительная.

Кстати, для любителей заряженных хетчбеков может представлять интерес информация о том, что в следующем году появится «горячий» Yaris GRMN, под капотом которого будет стоять 1,8-литровый двигатель мощностью 210 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой.

Управляемость и маневренность Toyota Yaris Hybrid

На тест-драйве была именно версия Тойота Ярис Гибрид, которая, из-за наличия батареи тяговых аккумуляторов несколько тяжелее обычной. Гибридный двигатель интересен именно при движении по городу. На шоссе он мало отличается от обычного автомобиля.

Иное дело в городе, с характерным для него «рваным» режимом движения, когда водителю приходится постоянно то тормозить, то разгоняться. В ходе торможения происходит регенерация кинетической энергии в электрическую. А раз постоянно появляется все новая и новая электроэнергия, то силовая установка постоянно переходит на движение за счет электромотора. Бензиновый двигатель в такие моменты «отдыхает», за счет чего и образуется экономия топлива.

К тому же в городе управляемость Тойота Ярис Гибрид становится более азартной, а рулевое управление информативным. К тому же упругие настройки подвески также провоцируют водителя к активной езде. До первой сотни автомобиль с гибридным двигателем разгоняется за 11,8 секунды. Неплохо для автомобиля такого класса.

Надо признать, что для Toyota Yaris это не рекорд, поскольку среди «Ярисов» наилучшей разгонной динамикой обладает дизельный вариант, у которого время разгона укладывается в 10,8 секунды. Однако для езды по городу дизельный автомобиль – не самый лучший выбор. Кому предстоит колесить по городу, есть смысл обратить свои взоры именно на Тойота Ярис Гибрид.

Инженеры Тойота постарались улучшить управляемость. В результате перенастройки подвески отработки мелких неровностей теперь уже не сопровождается неприятными стуками. Подвеска стала более мягкой, но при этом её мягкость не переходит в неопределенную валкость. В паре с более острым рулевым управлением Тойота Ярис Гибрид стал автомобилем, который весьма уверенно чувствует себя в поворотах.

Позаботились инженеры и о снижении уровня шума и вибрации. С этой целью были установлены новые опоры двигателя, ветровое стекло стало многослойным, автомобиль получил новые полуоси и систему забора воздуха. Теперь даже на шоссейных скоростях сильных аэродинамических шумов не возникало.

Практичность и комфорт Toyota Yaris Hybrid

Пространства в первом ряду Тойота Ярис Гибрид достаточно, а благодаря регулируемой рулевой колонке подобрать удобную посадку сможет водитель любой комплекции. Нет проблем и с обзором. По внутреннему пространству Yaris смело можно назвать одним из самых просторных автомобилей В-класса, да и багажник у него не хуже, чем у конкурентов.

Кресла Toyota Yaris Hybrid остались прежними, то есть достаточно широкими и в них с удобством разместятся люди самой разной степени упитанности. Боковая поддержка – на среднем уровне, что естественно для городского автомобиля, зато сидушка у Toyota Yaris длинная, а потому ногам будет удобно.

Для столь компактного автомобиля второй ряд просторен. Возвышающегося туннеля тут нет, а потому пол ровный, что радует. Багажник имеет вместимость 286 литров. Это не делает Тойота Ярис Гибрид рекордсменом, но и не хуже чем у одноклассников.. Естественно, спинки сидений второго ряда можно сложить, либо вместе, либо по частям, тем самым значительной увеличив вместимость багажника.

Цены и комплектации Toyota Yaris

В Эстонии для Toyota Yaris предусмотрено шесть уровней комплектации: Standard, Active, Active Limited Edition, Active Plus, Style,Luxury.

Безусловным достоинствам Toyota Yaris является основательное оснащение автомобиля, причем начиная с базовой комплектации. Даже если купить автомобиль в самой простой версии Standard, он будет иметь регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, кондиционер, подогрев передних сидений, двухсекционную спинку сидений второго ряда.

Спинки сидений второго ряда можно сложить по частям.

Цены на новый Toyota Yaris выглядят вполне конкурентоспособными, поскольку стартуют с отместки 10 900 евро. За эти деньги покупатель получит версию с литровым двигателем и мощностью 69 л.с. Как отмечалось выше, даже такой автомобиль будет иметь пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, состоящий из системы раннего реагирования в случае риска столкновения, системы предупреждения о смене полосы движения и автоматически переключаемого дальнего света. Будет и многофункциональный руль, и бортовой компьютер, электропривод для передних зеркал и окон.

Словом, купить и ездить можно и на самом простом Toyota Yaris. Тем не менее, скорее всего большинство покупателей отдаст предпочтение версии более резвой, с автоматом и с дополнительными опциями. Например, версию Yaris 1.5 Dual VVT-i с вариатором Multidrive S. Если остановиться на комплектации Active Plus то придется выложить 15 770 евро.

Но стоит ли? Ведь версия Toyota Yaris Hybrid 1.5 55 kW 1.5 HSD Standard, которая тоже с автоматом, а главное — с гибридной силовой установкой, стоит еще меньше – всего лишь 14 670 евро. Если для сравнения взять дизельный Toyota Yaris, то его стартовая цена намного выше и составляет 15 300 евро.

Как известно, до сих пор гибридные автомобили всегда были дороже своих бензиновых аналогов, что естественно, поскольку у такого автомобиля не один, а два двигателя. Удивительно, но факт: в случае Toyota Yaris Hybrid гибридная версия оказывается дешевле, что бензиновая или дизельная версия этого же автомобиля. Кстати, покупателя гибрида в Эстонии ждет еще один бонус: на парковках EuroPark они могут парковаться совершенно бесплатно.

Toyota Yaris Hybrid технические характеристики

Тойота Ярис Гибрид технические характеристики

  • Максимальная скорость: 165 км/ч;
  • Время разгона 0.100 км/ч: 11.8 секудны;
  • Средний расход топлива на 100 км пути: 3.1 литра.

Вид спереди у Toyota Yaris стал еще интереснее.

Текст и фото: Виктор Филоненко

Описание Toyota Yaris Hatchback

Модель Yaris производится японской корпорацией Toyota с 1999 года. Первое поколение Yaris просуществовало 6 лет. Интересно, что в зависимости от рынка машины получали названия Echo или Yaris. Модель предлагалась в трех вариантах исполнения кузова: седан, купе и хэтчбек. «Праворульный» хэтчбек поставлялся под названием Toyota Vitz, а купе и седан — Toyota Platz.

Второе поколение автомобиля было разработано в 2005 году. Из производства изъяли модель с кузовом купе. Оба поколения автомобилей выпускались в 3- или 5-дверном исполнении кузова хэтчбек. Также второе поколение пополнилось 4-дверным седаном Toyota Belta. В 2007 году на Женевском автосалоне производитель представил модель Toyota Yaris RS. Машина отличалась новым двигателем мощностью в 130 лошадиных сил. Модификация Toyota Belta в 2007 году удостоилась награды «Лучшая машина года». Автомобили второго поколения также производились на заводе Daihatsu с 2011 по 2013 год (в качестве модели Charade).

Третье (нынешнее) поколение Yaris представили в 2010 году. Среди нововведений — электронный дисплей, заменяющий стандартную приборную панель (на экране отображается спидометр, одометр, тахометр и другая информация), больше свободного пространства для пассажиров и водителя, более агрессивный внешний вид. Также в марте 2012 года у Яриса впервые появилась серийная гибридная версия, которая позаимствовала силовую установку у знаменитого гибрида Prius.

Рестайлинговая версия модели была представлена во втором квартале 2014 года. Новый Yaris обрел яркую индивидуальность благодаря дизайну экстерьера, который выделяет хетчбек своим нетипичным видом среди конкурентов в сегменте B-класса. Дизайн экстерьера выполнен в фирменном стиле Toyota «Under Priority» и «Keen Look». В дизайне сочетаются четкие перекрестные линии вокруг логотипа в передней части автомобиля, которые отделяют измененные верхнюю и нижнюю части решетки радиатора. Привлекают внимание также элегантные прожекторные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. В задней части автомобиля изменен дизайн бампера и фонарей, в которых сейчас используются светодиоды.

Интерьер почти не изменился, в салоне несколько доработана верхняя часть центральной панели, изменены элементы управления кондиционером. Выбор вариантов оформления салона стал богаче за счет новых цветовых сочетаний.

В ходовой части была изменена подвеска для одновременного повышения уровня комфорта и управляемости автомобиля. Большое внимание производитель также уделил уменьшению уровня шумов для обеспечения комфортной атмосферы в салоне.

Небольшое видео экстерьера модели:

Toyota Yaris предлагается с тремя вариантами силовой установки (двигателя и трансмиссии):

  1. Yaris 1.0 VVT-i — это базовая версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач, с бензиновым трехцилиндровым двигателем объемом 998 см3 (69 л.с. и 95 Нм). До 100 км/ч такая модель разгоняется за 15,3 секунды, а максимальная скорость составляет 155 км/ч. Комбинированный расход топлива при этом равен 4,7 л/100 км.
  2. Yaris 1.33 Dual VVT-i — это версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1329 см3 (99 л.с. и 125 Нм). До 100 км/ч такая модель разгоняется за 11,7 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Комбинированный расход топлива при этом равен 5,1 л/100 км.
  3. Yaris 1.33 Dual VVT-i с беcступенчатым вариатором (CVT) Multidrive S, который имитирует 7 передач. Такой автомобиль медленнее в разгоне до 100 км/ч (12,6 сек), но столь же экономичен (5,1 л/100 км в комбинированном цикле). Да и максимальная скорость в 175 км/ч не изменилась в сравнении с предыдущей версией.
  4. Yaris 1.5 Dual VVT-iE появился в гамме обновленной модели в начале 2017 года вместо 1.33 Dual VVT-i. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1496 см3 развивает 111 л.с. и 136 Нм. Хэтчбек с таким двигателем и вариатором Multidrive S ускоряется с 0 до 100 км/ч за 11.2 секунды, а расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 4.8 л/100 км.

Основные особенности нового Toyota Yaris:

  • Два бензиновых двигателя на выбор с объемом цилиндров в 1.0 л и 1.33 л (после обновления — 1.5 л).
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары (в комплектации Active и выше)
  • Видеокамера заднего обзора (в комплектации Active и выше)
  • Кнопки управления аудиосистемой на руле
  • Кондиционер воздуха (в комплектации City и Live)
  • Двухзонный климат-контроль (в комплектации Active и выше)
  • Информационно-развлекательная система Toyota Touch 2 с сенсорным экраном (в комплектации Active и выше)
  • Четыре подушки безопасности

Производят Тойоту Ярис на заводе Toyota во Франции.

Отзывы владельцев Toyota Yaris P1

Toyota Yaris P1, 2003 г

Хороший автомобиль с большим салоном и высокой посадкой. За год наездили 25000 км. Никаких неприятностей Toyota Yaris P1 не доставила. Единственная поломка, если так можно ее назвать — это после 5000 км на нашем бензине загорелась лампа «Чек». Диагностика мотора на сервисе показала поломку расходометра воздуха. Бензин плохой попался. Чистка датчика встала в 1200 рублей. Больше поломок не было. После того, как пригнали, заменили ремни, тормозные колодки и проточили тормозные диски. Учитывая качество наших дорог, подвеска у Toyota Yaris P1 крепкая. До сих пор в подвеске ничего не гремит и не стучит. На Хонде в сервис подвески заезжали два три раза в год. Жена ездит, не разбирая дорог, и не сбавляет скорости на ямах. Особо нравиться высокая и удобная посадка и хороший обзор. Очень хорош мотор. 87 л.с. вполне хватает для езды по городу. Хорошая динамика разгона (учитывая объем). До 100 км в час Toyota Yaris P1 разгоняется очень быстро, дальше похуже, но вполне приемлемо. Максимум разгонялись до 175 км в час. Особо отмечу, что машина уверенно идет в горку. Скорость не сбавляет даже груженая, чем приятно удивила. Расход бензина 5-6 за городом, 7-8 литров в городе. Отлично работает кондиционер.
Достоинства: высокая посадка. Достойная динамика. Отличная подвеска. Комфортный салон. Надежность.
Недостатки: плохая звукоизоляция. Качество пластика в салоне. Дорогие кузовные детали.

Андрей, Москва

Toyota Yaris P1, 2000 г

Toyota Yaris в кузове P1, мотор 1 л, японская сборка, с 2002 начали собирать во Франции. Дизайн у машинки отличный, люди обращают внимание. Машина с 1 л предназначена для спокойной езды, погонятся на ней сложно, но можно. Динамика слабая, особенно после «Мазды» 626, 68 против 105 л.с. Но зато расход маленький, если больше 100 км/ч не гонять. Страховка, налоги соответственно. Шумоизоляции, как в ВАЗах, просто никакой. Задняя полочка гремит. У приемника слабая чувствительность, CD так себе. Зато в салоне Toyota Yaris P1 места хоть отбавляй, спокойно помещаются и не мешают друг другу водитель и пассажир. При отодвинутом назад заднем кресле, спокойно сидят люди, не сгибая колени. Заднее кресло, также можно трансформировать и получить большой багажник. Даже при -30С Toyota Yaris P1 заводилась без проблем. Вместо ГРМ, цепь, рассчитанная на 300 тыс. км, что облегчает обслуживание. Довольно своеобразная приборная панель, светящийся цифровой спидометр; тахометр в виде шкалы; одометр на 2-х водителей. Отдельно посредине стоит бортовой компьютер.
Достоинства: сравнительно маленький расход бензина. Просторный салон, даже для тех, кто сзади. Маневренный, идеален для компактной парковки. Сравнительно недорогие запчасти.
Недостатки: плохая шумоизоляция. При моторе 1 л, машина не для быстрой езды.

Анатолий, Псков

Toyota Yaris P1, 2002 г

Искала себе маленькую машинку — и не пожалела, что остановила свой выбор именно на Toyota Yaris P1. Это она только с виду такая скромная, а на деле показывала себя лучше внедорожников. Зимой не раз ездили на дачу, по нечищеной дороге — 2 внедорожника еле доехали, много буксовали, а моя машинка спокойно и непринужденно «проплыла» все сугробы и доехала до места назначения — это достоинство плоского днища. Машина очень надежная — за 4 года эксплуатации не было никаких серьезных поломок (один раз меняли колодки, пару лампочек — и все). В салоне Toyota Yaris P1 очень комфортно и не ощущается недостатка места. Руль, сиденья можно настроить под себя по максимуму. Багажник конечно маленький, но прогулочная коляска и детский велосипед вполне входят, если снять полочку. А если сложить задние сиденья — то возили даже небольшой холодильник. Очень приемистая и предсказуемая. Расход маленький в городе, а за городом — вообще молчу. А еще она совсем не шумная. В общем, жалко расставаться, но потребовался автомобиль побольше.
Достоинства: надежность, экономичность, проходимость, шумоизоляция, приемистость
Недостатки: клиренс, маленький багажник.

Марина, Пермь

Второй по счету рестайлинг в рамках одного поколения пошел на пользу малышу Toyota Yaris. Но принес он не одни лишь дизайнерские новшества.

Нынешнее, третье поколение Toyota Yaris стоит на конвейере шесть лет, и за это время модель подверглась уже второму рестайлингу. Японцы считают внешность и техническую начинку своего компактного хэтча настолько удачными, что со сменой генерации особо не торопятся. Впрочем, совершенствовать всегда есть что, поэтому, собрав журналистов на пресс-конференцию перед тест-драйвом обновленного Yaris в Голландии, представители Toyota отрапортовали о девяти сотнях новых деталей, общая стоимость разработки которых обошлась компании в 90 млн евро. Причем «невидимые» новшества оказались не менее значимыми, чем те, что заметны невооруженным глазом. Но давайте-ка обо всем по порядку.

Дизайн экстерьера

Выражаясь модной терминологией, хэтчбеку Yaris сделали праздничный мейкап. Такую важную миссию руководство Toyota поручило своему французскому дизайн-ателье ED2. И неспроста. В Европе Yaris настолько популярен, что предпочтения автомоби­листов Старого Света теперь диктуют стиль модели. Вплоть до того, что версия для японского рынка (Toyota Vitz) теперь заимствует внешность Yaris, а не наоборот, как было раньше.

1 of 5

Дизайнеры – люди тонкой натуры. Они часами могут говорить об изящности изгибов, о вдохновении и прочих высоких материях, но их образное мышление не всегда понятно простым смертным. Не каждый узрит в формах нового «лица» Yaris ассоциацию с катамараном, а она, по словам дизайнеров, есть. Зато вряд ли кто-то станет отрицать, что хэтч осовременился, похорошел. Ему, если позволите, придали больший объем. И светодиоды в головной оптике ему явно к лицу, и более широкие задние фонари. А уж о возможности заказать двухцветную окраску кузова и говорить не стоит. Это сегодня стильный тренд.

Интерьер

На выборе комбинаций цветов кузова варианты индивидуализации Toyota Yaris не заканчиваются. Интерьер тоже можно разнообразить красными или синими вставками. Причем речь идет не только о накладке на торпедо. Ей ассистируют вкрапления в обивке кресел и на картах дверей, а также окантовки ковриков. И тут нельзя не сказать, что материалы отделки по-тойотовски хороши. Много мягкого пластика, добротная ткань. Даром что маленький городской хэтч – уровень бренда обязывает.

Изменения в интерьере точечны – руль, дефлекторы обдува, приборная панель, мультимедиа. Материалы отделки хороши, эргономика тоже на высоком уровне. Передние стойки немного мешают обзорности в поворотах

Глобально архитектура салона в процессе рестайлинга не изменилась, но есть пара нюансов. Например, появилась новая конфигура­ция приборного щитка – с двумя «колодками» и 4,2-дюмовым TFT-дисплеем посередине. Преобразились руль и дефлекторы обдува, обновилась мультимедийная система.

В движении

У Yaris, как и полагается современной модели Toyota, есть гибридная версия. Но она не про нашу честь – в Украину такую не привезут. Базовой у нас будет литровая «трешка» с 69 л.с. и 95 Нм, сопряженная с 5-ступенчатой «механикой». Ей, как самой экономически выгодной, прочат обитание преимущественно в корпоративных парках.

Новый приборный щиток доступен в трех верхних комплектациях. Его особенность – 4,2-дюймовый цветной дисплей с массой полезной информации

Ради любопытства мы прохватили на литровом Yaris по прекрасным голландским дорогам и можем констатировать, что для лавирования по городским улочкам такого моторчика хватает. За городом ощущается нехватка 6-й передачи в коробке, но тут уж ничего не поделаешь. Зато расход топлива приятный – 6 л/100 км, без малейших проблем.

Куда более массовым у нас будет Yaris с другим двигателем. Toyota отправила на покой 1,33-литровый 99-сильный агрегат, заменив его более современным 1,5-литровым с 111 л.с. мощности. В паре с ним может работать как 6-ступенчатая «механика», так и вариатор, имитирующий 7-ступенчатый автомат.

Мультимедийную систему модернизировали, однако навигатор все равно работает с большими задержками. Цветные вставки – украшение интерьера

Инженеры особо подчеркивают, что 118 из 136 Нм момента у 1,5-литрового мотора доступны уже с 2000 об/мин (пик – при 4400 об/мин), что тут же сказалось на динамике стартового спурта до 100 км/ч. Он по сравнению с 1,33-литровым агрегатом сократился до 11 с, то есть на 0,8 с. Это в случае с механической коробкой. С вариатором потребуется на 0,2 с больше. Впрочем, без секундомера эта разница незаметна. А вот на трассовых скоростях преимущество нового агрегата ощущается явственно: ускорение с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче сократилось на 1,2 с. С обгонами теперь значительно проще.

Сиденья удобны даже в многочасовых поездках. На втором ряду места для ног и над головой хватит пассажирам среднего роста. Тонировка задних стекол – прерогатива топовых комплектаций

Как и другие агрегаты, получившие различные технические улучшения под маркой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion), 1,5-литровый двигатель может похвастать рядом мер, направленных на снижение трения. А его система изменения фаз газораспределения VVT-iE с электроактуатором поворота распредвала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске способна за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на Аткинсона и обратно. Японцы в этом деле знают толк.

1 of 4

Кроме того, двигатель примечателен высокой степенью сжатия (13,5), рециркуляцией отработанных газов с охлаждением и – впервые на автомобилях Toyota – водяным охлаждением выпускного коллектора. Последнее решение позволяет избегать лишнего обогащения смеси (для снижения температуры газов) на высоких трассовых скоростях, что снижает расход топлива. Заявленных показателей в загородном цикле добиться, конечно, сложно (4,2 и 4,8 с «механикой» и вариатором соответственно), но в границы 5,5–6 л/100 км попасть вполне реально. В городе можно рассчитывать на 6,5–7 л/100 км.

В конструкцию шасси больших изменений инженеры не вносили, за исключением тех, которые необходимы для интеграции нового мотора: заменены опоры двигателя и передний подрамник, перенастроены амортизаторы, оптимизированы электроусилитель руля, системы впуска и выпуска.

На ездовых свойствах Yaris все это никак не отразилось. Рулится он по-прежнему не­плохо. Сказать что-то о подвеске сложно, поскольку ас­фальт в Голландии до не­приличия ровный, но, если верить инженерам, все осталось как было. А было вполне комфортно.

Выводы

Рестайлинг Toyota Yaris можно считать успешным. Автомобиль стал интереснее с точки зрения дизайна и возможностей по комбинированию цветов окраски кузова и отделки интерьера. В оснащении прибавилось «плюшек». Но главное, Yaris с новым двигателем стал динамичнее и экономичнее. Естественно, и цена подросла (помните про 90 млн евро, потраченных на модернизацию 900 деталей?). Стартовая цена – 379 848 грн., максимальная – 576 793 грн.

Стильная внешность, новый 1,5-литровый мотор, комфортный салон, умеренный расход топлива

Задумчивый навигатор, передние стойки ухудшают обзорность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: