18 ноября 2021

Тойота ярис седан 2006 – Toyota yaris I

Содержание

1 поколение (XP10), 1999–2006

Обзор Фото

Компактный хэтчбек Toyota Yaris вышел на европейский рынок в 1999 году, вскоре после дебюта аналогичной модели для Японии под именем Vitz. Автомобиль, ставший заменой модели Toyota Starlet выпускали на заводе во Франции. В 2000 году модель победила в европейском конкурсе «Автомобиль года».

На «Ярис» устанавливали бензиновые моторы 1.0 и 1.3 мощностью 65 и 86 л. с. соответственно, в первом случае в качестве альтернативы «механике» предлагалась роботизированная коробка передач, а для двигателем объёмом 1,3 литра — четырёхступенчатый «автомат».

Позднее в гамме появился 1,5-литровый бензиновый мотор (105–106 л. с.) и 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 сил.

В 2003 году «Тойота Ярис» подверглась рестайлингу: автомобиль получил немного обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты.

На американском рынке продавалась версия автомобиля с кузовом седан под названием Echo (а Канаде кроме седана продавался и хэтчбек Echo). Также в модельном ряду был компактвэн Yaris Verso. В Китае хэтчбеки первого поколения производили до 2011 года под именем FAW Vizi.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Ярис

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание Toyota Yaris 1.0 1SZ-FE R4, бензиновый 998 65-68 1999-2006 Toyota Yaris 1.3 2NZ-FE R4, бензиновый 1298 86-87 1999-2006 Toyota Yaris 1.5 1NZ-FE R4, бензиновый 1497 105-106 2001-2006 Toyota Yaris 1.4 D-4D 1ND-TV R4, дизельный, турбо 1364 75 2002-2006

Отзывы

Фото

2 поколение, 2005–2013

Обзор ХарактеристикиФото

«Ярис» второго поколения дебютировал в 2005 году. Под таким именем машина продавалась не только в Европе, но еще и в Северной Америке, Австралии, Азии, на японском рынке сохранилось название Vitz. С 2006 года в США, Канаде и Австралии также предлагался Yaris с кузовом седан (он же Belta, он же Vios).

В гамме моторов было несколько бензиновых моторов: трехцилиндровый объемом один литр и «четверки» 1.3, 1.5 и 1.6. Турбодизель был только один — 1,4-литровый мощностью 90 л. с. В 2007 году дебютировал мощный Toyota Yaris RS с 1,8-литровым двигателем, развивающим 130 л. с.

На российском рынке Toyota Yaris продавался с 2005 до 2010 года. К нам поставлялись трех- и пятидверные версии версии с 1,3-литровым мотором мощностью 87 л. с. (после модернизации — 101 л. с.)

3 поколение, 2011

Обзор Фото

Третье поколение хэтчбека Toyota Yaris выпускается во Франции с 2011 года (на японском рынке эта модель называется Vitz), в 2014 году и в 2017 году машина подверглась рестайлингу. Автомобиль продаётся на рынках Европы, Северной Америки и Австралии. В Россию «Тойота Ярис» официально не поставляется.

Покупателям предлагаются трёхдверный и пятидверный варианты хэтчбека. Автомобили для европейского рынка оснащаются трёхцилиндровым бензиновым объёмом один литр (69 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач, четырёхцилиндровым двигателем 1.5 (111 л. с.) в паре с вариатором, а также гибридной силовой установкой мощностью 100 сил. До 2017 году на «Тойоту Ярис» устанавливали также двигатель 1.3 (99 л. с.) и турбодизель 1.4, развивающий 90 л. с.

В 2017 году в модельном ряду появился заряженный хэтчбек Toyota Yaris GRMN, оснащённый бензиновым двигателем 1.8 с приводным нагнетателем, развивающим 210 л. с.

На хэтчбеки для Америки и Канады ставят полуторалитровый мотор мощностью 106–109 л. с., в сочетании с «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

Хэтчбек Toyota Yaris для стран Азии

В 2013 году в некоторых странах Азии начали продавать пятидверный хэтчбек Toyota Yaris, созданный на той же платформе, но отличающийся иным дизайном (также он известен, как Toyota Vios). Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,5 литра.

В Китае автомобиль продаётся сразу под двумя названиями — Yaris и Vios (варианты с разными именами выпускаются на разных предприятиях), причём местным покупателям предлагаются не только хэтчбеки, но и седаны.

Седан Toyota Yaris для США и Канады

А в США и Канаде кроме «европейского» хэтчбека доступен ещё и компактный седан Toyota Yaris, но этот автомобиль является перелицованной копией модели Mazda 2 и первоначально его планировалось продавать под маркой Scion. Такие седаны оснащаются бензиновым мотором 1.5 в сочетании с шестиступенчатыми коробками передач — механической или автоматической.

4 поколение, 2020

Обзор Фото

Toyota Yaris — это компактный хэтчбек для рынков Европы и Японии, выпускающийся во Франции с 2020 года. В России автомобиль официально не продается.

Хэтчбек Toyota Yaris оснащается трёхцилиндровыми бензиновыми моторами объёмом один литр и полтора литра, развивающими 69 и 120 л. с. соответственно. Трансмиссия — механическая коробка передач или вариатор.

Интерьер хэтчбека Toyota Yaris

Также покупателям предлагается традиционная для «Тойот» гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя 1.5 и электромотора, выдающая 116 л. с. На японском рынке появятся и полноприводные версии хэтчбека.

Модель «Тойота Ярис» получила современно оформленный салон и дорогую отделку. Уже в базовой комплектации есть виртуальные приборы, а посреди передней панели расположен экран мультимедийной системы.

Купили Ярис, когда было 64 тысячи пробега. Машиной очень довольны. Проехали за 4 года 104 000 км. Ездили в Грузию, без единой проблемы 7000 км. Экономная, поставили газ пропан. Берет 8 литров на сотню газа в среднем. Маленькая и компактная снаружи, но достаточно просторная внутри. Удобные задние сидушки, которые на рельсах, что позволяет уменьшить багажное отделение и увеличить место для пассажиров сзади и наоборот. Если сложить получится почти ровная площадка длинной 1м. 40 см. Также достойна упоминания неупиваемая ходовая. Поменял только тысяч 60 назад втулки стабилизатора и передние ступичные подшипники, но для пробега 150000 это отлично. Сцепление не менял несмотря на рассказы в сети, что оно ходит 70-100 тысяч. Делал адаптацию программой и менял втулки актуатора сцепления. Также в самом начале заменил моторчик актуатора. Цена вопроса 80$ если новый брать, Toyota оригинал. Жена теперь хочет только Ярис, только свежее и гибрид наверное, он экономный. Недостаток — если не знаешь про робот, можно навредить сцеплению. Если умеешь сам делать, копеечные ремонт. Запчасти даже в оригинале не дорогие. Например оригинальные ступичные подшипники Koyo стоят 22$ за штуку. Комплект сцепления порядка 150$, это тоже оригинал.

Автомобиль представляет собой городской «компакт» современного типа с расширенными возможностями трансформации салона, высококачественным исполнением и соответствующими духу времени экстерьером/интерьером — именно эти качества позволили еще первому поколению стать европейским бестселлером. Автомобиль второго поколения стал немного больше в размерах (в основном в длину, за счет прироста базы) и приобрел множество таких полезных «мелочей», как регулирующиеся по наклону (до 10 градусов) спинки задних сидений, цифровая панель приборов, еще больше «ящичков» для хранения вещей (суммарным объемом до 18 литров) и т.д.
В базовую комплектацию «R1» Toyota Yaris входит электроусилитель руля, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудио, рулевая колонка с телескопической регулировкой, иммобилайзер, магнитола, кондиционер и складные задние сиденья, двери автомобиля оснащены двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции. Электропакет салона включает в себя электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод боковых зеркал. В самой богатой комплектации «R3» автомобиль оснащен интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Entry & Start), системой климат-контроля. Наибольшей похвалы заслуживают функциональные возможности хэтчбека. Во-первых, здесь стало намного просторнее по сравнению с предыдущим поколением, особенно сзади. Во-вторых, довольно прилично вырос объем багажного отделения. В стандартном положении объем багажника составляет 272 литра, что является рекордом в классе. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1086 литров. При этом задние сиденья оснащены системой Toyota Easy Flat, благодаря чему складываются и сдвигаются вперед одним движением руки, позволяя получить ровную грузовую площадку.
В отличие от Европы, где Yaris был доступен с тремя двигателями, для российских покупателей автомобиль предлагался только с одним 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., с механической и мультимодальной коробками передач. Коробка передач MultiMode совмещает ручной режим переключения передач и автоматический без использования педали сцепления: режим «M» обеспечивает последовательное переключение передач, в режиме «Е» передачи переключаются автоматически, а в режиме «Es» — спортивном — в ускоренном режиме.
Впереди Yaris имеет независимую подвеску типа McPherson, сзади — полузависимую (торсионная балка). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые, что обеспечивает отличную динамику торможения. Тип усилителя электрический, способствующий ещё большему удобству маневрирования на парковке и более высокой точности при движении на трассе, кроме того, менее прихотливый в обслуживании. Удлиненная по сравнению с предыдущим поколением колесная база (2460 мм) обеспечивает не только дополнительную вместительность салона, но и более высокие ходовые качества.
Toyota Yaris относится к числу самых безопасных автомобилей. Уже в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), боковые подушки, защитные брусья в дверях; ремни безопасности оснащены натяжителями. В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль получил оценку в 35 балов и полный набор из пяти звезд, что опять же стало серьезным результатом для автомобиля этого класса.
Обладая массой достоинств, Toyota Yaris изначально имел, пожалуй, один весомый недостаток — высокую стоимость. Именно это не позволило автомобилю стать лидером продаж на нашем рынке. Даже подержанные автомобили второго поколения демонстрируют довольно большую разницу в цене по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска. Впрочем, плюсов больше — Yaris не слишком частый гость в автосервисах, да и высокий уровень оснащения тоже вносит свои коррективы. Из общего числа предлагаемых автомобилей — немало с роботизированной коробкой. Если нет к ней доверия, лучше остановить свой выбор на проверенной «механике».