Тойота ярик
1 поколение (XP10), 1999–2006
Обзор Фото
Компактный хэтчбек Toyota Yaris вышел на европейский рынок в 1999 году, вскоре после дебюта аналогичной модели для Японии под именем Vitz. Автомобиль, ставший заменой модели Toyota Starlet выпускали на заводе во Франции. В 2000 году модель победила в европейском конкурсе «Автомобиль года».
На «Ярис» устанавливали бензиновые моторы 1.0 и 1.3 мощностью 65 и 86 л. с. соответственно, в первом случае в качестве альтернативы «механике» предлагалась роботизированная коробка передач, а для двигателем объёмом 1,3 литра — четырёхступенчатый «автомат».
Позднее в гамме появился 1,5-литровый бензиновый мотор (105–106 л. с.) и 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 сил.
В 2003 году «Тойота Ярис» подверглась рестайлингу: автомобиль получил немного обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты.
На американском рынке продавалась версия автомобиля с кузовом седан под названием Echo (а Канаде кроме седана продавался и хэтчбек Echo). Также в модельном ряду был компактвэн Yaris Verso. В Китае хэтчбеки первого поколения производили до 2011 года под именем FAW Vizi.
Таблица двигателей автомобиля Тойота Ярис
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Toyota Yaris 1.0 | 1SZ-FE | R4, бензиновый | 998 | 65-68 | 1999-2006 |
Toyota Yaris 1.3 | 2NZ-FE | R4, бензиновый | 1298 | 86-87 | 1999-2006 |
Toyota Yaris 1.5 | 1NZ-FE | R4, бензиновый | 1497 | 105-106 | 2001-2006 |
Toyota Yaris 1.4 D-4D | 1ND-TV | R4, дизельный, турбо | 1364 | 75 | 2002-2006 |
Отзывы
Фото
2 поколение, 2005–2013
Обзор ХарактеристикиФото
«Ярис» второго поколения дебютировал в 2005 году. Под таким именем машина продавалась не только в Европе, но еще и в Северной Америке, Австралии, Азии, на японском рынке сохранилось название Vitz. С 2006 года в США, Канаде и Австралии также предлагался Yaris с кузовом седан (он же Belta, он же Vios).
В гамме моторов было несколько бензиновых моторов: трехцилиндровый объемом один литр и «четверки» 1.3, 1.5 и 1.6. Турбодизель был только один — 1,4-литровый мощностью 90 л. с. В 2007 году дебютировал мощный Toyota Yaris RS с 1,8-литровым двигателем, развивающим 130 л. с.
На российском рынке Toyota Yaris продавался с 2005 до 2010 года. К нам поставлялись трех- и пятидверные версии версии с 1,3-литровым мотором мощностью 87 л. с. (после модернизации — 101 л. с.)
3 поколение, 2011
Обзор Фото
Третье поколение хэтчбека Toyota Yaris выпускается во Франции с 2011 года (на японском рынке эта модель называется Vitz), в 2014 году и в 2017 году машина подверглась рестайлингу. Автомобиль продаётся на рынках Европы, Северной Америки и Австралии. В Россию «Тойота Ярис» официально не поставляется.
Покупателям предлагаются трёхдверный и пятидверный варианты хэтчбека. Автомобили для европейского рынка оснащаются трёхцилиндровым бензиновым объёмом один литр (69 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач, четырёхцилиндровым двигателем 1.5 (111 л. с.) в паре с вариатором, а также гибридной силовой установкой мощностью 100 сил. До 2017 году на «Тойоту Ярис» устанавливали также двигатель 1.3 (99 л. с.) и турбодизель 1.4, развивающий 90 л. с.
В 2017 году в модельном ряду появился заряженный хэтчбек Toyota Yaris GRMN, оснащённый бензиновым двигателем 1.8 с приводным нагнетателем, развивающим 210 л. с.
На хэтчбеки для Америки и Канады ставят полуторалитровый мотор мощностью 106–109 л. с., в сочетании с «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».
Хэтчбек Toyota Yaris для стран Азии
В 2013 году в некоторых странах Азии начали продавать пятидверный хэтчбек Toyota Yaris, созданный на той же платформе, но отличающийся иным дизайном (также он известен, как Toyota Vios). Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,5 литра.
В Китае автомобиль продаётся сразу под двумя названиями — Yaris и Vios (варианты с разными именами выпускаются на разных предприятиях), причём местным покупателям предлагаются не только хэтчбеки, но и седаны.
Седан Toyota Yaris для США и Канады
А в США и Канаде кроме «европейского» хэтчбека доступен ещё и компактный седан Toyota Yaris, но этот автомобиль является перелицованной копией модели Mazda 2 и первоначально его планировалось продавать под маркой Scion. Такие седаны оснащаются бензиновым мотором 1.5 в сочетании с шестиступенчатыми коробками передач — механической или автоматической.
4 поколение, 2020
Обзор Фото
Toyota Yaris — это компактный хэтчбек для рынков Европы и Японии, выпускающийся во Франции с 2020 года. В России автомобиль официально не продается.
Хэтчбек Toyota Yaris оснащается трёхцилиндровыми бензиновыми моторами объёмом один литр и полтора литра, развивающими 69 и 120 л. с. соответственно. Трансмиссия — механическая коробка передач или вариатор.
Интерьер хэтчбека Toyota Yaris
Также покупателям предлагается традиционная для «Тойот» гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя 1.5 и электромотора, выдающая 116 л. с. На японском рынке появятся и полноприводные версии хэтчбека.
Модель «Тойота Ярис» получила современно оформленный салон и дорогую отделку. Уже в базовой комплектации есть виртуальные приборы, а посреди передней панели расположен экран мультимедийной системы.
Купили Ярис, когда было 64 тысячи пробега. Машиной очень довольны. Проехали за 4 года 104 000 км. Ездили в Грузию, без единой проблемы 7000 км. Экономная, поставили газ пропан. Берет 8 литров на сотню газа в среднем. Маленькая и компактная снаружи, но достаточно просторная внутри. Удобные задние сидушки, которые на рельсах, что позволяет уменьшить багажное отделение и увеличить место для пассажиров сзади и наоборот. Если сложить получится почти ровная площадка длинной 1м. 40 см. Также достойна упоминания неупиваемая ходовая. Поменял только тысяч 60 назад втулки стабилизатора и передние ступичные подшипники, но для пробега 150000 это отлично. Сцепление не менял несмотря на рассказы в сети, что оно ходит 70-100 тысяч. Делал адаптацию программой и менял втулки актуатора сцепления. Также в самом начале заменил моторчик актуатора. Цена вопроса 80$ если новый брать, Toyota оригинал. Жена теперь хочет только Ярис, только свежее и гибрид наверное, он экономный. Недостаток — если не знаешь про робот, можно навредить сцеплению. Если умеешь сам делать, копеечные ремонт. Запчасти даже в оригинале не дорогие. Например оригинальные ступичные подшипники Koyo стоят 22$ за штуку. Комплект сцепления порядка 150$, это тоже оригинал.
Автомобиль представляет собой городской «компакт» современного типа с расширенными возможностями трансформации салона, высококачественным исполнением и соответствующими духу времени экстерьером/интерьером — именно эти качества позволили еще первому поколению стать европейским бестселлером. Автомобиль второго поколения стал немного больше в размерах (в основном в длину, за счет прироста базы) и приобрел множество таких полезных «мелочей», как регулирующиеся по наклону (до 10 градусов) спинки задних сидений, цифровая панель приборов, еще больше «ящичков» для хранения вещей (суммарным объемом до 18 литров) и т.д.
В базовую комплектацию «R1» Toyota Yaris входит электроусилитель руля, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудио, рулевая колонка с телескопической регулировкой, иммобилайзер, магнитола, кондиционер и складные задние сиденья, двери автомобиля оснащены двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции. Электропакет салона включает в себя электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод боковых зеркал. В самой богатой комплектации «R3» автомобиль оснащен интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Entry & Start), системой климат-контроля. Наибольшей похвалы заслуживают функциональные возможности хэтчбека. Во-первых, здесь стало намного просторнее по сравнению с предыдущим поколением, особенно сзади. Во-вторых, довольно прилично вырос объем багажного отделения. В стандартном положении объем багажника составляет 272 литра, что является рекордом в классе. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1086 литров. При этом задние сиденья оснащены системой Toyota Easy Flat, благодаря чему складываются и сдвигаются вперед одним движением руки, позволяя получить ровную грузовую площадку.
В отличие от Европы, где Yaris был доступен с тремя двигателями, для российских покупателей автомобиль предлагался только с одним 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., с механической и мультимодальной коробками передач. Коробка передач MultiMode совмещает ручной режим переключения передач и автоматический без использования педали сцепления: режим «M» обеспечивает последовательное переключение передач, в режиме «Е» передачи переключаются автоматически, а в режиме «Es» — спортивном — в ускоренном режиме.
Впереди Yaris имеет независимую подвеску типа McPherson, сзади — полузависимую (торсионная балка). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые, что обеспечивает отличную динамику торможения. Тип усилителя электрический, способствующий ещё большему удобству маневрирования на парковке и более высокой точности при движении на трассе, кроме того, менее прихотливый в обслуживании. Удлиненная по сравнению с предыдущим поколением колесная база (2460 мм) обеспечивает не только дополнительную вместительность салона, но и более высокие ходовые качества.
Toyota Yaris относится к числу самых безопасных автомобилей. Уже в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), боковые подушки, защитные брусья в дверях; ремни безопасности оснащены натяжителями. В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль получил оценку в 35 балов и полный набор из пяти звезд, что опять же стало серьезным результатом для автомобиля этого класса.
Обладая массой достоинств, Toyota Yaris изначально имел, пожалуй, один весомый недостаток — высокую стоимость. Именно это не позволило автомобилю стать лидером продаж на нашем рынке. Даже подержанные автомобили второго поколения демонстрируют довольно большую разницу в цене по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска. Впрочем, плюсов больше — Yaris не слишком частый гость в автосервисах, да и высокий уровень оснащения тоже вносит свои коррективы. Из общего числа предлагаемых автомобилей — немало с роботизированной коробкой. Если нет к ней доверия, лучше остановить свой выбор на проверенной «механике».
Добавить комментарий