Тойота виста 1990

Toyota Vista представляет собой идеальный вариант семейного автомобиля, с отличным комфортом и оснащением, при этом кузов «hardtop» делает седан более элегантным. Широкое предложение по комплектациям способно удовлетворить запросы разных покупателей. Уже в начальной комплектаци VJ седан Vista Hardtop имеет передние противотуманные фары, руль с вертикальной регулировкой, электрические стеклоподъемники, автоматический кондиционер, а за доплату — кожаную оплетку руля, отделку салона под дерево. Топовая комплектация VX включает электропривод передних сидений, дистанционный ключ, аудиосистему с качественным звучанием, люк в крыше и прочее оборудование. Предлагалась также модель Touring с дизайном в спортивном стиле. В 1995 году были выпущены серии Etoile V и VX Limited со специальным набором оборудования.
Основу линейки двигателей Toyota Vista Hardtop (V40) 1994-1996 составляют бензиновые моторы серии S, доказавшие свою надежность и неприхотливость. Это 1,8-литровый 125-сильный 4S-FE в качестве базового силового агрегата. И двухлитровый 3S-FE мощностью 140 л.с., который стал самым популярным в серии, — по обыкновению, модификации с этим мотором включали не только переднеприводное, но и полноприводное исполнение (135 л.с.). Предлагался седан Toyota Vista и с дизельным мотором. Им стал турбодизель 3C-T мощностью 91 л.с. — этот мотор сочетался как с механической, так и с автоматической трансмиссией (впрочем, как и бензиновые агрегаты). Была предусмотрена для дизеля и полноприводная модификация, что интересно — только с «автоматом».
По сравнению с предыдущим поколением (V30) ходовая часть Toyota VistaV40 осталась без изменений. Подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон спереди и сзади. Для некоторых моделей по-прежнему предлагалась система 4WS (4 Wheel Steering), которая обеспечивает маневрирование автомобиля с помощью всех четырех колес. Это повышает управляемость, но в то же время усложняет обслуживание и ремонт подвески. Размерные показатели Toyota Vista Hardtop оптимальны как с точки зрения вместительности (размеры салона — 1990 x 1450 x 1175 мм), так и по габаритам: длина машины — 4650 (на 25 мм длиннее, чем Vista Sedan), ширина и высота — 1695 и 1410 мм. Колесная база — 2650 мм, минимальный радиус разворота — 5,4 м. Глубокий багажник имеет приличный объем, дополнительно увеличить который позволяет складывающееся заднее сиденье.
Для Toyota Vista V40 (1994-1996) в качестве опции (для всех версий) предлагались две подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), а также антиблокировочная тормозная система. Забегая вперед, можно отметить, что после рестайлинга (с 1996 года) они вошли в перечень стандартного оборудования. Высокие показатели пассивной безопасности подкреплены наличием трехточечных ремней (в том числе для заднего сиденья), боковых усилителей в дверях. Для некоторых комплектаций предлагалась система TRC.
Toyota Vista — типичный городской автомобиль, но благодаря своей комфортной подвеске не спасует и на гравийке. Хорошая шумоизоляция, отличная управляемость, надежные двигатели и подвеска, сравнительно небольшой расход топлива, высокое качество сборки, отсутствие серьезных проблем с поиском запчастей — главные критерии, на которые обычно ориентируется покупатель, и Toyota Vista данного поколения, если сделать скидку на возраст, полностью им удовлетворяет.

Седан Toyota Vista производился с 1987 до 2003 года. Среднеразмерный автомобиль рассчитан на пять посадочных мест.

Разработчики хотели, что бы по характеристикам Тойота Виста больше походила на минивэн, что у них и получилось. Отличительной чертой Toyota Vista является расположение рычага ПП на рулевой колонке.

Автомобиль обладает неплохими ходовыми качествами, благодаря которым обеспечивается хорошая управляемость на дороге. Клиренс у Тойота Виста равен 165 мм. Машина оборудована передними дисковыми вентилируемыми тормозами и барабанными задними тормозами. Передняя подвеска с винтовой пружиной, задняя – с амортизационной стойкой.

Выпуск среднеразмерных седанов Toyota Vista осуществлялся в период с 1987 по 2003 год. При разработке данной модели автопроизводитель стремился совместить положительные качества свойственные седанам и минивэнам, частичное реализовать задуманное удалось. Так, благодаря удачной компоновке элементов внутреннего интерьера в кабине образовалось достаточно много свободного места. Рулевое управление отличается легкостью, точностью, в зоне размещения задних пассажиров присутствуют ничуть не худшие комфортабельные условия, нежели на передних креслах.

Дизайн кузова автомобиля образован из классических для этого класса машин линий и тем не менее облик седана не лишен индивидуальной идентификации, которая формируется за счет исполнения на элементах корпуса многочисленных линий штамповки. В носовой части выделяется привлекательное декоративное оформление радиаторной решетки, секции воздухозаборников гармонично вписаны в окружающие его элементы. На боковые плоскости кузова уложены декоративные накладки, параллельно им простираются линии штамповок. Задние фонари разделены на две секции разного размера и отличных по форме. Внутреннее пространство седана отделывается в светлых тонах, кресла обтянуты натуральной кожей, на подлокотниках дверей и передней панели присутствуют декоративные накладки. Распределение элементов управления на месте водителя выполнено в спортивном стиле.

Экстерьер

На капоте Toyota от стоек лобового стекла Vista к радиаторной решетке простирается невысокая полоса штамповки. Блоки фронтального освещения по своей форме напоминают прямоугольники с несколько вытянутыми нижними и верхними вершинами. Неширокая трапециевидной формы радиаторная решетка имеет декоративное оформление в виде многочисленных вертикально ориентированных жалюзи по периметру отделанных хромированной окантовкой. Верхняя кромка бампера выделена узкой вставкой из полированного металла, центральная секция воздухозаборника имеет вид плавный дуги перекрытой двумя длинными планками повторяющими изгибы воздухозаборника. На боковых частях бампера скомпонованы компактные ниши, в них могут помещаться противотуманные огни.

Вдоль линии подоконника проходит ярко выраженное ребро жесткости, центр дверей пересекает узкая вогнутая полоса штамповки. На крыше образован незначительный радиус закругления. Тыльная сторона крышки багажника используется под размещение прямоугольников задних фонарей, между ними свободное пространство занято нишей номерного знака. Вторая секция стоп-сигналов, имеющая форму слегка растянутой в вертикальном направлении трапеции, помещена на тыльную сторону задних крыльев. Под кормовым бампером подвешены элементы защиты, находящие свое продолжение под порогами. Габариты кузова составляют 4670/1695/1510 мм, клиренс – 165 мм. Соотношение колесной колеи – 1470/5460 мм, диаметр разворота — 10,6 метров, снаряженная масса — 1240 кг, полная — 1680 кг, под багажник выделен объем в 450 литров.

Интерьер

Верхняя часть передней панели Toyota отделана пластиком, цвет которого несколько отличается от основного оттенка полимерных панелей, при помощи которых осуществлено оформление основной части салона Vista. Идентичные накладки небольшой ширины присутствуют под подоконной линией. На двери подвешены широкие массивные подлокотники, под ними имеются широкие карманы. Широкий задний диван оборудован тремя ремнями безопасности и таким же количеством нерегулируемых подголовников. Установленный в центре салона бокс содержит на своей тыльной стороне решетки и регуляторы, используя которые пассажиры, сидящие на заднем диване с могут индивидуально настроить параметры функционирования климат-контроля.

Передние кресла обладают большой шириной, способны регулировать посредством механического привода по всем доступным осям, спинки кресел оборудованы широкими стойками поддержки. Установленный между местами водителя и переднего пассажира бокс разделен на две закрытых крышками секции. Установка селектора трансмиссии осуществлена на рулевой колонке, щиток приборной доски располагается в центре передней панели над консолью. Он оборудован дисплеем навигатора и цифровыми шкалами показания, на которые выводятся в цифровых выражениях. Ниже указанных элементов смонтированы решетки воздуховодов, регуляторы управления климатическим оборудованием. Далее пространство консоли переходит в небольшую тумбу, на ее поверхности скомпонованы средства управления бортовыми системами и автозвуком, в основании тумбы имеется небольшого размера бардачок.

Технические характеристики

В начальном исполнении под капотом Тойота Виста устанавливается бензиновый мотор с рабочим объемом 1794 кубических сантиметров. Он развивает до 171 Нм крутящего момента, мощность до 130 лошадиных сил, время разгона составляет 10,8 секунды, усредненный уровень расхода топлива — 8,7 литров. Топовый вариант машины комплектуются бензиновой силовой установкой объемом 1998 кубических сантиметров, мощностью 152 лошадиных сил, крутящий момент – 200 Нм, в смешанном цикле эксплуатации уровень потребления топлива составляет 9 литров.

Toyota Vista (Тойота Виста) — автомобиль, выпускаемый японской компанией Toyota. Модель продавалась с 1982 по 2003 год и была очень похожа на Toyota Camry, однако кузов Toyota Vista представлял собой хардтоп. Более практичной моделью является хетчбэк Toyota Vitz.

Отличительной особенностью этого автомобиля является тот факт, что рычаг переключения передач находится на рулевой колонке. Toyota Vista неприхотлива и надежна в эксплуатации, к тому же имеет хорошие ходовые качества и отлично управляется.

За годы производства было выпущено пять поколений автомобиля, которые насчитывали множество модификаций Toyota Vista. Так, наиболее экономичным был автомобиль, комплектуемый двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Он предлагался с механической пятиступенчатой коробкой передач. Стоит отметить расход топлива этой модификации, который на 100 километров пути в смешанном режиме составлял всего 5 литров. Если вам нужен автомобиль с лучшими техническими характеристиками, то вы можете выбрать модификацию с 2-литровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил.

Поменялись и ручки дверей — были в цвет кузова, стали хромированные. Что касается силовой части, то универсал Vista Ardeo получил модернизированный 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, мощность которого увеличилась со 130 до 136 «сил». Двухлитровые двигатели 3S-FSE и 3S-FE сохранили прежние 145 и 135 л.с., но в 2001 году на смену этим моторам пришел новый 1AZ-FSE того же объема (150-152 л.с.), продолжающий развитие технологии непосредственного впрыска D4.
Несмотря на то что Toyota Vista Ardeo V50 является универсалом, эта модель имеет возможности, приближенные к минивэну. Среди особенностей этого автомобиля — рычаг коробки переключения передач на рулевой колонке, благодаря чему расширилось пассажирское пространство передних сидений. Просторный салон, большие двери и значительная высота над головой — все это обеспечивает очень удобную посадку. Трехместное заднее сиденье разделено пополам, особенно удобно здесь двоим: в этом случае у каждого есть индивидуальный встроенный подлокотник, можно сдвинуть сиденье вперед и назад и менять уровень наклона спинки отдельно для левого и правого пассажира. Еще одна характерная особенность универсала — комбинация приборов, расположенная в центре передней панели. В топовых комплектациях ее левую часть с многофункциональным монохромным дисплеем заменяет экран мультимедиа и навигации. После рестайлинга 2000 года изменения в салоне незначительные. Для всех моделей предложено опциональное «двойное» сиденье переднего пассажира, увеличивающее вместительность до 6 человек (стандарт для Excellent Edition). Мультимедийное устройство теперь работает с форматом DVD, добавился и ряд других функций. Особого внимания заслуживает серия спортивного класса Active Sports, которую отличали трехспицевый руль, задний спойлер, декоративный обвес и прочие детали.
Toyota Vista Ardeo V50 после рестайлинга (2000-2003) по-прежнему оснащается только бензиновыми двигателями. В начале продаж предлагались модификации N180 с 1,8-литровым мотором 1ZZ-FE (136 л.с., 171 Нм), модели N200 с 2,0-литровыми двигателями 3S-FSE (145 л.с., 196 Нм) и 3S-FE (135 л.с., 181 Нм) для полноприводных машин. В 2001 году двигатели серии «S» заменил новый агрегат 1AZ-FSE — мощность составляет 150 «сил» в полноприводной модификации и 152 в переднеприводной. В зависимости от модификации заявленный производителем запас хода на одном литре бензина у Toyota Vista V50 составляет 12,2-15,2 км.
Передняя подвеска у Toyota Vista Ardeo (V50) 1998-2000 независимая — стойки типа МакФерсон. Сзади полноприводные машины имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, а в переднеприводных моделях использована полузависимая подвеска с продольными рычагами, соединенными торсионной балкой. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые или барабанные сзади. Система полного привода представлена схемой V-Flex Fulltime 4WD с подключаемыми через вискомуфту задними колесами. Размеры кузова универсала Toyota Vista Ardeo V50 составляют: длина — 4640 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1515 мм. Размеры салона: 2100 x 1445 x 1230 мм. Колесная база — 2700 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Вместительное багажное отделение можно легко увеличить в размерах, сложив задние сиденья. Стекло багажной двери универсала открывается отдельно — это очень удобно.
В арсенале систем безопасности Toyota Vista Ardeo имеются две стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль имеет кузов прогрессивной конструкции типа GOA с дополнительными усилениями всех стоек крыши и высокими показателями пассивной безопасности.
В Toyota Vista Ardeo можно обнаружить такие достоинства, как прекрасные ходовые качества и экономный расход топлива. Комплектации этого автомобиля позавидует любой другой универсал. Но борьба за экологию и снижение расхода топлива привела к тому, что новые высокотехнологичные двигатели уступали в надежности прежним агрегатам и имели ряд особенностей, затрудняющих самостоятельное обслуживание, чем вызывали массу негативных эмоций у владельцев подержанных машин. Со временем новые моторы (в особенности D4) удалось хорошо изучить и «приручить». Но основательная проверка перед покупкой обязательна, даже если под капотом простой и надежный 3S-FE.