01 мая 2019

Тойота венза история модели


1 поколение, 2008–2016

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Кроссовер Toyota Venza, нацеленный на американский рынок, начали выпускать в США, на заводе в штате Кентукки в 2008 году. Автомобиль был разработан американским подразделением компании на платформе седана Toyota Camry образца 2006 года.

По сути «Венза» представляла собой большой универсал с увеличенным дорожным просветом. В салоне машины было пять мест, варианта с тремя рядами сидений не существовало. В 2012 году был проведен небольшой рестайлинг модели, в результате которого автомобиль обзавелся чуть иным оформлением передка и модернизированной мультимедийной системой.

С июня 2013 года уже обновленная Toyota Venza начала официально поставляться на рынки России и Украины. У нас предлагались автомобили, оснащенные четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,7 литра и мощностью 185 л. с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным. В моммент дебюта «Венза» стоила от 1,57 миллионов рублей, но к 2016 году стартовая цена выросла до 2,2 миллионов рублей.

На версию для американского рынка также устанавливался двигатель V6 3.5, развивающим 246 л. с., такие машины могли быть только полноприводными.

В 2015 завершились продажи автомобиля в США, а в самом начале 2016 года Toyota Venza покинула и российский рынок (за два года у нас было продано около 10 тысяч экземпляров модели). В настоящее время автомобиль официально продается только в Канаде и Китае. Ближайшим конкурентом «Вензы» является кроссовер Honda Crosstour.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Венза

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание Toyota Venza 1AR-FE R4, бензиновый 2672 185 Toyota Venza V6 2GR-FE V6, бензиновый 3456 272 не предлагался в России

Отзывы

Кроссовер Toyota Venza

Кроссовер Toyota Venza

Интерьер кроссовера Toyota Venza

Фото

2 поколение, 2020

Обзор Фото

Toyota Venza — это кроссовер, продажи которого начнутся на американском рынке летом 2020 года. Позднее модель появится в Китае. О возможном появлении машины в России пока нет информации.

Автомобиль представляет собой копию нового кроссовера Toyota Harrier для японского рынка, дебютировавшего в апреле 2020 года. Машина построена на общей платформе с моделью RAV4: у них одинаковая колёсная база, но Toyota Venza на 14 см длиннее.

Кроссовер оснащается только гибридной силовой установкой мощностью 222 л. с. Здесь бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра, электромеханический вариатор и электромотор, приводящие в движение передние колёса, плюс дополнительный электромотор на задней оси.

Литиево-ионная батарея, размещённая под задним сиденьем, подзаряжается во время торможений. Заряжать её от электросети нельзя, но Venza всё-таки сможет проехать небольшое расстояние в чисто электрическом режиме.

В США состоялась премьера кроссовера Toyota Venza 2021 второго поколения. Впрочем, полноценной новинкой последняя не является, поскольку представляет собой адаптированный для североамериканского рынка вариант вседорожника Toyota Harrier четвертой генерации.

В плане дизайна новая Венза практически полностью повторяет Харриер. Здесь такие же узкие фары и фонари, при этом передняя часть модели примечательна каскадообразной решеткой радиатора и обтекаемыми боковыми секциями бампера с вертикальными прорезями. На авто покатая линия крыши, а в крупных колесных арках могут быть установлены легкосплавные диски на 18 или 19 дюймов.

Модельный ряд Toyota

Для интерьера Тойота Венза 2020-2021 в новом кузове характерно наличие трехспицевого мультируля и современной мультимедийки с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В базе развлекательный комплекс имеет 8,0-дюймовый планшет, а на более дорогих — 12,3-дюймовый.

В зависимости от комплектации варьируется и диагональ экрана бортового компьютера в комбинации приборов. По умолчанию она 4,2 дюйма, но может быть и на 7,0″. Стандартное оснащение предусматривает полностью сенсорный блок климат-контроля и аудиосистему с шестью динамиками. Из опций предложены 10,0-дюймовый проекционный дисплей, вентиляция передних кресел и премиальная музыка JBL с девятью динамиками и сабвуфером.

Плюс за доплату новую Toyota Venza 2020 года можно доукомплектовать дисплеем вместо салонного зеркала заднего вида, на который выводится картинка с установленной в верхней части кормы камеры, а также панорамной крышей «Star Gaze» с электрохромным стеклом. Последнее можно сделать непрозрачным одним лишь нажатием кнопки.

Будучи построенным на базе модульной платформы GA-K, кроссовер Тойота Венза имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажную конструкцию сзади. Длина машины составляет 4 740 мм (- 60 мм, по сравнению с предшественником), колесная база — 2 690, ширина — 1 855 (- 50), высота — 1 660 (+ 50). Объем багажника заявлен на уровне 1 028 литров (по американской методике EPA).

Новая модель Тойота Венза 2021 представляет собой полноприводный гибрид, силовая установка которого состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового атмосферника, электромеханического вариатора и двух электромоторов, один из которых установлен на передней оси, а другой — на задней.

Суммарная отдача агрегатов достигает 222 л.с., при этом литий-ионную тяговую батарею японцы разместили под задним диваном. Подзаряжать последнюю от сети нельзя, и ее заряд восполняется самостоятельно непосредственно во время движения. Помимо чисто электрического режима, паркетник также имеет ездовые пресеты Normal, Eco и Sport.

Новая Toyota Venza укомплектована фирменным комплексом электронных ассистентов Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон и системой предотвращения столкновений, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов. Также в арсенале значится электронная система Active Cornering Assist (ACA), призванная бороться со сносами при торможении в поворотах.

Еще нельзя не отметить любопытную функцию Predictive Efficient Drive (PED). Благодаря последней навигационная система запоминает места, в которых водитель чаще всего сбрасывает скорость, и во время последующих поездок начинает заранее включать режим рекуперации при подъезде к данным участкам.

Начало продаж Тойота Венза в США запланирован на лето 2020 года, при этом в модельном ряду компании автомобиль займет промежуточное положение между кроссоверами RAV4 и Highlander. Ожидается, что цены на вседорожник будут начинаться от 30 000 долларов. В дальнейшем модель появится и в Китае, а вот перспективы касательно других рынков пока туманны.


Переживший рестайлинг кроссовер Toyota Venza образца 2013 модельного года имеет в штатном оснащении великолепный список опций, включающий в себя ксеноновые фары с омывателями и автокорректором, светодиодный дневной свет, противотуманные фары, легкосплавные диски 19″, двухзонный климат-контроль, электрохромное с автоматическим затемнением зеркало заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо, датчик света, круиз-контроль, кожаный салон с декоративными вставками «под карбон», задние датчики парковки; электропривод боковых стекол и зеркал (с памятью настроек), передних сидений (так же с памятью), обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений; аудиосистема оснащена 6,1-дюймовым дисплеем, а вспомогательный цветной 3,5-дюймовый многофункциональный LCD-дисплей показывает температуру за бортом, время, расход топлива и настройки климат-контроля. Довершают этот внушительный список оборудования — люк с электроприводом и панорамная крыша. Багажное отделение внушительного размера (975 л) оснащено шторкой. В оснащение топовой комплектации добавлены система управления дальним светом; интеллектуальная система Smart Entry/Push Start, которая избавляет от необходимости искать ключи в сумке и позволяет отпирать двери и запускать двигатель автомобиля простым прикосновением; камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, электропривод двери багажника; навигационная система с жестким диском и голосовое управление.
Toyota Venza оснащается двумя типами двигателей. Базовый — 4-цилиндровый рядный силовой агрегат объемом 2,7 литра мощностью 182 л.с. (крутящий момент 247 Нм), оснащающийся 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и в двух вариациях — с передним или полным приводом. В модификациях для других рынков есть и альтернативный вариант в виде мотора V6 мощностью 268 л.с. (334 Нм), так же идущий в сочетании с 6-ступенчатой АКПП и с передним приводом или приводом на все четыре колеса.
И спереди, и сзади в независимой подвеске Toyota Venza использованы амортизационные стойки. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами (передние — вентилируемые). Дорожный просвет составляет 205 мм. При колее передних/задних колес 1635/1640 мм и колесной базе 2775 мм автомобиль имеет минимальный радиус разворота 6,2 метра. Отточенная управляемость Toyota Venza прекрасно подходит как для города, так и для передвижения за его пределами. Благодаря возможностям подключаемого полного привода AWD с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента ATC Venza станет незаменимым автомобилем для ежедневных путешествий, обеспечивая прекрасную управляемость при любых погодных условиях.
В состав систем защиты водителя и пассажиров Venza входит полный набор подушек безопасности: передние, боковые, занавесочного типа, коленная подушка водителя. Из систем активной безопасности присутствуют антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении; система курсовой устойчивости, антипробуксовочная и ассистент перестроения. Помимо этого есть система помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, крепления детских кресел. По данным IIHS автомобиль получил отличные результаты в краш-тестах.
Фактически Toyota Venza предстает в качестве кроссовера уникального типа, который по стилю исполнения салона и уровню удобств значительно ближе стоит к высококомфортным седанам, что даже позволяет некоторым называть его «универсалом Camry», но при этом обладает всеми необходимыми качествами внедорожника, а с учетом просторного салона и уровня оснащения представляет собой интересную альтернативу многим кроссоверам бизнес-класса. По большому счету, в таких автомобилях российский рынок все еще испытывает значительную потребность, и не случайно, что Venza успешно завозился без официальных предложений. Так что на рынке представлены как дилерские образцы, так и подержанные автомашины из США.