17 декабря 2021

Центури тойота, Toyota century royal

Содержание

1 поколение, 1967–1997

Обзор Фото

Первое поколение представительского седана Toyota Century выпускалось с 1967 до 1997 года, за три десятка лет модель пережила несколько модернизаций.

Большой заднеприводный автомобиль оснащался восьмицилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 2,6, 3,4 и 4,0 литра в сочетании с автоматическими коробками передач, трёхступенчатой или четырёхступенчатой.

Фото

2 поколение, 1997–2016

Обзор Фото

Второе поколение модели Toyota Century дебютировало в 1997 году. Автомобиль сохранил классическую компоновку и стал первой, и до сих пор единственной, серийной японской машиной с двенадцатицилиндровым мотором. На седан ставили двигатель V12 объёмом пять литров и мощностью 280 л. с., сперва машина оснащалась четырёхступенчатым, а с 2005 года — шестиступенчатым «автоматом». Выпуск седана второго поколения завершился в 2016 году.

3 поколение, 2018

Обзор Фото

Третье поколение представительского седана Toyota Century выпускается в Японии с 2018 года. Автомобиль продаётся только на местном рынке и на экспорт не поставляется.

Большая машина длиной 5,34 метра (больше, чем у длиннобазного «Мерседеса S-класса») с дизайном в консервативном стиле построена на современной платформе седана Lexus LS третьего поколения. Toyota Century оснащается пневмоподвеской, к услугам задних пассажиров — электрорегулировки и вентиляция кресел, откидные столики, подставка для ног. В отделке салона используются натуральное дерево и обивка сидений из натуральной шерстяной ткани, но за доплату можно заказать и кожаную отделку.

На «Тойоту Сенчури» устанавливается гибридная силовая установка, состоящая из бензинового мотора V8 5.0 (381 л. с.), тягового электромотора (224 л. с.) и электромеханического вариатора. Суммарная мощность системы составляет 431 л. с. Привод — на задние колёса.

Цены на седан начинаются с отметки 19,6 млн йен (примерно 180 тысяч долларов). Эти машины используются в основном императорским домом Японии и высокопоставленными чиновниками.

Седан Toyota Century

Обзор Фото

Третье поколение представительского седана Toyota Century выпускается в Японии с 2018 года. Автомобиль продаётся только на местном рынке и на экспорт не поставляется.

Большая машина длиной 5,34 метра (больше, чем у длиннобазного «Мерседеса S-класса») с дизайном в консервативном стиле построена на современной платформе седана Lexus LS третьего поколения. Toyota Century оснащается пневмоподвеской, к услугам задних пассажиров — электрорегулировки и вентиляция кресел, откидные столики, подставка для ног. В отделке салона используются натуральное дерево и обивка сидений из натуральной шерстяной ткани, но за доплату можно заказать и кожаную отделку.

На «Тойоту Сенчури» устанавливается гибридная силовая установка, состоящая из бензинового мотора V8 5.0 (381 л. с.), тягового электромотора (224 л. с.) и электромеханического вариатора. Суммарная мощность системы составляет 431 л. с. Привод — на задние колёса.

Цены на седан начинаются с отметки 19,6 млн йен (примерно 180 тысяч долларов). Эти машины используются в основном императорским домом Японии и высокопоставленными чиновниками.

Модельный ряд Тойота

Эту страницу ищут по запросам: цена Toyota Century, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Тойота Сенчури.

Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.

Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объёма. Так что мы видим возврат к корням («восьмёрку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.

Декор интерьера призван подчёркивать ширину салона. Использованы вставки с рисунком «вереск» и стопроцентная шерстяная обивка. В базовое оснащение входит система безопасности Toyota Safety Sense P.

Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки ещё не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.

Ради комфорта для задних пассажиров была не только увеличена база, но уменьшена разница по высоте между полом и порогом, а также выросла высота дверного проёма. Центральная часть потолка визуально выделена и приподнята — приём заимствован из архитектуры.

Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А ещё в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.

Передняя оптика — адаптивная диодная. Есть в экстерьере несколько необычных штрихов. Так, за вертикальными планками решётки радиатора скрыта вторая решётка в виде тонкой сетки со сложным узором.

Затемнённая задняя оптика на вид проста, но тут установлены линзы, дающие трёхмерный эффект.

На комфорт работает и более жёсткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А ещё для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадёт в середине 2018 года.

История

Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае… В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)

Первое поколение седана появилось в 1967 году, на столетие Сакити Тоёды, основателя компании. Отсюда и название модели. Интересно также, что первоначально на багажнике модели можно было увидеть значок Тойоты, но потом он пропал. Сейчас Century несёт собственный знак — феникс, в азиатской культуре ассоциируемый с императорским домом.

За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменён на «восьмёрку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а ещё был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведён, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмёрка» 4.0 с впрыском топлива.

«Второй» Century — первый и единственный японский легковой автомобиль с передним расположением двигателя, задним приводом и мотором V12. Интересен также выбор обивки — шерстяная ткань. Связано это с тем, что она в отличие от кожи не скрипит.

Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмёрка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырёхступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н•м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.

Длина императорского седана Century Royal составляет 6155 мм (при базе 3510), а ширина — 2050. Весит Royal 2920 кг. Автомобиль оснащён различными средствами безопасности, а также внутренними порогами из гранита, обивкой потолка из рисовой бумаги, а кресел — из шерсти.

Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырёх экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?