Тойота секвойя

Toyota Sequoia (Тойота Секвойя) — это популярный крупногабаритный автомобиль который спроектирован специально для рынка Северной Америки, но понравился автолюбителям всего мира. Основой популярности модели ялвяются надежность, неприхотливость и огромные размеры автомобиля (кузов Тойоты Секвойя даже больше Ленд Крузера 100). Этот «трак» вмещает восьмерых пассажиров, то есть даже больше чем Toyota Previa. А также, комплектуется восьмицилиндровым двигателем и имеет задний или полный привод. В качестве базового набора идет большое количество разнообразных опций, к примеру, система курсовой устойчивости, или ДВД-система для просмотра видео задними пассажирами. Первое поколение начали выпускать в 2001 году, второе появилось в 2007. На данный момент предлагаются две модификации Тойоты Секвойя: SR5 (базовый вариант) и Лимитед.

SR5 оснащается электрическими регулировками сидений, стеклоподъемниками, замками и зеркалами, аудиосистемой, климат-контролеми круиз-контролем. Лимитед, ко всему прочему, оснащены кожаными сидениями, электрическим люком, подогревом передних сидений, 17-дюймовымидисками, и заводятся без использования традиционного ключа. Технические характеристики Toyota Sequoia позволяют в меру быстро и очень комфортно передвигаться по любым дорогам. Эта машина для тех, кто не волнуется насчет расхода топлива и привык чувствовать уверенность за рулем.

В модельном ряду появилась версия TRD Sport. Новый вариант стал лучше с точки зрения внешности (20-дюймовые колеса и особые детали экстерьера), а также управляемости (установлены амортизаторы Bilstein, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости с настройкой от TRD для более спортивной езды).
Даже в стандартной комплектации SR5 внедорожник выглядит достаточно богато и получает 18-дюймовые колесные диски, люк на крыше, трехзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, двигающееся сиденье второго ряда (40/20/40), складывающийся диван в третьем ряду (60/40), выдвижные солнцезащитные козырьки второго и третьего ряда, камеру заднего вида, 6,1-дюймовый сенсорный экран и аудиосистему с восемью динамиками, Bluetooth, USB, CD, спутниковое радио. С пакетом Premium доступны салонное зеркало с автозатемнением, кожаный салон, электропривод пассажирского сиденья, подогрев передних кресел, дверь багажника с электроприводом, навигационная система. Модель Limited к перечисленному добавит 20-дюймовые колеса, складывающиеся наружные зеркала с автоматическим затемнением. Доступен семиместный салон с двумя капитанскими креслами среднего ряда, премиальная звуковая система JBL с 14 динамиками. Вариант Platinum отличает адаптивная пневматическая подвеска, вентиляция передних сидений, подогрев капитанских сидений второго ряда, отделка салона под дерево, развлекательная система для задних пассажиров с 9,0-дюймовым экраном.
Sequoia 2018 оборудована тем же 5,7-литровым мотором V8, которым оснащен пикап Tundra. Он работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и выдает внушительные 381 лошадиную силу и 544 Нм крутящего момента. Удельная мощность составляет немногим более семи килограмм на лошадиную силу — с такими данными впору обладать спортивными характеристиками. И действительно, благодаря правильно настроенной трансмиссии, Sequoia способна довольно шустро разгоняться в диапазоне малых и средних скоростей. С места до 100 км/ч — за 7,1 секунды. Не каждый внедорожник способен похвастать таким результатом. Но и рассчитывать на экономию топлива не приходится. Расход бензина в городском цикле составляет более 18 литров, за городом — 13-14 литров, и это только заявленные данные, а реальные по объективным отзывам владельцев составят 17-30 литров в зависимости от режима и стиля вождения. Под стать аппетиту и бак — 100 литров.
У Sequoia независимая подвеска всех колес, выполненная по двухрычажной схеме. Хотя небольшая раскачка неизбежна, но рулевое с реечным механизмом и электроусилителем настроено достаточно «остро» для тяжелого внедорожника массой около 2600 кг, а при наличии задней пневмоподвески предусмотрен режим «спорт», который делает поведение автомобиля более предсказуемым при движении по извилистым дорогам, быстром вождении или сильном боковом ветре. На неровных же дорогах режим «комфорт» повысит плавность хода. В топовых комплектациях на «Секвойю» устанавливаются колеса размерностью 275/55 R20, а в более простых — 275/65 R18. Автомобиль может иметь задний привод или полный с системой Multi-Mode. Он способен буксировать прицеп массой до 4,4 тонн. Минимальный радиус разворота — шесть метров. Высота дорожного просвета — 254 мм. Колесная база имеет длину 3099 мм, что, само собой, намекает на очень просторный салон, в котором поместятся семь-восемь человек и еще много вещей. Багажник имеет объем 535 литров. При убранных сиденьях второго и третьего ряда — 3400 литров.
Стандартный комплекс Toyota Safety Sense-P включает систему предотвращения ДТП с функцией обнаружения пешеходов, систему контроля за движением по полосе, автоматическое управление дальним светом фар, адаптивный круиз-контроль. В стандартное оборудование также включен мониторинг слепых зон, комплект из семи подушек безопасности. В краш-тестах NHTSA внедорожник получил четыре звезды из пяти.
Надо отметить, что редизайн Sequoia состоялся спустя почти десять лет после начала выпуска, а вообще модель производится с 2000-го. Но и сами покупатели таких машин достаточно консервативны. Sequoia — это очень надежный, мощный американский внедорожник с классической внешностью, который лучше других моделей Тойота справится с семейными обязанностями. Вместе с Tundra автомобиль пользуется пусть и не слишком большим, но стабильным спросом и на нашем рынке. Помимо налога и затрат на содержание, оборотной стороной его больших размеров является повышенный расход топлива, неудобства городской эксплуатации.

Второе поколение внедорожника полноразмерного класса Toyota Sequoia впервые предстало перед широкой общественностью в ноябре 2007 года на стендах Лос-Анджелесских смотрин автомобильной индустрии, а уже в следующем месяце поступило в продажу на североамериканском рынке. Предшественника автомобиль превзошел по всем параметрам – он серьезно изменился внешне и внутри, подрос в размерах, получил модернизированную «начинку» и стал технологичнее.

За историю своего существования пятидверка неоднократно переживала небольшие обновления, а крайнее из них случилось в октябре 2016 года и ограничилось «малой кровью» – ей просто расширили список оборудования.

Внешне Toyota Sequoia внушает трепет и уважение, причем благодаря не только исполинским размерам, но и брутальному дизайну. Солидный передок с чуть нахмуренными фарами и огромным «щитом» решетки радиатора, монументальный силуэт с «дутыми» арками колес, непритязательная корма с симпатичными фонарями и большой багажной дверью – японский «американец» не красавец, но в целом весьма хорош собой.

«Секвойя» второй генерации обладает поистине гигантскими размерами: длина внедорожника составляет 5210 мм, высота – 1895 мм, ширина – 2027 мм. Автомобиль может похвастать 3099-миллиметровой базой колес и 254-миллиметровым клиренсом. Снаряженный вес пятидверки укладывается в 2599-2735 кг в зависимости от версии.

Внутри «вторая» Toyota Sequoia смотрится не менее внушительно, нежели снаружи, а заслуга в этом принадлежит массивной передней панели с крупным многофункциональным рулем, шестью «углублениями» комбинации приборов и основательной центральной консолью, украшенной цветным «телевизором» и четырьмя «шайбами» климатической установки. Интерьер автомобиля выполнен с применением добротных материалов, да и собран качественно.

По умолчанию салон у внедорожника восьмиместный, но в «топовых» версиях полноценный средний диван заменяется двумя раздельными сиденьями. Независимо от комплектации, в передней части установлены кресла с «расслабленным» профилем и большим набором регулировок, а в задней – трехместная «галерка», способная вместить и взрослых пассажиров.

Багажник Toyota Sequoia второй генерации огромен даже в «походном» состоянии – 804 литра. Два последних ряда складываются в совершенно ровную поверхность (третий в соотношении 60:40, а второй – 40:20:40), в результате чего полезный объем «трюма» увеличивается до 3421 литра. Полноразмерная «запаска» подвешена под днищем.

Технические характеристики. На североамериканском рынке для «Секвойи» доступен лишь один бензиновый двигатель – на «вооружении» внедорожника стоит атмосферный V8 объемом 5.7 литра с распределенной системой впрыска, ГРМ типа DOHC с 32-мя клапанами и изменяемыми фазами газораспределения VVT-i. В его закромах имеется 381 «лошадка» при 5600 об/минуту и 543 Нм предельного момента при 3600 об/минуту.
Штатно мотор комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» с «ручным» и «буксировочным» режимами и ведущими задними колесами.
Опционально для внедорожника предлагается полноприводная трансмиссия Multi-Mode 4×4 с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, по умолчанию распределяющим тягу в соотношении 40:60 (эта пропорция может варьироваться от 30:70 до 50:50), двухступенчатой раздаточной коробкой с «понижайкой» и электронной имитацией блокировок.

Второй «релиз» Toyota Sequoia может похвастать неплохими внедорожными качествами: углы въезда и съезда у него насчитывают 27 и 20 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода достигает 700 мм.

Но и в дорожных дисциплинах автомобиль не спасует: спурт до первой «сотни» у него занимает 6.7 секунды, «максималка» составляет 180 км/ч, а расход топлива не превышает 16.7 литров в комбинированном режиме.

В основе «Секвойи» второго воплощения лежит платформа от пикапа Toyota Tundra с мощной рамой лонжеронного типа, на которой покоятся стальной кузов и силовая установка (размещена продольно). Шасси у внедорожника полностью независимое – и спереди, и сзади применена конструкция на двойных рычагах с газонаполненными амортизаторами и поперечным стабилизатором.
«Топ-исполнение» выделяется наличием пневматической подвески и адаптивных амортизаторов, управляемых электроникой.
Автомобиль оснащен рулевым комплексом «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, обладающим варьируемыми характеристиками в зависимости от скорости. Тормоза у японского «американца» дисковые «по кругу» (с вентиляцией спереди) с ABS, BA, EBD и прочими «помощниками».

Комплектации и цены. В Россию Toyota Sequoia второй генерации официально не завозится, а вот в США пользуется стабильным спросом – там внедорожник продается в комплектациях SR5, Limited и Platinum по цене от 45 460 долларов (~2,84 миллиона рублей по текущему курсу). Уже стандартно машина «щеголяет» семью подушками безопасности, трехзонным «климатом», 18-дюймовыми литыми колесами, мультимедийной системой с навигацией и камерой тыльного обзора, аудиосистемой, «круизом», ABS, EBD, BA, VSC и кучей иного современного оборудования.

Отзывы