Сравнить ниссан мурано и тойота рав 4

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое

Содержание

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, первое поколение которого было запущено в производство в 1994 году. Название модели является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle. Базой для создания автомобиля послужила платформа от Toyota Celica GT-Four.

В первый год производства кроссовер был доступен только в трехдверном исполнении, но уже в 1995 г в продажу поступили пятидверные Тойота РАВ 4. В 1998-ом был проведен рестайлинг автомобиля, в это же время появилась версия с мягкой тканевой крышей.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

В 2000 г на смену предшественнику пришло второе поколение RAV4. На протяжении пяти лет выпускались автомобили в пятидверных и трехдверных кузовах, доступные в переднее- или полноприводном исполнении.

Тойота РАВ 4 3 генерации поступило в продажу в 2005 г. Увы, но отныне автомобиль лишился одной из своих фирменных черт – постоянного полного привода. Трехдверной версии также не нашлось места в производственных планах компании.

В 2010 г автомобиль обновили, он получил иную фальшрадиаторную решетку, измененные фары и задние фонари, а также подретушированный передний бампер. Кроме того, кроссовер обзавелся длиннобазой модификацией.

Длина стандартной версии Toyota RAV4 III составляет 4 445 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685. Габаритные размеры автомобиля с длинной базой LWB: длина – 4 625, ширина – 1 855, высота – 1 720. Объем багажного отделения (короткаz база/длинная база): 410/540 литров.

Экстерьеры автомобилей с короткой и длинной базой существенно отличаются. «Короткий» кроссовер утратил агрессивные черты: решетка классической формы с простыми горизонтальными поперечинами и более европейские, чем у предшественницы, фары делают облик более сдержанным и, возможно, даже элегантным.

В профиль РАВ 4 узнается безошибочно, измененные задние фонари не дают повода усомнится в том, какой автомобиль находится перед глазами. Удлиненный вариант кроссовера LWB, благодаря другой решетке радиатора, смотрится немного злее, чем стандартный. Сбоку обе модификации можно легко различить по форме окон в задней части автомобиля.

«Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера Тойоты РАВ 4 3. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува. Вставки «под алюминий» существенно оживляют нешний вид. Козырек над панелью приборов акцентирует внимание на трех больших кольцах шкал.

На российский рынок Toyota RAV4 3 поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: 2,0-литровым Valvematic, Dual VVT-i и 2,4-литровым бензиновый двигателем VVT-i.

Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 158 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 4 000 об/мин и составляет 198 Нм. Двигатель объемом 2,4 л выдает 170 л.с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 224 Нм при 4 000 об/мин.

Возможность выбора типа трансмиссии зависит от установленного двигателя: 2,0-литровый агрегат может работать в паре как с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, так и с вариатором Multidrive S. При этом, автомобили доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Более мощный 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с 4-диапазоным автоматом и оснащен системой полного привода.

На момент продаж дилеры предлагали Тойоту РАВ 4 2012 в шести различных вариантах комплектации: Standart, Comfort, Elegance, Comfort Plus, Prestige и Prestige Plus.

Список устанавливаемого оборудования в базовой версии включает передние противотуманные фары, стальные 17-дюймовые колесные диски, омыватели фар, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, систему помощи при в году и спуску с горы, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и др.

Цена переднеприводной Toyota RAV4 III с 2,0-литровым мотором, механической трансмиссией в комплектации Standart составляла 967 000 рублей.

В топовом исполнении Prestige Plus кроссовер дополнительно оборудован 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, кожаной обивкой сидений и дверей, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и навигационной системой и жестким диском

Длиннобазая модификация оснащена рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненной головной оптикой. Стоимость полноприводного RAV 4 в комплектации Prestige Plus c 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой составляет 1 461 000 руб.

Автомобиль Тойота РАВ4Тойота РАВ 4 3 фотоАвто Тойота РАВ 4
Тойота РАВ 4 дизель Картинки Toyota RAV 4 III Фото салона Тойота РАВ 4 III
Кроссовер Тойота РАВ 4 2010 Toyota RAV4 3 фото Фото Тойота РАВ 4 2012
Toyota RAV4 2011 фото Интерьер Toyota RAV 4 фото Багажник Тойота РАВ4 фото
Toyota RAV4 2006 года Фото Тойота РАВ 4 2006 Двигатель Toyota RAV4 3 фото
Тойота РАВ 4 вид спереди Toyota RAV 4 вид сзади Длиннобазая Тойота РАВ 4
Длинная база Toyota RAV4 LWB Тойота РАВ4 длиная фото Багажник длинной РАВ4 фото

Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?

Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами

Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.

В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.

У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.

Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.

Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?

Длина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

4605 мм

4586 мм

4640 мм

4695 мм

3 место

4 место

2 место

1 место

2* балла

1* балл

3* балла

4* балла

* — первому месту соответствует максимально возможное количество баллов – 4. Последнему месту – минимальное количество – 1 балл. Нужно это для подсчета итогового количества баллов.

Ширина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

1845 мм

1855 мм

1820 мм

1800 мм

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

То есть X-Trail и Outlander выиграли по длине, но по ширине уступили. Не факт, что это то самое преимущество.

Колесная база

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2660 мм

2660 мм

2630 мм

2670 мм

2 место

2 место

3 место

1 место

3 балла

3 балла

2 балла

4 балла

Тут всех сделал Outlander: длинный и узкий. Миллиметры конечно ощутимы не очень сильно, но вот клиренс всегда важен.

Клиренс

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

197 мм

208 мм

210 мм

215 мм

4 место

3 место

2 место

1 место

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

И здесь Toyota RAV4 уступает по всем фронтам.

Объем багажника

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

577 л

589 л

497 л

477 л

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

Mitsubishi Outlander имеет самый маленький багажник в классе.

Средний расход в смешанном цикле

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

7,5 л

7,9 л

8,3 л

7,7 л

1 место

3 место

4 место

2 место

4 балла

2 балла

1 балл

3 балла

Разгон до 100 км/ч

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

11,1 сек

10,3

10,5

10,2

4 место

2 место

3 место

1 место

1 балл

3 балла

2 балла

4 балла

Сборка

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Санкт-Петербург

Америка

Санкт-Петербург

Калуга

2 место

1 место

2 место

2 место

3 балла

4 балла

3 балла

3 балла

Конечно мы патриоты своей страны, но что касается сборки автомобиля, то всегда в приоритете будет заграничное производство. Как бы грубо не звучало, но не научились наши еще делать хорошо. Поэтому первое место отдадим Honda CR-V и ее заокеанскому происхождению.

Варианты двигателей

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 бензин 146 л.с.

2,2 дизель 150 л.с

2,5 бензин 180 л.с

цепной привод

2,0 бензин 150 л.с

2,4 бензин 186 л.с.

цепной привод

1,6 дизель 130 л.с.

2,0 бензин 144 л.с

2,5 бензин 171 л.с.

цепной привод

2,0 бензин 146 л.с.

2,4 бензин 167 л.с.

цепной привод

1 место

2 место

1 место

2 место

4 балла

3 балла

4 балла

3 балла

Этот параметр может на первый взгляд показаться не самым важным, да и нужным. А если посмотреть несколько шире на ситуацию: чем больше производитель предлагает вариантов двигателя, тем более у нас вариантов для покупки на каждый кошелек.

Цена на базовую комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 Стандарт на механике на переднем приводе

1449 000 р.

2,0 Элегант на вариаторе полный привод

1 859 900 р.

2,0 XE на механике на переднем приводе

1 464 000 р.

2,0 Inform на вариаторе передний привод

1 529 000 р.

1 место

4 место

2 место

3 место

4 балла

1 балл

3 балла

2 балла

Здесь мы все-таки будем руководствоваться ценой, потому что выбирая базу, ты сознательно отказываешься от определенных опций, в пользу экономии денег. Плюс, чаще всего база — это все-таки механика, надежная, неприхотливая. Honda CR-V и Mitsubishi Outlander нас вообще лишили выбора, оставив только вариатор. И если смотреть на оснащение, то у Toyota RAV4 самая богатая база, ну если не брать во внимание условную базу CR-V.

Подведем промежуточные итоги?

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,7 баллов

2,7 баллов

2,5 баллов

2,9 баллов

Toyota RAV4 совсем чуть-чуть отстал от первого места Mitsubishi Outlander, ну а Nissan X-Trail в числе замыкающих. Неожиданно, но посмотрим что будет дальше.

В городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?
И здесь RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Здесь есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

Интегрированная система динамического управления (IDDS) гарантирует оптимальное распределение крутящего момента между колёсами и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А система курсовой устойчивости (VSC+) помогает уверенно держать нужную траекторию.

В самом начале мы сказали, что Honda CR-V собрана в Америке, но это тот случай, когда забугорная сборка не пошла на пользу. У авто большие зазоры с палец, железо подогнано совсем не ювелирным способом. А вот в салоне всем понравится. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню.

Mitsubishi Outlander — он нам все время показывает, что он на шаг впереди, но внутри у Outlander, не смотря на обновление, ощущается привкус старомодности. Впрочем он меня не покидал на всем модельном ряду Mitsubishi, кроме Pajero Sport. Мрачная черная отделка c примитивными глянцевыми вставками, не самая лучшая экокожа, сиденья с минимальным диапазоном регулировок. Да и личного пространства в машине такого для личных вещей маловато. Слишком много огрехов для авто за такие деньги.

Nissan X-Trail тоже можно назвать бестселлером, и на дорогах их очень много, и в салоне все очень добротно и современно, но лично наше мнение, Toyota RAV4 здесь обскакал.

Поэтому, очередные места за салон, сразу оговоримся — Honda CR-V за зазоры снижаем балл, если не согласны, то пишите.

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

За салон

1 место

3 место

2 место

4 место

4 балла

2 балла

3 балла

1 балла

Мы рассмотрели стоимость базы, но и стоимость максимальной комплектации не менее важна. Да, ее покупают состоятельные люди, но ведь они лучше нас с вами умеют считать деньги.

Цена за максимальную комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2.0 CVT 146 л.с. Престиж Safety

2.4 CVT 186 л.с. PRESTIGE

2.5 CVT 171 л. LE Top

2.4 CVT 167 л.с. Ultimate

2 058 000 р.

2 489 900 р

2 062 000 р.

2 139 990 р.

2 209 000 р. (полный привод, 2,5 л, 6 АКП)

Справедливости ради у X-Trail две максималки:

1 982 000 р. 2,0 л 144 л. c

2 место

4 место

1 место

3 место

3 балла

1 балл

4 балла

2 балла

Что касается бездорожья: для всех наших обозреваемых оно должно быть легким, но для рыбалки хватит.

Передвигаться по бездорожью на RAV4 2,5 литра надо предельно аккуратно — клиренс всего 165 мм. А вот на 2,0 можно и пошалить. Полностью отключить ESP нельзя, и это плохо, но «Рафик» в сложной ситуации гребет до победного, пока не сядет на пузо. А вот ямы и ухабы глотает на раз, это могу заявлять точно. Проверено на себе во Владимирской области по пути во Фролищи, кто там был — поймет.

После нескольких минут езды по бездорожью электроника Mitsubishi Outlander ограничивает обороты мотора во избежание перегрева трансмиссии. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Благодаря увеличенному до 200 мм клиренсу по проселку на СR-V можно ехать без оглядки. По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.

X-Trail держит дорогу очень хорошо, ускоряется, но и гоночным болидом его не назовешь. Клиренс позволяет не бояться ям и ухабов, да тут машина все хорошо проедет, но подвеску эти ямы все-таки пробьют и сообщат вам увесистым пинком об этом.

Тут есть у каждого свои минусы и плюсы, и ковыряться в них можно долго. Поэтому прибавляем по одному очку каждому, и разойдемся миром.

И самый важный момент, это ликвидность на вторичном рынке:

Первое место безусловно у Toyota: в цене она теряет очень мало. К слову сказать, свою Toyota из Японии с правым рулем после 5 лет езды был продан дороже, чем куплен.

Honda заняла второе место. Они почти тоже не дешевеют. Но вот без личного наблюдения не обойтись: состояние CR-V на вторичном рынке, в сравнении с конкурентами, было самое плачевное. Кожа на сиденьях ломается как крекер, вся в трещинах, двери издают звуки, подобные погремушке. У других машин, в том числе и у корейцев этого не было.

Outlander занял третье место, а вот Nissan дешевеет быстрее остальных.

Кроссовер Across — первенец союза компаний Toyota и Suzuki. Если приглядеться, то перед нами — типичный образчик бейдж-инжиниринга потому что Across — суть RAV4, точнее, его китайского близнеца Wildlander.

Длина Across — 4635 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1690 мм, размер колёсной базы — 2690 мм. Напомним, габариты Toyota RAV4: 4600 х 1855 х 1650 мм, расстояние между ступицами передних и задних колёс аналогичное — 2690 мм.

Отличия между салонами Suzuki Across и Toyota RAV4 искать не стоит. Все они сведены к переклейке шильдика на рулевом колесе.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Suzuki Across оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из 2.5-литрового бензинового двигателя мощностью 185 л.с. и пары электромоторов: тот, что на передней оси, выдаёт 182 л.с., на задней — 54 л.с. Ёмкость батареи, как у гибридных RAV4, — 18.1 кВт*ч, чего, согласно документации на новинку Suzuki, должно хватать на 75 км в режиме движения без выбросов.

И, как вы поняли, из конфигурации гибридной установки, Suzuki Across располагает системой полного привода. Название чисто тойотовское — E-Four. Задача заднего электромотора — помогать при старте и на сложных поверхностях.

Продажи Suzuki Across в Европе начнутся осенью, цены пока не объявлены.

Напомним, Suzuki и Toyota создали новый альянс в середине 2019 года.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Некоторые люди считают, что внедорожники обязательно должны быть рамными. Для них отсутствие рамы — привилегия всех кроссоверов. Но верны ли данные утверждения или же это простые стереотипы? Ниже представлен разбор конструкторов автомобилей на примере Toyota Highlander, а также преимущества и недостатки рамы и несущего кузова.

Понятие, плюсы и минусы рамы

Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д.
Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.

Преимущества рам

К основным преимуществам таких конструкций относят:

  1. Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
  2. Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
  3. Ремонт. Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.

Недостатки рам

К недостаткам относятся:

  1. Вес. Стальная и качественная рама придает автомобилю массу, поэтому такая конструкция будет весить намного больше, чем несущий кузов. От этого появляются значительные минусы: неконтролируемый расход топлива, повышенная инерция, понижение динамики и многое другое.
  2. Центр тяжести. Тяжелая рама и кузов подвергаются сильному раскачиванию. Управление машиной на быстрых скоростях может привести к опрокидыванию. Водитель потеряет контроль и попадает в опасную ситуацию. Также высота техники нередко приводит к аэродинамическим шумам.
  3. Тряска. На бездорожье трясти будет намного больше. В кузовном автомобиле мягкая подвеска, поэтому устройство может плавно двигаться по неровностям. Но, когда есть рама, подвеску делают жесткой. Ведь она должна не только выдержать всю тяжесть, но и замедлить раскачку.

Несущий кузов

Выражение «несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.

Плюсы

Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.

Минусы

Среди минусов замечены:

  1. Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2015 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
  2. Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России «изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.

А , стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.

Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками. Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках. Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.

Внимание! До 2000 года автомобиль Toyota Highlander был рамным. Но после рестайлинга передняя часть изменилась полностью. В связи с изменением материала и отсутствием рамы цена машины понизилась. Но это не значит, что Хайлендер стал хуже. Наоборот, он приобрел легкость и большую маневренность. Данная модернизация увеличила продажи в целых 1,5 раза!

Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:

  1. Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
  2. Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
  3. Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.

Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.

Немного истории

Как упоминалось ранее, Хайлендер когда-то был рамным внедорожником. С 2000 года сменилось 4 поколения.

1 поколение (2000-2007 гг.)

Первое имя — Toyota Kluger. Этот средний кроссовер дебютировал в Японии. Через год его выпустили в Америке под именем Toyota Highlander. Несмотря на классификацию «кроссовер”, в которую он попал, Хайлендер обладал всеми внедорожными особенностями:

  • задняя подвеска;
  • мощные бензиновые моторы (153-230 лошадиных сил);
  • 5 мест в салоне;
  • четырехступенчатая коробка передач;
  • электродвигатель (3,3 л.);
  • бортовой компьютер.

2 поколение (2008-2013 гг.)

К 2007 году продажи этих автомобилей в Японии были прекращены. Продолжались они в США, Мексике, Китае, Канаде и Новой Зеландии. Из технических показателей: увеличились двигатель (V6) – до 4 литров и мощность – до 270 лошадиных сил, появилась силовая установка с 3,3-литровой шестеркой и электромотор. Цена колебалась в районе 1,5 миллиона рублей. В 2012 году в США выпуск машин завершился, в то время как в России он только начал прогрессировать.

3 поколение (2013-2019 гг.)

В Китае вернулись к производству данных моделей. Базирование на платформе Camry не останавливалось. Постоянный полный привод сменил подключаемый привод, в салоне появились 3 ряда сидений (7 мест).
В 2014 году в России появилось 2 варианта, доступных в продаже:
1. Базовая «Toyota Highlander”. Стоимость — от 1 740 000 рублей. У автомобиля был четырехцилиндровый мотор 2,8 (190 лошадиных сил) и передний привод.
2. Дорогой вариант «Toyota Highlander”. Стоимость — от 2 100 000 рублей. Имелся двигатель (V6, 249 лошадиных сил) и полный привод.
У обеих машин была шестиступенчатые коробки передач.

4 поколение (2019 – … гг.)

После рестайлинга у Хайлендер произошел ряд значительных изменений: новый дизайн, улучшенная система опций, двигатель (V6, 3.5).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: