Тойота пробокс клиренс

Для фирмы потребовался ещё один служебный автомобиль, причем универсальный, чтоб людей можно было увезти и разумеется грузы.

Уже имеющийся автопарк из грузовых автомобилей берет на борт всего 2 или 3 человека, что иногда бывает недостаточно.

Желателен был кондиционер, клиренс побольше (чтоб не «пузотёрка») и грузоподъемность побольше чем в обычных легковушках. Бюджет 300 тысяч, так что особо не разгуляешься.

Рассматривали микроавтобусы и универсалы. Выбор за эти деньги небольшой, поэтому рассматривались машины и с правым рулем, не популярные в нашем регионе, зато дешевле чем аналогичные леворульки.

В результате после поисков и осмотров был приобретен Toyota Probox 2007 года выпуска, завезена в 2012 году, правый руль, полноприводный — 4WD, с двигателем 1,5 л (105 л. с.), АКПП, кондиционер, эл. зеркала, на одометре 140 т. км.

Электро подъемником стекла оборудована только водительская дверь, на остальных — ручные вертушки.

Машина кроме крыши, полностью облита, но уже имеет небольшие коцки по кузову, дверь багажника стоит не родная, видимо заменена после легкого удара в зад.

Лонжероны нормальные, коррозии кузова нет. Идет ровно, руль никуда не уводит.

Toyota Probox (как и его двойник Toyota Succeed) создавалась как преемник модели Toyota Corolla Van и в качестве автомобиля для коммерческих перевозок и получила широкое признание в Японии.

Машинка компактная длина всего 4.195 м, но достаточно вместительная, благодаря своей квадратной форме.

Тип привода — 4WD, сзади неразрезной мост. Коробка автомат архаичная — 4-х ступенчатая, зато надежная.

Клиренс (дорожны просвет) — 155 мм. Больше чем на легковушках, но всего на 15 мм. Можно ещё увеличить на 10-12 мм поставив вместо штатной резины 165 х80-R13, другую — 175 х75-R14 или 185 х70-R14.

Летная резина 13-я, не новая, но ещё походит + комплект зимней резины на 14 на штамповке. Хоть на резину тратиться не придется.

Сначала в машине все не привычно, но это всегда так, когда садишься в новую машину.

Рулится и управляется легко. Педаль тормоза очень легкая. К машине привык очень быстро.

Динамика никакая. Для полноприводного универсала двигатель в 1,5 л все-таки слабоват. Чтоб машина ехала, двигатель приходится крутить, а крутить его не хочется потому как он начинает реветь. Жалко его. Сюда бы двух литровый не помешал.

Шумоизоляция тоже никакая. Нет её. Слышен шум от дороги, да ещё и рев мотора. Видимо поставили простенький глушитель, чтобы мощность двигателя не зажимать.

В переднеприводных Вазах мотор и то тише работает. В принципе машинка рабочая, это тебе не бизнес класс, сколько стоит так и сделано — сердито и просто, без изысков.

Спинка второго ряда сидений высокая и перекрывает часть обзора в зеркале заднего вида.

По расходу топлива пока не могу сказать, статистика пока нет. Напишу позднее.

Подвеска плотная, не скажу что очень жетская. Ездить можно, бывает хуже.

Музыка стоит не штатная — PROLOGY, но играет всего один штатный динамик. Звук паршивый. Надо переделывать.

Аккумулятор стоит корейский — President 59 ампер, 3 года ему, не знаю сколько ещё протянет, пока вроде живой.

Масло в двигателе черное, судя по бирке под капотом не менялось с 2013 года, надо менять. Написано, что залит Шелл 10w-40.

Такая вязкость вообще не рекомендована для этого мотора 1NZ-FE. По мурзилке нужно заливать: 0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30.

План по машине такой: замена масла с фильтром, воздушного фильтра, свечей, масла с фильтром в АКПП. И пыльник на ШРУСе необходимо поменять.

Также хочу шумоизолировать весь салон и поставить нормальную музыку. Да ещё масло в мостах нужно поменять.

Недостатки — двигатель слабоват, нет шумки, мала грузоподъемность (по паспорту всего 1395-1120=275 кг), но пишут, что возят и больше. На том же Ниссан Эксперт г/п — 600 кг.

Вывод пока такой — простой и утилитарный автомобиль для бизнеса или большой семьи. Пишут, что надежный, посмотрим, проверим. В целом, если доработать, автомобиль очень неплох.

Надеюсь, что с выбором не ошибся.

Спасибо за внимание.

Удачи на дорогах.