Тойота пикап такома

Среднеразмерный (по американским запросам) пикап Toyota Tacoma очередного, третьего по счету, поколения впервые предстал перед широкой публикой в январе 2015 года на международном Североамериканском автосалоне, а уже в сентябре того же года поступил в продажу на рынке США. На фоне предшественника автомобиль изменился кардинальным образом – помимо значительной пластической коррекции, ему «перекроили» техническую часть, нарастили количество модных «примочек» и добавили комфортности без потери запаса надежности на бездорожье.

Внешность «третьей» Toyota Tacoma выполнена в агрессивной стилистике – выглядит пикап мужественно, солидно и весьма броско. Спереди автомобиль выставляет напоказ грозно нахмуренные фары и массивный «щит» трапециевидной решетки радиатора, а сзади – вертикальные красно-белые фонари и характерный борт, на котором выдавлено название модели. В профиль «японец» воспринимается традиционным грузовичком с рельефными скруглено-квадратными арками колес и длинной бортовой платформой.

«Такома» третьей генерации предлагается с полуторной двухдверной или двойной четырехдверной кабиной, а также со стандартной или удлиненной базой колес. Габаритная длина машины насчитывает 5392-5728 мм, из которых 3236-3571 мм приходится на расстояние между осями, а ее ширина и высота укладываются в 1890 мм и 1793 мм соответственно.

В салоне Toyota Tacoma воспринимается как самый настоящий пикап за счет угловатых форм и прочных отделочных материалов, однако и актуальные технологии автомобилю не чужды – руль у него хоть и массивный, но многофункциональный, а простой и лаконичный «инструментарий» дополнен 4.2-дюймовым жидкокристаллическим экраном. Увесистая центральная консоль с ассиметричными формами симпатична на вид, а современности ей придают 7-дюймовый экран мультимедийной системы и своеобразный блок двухзонного «климата» (вот только в базовых машинах все оформлено проще).

Передние кресла пикапа с мягкой набивкой и широким профилем практически лишены боковой поддержки, зато настраиваются в достаточных диапазонах. Задний диван четырехдверного автомобиля способен предложить комфортное размещение для троих седоков, а вот в полуторной кабине сзади базированы два «смешных» сиденья.

«Такома» третьей генерации имеет в своем арсенале вместительный кузов длиной от 1532 до 1867 мм в зависимости от типа кабины, шириной 1440 мм и высотой борта 457 мм. Помимо пассажиров автомобиль способен принять на борт порядка 700 кг груза.

Технические характеристики. На Toyota Tacoma устанавливается две бензиновые силовые установки, и обе из них могут трудиться вскладчину с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом», задним приводом или полноприводной трансмиссией типа «part-time» с жестко подключаемыми передними колесами, раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

  • Первый двигатель – рядный четырехцилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 2.7 литра, оснащенный 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, производительность которого насчитывает 159 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 245 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту. С таким «сердцем» пикап расходует от 11.2 до 11.8 литров бензина на комбинированную «сотню».
  • Второй вариант – 3.5-литровый шестицилиндровый агрегат с V-образной конфигурацией, системой комбинированного питания и 24-клапанным ГРМ, генерирующий 278 «кобыл» при 6000 об/минуту и 360 Нм вращающего момента при 4600 об/минуту. Заявленный топливный «аппетит» с данным мотором не превышает 11.2-12.4 литров на 100 км в смешанном режиме.

С технической точки зрения, «Такома» является типичным пикапом – рама лестничного типа, в конструкции которой широко использованы высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и зависимая архитектура с листовыми рессорами сзади. Автомобиль оборудован рулевым механизмом «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. На передних и задних колесах среднеразмерного «грузовичка» задействованы вентилируемые «блины» и барабанные устройства соответственно с ABS, EBD и Brake Assist.

Комплектации и цены. На территорию России «третий» Toyota Tacoma официально не поставляется, однако в нашу страну его активно завозят «серые дилеры» и продают по цене от 3 300 000 рублей (в США за автомобиль просят от 23 300 долларов).
Уже в «базе» пикап оснащен достаточно богато – передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, 16-дюймовые диски колес, аудиосистема, мультимедийная установка, навигация, ABS, EBD, VSC, система контроля давления в шинах, функция помощи при старте в подъем, иммобилайзер и прочее оборудование.

Отзывы

Отзывы владельцев Toyota Tacoma

Toyota Tacoma, 2012 г

Toyota Tacoma 2012 г.в. в комплектации TRD офф-роад. В авто имеется блокировка задней оси, помощь при спуске, и еще какая-то система А-TRAC (правда, еще не разобрался с ней). Это что касается внедорожного потенциала. Что касается салона, то тут мы имеем навороченную «голову» ТOYOTA-JBL с камерой заднего вида, с 6 динамиками и сабуфером, с подключением USB и iPod. Навигация, как водится, показывает большое зеленое пятно (для них тут жизни нет), радио гонит только нечетную волну, чейнджер читает МР3 помимо простых дисков. Авто дует как надо, хотя и помедленнее стокового варианта. Единственное, что напрягает, так это прямоточный глушитель, который после 140 км в час просто надоедает своим ревом. Перегон с Владивостока ничем примечательным не запомнился. Дорога сейчас не то, что в былые лихие времена. Трафик не большой, выставил на круизе 120 км в час и пилишь себе спокойно и расслабленно. Двигатель у авто мощный, если нужно кого то резко обогнать, то Toyota Tacoma это делает играючи. Трассу держит идеально, несмотря на рессоры на задней оси, так как колесная база достаточно длинная, по моим примерным прикидкам база «Такомы» сантиметров на 15-20 больше базы «Патрола», хотя общая длинна авто сопоставима. В выходные прокатился по легкому на Байкал, авто не вызвал никаких вопросов, где нужно проехал везде, даже понижающую включать не пришлось в тех местах, где «Патрол» без нее не ехал. В кузов Toyota Tacoma можно засунуть все, что нужно и не нужно, так же там стоит розетка на 110 В — для ноутбука и подзарядки телефонов милое дело.
Достоинства: комфортный салон. Вместительный кузов. Проходимость. Управляемость.
Недостатки: работа глушителя после 140 км в час.

Виктор, Иркутск

Toyota Tacoma, 2013 г

Сначала было страшновато ездить, до этого всего пару раз катался на леворульном авто, а тут мощный леворульный «крокодил». После атмосферного дизеля 130 л.с., 4-литровый бензин 236 л.с. — небо и земля. Но к своему удивлению, педаль газа оказалась очень плавная, не рвет сразу как «Тундра», очень приемистая, на 80-100км/ч обороты всего 1500 в горку с легкостью разгоняется. В общем, машина сказка. Подвеска Toyota Tacoma сглатывает все ямки и неровности дороги, даже на стоковой летней резине в ледяную горку идет, машину не кидает из стороны в сторону, работает стабилизатор, все плавно и четко. На ней стоит парт тайм, с подключаемым передком, что удобно, можно на ходу включать 4WD, и ехать на скорости вплоть до 100 км/ч. Пока особо не гонял, т.к. первую 1000 км советуют не мучить мотор, дальше посмотрим, как ведет себя на скоростях больше 120. Комплектация: у меня стоит TRD Offroad, это значит имеются всевозможные примочки для бездорожья A-TRAC( трекшн контроль), VSC (система стабилизации), DAC (помощь спуска с горы), диффлок. Также установлен Tow package , с ним идет более мощный генератор, дополнительный резервуар для охлаждения масла, и само крепление для трейлера или прицепа. В кузове Toyota Tacoma стандартно стоит розетка на 110 вольт с возможностью выбора мощности: 100 или 400 ватт.
Достоинства: комплектация. Подвеска. Посадка в авто. Проходимость. Надежность.
Недостатки: серьезных нет.

Игорь, Владивосток