Тойота matrix

Автомобиль Toyota Matrix настолько нетрадиционен, что открывает собой новый класс автомобилей, который компания называет Street Performance Utility (SPU). Что представляет собой SPU? Это седан 2003 Corolla с «телом» внедорожника и двигателем Celica. Основной идеей, положенной в основу создания новой модели, стало стремление предложить покупателю большое и функциональное пространство для груза (как во внедорожнике), придать автомобилю спортивный характер и завоевать любовь молодежи, ценящей вместительные, функциональные машины с запоминающейся, по-спортивному подтянутой внешностью. Особый стиль придают кузовные панели, отштампованные на специальных прессах. Благодаря новейшим технологиям и оборудованию инженерам Toyota удалось сочетать плавные линии и обводы с острыми кромками.

Модель Matrix призвана удовлетворить любого покупателя: предлагаются на выбор 2 двигателя, 4 варианта трансмиссии, полный и передний привод и три варианта внутренней отделки.

Внутренний дизайн автомобиля довольно привлекателен и, как было сказано выше, ориентирован на молодого покупателя. Внутри расположены модные сидения, а в крыше кроются стильные желтоватые прозрачные стекла. Дизайн центральной панели напоминает модель 1990 года Mitsubishi Eclipse. Дополнительные кнопки управления приборами выведены на руль.

Расстояние между колесами у Matrix составляет 102,4 дюйма (как у Corolla), но его полная длина на 7 дюймов меньше, что компенсируется большей высотой и шириной. В результате пассажирское пространство составляет 118 кубических футов.

Подвеска автомобиля впереди стойки McPherson, сзади либо торсионная балка для 2WD, либо двойные поперечные рычаги (4WD).

Toyota Matrix имеет дисковые вентилируемые передние тормоза и барабанные задние.

Переднеприводные Matrix и Matrix XR оснащаются 130-сильным 1,8-литровый двигателем VVT-i от Celica 1ZZ-FE. На модели с дополнительным полным приводом устанавливается такой же двигатель, правда мощностью 123 л.с. Предлагается также более мощный вариант Matrix XRS с 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. от Celica GT-S, которая также известна как 2ZZ-GE.

6-скоростная ручная коробка передач имеет очень необычный вид. Гораздо более традиционны 5-скоростная ручная и две 4-скоростные автоматические коробки.

Итак, Toyota Matrix это автомобиль, построенный с использованием элементов шасси Toyota Corolla, скомпонованных в новаторском однообъемном кузове. По своим характеристикам этот автомобиль объединяет в себе минивэн и внедорожник, и при этом сравним по цене с обычными седанами. Оборудованный полноприводной трансмиссией и спортивной подвеской, Toyota Matrix является представителем нового класса автомобилей, который представители Toyota называют Street Performance Utility, или, сокращенно SPU.

Не путать с Hyundai Matrix .

Тойота Матрикс

Обзор

Производитель

Также называется

  • Тойота Королла Матрикс
  • Понтиак Вайб

Производство

2002–2014 гг.

Модельные годы

  • 2003–2013 (США)
  • 2003–2014 (Канада)

Сборка

Кембридж , Канада ( TMMC )

Кузов и шасси

Класс

Компактный автомобиль

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Макет

Платформа

Платформа Toyota MC

Связанный

Тойота Королла

Хронология

Преемник

Toyota Corolla iM

Toyota Matrix , официально называют Toyota Corolla Matrix , является компактный хэтчбек производства Toyota Motor Manufacturing Canada в Кембридже, Онтарио , Канада и производные от Toyota Corolla . Представленная в 2002 году как модель 2003 года, Matrix является результатом совместного предприятия Toyota и General Motors , причем версией GM является Pontiac Vibe , который был собран New United Motor Manufacturing, Inc. ( NUMMI ) во Фремонте, штат Калифорния. , США .

Официально продаваемая в Северной Америке до прекращения производства, Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека североамериканской Corolla и считалась ее вариантом в данных о продажах Toyota.

Несмотря на идентичность механически и почти столько же внутри, Matrix и Vibe имели разные листы и внешнюю отделку, разработанные их соответствующими брендами. Оба автомобиля представляют собой узкие высокие универсалы, стилизованные под квази- внедорожники ( которые Toyota называет внедорожником или кроссовером ), и предназначены для довольно молодого сегмента рынка. Этот тип автомобиля также часто называют спортивным универсалом .

Впервые проданный в феврале 2002 года, Matrix претерпел незначительные изменения в модели 2005 года и был полностью переработан в 2008 году для модели 2009 года, вслед за Corolla десятого поколения . Продажи Matrix были прекращены в США в 2013 году и в Канаде в 2014 году.

Первое поколение (E130; 2003)

Вид сзади

Матрица была впервые представлена ​​в 2003 модельном году и основана на платформе Toyota Corolla. Относительно без изменений в 2004 году фейслифтинг 2005 года привел к незначительным изменениям во внешности — в основном, в изменении стиля передней панели из-за жалоб на протирание земли на предыдущем воплощении и замены красных линз на задних фонарях на прозрачные. Кроме того, центральная приборная панель была немного переработана, и на ней было установлено головное устройство Toyota вместо предыдущей магнитолы от GM .

В Matrix предлагались два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,8 л : 1ZZ-FE, используемый в Corolla, который первоначально выдавал 130 лошадиных сил (97 кВт ) в моделях с 2003 по 2005 год, но был уменьшен до 126 лошадиных сил (94 кВт) в 2006 году, и ориентированный на производительность 2ZZ-GE, взятый от Toyota Celica GT-S, который производил 164 лошадиных силы (122 кВт) (ранее 180 лошадиных сил (130 кВт) в 2003 году, 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году и 170 лошадиных сил (130 кВт) в 2005 г.). Падение мощности в 2006 году было связано с новыми стандартами испытаний, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила XRS из линейки Matrix и временно заменила его версией M-Theory. Как и каждый год модели XRS, M-Theory выпускалась ограниченным тиражом в 2500 автомобилей. Полный привод также был доступен с 2003–2006 годов в сочетании с двигателем 1ZZ и автоматической коробкой передач, но был исключен одновременно с XRS.

Модели

Стандарт (2003–2008 гг.)

2005–2008 Toyota Matrix Standard

Отправляясь в США $ 14670 в 2003 году, без излишеств базовая модель поставляется с несколькими вариантами. Хотя в нем был стандартный кондиционер, в нем не учитывались такие особенности, как цветные зеркала и дверные ручки, затемненные оконные рамы и зеркала с электроприводом. Одним из вариантов, с которым могла быть базовая модель, был AWD за дополнительные 1465 долларов (хотя фактическое увеличение составило 2445 долларов, поскольку AWD поставлялся только с автоматической коробкой передач). Добавление полного привода увеличило снаряженную массу автомобиля с 2679 фунтов (1215 кг) до 2943 фунтов (1335 кг) и снизило мощность на 7 л.с. (5 кВт) и 7 фунт-футов (9 Нм). В 2004 году цена базовой модели не изменилась, но к последнему году выпуска, 2008 году, она выросла до 15 510 долларов.

XR (2003–2008)

2003–2004 Toyota Matrix XR

В среднем уровне отделки салона Matrix XR добавлены такие функции, как зеркала и дверные ручки подобранного цвета, обтянутый кожей руль и тревожная кнопка на брелке . Опции, доступные с отделкой XR, включали люк в крыше , обвес и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски . XR 2003 года стартовал с 16 180 долларов США и 2 701 фунта (1225 кг), но с полным приводом стоил не менее 18 445 долларов (всего на 305 долларов меньше, чем XRS) и весил 2965 фунтов (1345 кг). Как и у базовой модели, у XR был отрегулирован полный привод. Опять же, цена на автомобиль на втором курсе осталась прежней, но через четыре года после этого она выросла до 16 990 долларов.

XRS (2003–2006)

2004 Toyota Matrix XRS с решеткой TRD

За 18 750 долларов США топовая модель в стандартной комплектации оснащалась дисковыми тормозами на все четыре колеса и шестью динамиками. Также на всех моделях XRS были антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия , 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль . В 2003 году 17-дюймовые колеса могли быть установлены, но только на автомобилях без люка. Вариант, сочетающий 17-дюймовые (430 мм) колеса и люк, стал доступен на второй год выпуска. В 2005 году XRS начинался с 18 850 долларов, а в прошлом году он был продан как минимум за 19 250 долларов.

Комплектация XRS включала модернизацию двигателя до более производительного двигателя Toyota 2ZZ-GE . Объем двигателя 1796 куб. См (1,796 л; 109,6 куб. Дюймов) или 109,6 кубических дюймов, он выдавал 180 л.с. (134 кВт) и 130 фунт-фут (176 Н · м) — редкость в то время 100 лошадиных сил на литр . В то время как степень сжатия 11,5: 1 была важным фактором в его характеристиках, двигатель мог перейти на второй профиль кулачка на более высоких оборотах с помощью Toyota VVTL-i и был разработан для работы до 8500 об / мин. Высокая степень сжатия двигателя требует бензина «высшего качества» (с октановым числом 91 или выше по шкале (R + M) / 2 ). За исключением доступной в 2003 году автоматической коробки передач, шестиступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, предлагаемой в XRS. Переходный автомобиль с низким уровнем выбросов ( TLEV ), первый год выпуска которого был произведен, 2ZZ был модернизирован в 2004 году с насосом для защиты от смога и реклассифицирован как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV).

Matrix смогла полностью остановиться на скорости 60 миль в час (97 км / ч) всего за 114 футов (35 м). Из-за переднего привода XRS имеет распределение веса 59/41 (перед / зад), что может привести к недостаточной поворачиваемости при резком движении . Он весит относительно легкие 2800 фунтов (1300 кг).

М-теория (2007)

Это не уровень отделки салона, версия M-Theory была выпущена только в 2007 году и имела эксклюзивный цвет «Speedway Blue». За 1500 долларов США покупатель получил 17-дюймовые колеса Caldina , хромированный наконечник выхлопной трубы, пронумерованную табличку (1 из 2500), дисковые тормоза на четыре колеса и спойлер. Чтобы улучшить управляемость, были включены «спортивно настроенная подвеска» и распорка стойки стойки амортизатора .

Интерьер

Панель приборов 2004 XRSСалон со сложенными сиденьями.

Одной из уникальных особенностей дизайна Matrix является его интерьер, особенно задние сиденья 60/40 и грузовой отсек. Задние сиденья с жесткими пластиковыми спинками складываются, создавая грузовое пространство в 53,2 куб. Фута (1,51 м 3 ). В тесте на практичность Motor Trend смогла перевезти больше груза в Matrix, чем в универсале Subaru WRX с объемом пространства 61,1 куб. Фута (1,73 м 3 ). В дополнение к восьми креплениям в задней части для прикрепления входящих в комплект грузовых сетей и тента , сиденья и задний пол имеют встроенные направляющие для установки дополнительных креплений.

Спереди пассажирское сиденье также складывается, вмещая длинные предметы, такие как доски для серфинга, или позволяя водителям использовать лоток сзади для хранения предметов, таких как ноутбук. Электронное устройство можно заряжать с помощью инвертора мощностью 115 В / 100 Вт (только модели для США). Первый год выпуска (2003) комбинация приборов была полностью красной. Однако в следующем году Toyota сделала цифры белыми, а остальные индикаторы оставила красными. При обновлении автомобиля в 2005 году на лицевую панель радиоприемника были добавлены цифровые часы.

Краш-тестирование

Рейтинги краш-тестов NHTSA (2003 г.):

  • Фронтальный краш-тест — водитель:
  • Фронтальный краш-тест — пассажир:
  • Рейтинг бокового удара —
  • Рейтинг бокового удара — сзади:
  • Рейтинг ролловера:

Напоминает

В мае 2008 года Toyota объявила об отзыве Corollas и Matrix 2003 и 2004 модельных годов. В уведомлении об отзыве указывается, что два болта в каждой из передних дверей потенциально могут привести к срыву окна с рельсов и поломке. Этот отзыв относится только к моделям, оснащенным электрическими стеклоподъемниками. Компания General Motors отозвала из-за той же проблемы Pontiac Vibes 2003 и 2004 годов одновременно с электрическими стеклоподъемниками.

26 августа 2010 года Toyota выпустил отзыв для 2005 до 2008 модельного года Венчики и Матриц, оснащенный двигателем 1ZZ-FE и два колеса. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно изготовленный модуль управления двигателем (ECM) может образовать трещину в своей схеме, что может привести к включению индикатора «Check Engine», резкому переключению передач, остановке и / или отказу двигателя при запуске.

20 ноября 2019 года, наряду с 2003-2008 Венчиками и 2004 и 2005 Yarises , матрица модельного года с 2003 по 2008 году была отозвана в Мексике из — за эти машины , содержащих Takata фронтальных подушки безопасности пассажира , которые могут ухудшить из — за воздействие погоды и изменения высоких температур, что обычно бывает в городах с экстремальной погодой, что может привести к серьезным травмам пассажиров. Toyota посоветовала всем владельцам следующих автомобилей заменить неисправные фронтальные подушки безопасности пассажира или все подушки безопасности, в зависимости от версии. Toyota из Мексики уведомила PROFECO о том, что на мексиканском рынке существует 618 автомобилей в дополнение к этим трем отозванным автомобилям. Кампания по замене начнется 22 ноября.

Второе поколение (E140; 2009)

Вид сзади Тойота Матрикс XRS 2011 Toyota Matrix XR полный привод

Первоначально Toyota и автомобильные СМИ ходили слухи о замене Matrix под названием Blade, второе поколение Matrix было представлено 31 октября 2007 года на выставке Specialty Equipment Market Association ( SEMA ) в Лас-Вегасе и впервые было доступно в дилерских центрах в феврале. 2008 г., как модель 2009 г. Родственный брат Matrix Pontiac Vibe также был обновлен, но производство этой модели прекратилось после 2009 года, когда весь бренд Pontiac был снят с производства.

В Соединенных Штатах предлагаются три уровня отделки салона ( Standard , S и XRS ), а также два рядных четырехцилиндровых двигателя : 1797 куб. См (1,797 л; 109,7 куб. Дюймов) 2ZR-FE для базовой модели (шасси код ZRE142) и 2AZ-FE объемом 2362 куб. см (2,362 л; 144,1 куб. дюйма) для комплектации S и XRS. Первый предлагается с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач , а более крупный двигатель оснащается пятиступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. Кроме того, S-триммер может оснащаться четырехступенчатым автоматом и полным приводом .

Канадским покупателям предлагается четыре уровня отделки салона: базовая модель с двигателем 1,8 л и модели XR , AWD и XRS с двигателем 2,4 л.

Это поколение отмечает его первый раз, когда он продается в Мексике . В Мексику Matrix поставляется только в двух комплектациях: Base и XR.

В 2011 модельном году Matrix получил измененные элементы экстерьера и интерьера, включая переднюю и заднюю облицовку, колеса и ткань сидений. Радио также было изменено, чтобы учесть возможность Bluetooth.

В 2008 году Toyota начала предлагать различные уровни отделки салона в США и Канаде. Комплектация XR стала эксклюзивной для Канады, а комплектация S была выпущена только в США, в то время как AWD оставался доступным на обоих рынках после 2009 года. Все автомобили имеют независимую переднюю подвеску со стойками Макферсон , но только отделка XRS и автомобили, оснащенные полностью Полный привод и мощность 158 лошадиных сил, независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах вместо полунезависимой торсионной балки . У моделей 2009 года меньше внутреннего пространства, чем в предыдущие годы, в общей сложности 48,9 кубических футов (1,38 м 3 ) по сравнению с оригинальными 53,2 куб футов (1,51 м 3 ).

Комплектация XRS была исключена из модельного ряда США 2011 модельного года.

Безопасность

Все модели стандартно поставляются с боковыми подушками безопасности для торса , боковыми шторками безопасности , антиблокировочной системой торможения и электронным распределением тормозного усилия . Для модели 2010 года ранее опциональные системы контроля устойчивости транспортного средства и противобуксовочные системы стали стандартными.

Технология Toyota Smart Stop была добавлена ​​в матрицу 2011 модельного года.

Матрица получила оценку «Хорошо» как в лобовых, так и в боковых краш-тестах Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Рейтинги краш-тестов NHTSA (2009 г.):

  • Фронтальный краш-тест — водитель:
  • Фронтальный краш-тест — пассажир:
  • Рейтинг бокового удара — водитель:
  • Рейтинг бокового удара — Пассажир:
  • Рейтинг ролловера:

Toyota Matrix 2009–2010 модельного года (и ее родственник Pontiac Vibe) подлежат отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 годов в связи с заменой напольного коврика и педали акселератора.

10 октября 2012 года Toyota объявила об отзыве Corolla и Matrix 2009 модельного года, а также 10 других моделей. В уведомлении об отзыве указано, что неправильно смазанный главный переключатель электрического стеклоподъемника со стороны водителя может образовывать «зазубрины» или липкость, а неправильная смазка послепродажного обслуживания может представлять опасность пожара. Ремонт предполагает смазку узла переключателя специальной фторсодержащей смазкой.

Прекращение

5 августа 2013 года Toyota объявила, что прекратит производство Matrix для рынка США после 2013 модельного года из-за снижения продаж, и что не было планов по замене его другим автомобилем. Канадский рынок продолжился в течение 2014 модельного года, с теми, которые были собраны в Кембридже, Онтарио, компанией Toyota Motor Manufacturing Canada . Затем производство Matrix было прекращено в Канаде и не предлагалось в 2015 модельном году. Toyota продолжала продавать линейку компактных хэтчбеков в Северной Америке через свой бренд Scion . 1 сентября 2016 года «бренд Scion перешел на Toyota». В 2017 модельном году Corolla iM станет преемником Matrix. В 2019 модельном году была выпущена новейшая версия хэтчбека Corolla .

Продажи

Показатели продаж Matrix в США включены в общий объем продаж Corolla, что означает, что показатели продаж в США неизвестны.

Год Канада
2004 г. 20 017
2005 г. 24 048
2006 г. 23 536
2007 г. 21 369
2008 г. 23 549
2009 г. 22 526
2010 г. 19 093
2011 г. 14 895
2012 г. 12 982
2013 10 689
2014 г. 7 130
2015 г. 295

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Toyota Matrix .

» Предыдущая — график выпуска дорожных автомобилей Toyota , рынок Северной Америки, 1980–2009 (годы выпуска) — след. »
Тип 1980-е 1990-е 2000-е
Год выпуска 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный Tercel Tercel Tercel Tercel Tercel Эхо Ярис Седан
Tercel 4WD Универсал Ярис Лифтбек
Старлетка Королла FX
Венчик Венчик Венчик Prius
Компактный Венчик Венчик Венчик Венчик
Матрица Матрица
Корона Камри Камри Prius
Среднего размера Cressida Cressida Cressida Cressida Камри Солара Камри Солара
Камри Камри Камри Камри
Полноразмерный Авалон Авалон Авалон
Спортивный компактный Королла SR5 / GT-S Королла SR5 / GT-S Пасео Пасео Пасео (К)
Celica Celica Celica Celica Celica Celica

Спортивная машина Celica Supra Celica Supra
Супра Супра
MR2 MR2 MR2 Spyder
Легенда / Примечания
  • (C) Транспортные средства, предназначенные только для Канады.
» Предыдущая — график выпуска дорожных автомобилей Toyota , рынок Северной Америки, 2010 – настоящее время (модельные годы)
Тип 2010-е 2020-е
Год выпуска 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Малолитражный Ярис Седан Ярис Седан (м) Ярис Седан (м)
Ярис HB (M)
Ярис Лифтбек Ярис Лифтбек Ярис Лифтбек (К) Yaris Хэтчбек (C + US)
Ярис iA / R / Седан
Prius c
Компактный Венчик Венчик Венчик
Матрица Королла iM Королла Хэтчбек
Prius Prius
Подключаемый модуль Prius Hybrid Prius Prime
Среднего размера Prius v
Камри Камри Камри
Мирай (C + США) Mirai
Полноразмерный Авалон Авалон Авалон
Спортивная машина 86
Супра
Легенда / Примечания
  • (M) Транспортные средства исключительно для Мексики
  • (C) Транспортные средства, предназначенные только для Канады.
  • (C + US) Транспортные средства только для Канады и США

Компактвэн Hyundai Matrix спроектирован на платформе Hyundai Lantra III. Однако несмотря на идентичную базу кузов Matrix значительно отличается от исходного универсала. Дизайн авто разрабатывался известной итальянской студией Pinifarina. Автомобиль дебютировал в Азии. Но там он был представлен под именем Lavita и оснащался 100-сильным мотором объемом 1,5 литра. Имя Matrix впервые прозвучало в Европе в 2001 году. В Малайзии машина известна под именем Inokom Matrix, а в Австралии – Hyundai Elantra Lavita. Весной 2008 года на автосалоне в Женеве был продемонстрирован рестайлинговый вариант Hyundai Matrix. Серьезной переработке подверглась передняя часть машины; она стала похожа на модель Hyundai i30. Кроме того, производитель оснастил машину новыми колесами, частично пересмотрел интерьер и добавил пять вариантов окраски кузова. Сегодня под капот Hyndai Matrix устанавливается один из трех силовых агрегатов мощностью в 103, 122 и 82 лошадиные силы. Первые два мотора – бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра; третий – турбодизель. В России официально можно купить автомобиль только с 122-сильным 1,8-литровым мотором, разгоняющим машину до 183км/ч.

Toyota Matrix – это компактный хэтчбек, производства Toyota Motor Manufacturing Canada, Кембридж, Онтарио. Как в первом, так и во втором, поколениях, машина создавалась на платформе Corolla.

Немного истории

Запущенная в серийное производство в 2002 году, как модель 2003 года, Toyota Matrix являлась результатом совместного предприятия между компаниями Toyota и General Motors, с версией автомобиля от GM – Pontiac Vibe, собиравшемся во Фримонте, Калифорния.

Официально продаваемая в Северной Америке, Toyota Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека Corolla и именно под этим названием фиксировалась в показателях продаж Toyota.

Toyota Matrix 2005 года

Несмотря на то, что Matrix и Vibe практически идентичны механически, они получили различные отделки экстерьера, разработанные в соответствии с их брендами. Оба автомобиля являются узкими, высокими универсалами, стилизованными под SUV-внедорожники. Такой тип автомобилей обычно называют спортивными универсалами.

Впервые проданная в начале 2002 года, Matrix претерпела незначительную модификацию в 2005 году, и была полностью переработана в 2008-2009 модельных годах. Продажи Matrix были прекращены в США в 2013, а в Канаде – в 2014, годах. Главной причиной снятия с серийного производства полюбившегося многим хэтчебека был низкий спрос.

Какие двигатели устанавливались на Matrix?

Выбор силовых установок на Matrix был не велик. Первые модели комплектовались двумя базовыми моторами от Toyota Celica, но в немного ослабленном по мощности варианте. Matrix второй генерации получила другие двигатели, используемые на Corolla. Дизельных агрегатов предусмотрено не было.

Toyota Matrix 2013 года

В августе 2010 года Toyota отзывала Matrix 2005-2008 модельных лет, оснащенных двигателем 1ZZ-FE. Проблема была в некорректной работе модуля управления, который мог давать сбои в работе электрики, после чего на приборной панели загорался значок «Check Engine», происходило резкое переключение передач, внезапно глох или вовсе не запускался мотор.

Первое поколение (E130; 2003-2008)

1ZZ-FE – основной и самый массовый силовой агрегат, мощностью от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год и также ставился в Corolla. Изначально этот двигатель производил 130 л.с., но в 2005 году его мощность была уменьшена до 126 л.с.

Ориентированный на высокую производительность – 2ZZ-GE, взятый из Toyota Celica GT-S, имел мощность 164 л.с (ранее 180 л.с. – в 2003, 173 л.с. – в 2004, и 170 л.с. – в 2005, годах). Снижение мощностей было связано с новыми стандартами, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила комплектацию XRS из линейки Matrix, чтобы временно заменить ее версией M-Theory. Полный привод был доступен в моделях с 2003 по 2006 год, когда автомобили оснащались двигателями 1ZZ и АКПП.

Второе поколение (E140; 2009-2014)

Вторая генерация Matrix получила другие, 1.8 л и 2.4-литровые, силовые установки мощностью от 123 до 180 л.с., используемые также на обычной Corolla.

На смену агрегату 2ZR-FE пришел бензиновый мотор 2AZ-FE объемом 2.4 литра.

Заключение

1ZZ-FE, устанавливаемый на первые Matrix, – это знакомый многим автовладельцам силовой агрегат. Соотношение объемов до сжатия и после составляет 9.8-10 единиц, поэтому мотор допускает использование бензина марки АИ-92. Данный двигатель зарекомендовал себя не самым надежным в эксплуатации, однако большинство проблем с ним были решены после модификации 2005 года.

Насчет капитального ремонта 1ZZ-FE можно сказать, что здесь у владельцев Matrix могут появиться проблемы, так как данный мотор можно назвать «одноразовым». Из-за особенностей в конструкции – расточка блока цилиндров невозможна. Результат перегильзовки блока 1ZZ-FE в гаражных условиях и с использованием аналоговых запчастей – сплошная лотерея.

Двигатель Toyota Matrix 1ZZ-FE

Линейка силовых установок 2ZR получилась не такой удачной, как модифицированные 1ZZ. Несколько заправок 2ZR-FE некачественным топливом могут стать причиной выхода из строя сдвоенного катализатора, датчиков состава топливно-воздушной смеси или кислородных датчиков. Хорошо, если просто загорится «чек» и повысится расход горючего, гораздо хуже – если практически полностью пропадет тяга, а из выхлопной трубы повалит копоть.

2AZ-FE – это базовый мотор мощностью от 145 л.с. В 2008 году двигатель был доработан. В нем заменили распределительные валы и увеличили степень сжатия, благодаря чему мощность выросла до 170 л.с. Ну и сам двигатель такой же, как и предыдущий, 2ZR-FE, – «одноразовый» и не предусматривает проведения капитального ремонта.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.