Крузак 105 дизель механика отзывы: Toyota land cruiser 105 gx

На часах уже пошел четвёртый час ночи, а мне вот тупо не спится сегодня… Покурил кальян, а толку ноль… Значит буду писать о чём-нибудь. Подумал пару минут и

На часах уже пошел четвёртый час ночи, а мне вот тупо не спится сегодня… Покурил кальян, а толку ноль… Значит буду писать о чём-нибудь. Подумал пару минут и решил, что наверно я расскажу немного об интересном, на мой взгляд, автомобиле, который у многих вызывает усмешку. Почему усмешку? Да просто потому, что это автомобиль не для каждого – за большие деньги Вы не получите почти никаких опций, только технику – надёжную и неубиваемую;)

Итак, сегодня я расскажу о Toyota Land Cruiser 105. Для тех, кто в танке объясню, внешне – это Land Cruiser 100, но ходовая у него от Land Cruiser 80, а двигатель, быть может вообще от трактора.)) Но давайте по порядку) Почему люди покупали эту машину вместо обычного Крузера 100, ведь цена примерно одинакова, а 100 более прогрессивна? Я говорю «покупали», т.к. официальные поставки в РФ прекратились ещё 1 января 2006 года из-за того, что по экологическим нормам LC105 где-то между евро1 и евро2)) В общем, у нас в семье есть такой аппарат и куплен он был потому, что у него два моста, все 3 жесткие блокировки и всеядный дизель, который способен переварить даже соляру с водой… Да, двигатель выдаёт всего 131 л.с., что даёт динамику около 16 секунд в разгоне до 100 км/ч и максималку около 160 км/ч… Да, у него нет излишеств в салоне – кондиционер, электропакет и 10 мест – это всё, на первый взгляд. Да, он жесткий на ходу потому, что вместо подвесок неразрезные мосты и пружины. Но именно эта простота меня всегда подкупала! Этот автомобиль напоминает мне ослика, который выживает там, где неспособны выжить другие… Этот автомобиль многие считают «колхозом», ведь он совсем «не едет» по сравнению с современными иномарками. Обычно я с такими людьми спорю очень долго, ибо этот автомобиль я не дам в обиду, ведь он так часто выручал и выручает нас. Я расскажу несколько эпизодов, чтобы каждый смог понять, почему он для меня один из фаворитов автомобилестроения уже на протяжении нескольких лет. Ну что же, поехали по моим воспоминаниям;)

Эпизод №1 «Охота на волков»
Пару лет назад, когда шли новогодние праздники, мы с папой решили скоротать вечерок и отправиться погонять волков по лесам и полям. Сказано – сделано! Сели и поехали по зимним лесным дорожкам. Но все известные нам места обитания этого зверя оказались непродуктивными, и мы решили попытать удачи на полях;) В общем, ехали мы по накатанной дороге через поле и увидели, что вдоль леса очень удачно пошел чей-то одинокий след прямо по целине. Мы подумали что-то кто-то типа нас проехал здесь на УАЗике, а значит что-то там может быть! Короче, не долго думая, с ходу рюхнулись на этот след и поперли! Только метров через 200 мы встали прямо посреди поля)) Вышли и провалились выше колена в снег! Оказалось след был не УАЗика а трактора «Беларусь»! В общем, ногами распинали снег спереди и сзади, включили блокировочки и полезли дальше!=) Заехали глубоко в лес, а там стоит спецтехника лесорубов! Я не знаю, что они подумали, когда увидели на утро след не от трактора рядом с собой…) В общем, там мы развернулись и погнали обратно. Я не забуду это никогда – первый час ночи, снежное поле и Крузер, который упрямо лез вперёд, несмотря на то, что снегу местами было выше колес! Мы благополучно выползли на дорогу минут через 20 и поняли, что в снегу 105 – это танк!

Эпизод №2 «Любое топливо ему по вкусу»
В позапрошлом году неожиданно пришли морозы. Так получилось, что в 105 была залита так называемая «летняя» соляра не самого лучшего качества. После двухчасовой стоянки на холоде у завода, он завелся, но через километр пути начал глохнуть и заглох(( Зацепили за УАЗик и утащили в тёплый гараж. Там сняли топливный фильтр, достали из него куски парафина, промыли хорошей солярой, поставили на место и завели с пол-оборота! На другом авто можно было попасть и на ремонт ТНВД, и на ремонт турбины и др., но не на 105;) Здесь всё примитивно просто и никаких наддувов;)

Эпизод №3 «Вместо ГАЗели»
Не забуду, как однажды нужно было отвезти трубы на производство, а времени ждать ГАЗель не было, в итоге сложили второй ряд сидений, кинули плёнку и краном загрузили в салон трубы! Причём чуть не до потолка! Машина очень просела, но доехала до места и никаких проблем! Люди на проходной завода были очень удивлены, как можно трубы возить в Крузере?! Но, оказывается, можно без особых проблем, если очень нужно;)

Эпизод №4 «Грязь – это его стихия»
Буквально этой осенью ездили в лес закрывать шашлычный сезон. Прошел дождик, но мы проехали без проблем, только в одном месте размесили всё лесовозы, набили жесткие колеи, оставив более-менее нормальной лишь узкую дорожку – по ней и проехали;) Но на обратном пути, в этом самом месте, на этой самой дорожке плотно так засела какая-то легковушка прямо поперек! Зачем он туда полез, я так и не смог догадаться… В общем пришлось объезжать) Крузер вошёл в грязевую колею от УРАЛа, как поросёнок в своё родное болото!) Брызги, грязь полетела выше крыши, но он прополз, разгребая бампером глину! Затем сдали задом, вытянули бедолаг и отправились довольные дальше;)

Эпизод №5 «Влезут все!»
К слову о шашлыках… Бывало, что ездили на природу большой компанией пару раз, так вот благодаря тому, что в автомобиле 10 мест (!) влезали всегда абсолютно все желающие, не испытывая при этом особого дискомфорта! Назовите мне ещё внедорожник, который в базе может взять на борт 10 пассажиров?;)

Эпизод №6 «Редкая надёжность»
Этот автомобиль уже пятый год в нашей семье. За это время проводятся только плановые работы по обслуживанию. Из внеплановых работ – была заменена резинка, поддерживающая глушитель, которая обошлась АЖ в 180 рублей!)) По-моему, этот автомобиль может быть примером для подражания;) Тот же Мерседес нервно курит в сторонке и молча завидует такой надежности — это точно;)

Эпизод №7 «Зима пришла, а мы не замечаем»
Говорят в дизелях холодно зимой. И заводятся плохо. И соляра на ходу застывает. На 105 ездили и в минус 40 – никаких проблем! В салоне всегда жара, т.к. в салоне штатно стоят 2 печки;) Ещё есть такая фишка, с помощью которой можно принудительно повысить обороты двигателя и тогда прогрев на холостом ходу не доставляет проблем. Для уверенного запуска в самые суровые морозы присутствуют два ёмких аккумулятора:) Так что, зимой никаких проблем нет;)

Таких эпизодов я могу вспомнить очень много, во всех Land Cruiser 105 с достоинством выходил победителем, и мы вместе с ним! Поэтому, если вы видите перед собой обычный с виду Крузер 100 с шильдиком GX, то знайте – это не «колхозный» автомобиль, а крайне надёжное средство передвижения в любых условиях и для любых направлений;)

P.S. Автомобиль принадлежит моему отцу, но я частенько оказываюсь за рулём и накатал на нём не один десяток тысяч километров, поэтому если у кого-то есть какие-то вопросы, то я без труда могу на них ответить;)

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

ДвигателиФото: Пресс-служба Toyota.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.

ТрансмиссииФото: Пресс-служба Toyota.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. «Механики» сегодня встречаются как раз на «бюджетных» Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

«Механика» почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения «босса», что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры «Сотки» имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.

Подвеска, тормоза и рулевое управлениеФото: Пресс-служба Toyota.

Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях «Круйзера». Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на «Крузаках» можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.

КузовФото: Пресс-служба Toyota.

Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых «арабов», которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.

ВыводФото: Пресс-служба Toyota.

О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: «Желающим купить «новый Крузак» за миллион просьба не звонить». Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих «Крузаков» вызывает вопросы.

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать «живые» экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый «Круйзер» и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: