13 октября 2020

Тойота краун 1993 года, фото – Toyota crown 1993

Приветствую всех, кто решил прочитать отзыв про этот автомобиль!
Накатав более 70 000 км. за 4х летнюю эксплуатацию автомобиля, наверное уже можно написать вполне содержательный отзыв.
Шел 2012 год. В то время я уже 1,5 года эксплуатировал свой первый после получения ВУ автомобиль Мазда Персона. Этот автомобиль в то время основательно переманил меня в лагерь японолюбов.
Получив любовь к японским авто, да еще и с убеждением (небезосновательным), что японские авто 90х годов лучше современных, захотел найти наиболее выдающегося представителя этой эпохи. Долгие изучения привели меня к выводу, что лучше взять тойоту (и после мазды я это на 100% подтверждаю). Не буду описывать долгие часы чтения интернета и просмотра там роликов, но в итоге я пришел к следующему: хочу купить Тойоту Краун и обязательно на раме. Рассматривал от 130 кузова до 145.
Сделаю замечание по утверждению, что «в 90х делали лучше» — это мое субъективное мнение, т.к. для меня под 2 тонны железа в машине с минимумом электроники и максимум ресурса важнее, чем куча электронных помощников, более четкая управляемость и т.д. Повторю: эти качества приоритетны лично мне и они не претендуют на абсолютную истину. Так что никакого срача.
Сильно не буду размазывать историю покупке. Скажу лишь пару слов: искал долго, тщательно и через диагностику (очень много уставших экземпляров). Нашел. Купил.
Что имеем: Тойота Краун, 143 кузов (рамный), 1993 год, 3 литра, задний привод, Royal Saloon (передние сидушки с электрорегулировками, свеклоподъемники, холодильник, климат-контроль итд итп).
Первые впечатления.
Купил я его в мае 2012 года. Где-то полгода я… А что я — кайфовал:) Будучи студентом и еще не получив возрастное безразличие ко всему (какое оно сейчас), я восхищался и любовался автомобилем! Ах, какие это были времена:)
А если без соплей, то по первыми ощущениями были: большой, монументальный, крепкий, мощный! Здоровый капот, приятный звук 2JZ. Ходовые ощущения — это нечто. Он очень мягкий! Управление так расслябляет, что не замечаешь, как едешь уже 100. Очень-очень плавное и мягкое, но эффективное ускорение.
Состояние авто было хорошее. Но все-равно поменял, все, что хоть немного отклонялось от идеального состояния: немного деталей в передней подвеске, заменил все масла, в т.ч. в АКПП сделал со снятием поддона и заменой фильтра.
Первые зимние впечатления.
В первый хороший снег меня занесло… Хорош, что обошлось без аварий, но скажу честно — не был готов к такому повороту событий, а точнее — к повороту, в котором нельзя давать сильно газ! Желая ускориться, нажал на газ — зад понесло. Поймал кое-как. Остановился, отдышался. Понял, что задний привод — совсем другое дело. Подстроился.
Забегу вперед. На следующую зиму я купил новую зимнюю резину. И что могу сказать — совсем перестал забывать, что могут буть проблемы от заднего привода. Даже когда специально хочешь в занос пойти, надо прям сильно раскрутить мотор. Короче, при хорошей зимней резине проблем с задним приводом нет никаких!
Долгие годы эксплуатации.
Что могу сказать по ощущениям: при ежедневных поездках уже не воспринимаешь автомобиль ни плохо, ни хорошо — едет, да едет. Все меняется, когда катаешься на других авто! Был опыт взятия на недельный прокат в Питере Шкоды Румстер. В свой авто я пересаживался с очень большим удовольствием. А когда я неделю ездил на Кавказе на ВАЗ 2101, а потом сел в свой Краун… Пока ехал от гаража до дома, не мог снять улыбку с лица. В общем, все познается в сравнении. И не ценим, то что имеем — тоже к месту будет:)
Ремонты и надежность.
Автомобиль, конечно, заслуживает огромного уважения по своей надежности. При таком возрасте и регионе эксплуатации, ведет себя молодцом. Не без поломок и признаков уставшести, конечно.
Про поломки: замена прокладки ГБЦ (вместей с ней менял попутно все резинки, ГРМ итд итп), замена бензонасоса, замена главного тормозного цилиндра, крякнул АБС (не менял), замена радиатора и печки (которая, гадина, опять подтекает в салон). Поменял пружины вкруг (можно было бы только задние). Ремонтировал глушитель. 2 раза разрывало шланги ГУР. В общем, все. Может, еще было что по мелочи — не помню.
Было несколько небольших аварий. Авто после них держится молодцом! Бампера не трескаются, а гнуться (потом еще в теплые дни сами восстанавливают геометрию), места оголенного металла ржавеют очень неохотно.
Общее заключение по надежности: заложенное с производства — отличное. Текущее, с учетом износа, — хорошее. В общем, количество ремонтов и затраты на него не особо превышают показатели свежих автомобилей. А если учитывать стоимость покупки авто и получаемые от вождения ощущения, то пока Краун выигрывает.
Улучшайзинги и колхозы.
1. Летние колеса на 17 дюймов, 2. 2дин магнитола + савбуфер в багажник (родной в задней полке уже ссохся).
Продолжим.
То, что все хотят узнать — расход. Примерно к 1/4 делению еду на заправку, заправляю полный бак (примерно 55-60 литров 95 Лукойл) и этого мне хватает недели на 2. Один раз замерял расход по трассе — около 9л/100км. Все, больше ничего не знаю.
Итог.
Что хочется после этой машине. В общем, стоит задача заработать на хороший ресурсный рамный внедорожник, т.к. наши дороги обязывают иметь именно такие авто:) Как-то в том году хотел купить УАЗ Патриот, но не срослось… Сейчас рассматриваю опять УАЗ Патриот (жду обновления, возможно, оно подымет исполнение до моих требований). Если обновление провалиться, то буду копить на ТЛК200 или ТЛК Прадо (конечно, бушные). Покупать другой седан — менять шило на мыло.
П.С.
Все, что мной здесь сказано, мое личное мнение. Я не пытаюсь убедить кого-то в его правоте, я только лишь показал свое виденье, ощущения и представления.
Ну, все, устал я писать… Да и не знаю, что интересно-то Вам будет, поэтому лучше на вопросы отвечу.
Желаю всем удачи! Ни гвоздя, ни жезла!
Всем добра!