Тойота камри история модели по годам, Toyota camry III
Оглавление
Содержание
Заканчивались 1970-е годы, которые принесли миру немало автомобильных новинок, разработанных ведущими производителями. Однако наибольшим достижением того времени было создание концепции единой платформы, использующейся для построения различных автомобилей — её активно продвигали такие гиганты, как Volkswagen, Chevrolet и Toyota. Последняя упомянутая компания сейчас известна тем, что она не принимает важных решений без предварительного многолетнего исследования рынка и сбора статистической информации — однако в то время всё было совсем по-другому. История модели Тойота Камри началась со значительного провала, который, несмотря на подобное состояние проекта, не стал поводом для прекращения работы в этом направлении.
Автомобиль Toyota Camry прошел долгий исторический путь
Тяжёлое детство
Предшественник
В качестве базиса для реализации концепции единой платформы был выбран автомобиль Toyota Celica – купе, предназначавшееся для любителей активного вождения. Шасси было увеличено в длину и использовано для установки на него кузова «седан» — так появилась первая Toyota Celica Camry, которая позиционировалась в качестве премиальной модификации купе и пока не имела своего полноценного имени. Список стандартного оборудования у Camry по сравнению с Toyota Celica был существенно расширен — в частности, добавились электроприводы окон и зеркал заднего обзора, а также улучшенная отделка.
Однако продажи показали, что попытка реализовать новейшую концепцию оказалась провальной. Зная о спортивном имидже модели Toyota Celica, покупатели ожидали от Camry выдающихся динамических характеристик. Однако единственный мотор, устанавливающийся на такую Toyota, имел мощность всего в 95 лошадиных сил при номинальном рабочем объёме в 1,8 литра. Этого было явно недостаточно для автомобиля с большим списком стандартной комплектации и увеличенным кузовом. В результате Toyota Celica Camry вошла в историю, как неудачный седан, получивший хоть какую-то популярность только на внутреннем рынке.
Первое поколение (V10)
Уже в 1982 году специалисты Toyota поняли свою ошибку и начали работу над её исправлением. Новая модель вышла без промедления — теперь она лишилась наименования Celica и продавалась исключительно как Toyota Camry. В Японии также предлагалась созданная на базе Camry праворульная модель Vista, которая отличалась оформлением кузова и интерьера.
Однако большой популярности автомобиль не получил — причиной тому послужило продолжение использование чересчур слабых двигателей. При рабочем объёме, составлявшем 1,8–2,0 литра они обладали производительностью, равной всего 74–92 лошадиные силы. Несмотря на наличие видимых различий с седаном на базе Celica, новая Toyota Camry всё же сохраняла прежнюю стилистику, благодаря чему она находилась под влиянием репутации предшественника.
Второе поколение (V20)
Считается, что с этой машины, вышедшей на рынок в 1986 году, началась история Тойота Камри, как успешного и популярного автомобиля бизнес-класса. Важнейшей составляющей успеха был отказ от прежнего дизайна — хотя фактически машина стала ещё больше, она уже не выглядела массивной и грубой за счёт применения в стилистике кузова скруглённых линий. Кроме того, помимо базового мотора 1,8, обладавшего мощностью 86 лошадиных сил, теперь на Toyota Camry устанавливались и более мощные агрегаты с объёмом 2,0–2,5 литра, и производительностью 121 и 156 лошадиных сил соответственно.
Клиентам, выбравшим Toyota Camry, предлагался также кузов «универсал» и модификация «хардтоп» лишённая центральной стойки кузова. В Японии также предлагалась полноприводная модификация, которая выпускалась исключительно под коммерческим наименованием Toyota Vista. За пределами домашнего рынка она встречается исключительно редко, так как официально совершались только единичные поставки полноприводных Toyota Camry за рубеж по специальным заказам.
Первые шаги к популярности
Третье и четвёртой поколения для Японии (V30 и V40)
С 1990 года история Toyota Camry пошла двумя независимыми друг от друга путями — конечно, изначально третье поколение продавалось во всём мире, однако ему на смену уже готовилась машина, предназначенная исключительно для экспорта. Автомобиль с индексом кузова V30 оснащался широкой гаммой моторов, в которую впервые вошли V6 с мощностью 185–194 лошадиных сил и объёмом камер сгорания, равным 3,0 литрам. Кузов Toyota Camry V30 уже напоминал скорее среднеразмерные американские автомобили тех лет, поскольку в нём использовалось огромное количество плавных округлых линий.
В 1994 появилась первая Toyota Camry, предназначенная исключительно для продаж на внутреннем рынке. В ней произошёл возврат к истокам — в частности, кузов вновь получил множество прямых линий и стал громоздким на вид. Кроме того, вернулись инженеры Toyota и к четырёхцилиндровым двигателям объёмом 1,8–2,0 литра с производительностью, составляющей соответственно 125 и 135 лошадиных сил.
Третье и четвёртое поколение (XV10 и XV20)
С 1991 года в мире начались продажи Toyota Camry, получивший новый индекс XV10 — такой переход к новому наименованию кузова был осуществлён неспроста, так как автомобиль представлял собой не плод глубокой переработки предыдущего поколения, а полностью новое транспортное средство. Машина получила кузов с округлыми линиями, а также оригинальное оформление передней части с лампами указателей поворотов, расположенными в нижней части фронтального обвеса. Кроме того, на смену прежним двигателям Toyota Camry пришли современные инжекторные силовые агрегаты объёмом 2,2–3,0 литра.
В 1997 году Camry обновили — она получила более угловатые линии кузова, похожие на модель Toyota Camry V40, выпускавшуюся исключительно для домашнего японского рынка. Кроме того, мощность моторов, сохранивших прежнюю конструкцию и рабочий объём, была доведена до 133 и 194 лошадиных сил соответственно. Чтобы отличить её от сугубо японской модификации, выпускавшейся до 1998 года, на некоторых рынках глобальная Toyota Camry четвёртого поколения продавалась, как Camry Gracia.
Пятое поколение (XV30)
Политика «глобализации» принесла плоды — пятая Toyota Camry стала популярной во всём мире, включая Россию, европейские страны и США. Машина получила кузов ещё большего размера — однако теперь в нём содержалось лишь минимальное количество прямых линий, что соответствовало актуальным дизайнерским тенденциям. Продажи осуществлялись с 2002 по 2008 год и, по оценкам специалистов, именно эта модель стала фундаментом для нынешнего рыночного успеха Toyota Camry.
Потребителям Toyota Camry пятого поколения запомнилась превосходной надёжностью двигателей. На автомобиль устанавливались силовые агрегаты объёмом от 2,0 до 3,3 литров и производительностью, варьирующейся в пределах 150–225 лошадиных сил. Трансмиссии вначале были представлены четырёхступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии устаревший «автомат» заменили современным пятиступенчатым.
Современность
Шестое поколение (XV40)
История Камри шестого поколения была относительно недолгой для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2008 году, а следующая генерация была представлена уже в 2011 году. Причиной тому послужил спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников Toyota Camry и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. Передняя часть получила огромное количество скруглённых элементов, а весь кузов стал выглядеть визуально тяжёлым, что также не способствовало достижению больших продаж в мире.
Теперь компания Toyota предлагала только два варианта силовых агрегатов – мотор с рабочим объёмом 2,4 литра имел производительность в 167 лошадиных сил, а двигатель с внутренним объёмом 3,5 литра – 277 лошадиных сил. Для российского рынка последний агрегат был подвергнут дефорсированию до 249 лошадиных сил, что позволяло ему избегать обложения транспортным налогом по максимальной ставке. Кроме того, в этом поколении был впервые представлен бензоэлектрический гибридный автомобиль на базе Toyota Camry, который оснащался меньшим двигателем внутреннего сгорания и бесступенчатым вариатором.
Седьмое поколение (XV50)
В 2011 году компания Toyota вновь была вынуждена заниматься «работой над ошибками», чтобы восстановить успех пятого поколения Camry. Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении передка. Светотехника увеличилась в ширину и получила новую стилистику, а передний бампер с треугольными отверстиями для противотуманных фонарей стал очень массивным и солидным. Кроме того, увеличение длины и размера колёсной базы позволило новой Toyota Camry конкурировать по пространству в салоне с некоторыми автомобилями представительского класса.
Наиболее мощный силовой агрегат Toyota Camry остался неизменным — в российской версии он развивает 249 л. с., а на всех остальных рынках предлагается модификация с производительностью, равной 277 лошадиных сил. Место прежнего 2,4-литрового агрегата занял новый, с объёмом на 100 кубических сантиметров больше и мощностью в 181 л. с. Также базовым двигателем теперь стал 2-литровый, развивающий 148 лошадиных сил. До 2014 года он работал с четырёхступенчатым автоматом, а после рестайлинга, проведённого в этом периоде, все Toyota Camry стали оснащаться шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Видео об истории автомобиля Toyota Camry:
Долгий путь
Как видите, продукция компании Toyota далеко не всегда отличалась совершенством, характерным для её современных моделей. Однако на примере модели Camry фирма доказала, что она всегда стремится к достижению лучшего качества и потребительских свойств своих автомобилей. Кроме того, можно заранее сделать ряд предположений о том, каким станет следующее поколение Toyota Camry. Если принимать во внимание основные тенденции, машина станет ещё более крупной, а также сохранит угловатый дизайн и массивность, придающую транспортному средству солидности. А вот существенного повышения мощности двигателей Camry ждать не стоит — Toyota не хочет, чтобы эта модель конкурировала с премиальными автомобилями Lexus.
Отзывы владельцев Toyota Camry
Toyota Camry, 2018 г
Приобрел Toyota Camry в ноябре 2018. Два месяца не мог определиться с выбором. Пробег небольшой: 1000 км, т.к. катаю две машины, вторая Королла 2018 1,8 максималка. Начну отзыв с минусов Камри: длинная тележка — отсюда неудобство при парковке и разворотах (при тесте — не заметил); длинный передний свес — привык за месяц (при парковке вспоминаю предыдущий кроссовер). На данный момент все минусы. Теперь плюсы Toyota Camry: четко держит курсовую линию; хороший обзор (до Камри был РАВ44 — слева из-за стойки плохо просматривается дорожная обстановка и видимость пешехода). Шумка достойная; салон отличный, качество кожи и экокожи на уровне; багажник глубокий; головное устройство и звучание музыки в среднем качестве. При вождении изменился стиль управления авто на более спокойный, предрасположенный для смакования передвижения. Порадовала подвеска отличными настройками, приближенными к бизнес-классу. Toyota Camry неплохо управляется на трассе, высокая скорость совсем не замечается. О каких-то неисправностях говорить рано, но сюрпризов от авто нет. Машина теплая и быстро прогревается спереди и сзади. В основном автомобиль и был приобретен для трассы, но и в городе управляется отлично. С расходом пока не определился, обкатка. Летом посмотрим, думаю, буду чиповать на Евро3, чувствуется некоторая вялость при интенсивном разгоне, не более. Хотя, может, придираюсь. А так в целом, седан как седан. С наружи Toyota Camry цепляет кузовным дизайнерским решением. Смотрел многие авто в этом классе, ни одна не зацепила.
Достоинства: обзорность. Управляемость. Качество салона. Шумоизоляция. Мультимедиа.
Недостатки: длинный кузов.
Александр, Сыктывкар
Toyota Camry, 2018 г
Предыдущий автомобиль был Киа Сорренто, дизельный. После тест-драйва влюбился в Toyota Camry сразу, как только появилась новая модель на рынке, сразу приобрел. Первые ощущения — непривычно низкая посадка. Но к этому со временем привыкаешь. Подкупает стильный дизайн и отличные ходовые качества. Салон оказался меньше, чем в предыдущих поколениях. На заднем сиденье установлено детское кресло, чтобы ребенку было комфортнее, переднее кресло сдвигается вперед. Впереди на полу сидит собака, ей становится тесно, не говоря о пассажире.
Достоинства: дизайн. Плавность хода. Управляемость. Динамика. Комфорт. Оснащение. Надежность.
Недостатки: для семьи с тремя детьми, кошкой и собакой салон тесноват.
Федор, Москва
Toyota Camry, 2018 г
В общем, друг попросил продать ему свой годовалый Фокус Универсал с турбомотором 1,5, ну я и согласился, продал за 900 и начал думать что взять. Хотел Е-шку, но дорого для меня 3400 просили, БМВ 5 по телефону не торгуются, а задний привод не хотелось. Решил брать Toyota Camry за ликвидность. Приехал в салон 28 декабря, 29 забрал тачку. 2018000 рублей (подарили колеса зимние 18, спутник, КАСКО угон и тотал). Даже не мог себе представить, как мне понравится этот авто. Для меня очень удобная посадка, едешь полулежа, никуда спешить не хочется, наслаждаешься. Динамика вполне устраивает, расход с прогревами не поднимается выше 11 литров и это на обкатке. Адаптивный круиз успел затестировать, в городе страшно доверять все электронике, на трассе думаю, будет полезно. Кнопка Hold, отличный помощник в московских пробках, вообще не устаешь. Отличные зеркала заднего вида, отличный ближний и дальний свет. Кочки подвеска проглатывает четко. В поворотах я особых кренов не заметил. Мультимедиа отстой полный, буду ставить Андроид. По радио звучит не очень, по «блютуз» годно. JBL. Камера заднего вида постоянно пачкается, как решить не знаю, в итоге машиной доволен полностью, пробег 560 км.
Достоинства: комфорт. Управление. Зеркала. Круиз-контроль. Динамика.
Недостатки: штатное ГУ.
Константин, Москва
Toyota Camry, 2018 г
Ну вот, стал обладателем Toyota Camry V70 (комплектация престиж) на 18 дисках. Наверно рано писать о чем то, опишу первые ощущения о машине. Машина совершенно другая — все другое: салон, плавность хода, подвеска, тормоза, не говорю уже о том, что напичкана системами активной безопасности и круиз контролями, радарами, и всякой полезной ерундой. Что приятно радует, Toyota пошла по пути активной безопасности наряду с другими брендами. Машина перестала рыскать, колейность почти не ощущается. В повороты Toyota Camry входит четко без крена, у меня старая заваливалась, тормоза без кивка на капот. Шумоизоляция намного лучше, чем на 50, там ее совсем не было. Пару раз уже срабатывала система экстренного торможения, полезная штука, когда зазевался на дороге. Свет полностью диод — просто бомба, просвечиваю впереди идущие авто на галогене. Из минусов — как-то странно стучат дворники при конечном взмахе. Наверно нужно переставить на шлицах правый дворник. Обращусь к дилеру на первом ТО. Пока только положительные эмоции. Очень понравился активный круиз контроль, когда авто может зацепиться за впереди идущий авто и следовать с тоже скоростью, очень удобно когда на работе устал и выезжаешь из города двигаясь в потоке с пистонным отмораживанием. В данном случае только подруливаешь, ноги отдыхают. В дождь и грязь боковые стекла остаются совершенно чистыми без применения каких либо дефлекторов.
Достоинства: управляемость. Внешний вид. Надежность. Динамика. Шумоизоляция. Комфорт. Расход топлива. Дизайн салона. Коробка передач.
Недостатки: пока не обнаружил.
Имануил, Дмитров
Toyota Camry, 2018 г
Добрый день, хочу рассказать о нашей покупке. Скажу сразу мы постоянный клиент Тойота. За год откатываем 100000 км, заканчивается страховка, и берем новую машину. В конце 2018 года, как и всегда, взяли Toyota Camry, сказали сразу машин нет — очень большой ажиотаж, придется ждать 1,5 месяца. Как раз откатали старую Тойоту и по трейд-ин поменяли на новую. По сравнению со старой внешний вид стал лучше. И это мы заметили единственный плюс по сравнению с другими. Первое, что начало напрягать (а мы взяли зимой ее) скрип стекла со стороны водителя именно зимой (очень сильно напрягает). Второе, при скорости от 100 км/ч в мороз от -15 градусов печка не могла отогреть полностью лобовое стекло (при включении на самый сильный обдув). Приходилось останавливаться и ждать пока отогреется стекло (напомню это в автомобиле стоимостью 1800000 руб.). Третье, что самое раздражающее, это стало поведение автомобиля на трассе. Начиная от скорости 120 км/ч на волнистых дорогах у машины начинаются сильные колебания. Опять же приходится снижать скорость и ехать 60-80 км/ч, чтобы тебя не выкинуло с дороги (опыт вождения именно за рулем 18 лет). ТО проходим каждые 10000 км, гарантия есть. На 3-ем ТО нам это надоело и мы начали жаловаться. Написали даже претензию, хотя раньше никогда не писали на Toyota. Перед этим нам провели диагностику подвески, на котором не нашли ничего плохого. Сказали у вас идеальная подвеска. Катайтесь дальше. Что случилось дальше. В итоге сейчас пробег 50000 пробег. Появился сильный стук на ямах в передней подвеске. Поехали в салон. Итог: развалились передние стойки амортизаторов (На японском автомобиле Toyota Camry 2018 г. на пробеге 50000 км.). Что самое удивительное, они согласились поменять только 1 (одну) стойку. Вторую сказали, нет. У нас всё.
Достоинства: экстерьер. Интерьер.
Недостатки: много недостатков, все в отзыве.
Владимир, Иваново
Общая информация об автомобиле
Toyota Camry (Тойота Камри) – пятиместный седан пограничного D/E класса. Шестое поколение модели производилось с 2006 по 2011 годы на предприятиях компании Toyota Motor Corporation в Японии, США, Австралии и России. Были доступны переднеприводные, а также полноприводные версии с четырьмя видами двигателей, в том числе гибридной силовой установкой.
История создания
В 1980 году на базе популярного купе Toyota Celica был создан четырехдверный седан под названием Celica 4-door Camry. Характеристики автомобиля были не очень удачными, поэтому он достаточно быстро был снят с производства. Но в Toyota решили не отказываться полностью от проекта, а доработать и модернизировать его. Так, в 1982 году появилось первое поколение Toyota Camry, которое отличалось более мощным двигателем (115 л.с.) и другими техническими решениями, например, появлением системы впрыска вместо карбюратора. Второе поколение Toyota Camry дебютировало в 1986 году и отличалось существенно измененным дизайном, но устаревшими конструкциями основных узлов. В связи с этим, уже в 1990 году ему пришло на смену третье поколение Тойота Камри, которое выпускалось до 2001 года. Одной из интересных особенностей данной модели было наличие версии с кузовом универсал, в багажном отделении которого разработчики установили дополнительное кресло. Параллельно с третьим поколением 1994-1998 годах Toyota Camry выпускалось и четвертое – правда, только для японского рынка. Это была первая Camry, которая заняла нишу между D и Е классами. Тойота Камри пятого поколения появилась в Японии в 2000 году, а мировая премьера состоялась в 2001, совпав с трагическими событиями 11 сентября. Несмотря на это, она очень быстро набирала популярность и стала самым продаваемым автомобилем в США три года подряд – с 2001 по 2003.
В 2006 году на Детройстском автосалоне было представлено шестое поколение Toyota Camry (XV40). Производство седана было налажено на заводах Tsutsumi в г. Айти (Япония), TMCA в г. Мельбурн (Австралия), TMMK в г. Джоджтаун (Кентуки, США), SIA г. Лафайетт (Индиана, США), TMMR в п. Шушары (Санкт-Петербург, Россия). Также эта модель продавалась в Японии под брендом Daihatsu Altis. Дизайн автомобиля был создан в 2004 году японским разработчиком Хироюки Метсуги. Toyota Camry шестого поколения производилась в двух различных модификациях – «regular» и «prestige». Первая версия продавалась на рынках Северной Америки, России, Австралии, Ближнего Востока и Индии. В большинстве остальных стран Toyota Camry продавалась в модификации «prestige», которая была разработана австралийским подразделением компании Тойота. Она была также доступна в Австралии, Китае, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока под названием Toyota Aurion. Кроме того, на базе Toyota Camry был создан люксовый седан Lexus ES 350. В 2009 году был произведен рестайлинг Toyota Camry, который заключался преимущественно в косметическом изменении дизайна кузова. Производство шестого поколения Камри было завершено в 2011 году. На смену ему пришло седьмое поколение Toyota Camry (XV50), дебютировавшее 23 августа 2011 года в Голливуде, и выпускающееся до настоящего времени, в том числе, и в России.
Технические особенности и характеристики
По сравнению с предыдущим поколением, Toyota Camry XV40 отличается значительными изменениями. Отличительная особенность внешнего вида модели – похожие по форме передние и задние фары. Нововведения коснулись и салона – например, появилась возможность складывать задние сиденья для увеличения объема багажника. Основным же отличием можно считать появление гибридной версии — Toyota Camry Hybrid (в Россию официально не поставлялась), которая помимо бензинового двигателя также оснащена 105-киловаттным электромотором. В некоторых версиях Тойота Камри, для повышения комфорта пассажиров, устанавливался ионизатор воздуха.
Интересные факты
По словам главного инженера проекта Toyota Camry Кенихиро Фуса, большая часть прибыли от продаж шестого поколения модели пошла на существенное улучшение качества следующей генерации Камри.
В 2009 году компания Тойота была вынуждена отозвать почти 4 млн. автомобилей в США, в том числе большую часть Toyota Camry XV40 по причине опасности напольного коврика – за него могла цепляться педаль газа, что привело к нескольким серьезным авариям. На тот момент это был самый массовый отзыв в истории Toyota.
Название Camry представляет собой транскрипцию японского иероглифа kan-muri, что переводится, как «корона». Помимо Камри, это слово зашифровано и в других моделях компании – Crown, Corolla, Corona.
Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками
Основное преимущество по сравнению с бизнес-седанами немецкого производства – относительно невысокая стоимость, сочетающаяся с богатой комплектацией. Кроме того, Toyota Camry – один из немногих автомобилей данного класса, который имеет переднеприводную компоновку, благодаря чему в салоне отсутствует задний тоннель для карданного вала. Также Камри отличался очень хорошей шумоизоляцией, по сравнению с другими азиатскими автомобилями. К недостаткам следует отнести обилие пластика в салоне (который имитировал более дорогие материалы, например, карельскую березу), а также посредственную динамику, особенно на базовом 2,4-литровом моторе. Кроме того, межсервисный интервал составлял всего 10000 км.
Цифры и награды
Toyota Camry вошла в десятку самых угоняемых автомобилей в России в 2012 году. Наиболее высокая угоняемость – в Москве (4 место).
В 2007 году Toyota Camry была удостоена награды «Автомобиль года» в Канаде.
В 2008 и 2009 годах Toyota Camry получила звание «Автомобиль года в России» в номинации бизнес-класс. Также в 2008 году модель стала обладательницей премии «Лучшее авто по версии Рунета».
Совокупные продажи Toyota Camry шестого поколения в России составили более 125 тыс. авто.