Тойота хайлендер 2011 года

«Хайлендер» (или в переводе «Горец») в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного «грузовика» были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному «Крузаку».

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Именно по этой причине пригнанные «Хайлендеры» первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто — на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше «Тойоты» второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные «эксклюзивные» версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный «Хайлендер» по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Даже за миллион десятилетний «Горец» будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона — далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают «трейд-иновские» 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.

ДвигательФото: Пресс-служба Toyota.

Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

При регулярных нагрузках, например, «отжигах» со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого — посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что «тойота никогда не ломается». Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.

ТрансмиссияФото: Пресс-служба Toyota.

Тут, собственно, выбора никакого нет — все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

А вот Highlander III получил в свое распоряжение 6-ступенчатую коробку, которая надежностью предшественника похвастаться уже не смогла. Владельцы жаловались на быстрое появление рывков и толчков, а некоторые даже попали на гарантийную замену всего агрегата из-за игольчатого подшипника. В зоне риска все коробки, выпущенные в Японии до марта 2014 или выпущенные в США в ноябре 2014 года, что можно посмотреть по заводскому номеру трансмиссии. В 2018 году Highlander III получил новый 8-ступенчатый «автомат».

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики «второго Горца» крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один «Хайлендер 2» не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.

Подвеска, тормоза и рулевое управлениеФото: Пресс-служба Toyota.

Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго «Хайлендера», в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.

Кузов и салонФото: Пресс-служба Toyota.

Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую — тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.

ВыводФото: Пресс-служба Toyota.

Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только «Крузакам». В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.

Toyota Highlander II — большой кроссовер от японской компании. В модельном ряду производителя модель занимает промежуточное положение между моделями RAV4 и 4Runner.

Выпуск первого поколения Тойота Хайлендер был начат в 2001 году. В процессе разработки автомобиля была использована платформа седана Toyota Camry. Производство авто продолжалось до 2007 года, а в 2008-ом на смену пришел Highlander 2 генерации.

Комплектации и цены Toyota Highlander 2 (2013)

Новый автомобиль был впервые представлен публике на автосалоне в Чикаго. На рынке Австралии Highlander продается под именем Toyota Kluger. Кроссовер может иметь передний или полный привод и доступен только с автоматическими трансмиссиями. В 2010 г был проведен рестайлинг модели, причем обновленный автомобиль впервые показали на Московском автосалоне 2010.

Длина Тойота Хайлендер 2 составляет 4 785 мм, ширина — 1 910, высота — 1 760. Дорожный просвет автомобиля равен 206 мм, объем багажного отделения в 5-местном варианте составляет 1 200 литров, в 7-местном — 290 л.

Экстерьер Toyota Highlander II выполнен в духе большого Land Cruiser 200 — похожая форма фальшрадиаторной решетки, более узкие фары «прорисованы» в том же ключе, что и у старшего брата, задняя оконная стойка, силуэт авто в профиль — многие элементы повторяют и развивают идею большого и массивного внедорожника.

Высокая «плечевая» линия Хайлендера, сравнительно низко расположенная крыша и значительный наклон ветрового стекла придают образу динамичности, что помогает сделать внешний вид среднеразмерного кроссовера не таким громоздким.

Если в передней и боковой части Toyota Highlander 2012 четко виден японо-американский стиль Тойоты, то в оформлении кормы с ее строгими и лаконичными формами явно прослеживаются ноты европейского дизайна.

Интерьер авто выглядит однозначно дорого. Двухуровневое торпедо, широкая центральная консоль с крупными кнопками и подстаканниками, пестрая панель приборов с оригинальной формой козырька и фирменное рулевое колесо не позволят обвинить салон Тойоты Хайлендер 2013 в скучности и тривиальности.

В качестве силового агрегата для Тойота Хайлендер 2013 доступен только 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 273 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 337 Нм при 4 700 об/мин.

Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор оборудован двойной электронной системой управления фазами газораспределения, рекомендуемое производителем топливо для него — бензин с октановым числом 95 и выше. Движок агрегатируется исключительно в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Изначально купить Тойоту Хайлендер в России можно было в одной из двух комплектаций: Престиж и Люкс. Стоимость кроссовера в версии Prestige составляет 1 920 000 рублей.

Список устанавливаемого оборудования состоит из передних и задних противотуманных фар, 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков, электропривода регулировок и обогрева внешних зеркал заднего вида, передних и задних датчиков парковки, электроусилителя рулевого управления, многофункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, травмобезопасных электростеклоподъемников, трехзонного климат-контроля, круиз-контроля, подогрева передних сидений, кожаной обивки кресел, электропривода задней двери и интеллектуальной системы доступа в автомобиль

Кроме того, Toyota Highlander II оснащена аудиосистемой с 6 динамиками, камерой заднего вида, подогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, системами курсовой устойчивости, помощи при старте в гору, активными подголовниками, передних и боковых подушек безопасности, штороками безопасности, подушками безопасности для коленей водителя, иммобилайзером и сигнализацией с центральным замком с дистанционным управлением.

Цена новой Тойота Хайлендер в комплектации Luxe составляет 1 976 000 руб и дополнительно включает в себя навигационную систему на русском языке, многофункциональный цветной 7-дюймовый дисплей и жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов. Позже у дилеров появилась наиболее доступная версия Comfort, за которую просят 1 690 000 р.

Фото Тойота Хайлендер 2011