18 октября 2020

Машина фунтик, тойота функарго 2001

Приветствую, всех читателей данного сайта.
Речь пойдет о машине, по которой написано очень много отзывов на просторах интернета. Большой срок владения данным авто, более 10 лет и карантин в нашей стране толкнули на написание данного рассказа. Как говорится, букв будет много. О технических характеристиках автомобиля написано достаточно, поэтому просто напишу, что пережил с машиной за такой длительный срок.
Выбор автомобиля. На дворе конец октября 2009 года, никаких личных авто не было, ездил несколько раз на леворульных машинах и на этом опыт дружбы с ними заканчивался. Как-то за ужином, жена говорит, что у нас есть некоторые сбережения, почему бы нам не занять еще денег и купить автомобиль! Вопрос решили быстро, на руках 200К, что взять? Стал советоваться с друзьями, родственниками-каждый хвалит на чем ездит, но в мой бюджет лучше всего взять беспробежную по России из Японии. Стал смотреть, что нравится и что подойдет по деньгам, ходил по авторынку садился в машины и чувствовал, что не мое. Уже запутался, стал с родственником разговаривать (у которого был во владении Фунтик уже несколько лет, он одним из первых привез его из Владивостока в Омск), он говорит, что выбирать бери пока Фунтика, мол я же вижу его в эксплуатации, что машина надежная, перевезет все, что угодно, не требовательная по ремонту-в общем, как раз то, что мне надо-не дорого, надежно, не накладно. Беру его в наставники по выбору авто и решаем поехать посмотреть, что есть на авторынке-приехали, прошлись по всему рынку-Фунтики есть, но не укладываются в мой бюджет, стоят 2003-2005 годов с ценой от 270 до 320К, решили, что в следующий выходной поедем дальше смотреть, сели в машину и тут я вспомнил, что есть площадка, где отдельно стоят беспробежные по России-пошли туда. Идем и сразу видим стоит Фунтик белого цвета 1,5 л 2001 г, цена 220К, пробег 84К, для нас дорого-идем дальше, все обошли-а больше ни одного нет. Родственник говорит, пойдем белого еще раз глянем, подошли, смотрим-тут нарисовался продавец, начинает нахваливать и предлагать прокатиться. Мы ему говорим, что денег не хватает, есть только 200К. «Добрый» продавец не долго думал, говорит, что уступит. Родственник, как владелец личного Фунтика прокатился, посмотрел, вынес вердикт-что вроде все хорошо, можно брать. Даем задаток и едем домой за деньгами (не помню почему с собой не было, наверно спонтанно поехали). Вернулись, оформили ДКП, рассчитались и поехали с рынка домой. Родственник сел за руль (я без опыта решил позже немного поучиться, прежде, чем выезжать на дороги) поехали с рынка домой, по пути он вспомнил, что ему надо в строительный магазин, заехали. Вышли и нас ожидал первый привет от «доброго продавца».
Сюрприз от продавца. Сели, заводим-не заводится, аккумулятор сел! Открываем капот, видим, что крышка на плюсовую клемму лежит не на месте, значит пока мы ездили за деньгами — нам поменяли аккумулятор. Быстро нашлись, кто нас «прикурил», отъезжаем с парковки задом и видим впереди, где стоял Фунтик-лужица, похожая на масло. Остановились вышли, посмотрели-точно масло, заглядываем по Фунтик-привет от продавца, капает масло из-под двигателя. Мои чувства сложно описать, что я тогда думал. В общем понимал, что сами виноваты, что встряли в такую ситуацию. Родственник подбадривал, едем в ближайший сервис, загоняем на подъемник, получаем вердикт-надо менять коренной сальник, сам сальник 700 руб., а работа по замене 12 К. Охренеть. Получили скидку 20 К от продавца, как раз купить аккумулятор и поменять сальник). Родственник, чувствовавший себя тоже виноватым нашел знакомый сервис, где нам заменили сальник за 7К и сервис, где поставили самодельные прокладки с какой-то резины используемой в камазах (до сих пор, более 10 лет служат верой и правдой, ничего с резиной не случилось). Поставили новый аккумулятор (Solite, хватило на 6,5 лет) сигнализацию (Томогавк) и начался мой долгий путь эксплуатации Фунтика.
Первая поездка. Приехали в ГАИ (родственник за рулем), поставили на учет, вышли, он садится на пассажирское место со словами, машина оформлена на тебя, садись, поехали. Я в шоке, говорю, давай хоть на площадку довези-я там немного потренируюсь к машине привыкну, расскажешь, что да как. Он пристегивается и говорит, мол тут рядом, 5 минут ехать, довезешь сам). Сажусь вокруг куча народа, машин. Приехали на площадку, он вышел, попросил сдать назад-я выполнил его действия, он сел в машину, все говорит-молодец, поехали домой, еще надо много успеть, ему в пару мест заехать. Я в шоке, деваться некуда. На этом обучение вождению, мое закончилось).
Эксплуатация:
1. Двигатель. 1 NZ (1.5 л.) –просто бешеная «табуретка», такого двигателя для Фунтика за глаза, особенно, если ездишь один. При полной загрузке и выше, конечно чувствуется нагрузка, но в целом для меня на твердую «5». Через 6 лет, при пробеге примерно 135 К (брал на 84К, но сейчас уверен, что 100К точно отмотали, а значит пробег реальный 235К, а на этой отметке жор масла начался, для этого ДВС нормальная вещь при пробеге за 200К). Заменил на контрактный, на данный момент все замечательно. Менял:
— подушку нижнюю-сначала поставил аналог «фабест», выехал из сервиса-доехал до светофора, остановился-смотрю, а капот то прыгает так, что его видно стало))), обычно его вообще не видно, разворачиваюсь обратно в сервис, плачу на оригинал-установили, все отлично.
2. АКПП- 4 ст., коробка подстраивается под манеру езды, мне очень нравится, масло менял, проблем нет. До сих пор жду пинков-пока нет.
3. Ходовая часть-тут ничего наверно нового, менял, что требовалось за весь период было:
— сайлентблоки в задней балке-1 раз;
— амортизаторы задние-1 раз;
— пружины задние-2 раза (ставил усиленные, одна лопнула, узнал только в сервисе);
— сайлентблоки в передний рычагах-перепрессовывали наверно 3 раза;
— стойки стабилизатора, менял резинки и стойки. Резинки очень долго стоят с желтого полиуретана.
— стойки передние в сборе-2 раза;
— тормозные диски-1 раз;
— подшипник справа-1 раз
— рулевая рейка-заменил только в этом году.
В целом по ходовке, не жалел, очень выносливая. Кому-то жестковатая может быть. Мне нравится, конечно не так комфортно, как на седанах, но я знал, что брал.
4. Тормозная система: только в этом году поменял ГТЦ, больше ничего не происходило. Планово менял жидкость и все. Тормоза не такие резкие, усилие постепенное, мне нравится (сажусь в Рактис 2011 г с электронной педалью и сразу чувствуется разницу, там пока нагреется машина и привыкнешь-клюешь носом).
— колодки спереди -3 раз, сзади -1 раз.
5. Электрика:
— заменил подрулевой переключатель света;
— заменил блок кнопок стеклоподъемника (заменил механизм стеклоподъемника двери водителя);
— лампы в фарах -3 раза (если одна погасла-вторая погаснет в течении 3-х дней));
— лампа в одном левом фонаре-1 раз;
— лампочки в габаритах-1 раз.
— генератор-заменил в этом году.
6. Климат: только печку пришлось в прошлом году почистить, чтобы горячее воздух шел. Больше никаких нареканий.
7. Экстерьер:
— установил спойлер на заднюю дверь;
— установил спойлер (кепка) над лобовым стеклом;
— установил вкруг бампера, пороги заказанные из Японии на заказ, снятые с одной машины.
8. Интерьер: вот тут поменял наверное все))
— постелил второй ковер поверх старого:
— полностью собрал салон от комплектации «Турист» (потолок с 3-мя фонарями и функциональной полкой; ручки-рейлинги; кармашки на бардачки; обшивка с карманом на заднюю дверь; полка в багажник);
— поставил новые сидения (передние диванного типа);
— коврик в багажник, огромный пластиковый, фирменный с высокими бортами;
— коврики родные резиновые со съемными вкладышами текстильными.
Плюсы:
— маленькая снаружи, большая внутри;
— общая надежность;
-трансформация салона (складывание сидений в подпол постоянно выручает). Перевозил все, что угодно: телеки, газухи, стирки, ванны, двери. Влазит все.
— ликвидность на рынке;
— динамика для 1,5
Минусы:
— дизайн, многих отпугивает;
— дубовый, надежный пластик-который и через 20 лет не скрипит;
— прогревается салон долго зимой;
— шумоизоляция;
— свет головной (дальний еще видно, ближний вообще не светит-лично мое мнение).
Общие личные впечатления про машину-надежный друг! Заводится в любой мороз без проблем (заводил утром при -33, не прогревая ночью), комфорта конечно нет, как в других автомобилях, но со своими задачами справляется на ура.
P.S. Сегодня расстался со своим «другом», отдал в трейд-ин. Надеюсь попадет в хорошие руки.

Отзывы владельцев Toyota Funcargo

Toyota Funcargo, 2000 г

Очень комфортный, удобный. Эксплуатирую Toyota Funcargo уже более 5 лет. Для семьи очень удобно, как в планах поездок по городу, так и на природу. Многие говорят, что посадка мелкая — не надо сравнивать его с джипом, а если аккуратно, то можно проехать. Двигатель у Toyota Funcargo просто супер, несмотря на свои объемы. На скорости 110 -120 км/ч машинка ведет себя на трассе очень уверено, расход на 100км составляет 6 литров, а если бензин качественный, то я укладывался и в 5 литров. За все время эксплуатации никаких серьезных поломок не было. Своевременная замена «расходников» продлевает жизнь вашему авто. Ну а про трансформацию салона Toyota Funcargo и говорить не стоит. Все отлично.
Достоинства: экономичный, дешевый в обслуживании, надежный.
Недостатки: не заметил.

Сергей, Новосибирск

Toyota Funcargo, 2001 г

У меня машина с 2005 года. За это время не было никаких проблем. По пробегу менял расходные материалы (масло, антифриз, свечи, тормозные колодки). Салон — трансформер с отличной вместительностью — можно спокойно перевезти письменный однотумбовый стол, а войдёт он не в каждый легковой автомобиль. В эксплуатации Toyota Funcargo надёжен, неприхотлив — спокойно едет на 92 бензине, но масло заливаю синтетику 5W30. Двигатель 1,5 литра мощностью 110 л.с. обеспечивает быстрый разгон, очень легко обгонять на любых скоростях. Удобный салон с климат контролем поддерживает нужную температуру и комфорт в салоне в любую погоду. Трансформация салона, с задними сиденьями, убирающимися под декоративный пол в задней части салона, позволяет спокойно переспать в машине на ровной поверхности пола. Расход бензина в городском цикле 8-9 литров, за городом около 7 литров на 100 км.
Достоинства: отличная управляемость, маневренность, надёжность, комфорт, огромная вместимость салона для такой маленькой с виду машины.
Недостатки: клиренс.

Виктор, Москва

Toyota Funcargo, 2002 г

Определившись с выбором начал обзвон продавцов и почти сразу нашел своего Toyota Funcargo. Не битый, не крашенный, серебристый с пробегом в 100 тысяч. И начались каждодневные трудовые будни. Салон малый снаружи, большой внутри — вот, что можно сказать про него. На новый год ездили всей семьей к теще за 300 километров. Вещей набрали очень много, так как двое маленьких детей. Когда выносил вещи на улицу — думал, что места не хватит, но оказалось, что оно ещё и осталось. Грузоподъёмность достаточная для меня, причем груженая машина лучше едет по трассе. К спидометру посередине привык очень быстро, и такое расположение считаю удобным. Ходовая у Toyota Funcargo достаточно хорошая, но плохо ведет себя на грунтовке и гребенке — в салоне все дребезжит. Долго ездил без большой нагрузки на заднюю ось и когда загрузил багажник вещами, плюс назад сели два человека под 80 кг машина стала цеплять днищем на асфальте лежачих полицейских, а на грунтовке глушителем цеплять землю на кочках. Съездил на диагностику подвески. Вердикт — ослабли задние пружины. Надо или ставить проставки или ставить более жесткие пружины. Резинки впереди на стойке поперечной устойчивости — расходный материал. Можно менять раз в полгода, разбивает их быстро. Двигатель порадовал тяговитостью. Трогается с места и едет по городу хорошо, как с нагрузкой, так и без. Хотя включение кондиционера убивает возможность безопасного обгона, тут «лошадок» уже маловато. Сейчас мне кажется, что при пробеге в 150 тысяч двигатель стал как-то шумновато работать. Вывод: машина удобна для эксплуатации как для каждодневного перемещения одного-двух человек по городу, так и в качестве семейного авто для отдыха.
Достоинства: экономичный семейный автомобиль.
Недостатки: серьезных нет.

Владимир, Омск