Тойота фортунер характеристики

Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser
Общие данные
Годы производства 2006—2014
Сборка Hino Motors, Хамура, Токио, Япония
Класс Компактный внедорожник
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Toyota 4Runner
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Двигатель
4,0 л 1GR-FE, 1GR-RR (c 2010г.) V6
Трансмиссия
6-скор. МКПП (только для 4WD)
5-скор. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4671 мм
Ширина 2007-2009: 1895 мм
2010-: 1905 мм
Высота AWD: 1811 мм
4WD: 1829 мм
Клиренс 225 мм (2WD)
243 мм (4WD)
Колёсная база 2690 мм
Колея задняя 1605 мм
Колея передняя 1605 мм
Масса 1850 кг (2WD)
1946 кг (4WD МКПП)
1970 кг (4WD АКПП)
На рынке
Связанные Toyota Land Cruiser Prado, Toyota 4Runner, Toyota Hilux/Toyota Tacoma
Похожие модели Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класс
Сегмент J-сегмент
Другое
Объём бака 72 л
Toyota FJ Cruiser на Викискладе

Toyota FJ Cruiser — компактный внедорожник в стиле ретро. Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 года, а серийная модель в 2005 году на последующем Североамериканском международном автосалоне. Продажи в США и Канаде начались в 2006 году как модели 2007 года. Автомобиль построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешний вид напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.

Toyota FJ Cruiser изначально не планировался для серийного выпуска, но из-за огромного интереса публики к показанному прототипу после Североамериканского международного автосалона, в конечном итоге запущен в производство в начале 2006 года. Все автомобили собираются только на заводе Hino Motors в г. Хамура, Япония.

Изначально официальные поставки осуществлялись только для рынков США, Канады и ОАЭ. Позднее Toyota начала продавать FJ Cruiser в Мексике в качестве модели 2008 года, а также в Китае и Австралии.

Конструкция

Уменьшенные задние двери, открывающиеся против движения, и белая крыша обеспечивают автомобилю необычный внешний вид. Лобовое стекло низкое, поэтому для его очистки используются три дворника. Низкую раму, короткую колесную базу и расположение фар и решетки радиатора FJ Cruiser унаследовал от FJ40.

Несущим элементом конструкции внедорожника является укороченная по сравнению с соплатформенными внедорожниками рама, V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1GR-FE VVT-i объёмом 4000 кубических сантиметров развивает максимальную мощность в 239 л.с (178 кВт). C 2010 модельного года использование системы Dual VVT-i (двигатель 1GR-RR) позволило получить дополнительно 19 л.с. (14 кВт) и увеличить экономию топлива при незначительном уменьшении крутящего момента (на 8 фунтов на фут). Задняя ось FJ Cruiser представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, полный привод выполняется подключаемым, и в обычных условиях ведущей является задняя ось. При наличии 6-ступенчатой МКПП привод является постоянным. В трансмиссии Toyota FJ Cruiser присутствует понижающая передача.

Trail Teams Special Edition

Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.

В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с чёрной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца «beadlock-style», пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.

В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM® Radio, USB port для подключения iPod®, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.

В 2012 году — выпускается в цвете Radiant Red.

В 2013 году — выпускается в цвете Cement Gray.

В 2014 году — выпускается в цвете Heritage Blue.

> Ссылки

  • Официальный сайт модели (англ.) (исп.)
  • продукты, которые выпускают предприятия за пределами Японии (англ.) (исп.)

> Примечания

«Япона мама, допрыгались!» Тест-драйв Toyota Fortuner с дизелем

Бах! Грох! Железные удары внезапно грянули позади один за другим. Первая реакция — испуг: япона мама, вот и допрыгались по ухабам, сломали. Но потом — удивление: ведь японская техника для сурового бездорожья должна быть очень прочной. Что же с ней случилось?

Toyota Fortuner II выпускается уже три года, но в России дебютировал всего полгода назад, и здесь его новизна пока актуальна. Уважаемый и редкий нынче вид: крупный внедорожник героического формата. Просим, просим.

Рамная основа IMV от пикапа Hilux, но задний мост на пружинах вместо рессор. Основной мотор — турбодизель 2.8 (177 л.с.), его ставят на тот же Hilux и на LC Prado. Привод с понижающей и с блокировкой заднего дифференциала. Хороши геометрические данные: клиренс — 225 мм, глубина проходимого брода — 700, углы въезда и съезда — 29 и 25 градусов. В общем, отважный воин-самурай, этакий «Несомневатцу-сан».

Рама у второго поколения модели серьезно упрочнена. Поперечины стали толще, изменены кронштейны, усилены крепления элементов. Как следствие: улучшилась жесткость на изгиб и кручение, повысился общий уровень безопасности, вдобавок доработки должны были положительно сказаться на управляемости.

Полноприводная трансмиссия по сегодняшним меркам особенная, без межосевой муфты. Это несложная схема part-time с жестким подключением передних колес. Поворот ручки из позиции H2 в H4, и передняя правая полуось входит в зацепление. Подключение разрешено на прямой при скоростях до 100 км/ч, а ездить в Н4, как уверяет фирма, можно в любых условиях. Буквально — на износ? Впрочем, есть отдельный температурный датчик, который позволяет предотвратить перегрев привода.

КП в нейтраль, выбираешь позицию L4, и включается понижающая. Задний дифференциал блокируешь кнопкой на тоннеле, после чего помощи от электроники уже минимум. Правильный, понятный инструментарий.

Ходы подвески велики. При вывешивании можно сначала попробовать выехать “на электронике”, не блокируя дифференциал. Топ-вариант Prestige отличается системой помощи при спуске (DAC), она удерживает автомобиль на 5-7 км/ч, а сама активна до 30 км/ч. Система помощи при старте на подъемах и ESP в базе у всех версий.

Стандартные шины — универсальные All-terrain R17. Тестовой топ-версии Prestige положены менее агрессивные покрышки Highway-terrain R18. Но сейчас перед капотом не хайвэй, а побитая и перекошенная жизнью колея через леса и поля. Банзай! В атаку, «Несомневатцу-сан»!

Это успех. Тяговитый турбодизель, мануальный режим 6-ступенчатой АКП с подрулевыми переключателями, запас дорожного просвета, завидная артикуляция энергоемкой подвески, помощь электронных ассистентов — все это позволяет одолевать сложные участки и без подключения передних колес, была бы надежная опора для задних. Но в режиме Н2 ожидаемо велика склонность к заносу, что за рулем высокой машины напрягает.

H4 — и другая крайность: теперь вместе с лучшей проходимостью Fortuner проявляет явную недостаточную поворачиваемость, на рыхлых участках плужит под тягой передней осью, неохотно меняет курс. Зато наш настрой «несомневатцу» крепнет. Ходом, ровный газ. Fortuner прет по целине, порой утопая ступицами, но безостановочно. Тут и раздаются те два удара подряд!

Полный привод и понижающая подключаются оперативно. А вот срабатывания блокировки заднего дифференциала надо подождать, и вернее будет покачать машину вперед-назад, так что процедуру лучше выполнить до сложного штурма.

Бах! Грох! Приехали? Оказывается, при тряске отцепились подвешенные к бортам «сэндвичи» сидений третьего ряда и жахнулись на защелки в полу. Поднимаем, затягиваем ремни креплений, вопрос закрыт.

Можно открывать вторую главу рассказа: о «цивильной» стороне модели. На суровой ходовой установлен кузов-универсал с интересным экстерьером и большим салоном.

Пятая дверь топ-версии открывается электроприводом за восемь секунд. Есть память положения створки. Погрузочная высота большая, рискуешь вытирать одеждой бампер. Поднятые “сэндвичи” значительно сужают отсек, а быстрый демонтаж секций невозможен. Ниш для сопутствующих мелочей нет. Снаружи полноценная запаска.

Семиместная конфигурация — стандартная для нашего рынка. На третьем ряду взрослым терпимо, но и только. На втором гораздо комфортнее: секции сдвижные, наклон спинок меняется, по центру подлокотник с подстаканниками, есть индивидуальные воздуховоды с пультиком скорости вентилятора.

Топ-версия единственная предлагает водителю кресло с электроприводами. Оно «круизное», слабо держит при раскачке на оффроуде. И подлиннее бы подушку. Регулировка вылета рулевой колонки у модели базовая.

Осматриваемся. В чем-то узнаешь донорский пикап, но универсал оформлен престижнее и отличается солидной многоэтажкой консоли. Да, здесь типичные и возрастные уже кнопки. Лояльность клиентов позволяет фирме здорово сэкономить на новых частностях. Но эти проверенные решения удобны, спору нет. Тойотовский довод очевиден: от добра добра не ищут.

Собрано в Таиланде и на вид добротно, «на слух» тоже. Центральный 7-дюймовый тачскрин отзывается на касания в перчатках. Навигационной системы нет ни у одной из версий. Графика подсказок на картинке с задней камеры неподвижная. Перед пассажиром двухсекционный отсек, и в одной из полостей воздуховод.

На обычных дорогах Fortuner — с поправками на жанр — нормален. Отдача дизеля ровная и для двухтонника достаточная, плавная АКП неглупа. Ход порой жестковат, зато внедорожник ощущается собранным. Руль делает три с четвертью оборота и не слишком облегчен. Но перед поворотами все же перестраховываешься и гасишь скорость. Мало ли. Вдруг ESP не поспеет за инерцией такой массы? Тормоза, кстати, весьма адекватные. И вот еще плюс: если не накручивать мотор, выжимая соки, Fortuner «негромкий».

Кнопками экономичного режима (Eco mode) и силового (Pwr mode) меняешь остроту реакций на педаль акселератора. Eco вдобавок задействует экономичный режим климатической установки, Pwr — спортивный режим АКП. Мануальный режим коробки «односторонний»: позволяет ограничить диапазон переключений вверх.

Помимо турбодизеля в России предлагают и бензиновый атмосферный мотор 2TR-FE R4 2.7 (163 л.с.), которым оснащают самые доступные LC Prado. Вот и Fortuner на бензине дешевле себя дизельного. Начальная версия Standart с МКП5 стоит 1 999 000 руб, Comfort с автоматом — 2 384 000.

Standart скромен. Черные облицовка и подножки, стальные колеса, электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, CD + MP3 + USB, Bluetooth, фронтальные подушки безопасности и коленная для водителя.

Comfort явно лучше. Среди особенностей: противотуманки, литые диски, задние парктроник и камера, дисплей на консоли, руль с отделкой кожей/деревом, 6 динамиков, боковые подушки и шторки безопасности.

Капот без газовых упоров. Турбодизель 1GD-FTV R4 2.8 с изменяемой геометрией наддува тоже новинка 2015 года. По сравнению с моторами старой серии KD отдача по крутящему моменту здесь улучшена на 11-25%, а экономичность на 15%. При этом данных о расходе топлива для Fortuner фирма не сообщает. Минимум по борткомпьютеру во время теста составил 10,6 л/100 (в режимах H2 и Eco mode).

Fortuner с дизелем уже «обеспеченный». Elegance за 2 638 000 руб. имеет светодиодные фары с автокорректором, климат-контроль и круиз-контроль. Prestige за 2 866 000 отличается 18-дюймовыми дисками, системой бесключевого доступа и пуска мотора, электроприводом пятой двери, кожаной “мебелью”, упомянутым электро-креслом водителя. Наборы оснащения фиксированные, доплата только за цвет — от 26 тыс. руб.

Специально для России подготовлен зимний пакет. Правда, есть оговорки: подогревы руля и передних кресел появляются с уровня Comfort, подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей — с уровня Elegance. Второй ряд, увы, не подогревается вовсе. Что здорово: у дизельных версий дополнительный электроотопитель салона и вязкостный догреватель мотора.

Руль подогревается почти по всему ободу, кроме деревянной части. Подогрев передних кресел одноступенчатый, словно у бюджетной машинки. Другой пример спорной японской экономии: режим Auto для всех стеклоподъемников только у топ-версии.

Нетрудно предположить, что по замыслу фирмы новый Fortuner (и прежде всего дизельный) должен затмить недорогие версии LC Prado — это три бензиновых 2.7 и одна дизельная 2.8, которые при ценниках от 2 289 000 до 2 975 000 руб. уступают новинке в оснащении.

А главный сторонний конкурент, конечно, рамный Mitsubishi Pajero Sport с турбодизелем 2.4 (181 л.с.), МКП6 или АКП8. Стоимость такого от 2 279 000 до 2 932 000. Он, правда, 5-местный, зато у него продвинутый полный привод Super Select и расширенный набор систем активной безопасности. Вот и по продажам соперники близки. За первые четыре месяца этого года Fortuner разошелся у нас общим тиражом 2522, а дизельный Pajero Sport — 2207.

Покупать Fortuner без необходимости побеждать бездорожье смысла мало. При «цивилизованной» эксплуатации схема part-time выбивается из общей картины и разумнее выбрать менее проходимый крупный кроссовер с обычной муфтой.

Способный внедорожник и престижный универсал — Fortuner старается нанести двойной удар. Вот, точно! Не самурай даже, а Жан-Клод Ван Дамм, который в фильме Double Impact играл близнецов — первый воспитывался суровой жизнью, второй в комфорте, а воедино они стали сильной командой. Интересное кино. Вот и в российской реальности героический формат «несомневатцу» однозначно заслуживает внимания публики.

Характеристики

Второе «издание» Toyota Fortuner

Toyota Fortuner – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса, созданный по «классическим лекалам»: рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост и подключаемый полный привод…

Его целевая аудитория – состоятельные семейные мужчины, имеющие несколько детей и нуждающиеся в универсальном «транспортном средстве», которые предпочитают активный отдых на природе (рыбалка, охота и т.д.) или просто любят вылазки на бездорожье…

В середине июля 2015 года австралийское подразделение «Toyota» провело официальную презентацию «проходимца» очередного (второго) поколения – автомобиль «2016 модельного года» изменился «до неузнаваемости» как внешне, так и внутри, а так же серьезно обновился в техническом плане (получив массу современного оборудования)… продажи этого внедорожника на основных (для него) рынках стартовали уже в октябре того же года, а до российского рынка он добрался спустя пару лет – в октябре 2017-го.

«Второй Фортунер», облачившись в новый корпоративный стиль японской марки, стал гораздо привлекательнее предшественника (хотя красавцем его точно не назовешь) – узкая, злобно «прищуренная» головная оптика, «клыки» на переднем бампере и размашистые контуры задних фонарей, разместившиеся на монументальной корме – складывается ощущение, что дизайнеры несколько утратили чувство меры.

А если добавить к этому еще «подоконную» линию со всполохами над задними колесами и обилие хрома в оформлении кузова, то и вовсе получается не совсем характерный (для серьезного внедорожника) образ.

Сменив поколение, «Fortuner» заметно прибавил в наружных размерах: 4795 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1835 мм в высоту. Колесная база автомобиля вписывается в 2745 мм, а просвет под днищем в походном состоянии зафиксирован на отметке 225 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2060 до 2260 кг (в зависимости от модификации), а его полная масса составляет от 2735 до 2750 кг. А так же этот внедорожник способен буксировать прицепы (оснащенные тормозами) весом до 3000 кг.

Интерьер Тойоты Фортунера 2-го поколения – как у легковых моделей марки: многофункциональный мульти-руль с тремя спицами, красивый «щиток» с оптитронными приборами и дисплеем бортового компьютера, а также современная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса и блоком управления двухзонным «климатом». Ну и, конечно, не обошлось без электронных часиков, размещенных на самой вершине передней панели.

Убранство внедорожника встречает добротными пластиками, «металлическими» вставками на торпедо и качественной кожей, в которую (в дорогих комплектациях) облачены: сиденья, рулевое колесо и рычаг коробки передач.

Все версии Toyota Fortuner 2-ой генерации имеют семиместную конфигурацию салона: комфортабельные передние кресла, трехместный задний диван, разделенный в соотношении 60/40, и «галерка», на которой с максимальным комфортом смогут разместиться разве что только дети.

При полной загруженности пассажирами багажник у внедорожника чисто символический – всего 297 литров.

Второй и третий ряды сидений складываются, значительно увеличивая грузовые возможности автомобиля – до 621 и 1934 литров соответственно (однако совершенно ровной площадки в таком случае не получается). Полноразмерное запасное колесо у него закреплено «на улице» – под днищем.

На российском рынке для «второго» Toyota Fortuner заявлено два четырехцилиндровых силовых агрегата:

  • Первый – 2.8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, интеркулером, 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного «питания» Common Rail, который вырабатывает 177 лошадиных сил при 3400 об/минуту и 450 Н·м крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.
  • Второй (в нашей стране он доступен с февраля 2018 года) – бензиновый «атмосферник» объемом 2.7 литра с системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 166 л.с. при 5200 об/минуту и 245 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.

В тандеме с обоими двигателями работает 6-ступенчатый «автомат», а вот бензиновый вариант также комплектуется 5-скоростной «механикой».

Дополняет трансмиссию полноприводная технология типа Part-time с жестко подключаемым приводом передних колес (подключать её можно на скорости до 100 км/ч, а по использованию ограничений нет), блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.

Дизельный внедорожник ускоряется с места до 100 км/ч по истечению 10.8 секунды, максимально разгоняется до 180 км/ч, а в комбинированном режиме «переваривает» 8.6 литров горючего на каждую «сотню» километров (в городе он «обещает» расходовать 11 литров, а на трассе – 7.3 литра).
Что касается машины с бензиновым мотором, то она расходует от 11.1 до 11.3 литров топлива (и при этом не чурается даже АИ-92) на 100 км пробега в смешанных условиях.

В техническом плане Тойота Фортунер 2-го поколения является близким родственником «восьмому Hilux», но полностью его не копирует.

Семиместный внедорожник с рамной конструкцией оснащен независимой подвеской и спереди, и сзади: в первом случае применены двойные поперечные рычаги, а во втором – пятирычажная конструкция на винтовых пружинах. Дисковые тормоза с ABS и EBD установлены на каждом из четырех колес, а на передних дополнены еще и вентиляцией.

На российском рынке «второй» Toyota Fortuner 2018 года предлагается в четырех комплектациях – «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс» и «Престиж».

За базовый автомобиль с бензиновым мотором и «механикой» придется заплатить как минимум 1 999 000 рублей. В его арсенале за такие деньги числятся: три подушки безопасности, 17-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, тканевая обивка салона, два кондиционера, датчик света, технология ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с четырьмя колонками, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, электростеклоподъемники и некоторое другое оборудование.

Внедорожник с этим же двигателем и «автоматом» предлагается только в версии «Комфорт» по цене от 2 349 000 рублей, а богатые исполнения «Элеганс» и «Престиж» являются привилегией дизеля – за них просят 2 599 000 и 2 827 000 рублей соответственно.

Наиболее «навороченный вариант» может похвастать: боковыми занавесками и подушками безопасности, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодной оптикой, мультимедийным комплексом, кожаной отделкой салона, камерой заднего вида, «музыкой» с шестью динамиками, задними парктрониками, подогревом передних кресел, однозонным «климатом» и прочим функционалом.

Отзывы