Тойота belta

Новый компактный седан Toyota Belta дебютировал в Японии. Название этой новинки в переводе с итальянского означает «красота». Маленький стильный седан, обещает компания, украсит повседневную жизнь своих владельцев.
Отличительной чертой Belta является неправдоподобно маленький радиус поворота и невероятная для ее класса экономичность. При этом внутри Belta удобна и просторна, багажник тоже не страдает отсутствием места. Кроме того, Belta стабильна на дороге и доставит водителю удовольствие от процесса вождения, утверждает производитель. Компания надеется продавать в месяц по 3 000 своих самых маленьких седанов, а продажи планируется начать 3 декабря.
Поворотный радиус изящной «японочки» равен всего 4,6 метра (если она обута в резину размером 165/70R14). Объем багажника у нее равен 475 литров в переднеприводной версии, а дистанция между передними и задними креслами — 905 миллиметров. Приборная панель и центральная консоль выполнены в максимально простом и функциональном виде. Консоль отделена специальным покрытием «под серебро», в нее встроен вертикальный ЖК-экран и блок управления обогревателем. В салоне много местечек, куда можно рассовать мелкие вещицы, включая большую коробку с крышкой в консоли – она же служит и подлокотником.
Автоматический кондиционер с пылевым фильтром защищает салон от дорожной пыли и грязи, в него даже встроен ионизатор воздуха.
Седан оснащен трансмиссией-вариатором и двигателями объемом либо 1 литр, либо 1,3 литра. В первом случае машина будет «кушать» 4,5 литра на 100 км, во втором – 5,1 литра. Конечно же, компания позаботилась и о защите окружающей среды – новая модель загрязняет воздух на 75% меньше, чем допускают последние японские требования.
Наталья Кунина

Агрегатная часть остается без изменений. Базовый трехцилиндровый двигатель 1,0 литра, передний привод и вариатор; 1,3-литровая «четверка» в сочетании с вариатором (передний привод) или «автоматом» (4WD).
Говоря о внутрисалонном оснащении Toyota Belta подробнее, можно отметить, что после рестайлинга изменилась цветовая гамма салона, увеличились в размерах подлокотники задних дверей, а в люксовой комплектации G теперь имеется подогрев водительского сиденья. Отменена спортивная комплектация, а базовой остается версия X. Но, как и до рестайлинга, производителем предлагались и более простые исполнения типа X business A и X business B — с упрощенной отделкой и обивкой, которая лучше подходит для коммерческих целей. Доступна теперь и новая, третья модификация модели — X L Package, по сути это та же X, но салон оборудован, как в G. Belta L Package имеет оптитронную «приборку» с более качественным отображением информации, автоматический кондиционер с режимом удаления пыльцы, водительское сиденье с подогревом. В 2010 году дополнительные улучшения в салоне люксовых комплектаций включают новые материалы обивки.
С четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1,3 литра седан Toyota Belta доступен в переднеприводном варианте, а также в варианте с постоянным полным приводом и с улучшенным крутящим моментом — в обоих случаях мощность мотора 2SZ-FE составит 87 лошадиных сил, но версия 4WD имеет 120 Нм тягового момента против 116 у монопривода. В первом случае двигатель агрегируется с вариатором, во втором — с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с 1,0-литровым мотором бывает только переднеприводной — у этой модификации трехцилиндровый агрегат 1KR-FE развивает максимальные 71 л.с. и 94 Нм крутящего момента. Показатель экономичности у этой версии достигает значения в 22,5 километра на 1 литре бензина (4,4 л/100 км). У версий 1,3 л — от 20 до 16 километров на литр (5-6,25 л/100км). В 2009 году за счет изменения настроек работы двигателя, вариатора и генератора улучшена топливная эффективность переднеприводных версий — плюс еще 0,4-0,5 км пробега на каждый литр топлива. Таким образом, достигнуты нормы топливной эффективности 2010 года + 25%. Объем бака у седана вполне достаточный, чтобы пореже заправляться — 42 литра.
Конструкция ходовой у Toyota Belta имеет ту же схему, что и в автомобиле Vitz. Спереди подвеска Макферсона. Сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Но у седана перенастроены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. В базовой модификации устанавливались колеса 165/70R14, а в более дорогих с двигателем 1,3 литра — 185/60R15. Автомобили с 4WD дают возможность воспользоваться всеми преимуществами этого типа трансмиссии на скользкой дороге и в плохую погоду. Toyota Belta оснащен электрическим усилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней. Размеры кузова седана составляют: длина 4300 мм, ширина 1690 мм, высота 1460 мм. Стоит напомнить, что Belta хоть и создавался на базе Vitz, но в сравнении со своим предшественником, седаном Platz, имеет гораздо больше отличий от хэтчбека. У него полностью другие кузовные панели, значительная разница в колесной базе (2550 мм — на 90 мм больше, чем у текущего Vitz), боковые стойки отодвинуты назад, заново разработана конструкция сидений, изменены точки их крепления в салоне и угол наклона спинок. В результате на задних сиденьях Belta просторно, как в Corolla. Размеры салона: 1965 x 1390 х 1200 мм. Это на 110 мм длиннее, чем у Vitz, но и на 70 мм ниже. Объем багажника 450 литров. В отдельных комплектациях заднее сиденье складывается по частям (60:40).
Из систем безопасности этот компактный автомобиль предложит фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности. На передних сиденьях установлены подголовники с защитой от плетевых травм (WIL), ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Штатный набор электронных «помощников», отвечающих за активную безопасность и контроль движения, включает антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозных сил (EBD), вспомогательную систему торможения (BAS). В качестве опции для комплектации G предлагалась система электронного контроля устойчивости.
Как и хэтчбек Vitz, седан Toyota Belta относится к категории малолитражных компактных автомобилей. Их вряд ли можно рассматривать в качестве транспортного средства для дальних путешествий. Но как городской авто — это оптимальный вариант. Для Belta характерна небольшая стоимость владения и обслуживания: запчасти доступны, возможные проблемы и болезни двигателей и подвески хорошо изучены. Минусы — жесткий пластик в салоне, неважная шумоизоляция, повышенная вибрация у модификаций с трехцилиндровым мотором, низкий дорожный просвет.

Отзывы владельцев Toyota Belta

Toyota Belta, 2006 г

Когда покупала Toyota Belta, машине было 5 лет, пробег около 45 тысяч. Пользуюсь на данные момент почти 2 года, пробег 65 тысяч. Еще ничего не меняла (кроме масла и фильтров, разумеется). Я езжу аккуратно по городу, 1 раз ездила зимой на Ольхон, Байкал. Без приключений. Расход. Около 7 летом, около 10 зимой. Зимой салон быстро нагревается. Я запускаю дистанционно машину – она прогревается 10 минут. Я сажусь и еду. Через 5 минут становится тепло – можно расстегивать шубу. Ноги никогда не мерзнут. Ямы проглатываются. Когда я еду по кочкам, нет ощущения, что по голове бьют молотком. Все ямки Toyota Belta проходит мягко. Просторное место для водителя. С мои ростом 176 см очень важно, чтоб кресло далеко отъезжало. Поверьте, оно отъезжает. Большой багажник. Мешка четыре 50 кг реально туда засунуть, еще место останется. Для такой «малявки», как Toyota Belta, думаю, что багажник просторный. Компактная. Легко парковаться и проезжать по узкой дороге, когда вокруг припаркованы машины. Возможность менять скорость. Я точно не знаю, как именно это называется (что-то вроде 1 скорости – на переключателе буква «В»). Если Вы не можете подняться в горку по льду, или боитесь застрять в снегу, нужно включить эту скорость – нормально проедете, если, конечно, это не отвесный склон и снег не по колено.
Достоинства: экономичность. Компактность. Мягко проходит неровности.
Недостатки: динамика. Внешность.

Марина, Иркутск

Toyota Belta, 2007 г

Сев первый раз за руль Toyota Belta, всё понравилось, салон очень комфортный, достаточно просторный, багажник очень большой и вместительный. Машина по трассе идёт очень уверено, мягко, мелкие кочки и неровности Российских дорог практически не ощущаются, особенно радует расход топлива, 5 литров по трассе и 6 по городу, экономично. Кстати, на 95 едет гораздо лучше, чем на 92-м. Двигатель работает достаточно шумно, по сравнению с авто большим объёмом, но через некоторое время на это не обращаешь никакого внимания, салон сделан из не самого дорогого пластика, но и чего ожидать от машины этого класса. Скорость Toyota Belta набирает быстро и надо сказать пассажиры, не знающие объём двигателя, ни за что не отличат 1,3, 1,5 или 1,0, в общем, лично у меня претензий по поводу разгона и набора скорости нет. Большинство считают, что единица — это мало, ну для чего мало — если гонять и соревноваться с кем-то, наверное, мало, а если спокойно ехать по городу с ребёнком до садика и обратно, так вполне достаточно. Хочу отметить, всю зиму машина заводилась без проблем, ни разу не подвела, и это при морозе -35. Печка работает отлично, салон нагревается очень быстро и это меня радовало. В общем, для города, это отличный автомобиль, не дорогой в эксплуатации (налог, замена жидкостей и т. д.).
Достоинства: комфортный и просторный салон. Объем багажника. Надежность. Экономичность.
Недостатки: вроде нет.

Мария, Благовещенск

Toyota Belta, 2007 г

Авто хорошее, комплектация (G) отличная — сам выбирал. Чтобы беззаботно нажимать на кнопки. Хотя много Toyota Belta в продаже с одним спидометром и стеклоподъемниками. Знакомые, сравнивая свой авто с моим конечно сильно удивлены, что Toyota Belta бывают так упакованы. В ходовой разбираюсь не хуже любого мастера, «Белту» оцениваю на «5». Так как есть запас прочности. За 45 тыс. пробега никаких нареканий и не предвидится, все проверил все тугое. К вариатору постепенно привык и сейчас доволен. 1.3 л хватает — не спорт кар, для классической езды хватает. Поставил на 15 литье, 195/65 резину(кстати ни сколько не задевает). Катится еще более увереннее и мягче, да и вид у авто преобразовался. Правда, по бензину теперь от 6 литров, думаю это немного. За двигатель пока молчу, ведет себя безукоризненно, за этот пробег выглядит как новенький и вообще, несмотря на короткую «морду» подкапотное пространство довольно просторное. В салоне Toyota Belta все неплохо, сзади ровный пол, что удобно для трех пассажиров, удобные сиденья, панель приборов в центре — тоже удобно на ходу всегда в поле зрения. Ну а электронные штучки описывать не буду, комплектации у Toyota Belta заметно бывают разные. Но своей я очень доволен, добавил хороший DVD, цифровое ТВ. Динамики штатные звучат на «5» и более ничего не надо.
Достоинства: качественный, экономичный японский автомобиль.
Недостатки: существенных нет.

Павел, Зея