Тойота аква

Их десять: по одному досталось каждой дилерской сети (Premium для Toyota, Stylish для Toyopet, Casual для Corolla и Sporty для Netz), три сделали заводские тюнеры (два Modellista, один TRD), плюс исполнения Styling, Cross Style и Crossover. В остальном автомобиль не изменился — гибридный привод THSII с 1,5-литровым двигателем 1NZ-FXE и электромотором.
Самый интересный из предложенных вариантов Toyota Aqua 2018 модельного года — это Crossover. За основу взят тот же принцип, что и при создании прежней спецверсии X-URBAN, которая появилась после первого рестайлинга. От обычных Aqua версия Crossover отличается рейлингами на крыше, черными накладками вкруг, особым передним бампером, красивыми дисками и увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Название комплектации более четко указывает именно на «псевдовнедорожный» стиль и характер. Последний выражен в том числе особой настройкой подвески и рулевого, а размер шин изменился с 175/60R16 на 185/60R16. Что касается обновления в целом, то у Aqua теперь новые фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и указателями поворота, иная форма передних крыльев и бамперов, новые задние фонари. Монитор мультимедийки теперь во всех комплектациях, кроме базовой L; улучшена отделка интерьера, а в топовых версиях можно увидеть кожаный салон, литье на 17 дюймов. Интересна версия Style Black — она построена на базе недорогой модели «S», но имеет тщательно подобранный состав оборудования, черные рамки боковых окон и хромированные ручки, черный салон с глянцевыми вставками, декоративную подсветку. В качестве наиболее практичного варианта заслуживает внимания новая версия «S Business» (2019).
Агрегатная база Toyota Aqua — гибридная силовая установка THSII с экономичным полуторалитровым двигателем 1NZ-FXE, максимальная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин. В паре с ним работает вариатор и электромотор, развивающий 61 л.с. или 45 кВт и максимальный крутящий момент 169 Нм. Общая максимальная мощность — 100 л.с. Силовая установка наделяет небольшой хетч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час. Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире. Правда «самой-самой» она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки. Но все же на одном литре бензина автомобиль теперь способен проехать до 38 километров, потребляя таким образом до 2,63 л на 100 км пути.
Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но приятной и простой в управлении. Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость. Подвеска — спереди независимая (МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка). В компании акцентируют внимание на высокой маневренности Toyota Aqua: радиус разворота 4,8 метра. После рестайлинга размеры составляют 4050 x 1695 x 1455 — на 55 мм увеличилась длина кузова. У новой модели Crossover она составляет 4060 мм, а высота — 1490-1500 мм. Длина салона (от передних педалей до тыльной стороны спинки заднего сиденья) достигает 2015 мм. Ширина и высота салона — 1395 x 1175 мм. Задние пассажиры могут испытывать некоторое неудобство в ногах из-за сдвинутого вперед отсека, в котором находятся батареи (он расположен под задним сиденьем). С другой стороны, багажник можно признать вместительным — его объем 305 литров. Заднее сиденье складывается по частям, давая возможность перевозить объемные и длинные вещи (в стандартном положении спинок длина багажника 722 мм). По числу мест для хранения в салоне хэтчбек Aqua если не лидер в своем классе, то близок к этому. Для тех, кто любит практичность, в 2019-м представлена новая версия «S Business». У этой спецификации в полу багажника имеется вместительный отсек, а при складывании задних сидений получается плоское место для багажа с большой глубиной и вместимостью.
Для безопасности Toyota Aqua оборудованы защитой от бокового удара в дверях, передние ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями, в стандартное оборудование входят две подушки, ABS+EBD, помощник при торможении и помощник при старте в гору, а также система динамического контроля VSC. За доплату предлагались боковые подушки и шторки безопасности, противоугонная система, противотуманные фары и задний дворник для лучшей видимости в плохую погоду и т.д. С 2015 года Aqua стали оснащать комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, который включает систему автоматического торможения, парковочные датчики, слежение за дорожной разметкой, автоматический дальний свет.
После того как Toyota Aqua прочно закрепилась в лидерах продаж японского рынка, в компании посчитали необходимым удерживать популярность автомобиля и дальше, внимательно учитывая потребности покупателей. По итогам 2018-м года Toyota Aqua по-прежнему находится в лидерах продаж на внутреннем японском рынке. Топ-10 самых популярных автомобилей в Японии отводит ей второе место (после Nissan Note). При этом автомобиль даже сумел обставить по спросу «икону» гибридов — Toyota Prius. Пожалуй, главный плюс Toyota Aqua в том, что она еще экономичнее, чем Prius. Есть у машины и минусы — ими владельцы называют низкий клиренс, посредственную шумоизоляцию, «сверчки» в салоне.

Хэтчбек Toyota Aqua

Обзор Фото

«Тойота Аква» — это компактный гибридный хэтчбек, выпускающийся с ноября 2011 года в Японии и продающийся только на локальном рынке.

Конструкция

Пятидверный переднеприводный хэтчбек длиной четыре метра оснащается гибридной силовой установкой. Она состоит из бензинового четырёхцилиндрового мотора объёмом 1,5 литра мощностью 74 л. с. и электродвигателя, развивающего 61 л. с. Суммарная пиковая отдача «гибрида» — 100 сил.

Хэтчбек Тойота Аква

Рынки

Под именем Toyota Aqua модель продаётся только в Японии, на рынках других стран гибридомобиль был известен как Toyota Prius C. В Россию машина официально не поставляется и поставлялась, но подержанных машины ввозили к нам в частном порядке.

В 2013–2015 годах «Тойота Аква» занимала первое место в рейтинге самых продаваемых моделей в Японии. На местном рынке цены на гибридный хэтчбек начинаются с отметки 1,8 млн йен, что соответствует примерно 17 тысячам долларов (по состоянию на 2020 год).

Салон хэтчбека Тойота Аква

Модернизация

В 2014 году было проведено небольшое обновление модели, а в 2017 году — полноценный рестайлинг. В ходе него Toyota Aqua получила изменённый дизайн бамперов и светотехники, новое оформление центральной консоли в салоне, увеличенный дисплей медиасистемы и улучшенные настройки подвесок.

Тогда же, в 2017 году, в модельном ряду появилась версия Toyota Aqua Crossover с рейлингами, декоративными накладками на кузове, изменённой формой бамперов и 16-дюймовыми колёсами вместо 15-дюймовых.