Тойота айс ноах

Коммерческий автомобиль модели Toyota Lite Ace (Тойота Лайт Эйс) поступил в продажу в 1970 году. На данный момент уже выпущено пять поколений этого вместительного и надёжного автомобиля. Toyota Lite Ace представлена на автомобильных рынках Японии, Австралии, Великобритании и России. За всю историю производства машина выпускалась в кузовах фургон, минивэн и пикап. Toyota Lite Ace в кузове пикап была представлена в последнем поколении, которое поступило в продажу в 2008 году.

Стоит отметить, что пятое поколение выпускается и на сегодняшний день. Модификации Toyota Lite Ace в кузове пикап выпускается с бензиновыми двигателями. Технические характеристики Toyota Lite Ace сложно назвать впечатляющими — все модификации выпускаются c двигателями объёмом 1,5 литра мощностью 97 лошадиных сил. Однако вы можете выбрать коробку переключения передач: пятиступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика». Длина авто составляет 4275 миллиметров, ширина — 1675 миллиметров, высота — 1890 миллиметров. Грузоподъёмность машины равняется 800 килограммам. В смешанном цикле данная модификация расходует 7,7 литра топлива. Более мощный автомобиль Toyota Ractis выпускается с бензиновым силовым агрегатом мощностью 109 лошадиных сил.

В то же время расположение мотора спереди и относительно свободное подкапотное пространство значительно упрощают обслуживание. Спустя два с небольшим года после начала производства автомобиль получил ряд улучшений. Изменился дизайн передней части кузова: новые фары, радиаторная решетка, бампер и противотуманки. В салоне — новая приборная панель. Двигатели подверглись модернизации в соответствии с новыми стандартами, бензиновый по-прежнему выдает 130 л.с.; дизельный мотор 3C-T заменен на 3C-TE с небольшим увеличением мощности (с 91 до 94 л.с.).
Новая передняя панель салона Lite Ace Noah стала более массивной, в ее верхней части находится отсек размера 2DIN для установки навигационной системы с большим экраном — стандарт в комплектациях Road Tourer и V или дополнительное оборудование с «С»-пакетом, в который также входят подлокотники передних сидений, автоматический кондиционер и электрически складывающиеся наружные зеркала. Новая комбинация приборов стала более информативной, а ее дизайн зависит от исполнения. Автомобиль предлагает множество удобных решений в виде разных вещевых отделений, подстаканников, кармашков, шторок, двух люков на крыше, доводчиков дверей и т.д. Базовый вариант салона — 8-местный с тремя рядами сидений, положение которых можно менять под выполнение разных задач. Модели «Field Tourer» лучшим образом приспособлены для отдыха на природе — они отличаются усиленными бамперами, большими противотуманками, стандартными рейлингами и ручкой на багажнике. Встречается вариант восьмиместного салона со встроенными в спинки сидений второго ряда столиками. Топовой считается комплектация с 7-местным салоном: два отдельных кресла второго ряда с индивидуальными подлокотниками и свободный проход от первого ряда сидений к третьему. В каталогах присутствовала также недорогая и практичная версия SW (Space Wagon), которая внешне и внутренне соответствовала фургону, но имела пассажирскую подвеску, была оснащена двигателем 3S-FE, салон 6-местный, 4 или 5 дверей.
Вариации характеристик Lite Ace Noah не разочаруют покупателя: можно выбирать между 2-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым турбодизелем, между полноприводными модификациями или моделями с приводом 2WD, а также остановиться либо на 5-ступенчатой механической трансмиссии, либо на 4-ступенчатой автоматической, причем последняя получила более интеллектуальную систему электронного контроля (ECT-iE). Бензиновый двигатель 3S-FE мощностью 130 л.с. (крутящий момент 181 Нм) считается одним из образцов надежности и неприхотливости, хотя он довольно шумный, а ГРМ перегружен приводом помпы и масляного насоса, не редкость повышенный расход масла, но, как правило, при значительных пробегах. Двигатель спокойно переваривает бензин АИ-92, вполне тяговитый, но при активной езде может ощущаться нехватка мощности. Турбодизель с электронным управлением и промежуточным охладителем 3C-TE (94 л.с., 211 Нм) при надлежащем обслуживании также вполне неприхотлив, но его динамические характеристики скромные, а головка боится перегрева, хотя благодаря расположению двигателя спереди в Lite Ace Noah эта проблема стала менее актуальной, чем прежде.
Подвеска у Lite Ace Noah сохранила классическую для японских микроавтобусов конструкцию. Спереди — «двухрычажка» с торсионами вместо пружин. Сзади — неразрезной мост с пружинами. Система полного привода Part time у моделей 4WD сменилась на постоянный полный привод (Full time 4WD). Рулевое управление с гидроусилителем, передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Колесная база 2715 мм, минимальный радиус разворота — 5,4-5,7 м. С тремя рядами сидений багажник Lite Ace Noah имеет небольшие размеры, но положение заднего ряда можно менять вперед-назад на целых 155 мм, либо можно сложить сиденья вдоль борта и получить весьма приличное по объему отделение. Вместятся в салон и длинные предметы, если опустить спинки сидений задних трех рядов и переднего пассажирского, или используя свободное пространство между передними сиденьями.
Toyota Lite Ace Noah 1998-2001 имеет безопасную конструкцию кузова с зонами запрограммированной деформации спереди и сзади и защитными боковыми брусьями, две передние подушки в стандартной комплектации (для водителя и пассажира), антиблокировочную тормозную систему. За доплату устанавливались датчики парковки, камера заднего обзора.
Главными плюсами Town Ace Noah и Lite Ace Noah являются высокая посадка, большие зеркала, просторный и удобный для дальних поездок салон. Недостатки — гремучий пластик и плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, у машин 4WD верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом, что делает ремонт передней подвески более дорогостоящим. Но и проблем с запчастями обычно не возникает — это массовое семейство вполне можно считать «народным». Учитывая небольшие отличия между Town Ace Noah и Lite Ace Noah (в конструкции переднего бампера и решетки, форме противотуманок), проблема выбора заключается лишь в предпочтениях по конфигурации салона и его комплектации. Более простые грузопассажирские модели выпускаются под прежними названиями (Town Ace / Lite Ace).