28 марта 2020

Тойота 4 раннер отзывы владельцев

Интересный автомобиль. Я много слышал о надёжности тойоты, байки о 80-х крузаках и о том, что лучший внедорожник по проходимости тяжело отыскать. Высокий конструктивный запас прочности и отменное качество материалов изготовления в совокупности дают высокую надёжность и долговечность, неубиваемость. Это правда по сути. Автомобили-легенды 90-х… Y60, 61. LC 70, 80.
Я поставлю в эту линейку 4Runner второго поколения. Объясню почему.
Ко мне в руки эта машина попала с пробегом 220 тыс.км. Японская сборка. Специальная военная версия, в некоторых программах по запчастям VIN бьётся красным. Рамный. Спереди мост, полуоси, амморты, рычаги, торсионы. Сзади мост, амморты, пружины. Редуктора в мостах 41:10=4.100. LSD, 4×4 part time, A.D.D. Нормально. Завезена в Украину бывшим военнослужащим. Честный или нечестный пробег — неважно по сути. Важно состояние авто.
Визуально сухой двигатель с чётким звуком работы, запуском и равномерным разбрызгиванием; сухие мосты без гула в ходу и чётким подключением, точное включение положений раздатки, передач КПП, сбитость авто в ходу, валкость, состояние тормозных дисков, уплотнителей дверей, петель, замков, зазоров, лакокрасочного покрытия и т.д. Десятки параметров сложили общую картину состояния автомобиля. Живой подросток. Многое не тронуто временем и людьми, «пахнет» заводом. Последующая детальная техническая ревизия показала только крупное обслуживание — масла, колодки, фильтра, свечи, провода, контактные группы стартера и генератора и т.д. Это при том, что у предыдущего хозяина машина в руках была около 3 лет и никаких ремонтов он не проводил. Ежедневно использовал как городской авто (наше городское бездорожье). Менял масло и фильтра. О чём-то это говорит?
Достойный экземпляр должен выглядеть достойно а не попахивать нафталином, 2014 год на дворе. Купил и решил сделать апгрейд. Рестайлинг. С округлыми формами тойоты я ничего сделать не смогу — ни агрессивности ни мужественности не добавить. В современном облике этого автомобиля я увидел стремительность, утончённость, мощь и силу. В этом направлении решил разумно двигаться.
Установка газовых аммортов Tokico с увеличенными ходами дала возможность лифту почти в 3 дюйма-7см, убрала присущую стоковым масляным валкость, дала чёткую курсовую устойчивость при движении по любой местности и любому покрытию. Жёсткость газовых аммортизаторов по передку компенсируется массой двигателя и не чувствуется. Лифт регулируется переделанными торсионами. Сзади в пружины установили пневмоподушки с рабочим давлением 0.5-1.2 БАР (на разрыв — 6.0 БАР), можно свободно качать 4.0-это будет максимальный лифт при надобности. Пневма компенсирует жёсткость аммортов. Общее ощущение от езды — комфорт, чёткость и послушность в управлении.
Всё подготовили для установки 35-х мудов. Помимо лифта подвески подрезали колёсные арки на дюйм. Изготовили их заново как крепления резиновых L-расширителей крыльев. Расширители вместо двухстороннего скотча (как рекомендуют) поставили на надёжные двухсторонние 15-болтовые крепления через битумную мастику. Пришлось переделывать крепления переднего бампера для того чтобы выдвинуть его максимально вперёд — он не стрелял по линии дуги новой арки. Получилось, и более агрессивно и эстетично. Не стал ставить комплект 35-х мудов — такой должен быть вторым. Смотрятся агрессивно хорошо, но гудят и точатся по асфальту (1000 км — около 1 мм). У них другая стихия и предназначение. Я не спортсмен, по говнам не гоняю, активно отдыхаю в кругу семьи. Мне интересен сам процесс постройки и то, что получается на выходе. Смотрится ли это эстетически, функционально ли продумано, нет ли лишнего. Взвешенно решил что олл-террейны 50/50 самое то. Поставил американские геркулесы терра траки всесезон-цена адекватная (600$), хорошо балансируются, не шумят и долго ходят.
Кенгурятник переделали-убрали нафталиновые закруглённости на поворотники, дали силовую основу под лебёдку из 10 швеллера. От неё пошли плясать — вверх дуга для эстетики, вниз для дополнительной защиты моста и картера, к колёсам — защита подвески. Да, можно было вместо этого просто установить силовой бампер, но зачем добавлять лишние килограммы на и без того тяжёлый передок?
Увеличить углы свесов? Хорошо. Бампер снизу подрезали — уменьшили пластиковую часть, перепаяли, задули гравитексом и чёрным глянцем.
Задний бампер как раз надо ставить силовой чтоб добавить кило до идеальной развесовки по осям. И к тому же заводской хромированный просто не смотрится на мой взгляд. Он визуально вместе со штатными брызговиками добавляет массивности. Нужна стремительность, утончённость, сила. Придумали форму, продумали содержание, сварили силовик, на него фаркоп. Переделали штатные и усилили новыми крепления.
От старых подножек оставили только крепления к кузову. Новый металлический брус, сверху полированная нержавейка. Пластиковые окончания подножек тоже переделали-под толщину бруса. Прокрасили «акульими зубами». Освободили все тяговые проушины-чтоб ничего не мешало вытянуть машину вбок в трудной ситуации.
Дополнительный свет 4х55 Вт, лампы +30%, разводка через дополнительные релюшки на раздельные кнопки.
Хотел установить экспедиционник, лебёдку с компрессором (2 в 1), инвертор и рацию… Но мне пока не надо, да и сделано много по машинке… Два месяца труда…
Пару слов о динамике. Двигатель надёжный и экономичный — цепной одновальный восьмиклапанный 2.4 инжектор, 115 сил при 4600, 195нм при 3400. По цифрам как и по сути-любит обороты. Нужна динамика в езде-стрелка тахометра не должна падать ниже 2000 оборотов, — легче раскручивать. Снаряжённая масса 1735кг и раздинамить с нуля ста пятнадцатью силами уходит какое-то время. Передачи соответственно длинные, отимально крутить чуть выше 4000 по тахометру. При выдаче максимальной мощности на 4600 движок сильно рычит. Конечно это не спорткар. Но все теперь знают как ехать и на нём быстро. Я быструю езду люблю, с чем сравнить-было.
Пониженный ряд в трансмиссии выдаёт не более 10км/ч. Отлично. Там где бываю-выгребает медленно и уверенно. Зачем лебёдка Разве что для супер тяжёлого бездорожья или внедорожного антуража.
Полный привод. Основа системы A.D.D. — механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, дифференциал можно разомкнуть на скорости до 90км/ч теоретически. На практике скорость при отключении/включении полного привода как правило не более 40км/ч. А то и вовсе стоя на месте.
В передних ступицах не игольчатые подшипники а бронзовые втулки, выдерживающие большие нагрузки.
Рама мощная. Металл толстый, сечение-квадрат с усилением, выштамповки.
Подвеска — десять плюсов. Комфортная, достаточно энергоёмкая. Мелкие ямы просто глотает-не ощущаются, крупные-слегка кочнёт и всё. Лежачие полицейские берёт сходу. Не козлит, несмотря на газовые аммортизаторы. Нет такого бардюра в Одессе, на который не смогла бы заехать эта машинка и зацепившись. Любой. Легко. По валунам в горах конечно же лучше 33-е а в идеале 35-е колёса на 0.8БАР. Переедет, врядли чем-то зацепит. Да, на фото видно, металлическая защита снизу и на баке и на демультипликаторе. Так что жизненно важные органы в броне.
Расход бенза. По городу расход составляет до 12л/100км на заднем приводе. На полном плюс два литра на 100км. Трасса — до 9л/100км. В сравнении с 3.0i 16V (у меня был SR5 Limited Edition на автомате) — небо и земля, трёхлитровый кушал 18-20л по городу и 10 на круизе (100км/ч) по трассе. Так что 2.4 рулит однозначно. Спецы сказали что в японском SUVе такой же мотор только с дизельной головой. В нете есть инфа что максимальная скорость 110км/ч-враньё! По трассе идет 140км/ч на пятой легко и ещё разгоняется, кушая 10л/100км.
Из минусов но не критичных, как по мне, конструкция багажного отсека. Всё-таки калитка (а лучше две — в разные стороны) удобнее. Тут если надо открыть багажник-опусти заднее стекло, затем опусти борт.
Хотя этот минус можно обратить в плюс-на ходу удобно отстреливаться, только стекло надо опустить.
Считаю-в этом ценовом диапазоне лучше внедорожника нет. Легенды дороже.
Много чего ещё сделали в авто по мелочам-при моём щепетильном отношении, перечислять не буду. Привёл в безупречное состояние, чтоб нравилось самому-как в техническом так и в эстетическом плане. Запрыгнул, завёл с полтычка — и поехал куда угодно. Теперь машина нравится, ловлю кайф и когда смотрю на неё и когда еду. То что сделано с машиной за два месяца даёт право расслабиться и получать от неё удовольствие.
Люди пусть оценят. Через 1 мес. и 11 дней Игорь дописал: Прошла серия снегопадов. Укрыло до 50см. Мороз в районе 20 градусов. Не ожидал. Танку всё по цимбалам. Специально заезжал в сугробы в надежде застрять. Не получилось. Закопавшийся и брошенный в поле L200 на широких мудах (лебедится не к чему) объезжал по пахоте, которую смочил дождь, укрепил мороз, присыпал снег. В какой-то момент замер, ехал на месте. Пониженная — хрен, на месте. В раскачку на 4H на оборотах вылез не меняя давления в колёсах. Попутно вытянул сузуку, микру. Микру дёргал на задней крюком, развернул как пушинку. Даль видео не получилось. Говорю как есть-система A.D.D. рулит однозначно, в ходу при болтанке включил, стабилизировался, проскочил кизяк, выключил. Топливо не палишь зря. Part time, всё жёстко, живуче и надёжно, никаких капризных вискомуфт. Резине и размеру поставлю десять плюсов. Не дубовая, протектор гребучий, ширина нормальная, следовательно расход топлива не страдает. На катках бы курил бамбук где-нидь в поле. Умели узкоглазые делать раньше тачки блин. Простенько, аскетично по-военному и со вкусом победы над внештатной ситуёвиной на бездоре. Топором рубили на века. Не то что нынешнее племя. Настоящие патрульных мужиков превращают в понтовых геев, а земляные лайнеры в bitumen cruizer. О бабках вообще молчу, сдурели все на этих фантах. Где шедевры бездора по доступным ценам? кроме семидесятки для третьих стран и дефа под полтос ничего не осталось? no comments. Через 3 мес. Игорь дописал: Ода боевому колёсному другу: 1 2 3 4 5 выполз танчик погулять. Вдруг охотник выбегает — вездеход купить желает: по асфальту и бездору одинаково хорош, самураями исполнен, на собратьев не похож. Чтоб был крепок, без вложений, без болезней, и в быту — скромен, прост, без извращений, на уверенном ходу. Видит танчик, — твою мать! Ведь такой и надо брать! Как армеец он задуман, он вынослив, мало ест, тренирован, подготовлен — спецмужчина что ни есть. От гражданки — плавность хода, мягкость кошки при скачках, лёгкость органов, порода, острый руль при виражах. В миссиях незаменим — друг надёжен и любим. Камуфляж легко ложится, если надо где укрыться.
Джиппер тоже не простак. Сходу видит что и как. В механизмах знает толк, лебедь кинул — и в рывок. И в барханы, и в поля, в горы, в грязь — пройдёт друзья. Механический внедор, качество — японский сбор. В те года, напомню вам, материалы — не фигвам. Не картонные коробки с имплантантами мозгов, ради понта и тусовки, с видом геев без полов. Умели япы делать тачки, для экспедиций — в самый раз, no problem мега километры, хоть от Тибета на Кавказ.
Рыбак без вёсел будет рад — заехать в плавни сможет гад. Никто не крикнет — где же вёсла? (Как в анекдоте) Тут всё просто. Шноркель поставил — и вперёд, и напрямую, не в обход. Ну а поглубже — возьми лодку, закинь на крышу, привяжи. В салон-трансформер снасти, водку, чтоб оторваться от души. С компанией — от урбана подальше, поближе к единению с собой, с природой, с вечными вещами — заряд энергии большой. Не рассыпаешься по мелочам — надёжный конь в подпор плеча.
Мороз для старта по цимбалам, завод с полтыка — без базара. Две печки быстро согревают, о сауне зимой напоминают. Кондёра нет — расход поменьше, отсутствует контраст температур. И микрофлора здоровее — дыши свободно без микстур. А жарко станет — окна настижь, у задней дверцы тоже есть. Функциональность совершенна, плюсов навалом — и не счесть. Заехал в тень, сложил сиденья, кровать с комфортом — вещь бесценна. Любой семье везде отрада… И бензовоз таскать не надо. Универсальный аппарат, он Мастодонт, не ренегат. Перед тем как купить — посчитайте сколько придётся в него ещё воткнуть, чтоб не париться с ремонтами, а просто получать удовольствие; естественно выбирайте живую машину, а не труп на коленях — задолбаетесь пока поднимите.

Отзывов совсем мало по этой машине, поэтому добавлю.
До этого владел 3 года сурфом 2008 года 2.7 и ГБО. Отличный надежный джип , только положительные эмоции. С появлением финансов да и за 3 года владения хотелось уже что то нового. Выбор был либо 4runner, либо prado. Прадиков полным-полно, а ранер и внешне более брутален, и в целом поинтереснее.
Покупка.
Довольна интересная история, уже несколько месяцев шел выбор ранера, объявлений о продаже мало, новые варианты появляются крайне редко. Хотелось комплектацию trail, с подключаемым полным приводом с рычага и задней жесткой блокировкой. После просмотров нескольких вариантов и ожиданием новых объявлений спустя месяца 3 уже расстроился. Решил что можно взять и Limited, для моих поездок на природу в принципе и достаточно внедорожных качеств. Поехал посмотреть единственный на тот момент вариант, машина оказалась в хорошем состоянии, но много ржавки по днищу и под капотом (в прошлом была в москве и реагенты ее не пощадили) Продавец дал мне толщиномер чтоб убедится что крашеных деталей нет, так и оказалось. Он был владельцем пару лет. Я спросил почему продаешь, Александ (продавец) с улыбкой жмет на кнопку автоматического открывания гаража и там появляется он — 4runner Trail комплектации на 33 колесах с брутальным выражением лица. Это была мечта, но я таких не встречал на продаже, позавидовав поехал домой. Несколько дней думал брать или нет этот Limited, но спустя дня 4 вижу появляется на продаже этот зверь, которого видел в гараже. Звоню Александру, говорит да, его -«Вынужден продать одного из 4runnerов так как нужны деньги. Какой быстрее уйдет, другой оставит себе». Тут же еду смотреть машину, за одно едем в сервис к знакомому рядом. Машина оказалась в отличном состоянии по всем признакам. Оставалось только продать сурфа, на продаже он у меня стоял уже месяца 2, всего 1 звонок был при том что предложение мое было очень интересным, но ведать многих пугало наличие ГБО.
Цена стояла у меня 1.250.000, готов был отдать за 1.250.000. за ранер просили 2.170.000. Поговорил с продавцом что у меня на руках есть миллион и собственно сурф в отличном состоянии, но чет не спешит он продаваться. Пока я изучал ранера, Александр посмотрел сурфа, говорит может знакомым кому будет интересна. Я в это время снижаю цену на дроме до 1.150.000 и еду домой, начинают звонить покупатели штуки 3 пока до дома доехал, всем вдруг стало нужно. И потом через 5 минут звонит Александр, говорит давай я забиру у тебя сурфа и 1.000.000 и ранер твой. На том и порешили. На следующий день в обед я уже был обладателем 4Runner Trail комплектации.
Эксплуатация.
Сейчас я уже 1.5 года владею данным авто.
Первые ощущения были что он сильно отличается от сурфа и чувствуется более мощным, более большим (хотя размеры в принципе одинаковы) динамика отличная, 4 литра чувствуются и с 0 и после 120. Сурф 2.7 тоже ехал хорошо, мне хватало, особенно пустой ехал очень бодро.
По трассе едет отлично, подвеска жестче чем на сурфе, но это треил комплектация, крены в повороты меньше. По гравийки едет лучше сурфа, с одним но, на сурфе если подключить передок, он после 80 едет так же очень уверенно и дальше, на ранере можно до 100 на заднем, дальше не комфортно, и передок на такой скорости нельзя подключать, так как дифференциала нет межосевого. Подключать можно только при необходимости на скорости до 60 или 80 точно не помню, на скользком участке или в грязи, песке, снегу.
Спустя неделю как заехал на заправку и до полного бака мне не хватило 3000 рублей решил ставить ГБО, на сурфе и до этой машина рав 4 были на газу, экономия очевидна. С каждой заправки экономия 1000 — 1200 р. Ставил как и обычно на заре, проблем с эксплуатацией нет ни каких. Многие боятся, но кто ездит на ГБО тот все знает и понимает.
За 1.5 года менял только масло 2 или 3 раза, с покупкой машине жене мои пробеги сократились тыс. до 10 в год, раньше была 1 машина на двоих. Еще менял колодки задние, и недавно жижу в автомате так как пробег уже около 100 км. Ломаться ничего не ломалось, двигатель надежный, подвеска заметно крепче, рычаги и амортизаторы толще чем на сурфе.
Лучший расход который у меня был по городу 16л. Обычно город 17, трасса от 11, очень зависит от скорости и загруженности. Зимой прогревы съедают много, если вечером заправился и скинул счетчик расхода, приехав на стоянку показывает допустим 12 л, то утром после 10 минут прогрева уже 14-15 покажет, обычно зимой под 20 с прогревами запросто. Сейчас на газе на 1.5-2 литра расход больше, но цена газа меньше, хотя недавно стоимость с 22 взлетела до 28. Еще расход у меня завышен немного по причине колес 285/70/18, штатные 275/60/17. + летом на крыше бокс креплю для поездок на природу.
Салон отличный, стал немного больше и выглядит мощно. Хотя по началу казался салон меньше, все приборы и т.д. расположены вокруг места водителя и скрадывают свободное пространство. Люк + кнопки и крутилки управления внедорожными режимами на потолке возле зеркала. Но привыкаешь. Из минуса, в этой комплектации нет климат контроля, все на крутилках по спартански, но наверное надежнее. Спать удобнее чем в сурфе, багажник по длине такой же, но шире.
По внедорожным качеством сурфа превосходит в разы. Во первых колеса больше, небольшой лифт на проставках +3 см и под 1 балкой — 31 см клиренса. А самое главное задняя блокировка + электронная блокировка передних колес A-TRAC, и куча других не особо нужных помощников. Блокировка решает вопросы с вывешиванием. Есть 1 место куда езжу раз в год, там приходится забираться на бугор с поворотом с вывешиванием машины. На сурфе не с 1 раза обычно приходилось заскакивать, а на ранере включил понижайку, блокировку + еще за веревку привязали паджеро джуниор, заехал спокойно даже не буксанув. Вообще не заметил препятствия. Но в серьезное бездорожье машину жалко, особенно избегаю царапание веток. Поэтому как то не приходилось опробовать весь потенциал ранера к сожалению.