Тойота 2004 года

Коротко:

Это не первая Toyota, которая у меня в эксплуатации, и в целом марка у меня вызывает доверие и положительные впечатления, но вследствие необходимости и жизненной ситуации на этот раз взял дизельный минивэн Toyota Corolla verso. Что могу рассказать. Двигатель экономичный, расход топлива в городе около 7 л/100, по трассе не больше 5,5 л/100. До скорости 180 км/ч, автомобиль разгоняется уверенно, максимально пробовал передвигаться со скоростью до 200 км/ч, но это не его скорость, оптимальные скорости передвижения, позволяющие чувствовать себя комфортно, где-то в пределах 130-150 км/ч. Прямую, на этой машина скорости держит хорошо, но чувствителен к боковому ветру, и достаточно валкий авто в поворотах. Руль показался немного ватным и еще машина имеет большой радиус разворота. При эксплуатации зимой плохо заводилась в холода и к тому же медленно прогревается салон, мощности печки для такого объёма недостаточно. Хотя по своим размерам автомобиль достаточно компактный, в салоне внутри помещается 7 человек, хотя на самом последнем ряду пассажирам сидеть не очень комфортно. Зато 2 задних ряда имеют возможность складываются в ровный пол, места много и для ночевки, и для перевозки крупных грузов. Салон имеет несколько вариантов трансформации, но сами сиденья не очень удобные. В салоне слабая шумкоизоляция. Безопасность автомобиля выполнена на приличном уровне, есть 6 подушек, натяжители ремней безопасности, хорошо работающие системы антибукс и противозанос. В целом автомобиль неплохой, но много недостатков, которые оставляют у меня чувство ненадежности или скорее не доработанности автомобиля.

Двигатель:

дизель

Короллу купил в 2004 году. Двигатель 1, 4, ручка, ГУР, АБС, 2 фронтальные подушки. Комплектация самая простая — «закат солнца вручную», то есть электроприводов в салоне никаких, и без кондиционера. Нужен был простой и надежный автомобиль для повседневной езды — на работу, днем по рабочим делам, с работы, вечером и в выходные по магазинам, на дачу и т. д. Купить более полную комплектацию тогда не позволял бюджет. Езжу много, и за три года владения наездил 109 т. км. Решил ли я поставленную задачу покупкой этого авто? Однозначно да! За весь период эксплуатации была одна гарантийная замена: натяжитель цепи ГРМ. На сервисе предложили поменять во время ТО-40. Все другие заезды на сервис — поездки на ТО и ремонт по страховке после ДТП. Серьезных ДТП не было, а вот мелких — целых три: поцарапали передний бампер на парковке (перекрасили), слегка помяли заднее крыло, тоже на парковке (перекрасили), и вот наконец сзади стукнули (помялся задний пластиковый бампер, заменили и покрасили). Отмечу сразу, что к сервису (и обычному, и кузовному) серьезных претензий нет. Запись на кузовной ремонт — в среднем 3-4 недели, на ТО меньше. В межсервисные интервалы доливать масло или антифриз не требовалось.

Расход топлива (95) после обкатки: летом по городу — около 9-10 литров, зимой — в среднем на литр больше. Отмечу, что двигатель, оснащенный переменными фазами газораспределения VVT-i, очень удобен, поскольку хорошо тянет в более широком диапазоне оборотов и легко раскручивается до высоких оборотов. Даже при скромном рабочем объеме ущербным в городском потоке себя совершенно не чувствуешь. В связи с этим мне иногда трудно понять, когда люди жалуются, что им не хватает мощности в 200 или 300 л. с. Видимо, для них на дороге важнее амбиции, а не добраться живым и невредимым до места назначения.

Что еще хорошего могу отметить:
1. Удобный и не тесный салон, большие диапазоны регулировки передних сидений;
2. Очень хорошая подвеска (не мягкая, не жесткая — а упругая, на автомобилях такого класса не часто встретишь);
3. Сравнительно неплохая шумоизоляция (конечно, если сравнивать с авто такого же класса). Даже двери закрываются с приятным стуком. Нарушает гармонию только зимняя резина.
4. Немаленький багажник.

Недостатков тоже хватает, и многие из них общеизвестны:
1. Тонкое железо (стало понятно после ДТП);
2. Тонкое и чувствительное ЛКП — много сколов, царапин;
3. Лобовое стекло за три года выглядит заметно потертым, много мелких сколов;
4. Передние сиденья удобны, но для людей высокого роста явно короткая подушка;
5. Ткань салона легко пачкается.

За три года, пока владел машиной, купил еще Короллу жене (1, 6 с автоматом и кондиционером). Комплектация богаче, динамика примерно та же, что и на ручке с 1, 4, а вот расход средний по городу уже 12, 5-13 л. Радости жены от езды на Королле нет пределов. Через три года Короллу продал и себе купил Авенсис 2, 0 с автоматом и климатом. Это вообще другая машина, требующая отдельного рассказа, как-нибудь напишу. В целом доволен. Свою Короллу продал за 1 час. Предварительно договорился с салоном. Помыл (не особенно любил тратить на это время), почистил салон (обычно чаще раза в год этого не делал), удивился, поскольку такой чистой и красивой свою машину уже давно не видел, но тем не менее поехал к дилеру сдавать ее в трейд-ин в зачет Авенсиса. Но до менеджера по трейд-ину не дошел — прямо в салоне у меня ее купили, причем дороже, чем предлагал дилер. В это время такая Королла уже не продавалась, только новая, с большими очередями, поэтому образовался всплеск спроса на старую. При продаже делали диагностику, проблем никаких.