Tofas автомобиль

Тофаш Шахин

Тофаш Шахин в Египте

Обзор

Производитель

Тофаш

Также называется

Tofaş Doan
Tofaş Kartal (универсал)
Nasr Sahin
Holland DOCC

Производство

1981–2010 гг.

Сборка

Бурса , Турция
Каир , Египет ( Наср , до 2010 г.)
Аддис-Абеба , Эфиопия ( Holland Car , до 2010 г.)

Кузов и шасси

Класс

Семейный автомобиль

Тип кузова

4-дверный седан
5-дверный универсал (Картал)

Макет

Макет FR

Связанный

Fiat 131 место
131

Трансмиссия

Двигатель

Бензин:

1297 куб. См (79,1 куб. Дюймов) 131 A0,000 OHV I4
1585 куб. См (96,7 куб. Дюймов) 131 A1,000 OHV I4
1372 куб. См (83,7 куб. Дюймов) 131 F4.016 SOHC I4
1581 куб. См (96,5 куб. Дюймов) 131 D2.016 SOHC I4
Дизель:

1929 куб. См (117,7 куб. Дюйма ) 149 A1.016 SOHC I4

Передача инфекции

4-ступенчатая механическая коробка передач (только для моделей 1981-1989 годов ahin и Kartal)
5-ступенчатая механическая коробка передач

Размеры

Колесная база

2490 мм (98,0 дюйма)

Длина

4316 мм (169,9 дюйма)

Ширина

1,642 мм (64,6 дюйма)

Рост

1437 мм (56,6 дюйма)

Снаряженная масса

960 кг (2116 фунтов)

Хронология

Предшественник

Тофаш Мурат 131 (1977–1986)

Преемник

Fiat Albea

Tofas Sahin, Доган , и Картал являются турецкие версии старого Fiat 131 (старые модели) и Fiat Regata (более поздние модели) автомобиля , сделанные в Türk Otomobil Fabrikasi A.Ş. завод в Бурсе , Турция . В то время как doan означает » сокол » по-турецки, kartal означает «орел», а şahin означает «ястреб». Автомобиль производился с 1977 года и продавался в Турции до 2002 года, сборка в Египте подходила к концу в 2009 году, а в Эфиопии — до 2010 года.

История

Оригинал Tofaş Murat 131 13001981-1984 Тофаш Мурат 131 Шахин

В феврале 1977 года был впервые представлен турецкий Tofaş Murat 131, почти точная копия Fiat 131 . Первоначально он был доступен только с двухцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем Solex объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. (51 кВт) (SAE) при 5250 об / мин. С 1981 года также использовались названия Шахин («Сокол») и Картал, причем Картал («Орел») был универсалом. С этого момента к модельному ряду был добавлен 1,6-литровый двигатель с верхним расположением клапанов, производящий 75 л.с. (55 кВт) DIN при 5400 об / мин. Он в значительной степени заменил меньший 1,3 (теперь с заявленными 65 л.с. или 48 кВт DIN при 5400 об / мин с двойным карбюратором Weber), который был сохранен только как более дешевый вариант для более базовой версии ahin. Одиночные закругленные прямоугольные фары более ранних моделей Murat 131 были заменены сдвоенными. Анонсированная в сентябре 1981 года (поступит в продажу к октябрю) новая роскошная модель Doğan получила пятиступенчатую механическую коробку передач. Doan также получил полностью обитый тканью салон, заднее стекло с подогревом и удаленные вентиляционные окна передних дверей. Багажный отсек был полностью застелен ковром, а подвеска была отрегулирована так, чтобы минимизировать недостаточную поворачиваемость на высоких скоростях.

Пятиступенчатая коробка передач оставалась стандартной только для Doan, хотя позже она стала опцией для меньших моделей. С 1984 года Doğan также отличался большими прямоугольными фарами, в то время как меньшие ahin и Kartal обходились сдвоенными круглыми фарами.

Подтяжка лица

В 1988 году они подверглись серьезной эстетической доработке, в результате чего был разработан дизайн, очень напоминающий Fiat Regata . Часть имени «Мурат» все еще использовалась в некоторых маркетинговых материалах, но больше не появлялась на автомобиле и постепенно исчезла. Новые фары были большими и квадратными с треугольными угловыми огнями. Решетка имеет ряд тонких вертикальных поперечин из черного пластика, а в моделях более высокого класса есть элементы цвета корпуса в верхней части решетки. После фейслифтинга модели седанов Doan и ahin почти визуально идентичны, за исключением различных вариантов отделки высшего класса на немного более роскошном варианте Doan. Kartal, производный универсал, имеет заднюю часть, разработанную на местном уровне, с более высокой крышей, чем у 131 Estate, созданного SEAT в Испании.

В августе 1994 года (для модели 1995 года) модельный ряд получил обновленную решетку радиатора (цвет кузова для всех версий, кроме самых дешевых). Решетка радиатора имела выступающую рамку с проемом, содержащим стилизованную букву «Т» и тонкую перекладину. Doğan SLX также получил гидроусилитель руля. В 1996 году автомобили были оснащены новыми двигателями SOHC от Fiat Tempra (двигатель, который впервые был разработан для Fiat 128 ) в двух версиях: 1,4-литровый двигатель мощностью 78 л.с. (58 кВт) при 5500 об / мин (только для ahin), и 1,6 л с мощностью 86 л.с. (63 кВт) при 5800 об / мин, который был доступен во всех моделях. Через некоторое время ahin больше не получал 1.4 в Турции, вместо этого был оснащен 82-сильной (60 кВт) версией 1.6. Позже решетка получила круглый центральный мотив с логотипом «T».

В 1998 году был представлен «Картал Карго». Это была двухместная версия фургона, похожая на собственную линейку Fiat Marengo . Kartal Kargo может управлять грузоподъемностью 600 кг (1300 фунтов). Задние окна были покрыты металлическими покрытиями, и большинство деталей отделки были из черного пластика, но Kargo действительно получил стандартный усилитель руля.

В 2002 году ассортимент был подвергнут еще одной незначительной модернизации, но в этом году также был объявлен конец турецких продаж, поскольку теперь они производились только на экспорт, обычно в форме CKD. Выходная мощность двигателей с катализатором также снизилась до 72 л.с. (54 кВт) при 6000 об / мин и 80 л.с. (60 кВт) при 5750 об / мин соответственно. К этому времени четырехступенчатая трансмиссия уже не выпускалась. В 2005 году они были представлены с одноточечным электронным впрыском топлива. Турецкое производство постепенно перемещалось в Египет. В 2006 году сборка была также начата DOCC в Эфиопии, где она продолжалась в небольших масштабах до 2010 года (подробнее см. Ниже).

Отказаться

1995-2003 Тофаш КарталTofaş Doğan SLX с обведенным логотипом «Т»

Şahin, Doan и Kartal все имели одну и ту же заднеприводную платформу с продольным расположением двигателя, системой подвески MacPherson для передних колес и ведущей осью для задних колес. Их основным преимуществом была низкая цена, прочная конструкция и низкие эксплуатационные расходы, во многом из-за их почти всеобщей популярности в 1980-х и 1990-х годах. Однако эта конструкция привела к очень тесному пассажирскому салону, поскольку коробка передач, топливный бак и туннель вала занимали много места. Из-за того, что он был основан как итальянский пассажирский автомобиль середины 1970-х годов, в конструкции отсутствовали различные стандарты оборудования безопасности, включая ABS, подушки безопасности для пассажиров и антипробуксовочную систему. Его популярность в Турции начала убывать в середине 1990-х годов, когда рынок заполонили современные импортные автомобили. Совсем недавно большинство автомобилей Tofas были переоборудованы для использования сжиженного нефтяного газа, поскольку цены на бензин взлетели и сделали автомобили в неизмененном состоянии финансово невыгодными. Это было фактическое такси Турции, прежде чем оно было сочтено непригодным для использования в такси из-за продолжающихся переговоров Турции о вступлении в ЕС и введения в действие соответствующих правил. На смену моделям пришла серия Fiat Siena (позже Fiat Albea / Fiat Palio ).

Наср вариант

Turk Otomobil Fabrikasi AS производила Şahin и его братья и сестры по лицензии в Египте в больших количествах с 1991 года, а сборку производила государственная автомобильная компания Nasr . Ассортимент претерпел те же изменения, что и модели на турецком рынке, хотя Kartal был снят с производства в 2003 году, а Doğan в конечном итоге был заменен на ahin 1600 SL — с 1400 S ниже в модельном ряду. Производство было постепенно перемещено в Египет, и к 2006 году доля местных компонентов достигла 45%. С закрытием компании Nasr в 2009 году производство в Египте прекратилось.

Модель 2000 года Tofaş ahin в Турции

DOCC

В 2006 году Tofaş ahin был запущен в производство в Аддис-Абебе , Эфиопия , компанией Holland Car Company, совместным предприятием голландской фирмы Trento Engineering и местной фирмы Ethio-Holland . Их версия ahin называется DOCC, что происходит от названия компании Dutch Overseas Car Company и поставляется с силовой установкой OHC 1,6 л (1581 куб. См). После закрытия месторождения Эль-Наср в 2010 году производство в Эфиопии остановилось.

внешние ссылки

В 1990 году стартовало производство модели Tofas Sahin (Тофаш Сахин). Машина выпускалась до 2002 года. Авто являлось автомобилем-близнецом Fiat 131, который выпускался с 1974 по 1983 годы. Название модели в переводе с турецкого обозначает «ястреб». Выпускался автомобиль Tofas Sahin в кузове седан. Длина модели была равна 4316 миллиметрам, ширина — 1642 миллиметрам, высота — 1437 миллиметрам. Грузоподъёмность составляла 475 килограммов. Минимальный объём багажного отделения был равен 400 литрам.

Все модификации Tofas Sahin имели под капотами бензиновые моторы. Наиболее мощная из них оснащалась 1,6-литровым 92-сильным агрегатом, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и задним приводом. Максимальная скорость была равна 165 километрам в час. От 0 до 100 километров в час авто разгонялось за 13 секунд. В смешанном цикле машина расходовала 11 литров топлива на 100 километров пути. Самая маломощная модификация имела под капотом двигатель объёмом 1,4 литра мощностью 71 лошадиная сила, который работал с 5-ступенчатой «механикой» и задним приводом. Максимальная скорость была равна 162 километрам в час. С места до сотни автомобиль набирал за 13 секунд. Технические характеристики Tofas Sahin являются более мощными по сравнению с показателями Tofas Serce, которая имела под капотом 1,3-литровый 65-сильный двигатель.