24 декабря 2019

Замена ремня ГРМ ниссан тиида, Nissan tiida регламент то

Содержание

Nissan Tiida 150+ ›
Бортжурнал ›
Замена приводного ремня

Ничего сложного вообще нет — даже проще, чем менять ремень ГРМ на 8кл вазе. Ключ на 13 + головка на 13.
Ослабляется болт, который держит сам натяжной ролик (может это и не обязательно), после ослабляется уже болт на фронтальной части двигателя около генератора максимально — чтобы получилось стащить старый ремень и накинуть новый. На все ушло неторопливо минут 30-40 в гараже
Старый ремень жутко свистел и визжал, особенно слышно с открытыми окнами — когда включен кондиционер или машина едет внатяг последней передаче.
Купил именно оригинал ремень Nissan 11720-ED00C — обошелся 1036р. Поскольку читал, что многие жаловались на свист новых аналогов.
Натяжку естественно делал не как повезет, а по таблице при усилии 10кг на нижнюю точку ремня он должен отклоняться в пределах 4,2-4,5мм. Вырезал на карте отметку в таком диапазоне. После чего отечественным безменом — который как раз отмечен до 10кг делал натяжку в 10кг — смотря на какую величину смещается ремень. Добился того, что при натяжке безменом 10кг он отклонялся как раз в пределах 4-4,5мм — что вполне приемлемо.
Собственно не пожалел — теперь и намека на визг не осталось при любых оборотах и нагрузке.
P.S. Ремень скорее всего на этой машине с салона не меняли.
P.P.S. Как дойдут руки — надо будет поменять еще кольцо на выхлопе. В районе выпускного коллектора.

Регламент ТО Nissan Tiida

Вид операций Периодичность и трудоемкость проведения работ / тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 Двигатель Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З Воздушный фильтр П З П З П З П З Приводные ремни П П П П П П П П Свечи зажигания З З З З Охлаждающая жидкость П П П П П З П П Система охлаждения двигателя П П П П П П П П Топливопроводы П П П П П П П П Трубопроводы паров бензина П П П П П П П П Диагностика системы управления ДВС (включая кислородный датчик) П П П П П П П П Кузов и шасси Масло в МКПП П П П П П П П П Масло в АКПП П З П З П З П З Направление света фар (диагностика осветительных приборов) П П П П П П П П Рабочая тормозная система,стояночная тормозная система и сцепление П П П П П П П П Тормозные колодки, барабаны, диски и их компоненты П П П П П П П П Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкость П П П П П П П П Вакуумные шланги и контрольный клапан усилителя тормозов П П П П П П П П Жидкость в тормозной системе П З П З П З П З Салонный фильтр П З П З П З П З Механизм и привод рулевого управления, детали осей, подвески ,приводные валы,выпускная система П П П П П П П П Болты и гайки крепления кузова, проверка кузова на отсутствие коррозии П П П П П П П П Примечание и сокращения

Сервисное техническое обслуживание выполняется по указанному пробегу, но не реже одного раза в год.

З-заменить, П-проверить (исправить и заменить при необходимости)

Не каждый опытный владелец популярного автомобиля Nissan Tiida, в силу различных жизненных обстоятельств и человеческих факторов, будет учитывать все параметры выбора подходящего масла для двигателя своего автомобиля. То же самое касается и начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на установленные правила, и надеются на лучший исход ситуации. В результате через некоторое время возникают очередные неполадки, и только потом владелец понимает, что делать дальше – продать машину или обслуживать ее дальше самостоятельно, так как гарантия уже закончилась. К счастью, в случае с Nissan Tiida некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно – например, как правильно выбрать масло для двигателя Nissan Tiida. Статья будет полезна как начинающим, так и опытным автомобилистам, которые не желают повторять своих ошибок в ходе дальнейшей эксплуатации Nissan Tiida.

Критерии выбора моторного масла

В первую очередь надо обращать внимание на рекомендации производителя, а потом уже руководствоваться советами и какими-либо маркетинговыми уловками. Это действительно так, но с другой стороны, установленные правила могут быть не всегда полезны, например, для суровых климатических и дорожных условий, как в России. Компания Nissan советует вообще не менять масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации Nissan Tiida. И здесь еще есть условие – если заливать только оригинальное масло Nissan. Но в российских условиях зачастую не помогает даже самая дорогая смазка. Исходя из этого, можно сделать вывод, ссылаясь на рекомендации профессионалов и бывших владельцев Nissan Tiida – регламент замены моторного масла, с учетом непростых климатических факторов, должен составлять в среднем 30 тысяч километров.

Что касается остальных критериев, таких как параметры вязкости, здесь надо отдавать предпочтение только официальным рекомендациям. Рассмотрим их подробнее:
Масло для двигателей HR16DE и MR18DE должно соответствовать таким параметрам:

  1. По стандарту API – тип масла должен быть SL или SM
  2. По стандарту ILSAC – класс масла должен быть GF-3 или GF-4
  3. Качество масла по спецификации ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3

Регламент ТО Тиида

Nissan Tiida начали выпускать с 2004 года, но на российский рынок попала с осени 2007 года в комплектации с бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 л (110 л.с) и MR18DE 1.8 л. (126 л.с). Периодичность тех обслуживания как и сами производимые работы абсолютно одинаковы. За исключением того, что Тиида 1.6 могла иметь одну из двух видов КПП (механика либо автомат), а автомобили с двигателем 1.8 литра оснащались только МКПП.

Регламент ТО Ниссан Тиида предусматривает проверку узлов и замены различных материалов через каждые 15 000 км пробега или каждый год (если автомобиль используют редко).

Заправочные объемы Nissan Tiida Жидкость Бензин 1.6, кол-во, л Бензин 1.8, кол-во, л Моторное масло 4.3 4.4 Охлаждающая жидкость 6.3 (АКПП И МКПП) 6.8 (МКПП) Масло АКПП 7.7 — Масло в МКПП 2.6 2.6 Тормозная жидкость 1 1 Омывающая жидкость 4.5 4.5

Срок эксплуатации автомобиля зависит в первую очередь от своевременного выполнения задач, которые рекомендует производитель, а именно: обслуживание и ремонт транспортного средства. Если ваш водительский стаж ещё не совсем велик, то скорее всего, все ремонтные работы стоит провести в специализированном автосервисе. Или наоборот если вы уверены, что справитесь с техническим обслуживанием Тииды собственноручно, значит наверняка вам будет полезная данная инструкция по проведении ТО автомобиля своими руками.

Регламент технического обслуживания Ниссан Тиида включает в себя множество проверок и замен, поэтому при его проведении самым главным моментом является своевременное обнаружение проблемы и её устранение.

Цена на техническое обслуживание автомобиля Nissan Tiida выполненного своими руками зависит исключительно от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться), а вот выполнение работ на СТО от стоимости нормо часа конкретного сервиса.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Nissan Tiida по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для его выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Стоит отметить, что как такового понятия с номером ТО, кроме первого, не существует. Поскольку базовая процедура, по замене моторного масла, повторяется каждый раз. Имеется лишь периодичность с которой нужно менять фильтра, свечи, технические жидкости и ремень привода доп агрегатов.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • кузова на наличие коррозии;
  • ремней безопасности;
  • петель и замков дверей;
  • регулировка направления света оптики;
  • цепи газораспределительного механизма (ГРМ) и дополнительных компонентов;
  • передних и задних стеклоочистителей;
  • состояния радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.

Проверка:

  • состояния приводного ремня;
  • на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • компьютерная диагностика автомобиля;
  • состояния свечей зажигания;
  • состояния воздушного фильтра;
  • состояние топливопроводов и соединений;
  • состояния рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • уровня рабочей жидкости в АКПП (при наличии) и МКПП;
  • тормозной системы (колодок, дисков);
  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • тормозной системы, а также уровня жидкости в ней;
  • системы охлаждения двигателя;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • автомобиля в движении (шум, устойчивость, работу указателей и индикаторов на приборной панели);
  • углов установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • гидроусилителя рулевого управления;
  • фильтра вентиляции салона;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • аккумулятора (уровень, плотность электролита, смазка клемм);
  • состояния деталей подвески.

Перечень работ при 60 тыс. км пробега 48 мес., 120 тыс. км 96 мес.

Повторить все процедуры замен, которые выполняются при ТО 2, а также дополнительно для авто с АКПП:

  1. Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач. Используется оригинальная NISSAN Matic D ATF, каталожный номер KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Заменить прокладку поддона АКПП. Ставится 31397-31X02, цена 700 руб.
  3. Замена масляного фильтра коробки, арт. 3172831X01, цена 1200 руб.

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE4F03B, которая стояла на Тииде до 2011 года требуется минеральное трансмиссионное масло NISSAN AT-Matic D. А вот в 5-ти ст. JF404E устанавливаемую после 2011 года, рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Nissan Matic S ATF.

Поэтому при отсутствии оригинальной жидкости ATF NISSAN AT-Matic D допускается использовать аналогичную жидкость Dextron III разработано на минеральной основе для автоматических коробок передач General Motors. А вместо оригинальной трансмиссионной синтетической ATF NISSAN Matic S допустимо использовать DEXRON VI.

Спецификация “S” и “K” разработана для американского рынка, “J” для авто на японском рынке, в свою очередь “D” для рынка Европы.

В свою очередь если залить более дорогое масло J и смешать его с D, то в таком случае масло будет иметь свойства D, то есть они совместимы.

Масло Nissan Matic S и Nissan Matic D смешивать нельзя. Так как использование ATF устаревшего типа может привести к повреждению АКПП.

Таких правил применимости и совмещения жидкостей не знают или путают даже на некоторых СТО, из-за чего могут возникать неисправности коробки после замены масла. Учтите этот нюанс!

Жидкость для АКПП Nissan ATF Matic D:

  1. Европейские Ниссаны используют KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Американские Ниссаны заливают 999MPAA100P, цена 580 руб. за 946 мл.
  3. Японские Ниссаны применяют KLE2200004, цена 3770 руб. за 4 л., или KLE2200002, цена 23 000 руб, за 20 л.

Замена по сроку эксплуатации

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля имеют четкий промежуток времени и некоторые из них придется выполнить внепланово вследствии проверки запланированого или промежуточного ТО. К таким что проводятся по сроку эксплуатации относятся:

  1. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов;
  2. Замена цепи ГРМ и её комплекта с натяжителями успокоителями и звездочками;
  3. Замена топливного фильтра тонкой очистки (стоит в баке);
  4. Замена омывающей жидкости.

При проведении на Ниссан Тиида очередного тех регламента всегда необходимо проверять уровень омывающей жидкости ветрового стекла и при необходимости долить.

Чтобы проверить уровень омывающей жидкости ветрового стекла нужно закрыть пальцем отверстие в центре пробки заливной горловины и снять ее вместе с мерной трубкой с горловины.

Согласно рекомендаций производителя требуется заливать только оригинальную жидкость от компании NISSAN. Зимняя омывающая жидкость каталожный номер KS920-90040, цена 1587 руб. за 5 л. Что касается летних омывающих жидкостей, то можно использовать: 83122298203, цена 200 руб., Nissan арт. KS92090040SU, цена 240 руб. и другие.

Не рекомендуется заливать в бачёк с омывающей жидкостью простую воду, так как это чревато засорением патрубков омывателя.

Летнюю жидкость для очистки стекол можно приобрести в виде концентрата либо раствора, который уже готов к применению, такой омыватель меньше пенится, хорошо удаляет любые загрязнения, также после его использования отсутствуют разводы, он быстро высыхает и бережно относится к форсункам стеклоомывателя.

Проверку приводного ремня нужно проводить уже начиная с первого ТО, что касается замены, то наблюдениям многих владельцев Тииды, ее лучше проводить после 50-70 тыс. км пробега. В зависимости от объема агрегата артикулы устанавливаемых ремешков будут отличатся:

Для двигателей 1.6:

  1. Приводной ремень Nissan, каталожный номер 11720ED00C, цена 1000 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 119271HC0A, цена 2700 руб.

Для двигателей 1.8:

  1. Приводной ремень Nissan, арт. 11720EL00A, цена 1200 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 11955ET00A, цена 4260 руб.

Замена цепи ГРМ производиться по сроку эксплуатации, но лучше всего производить замену после 150 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Тиида для двигателей входит:

  1. Цепь ГРМ, каталожный номер 13028ED000, цена 4500 руб. (для 1.6)
  2. Цепь ГРМ, арт. 130281KC3A, цена 6300 руб. (для 1.8)
  3. Натяжитель цепи ГРМ, арт. 130911HC0A, цена 1600 руб.
  4. Гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 130701HC0A, цена 1800 руб.
  5. Успокоитель цепи ГРМ, арт. 130851HC0A, цена 900 руб.

Замена жидкости ГУР на европейских Ниссанах производится каждые 100 тыс. км, рекомендуется использовать оригинальную жидкость Nissan PSF, каталожный номер KE909-99931, цена 750 руб. за 1л. Что касается японских автомобилей, то на них стоит ЭУР, жидкости соответственно нет.

Согласно руководства по эксплуатации Ниссан Тиида топливный фильтр рассчитан на весь срок службы. Находится в топливном баке составляет один модуль с топливным насосом, так называемая топливная станция. Отдельно не поставляется, поэтому в оригинале можно купить лишь очень дорогой модуль в сборе, арт 17040ED80A стоимостью 14000 рублей. Хотя согласно отзывам и опыту владельцам данного автомобиля можно подобрать подходящий аналог, но его номер будет зависеть от того, для какого рынка рассчитал автомобиль! На леворульных Тиидах используют Zekkert арт. KF5463, цена 750 руб, а фильтр грубой очистки (сеточка бензонасоса, так называемый “памперс”) используют Masuma MPU024, стоимость 200 руб. А вот на праворульных японцах (Tiida C11, C11X, JC11, NC11 и Latio, SC11, SJC11, SNC11, SZC11) устанавливается Nissan 17040-ED80A, цена 1600 руб., подходит также Brother Star XDF-262 или ищите другой с такой же формой и размером.

Стоимость самих запчастей как видите не маленькая, а если обслуживать автомобиль на официальном СТО, то за каждую процедуру придется добавить еще как минимум по 1000 рублей за работу. Поэтому если имеется такая возможность, то хотя бы элементарные процедуры лучше сделать своими руками. Не забывайте, что кроме плановых проверок нужно делать дополнительные осмотры, чтобы вовремя найти неисправность и устранить. Иногда без специального оборудования этого не сделать.

Стоимость ТО Nissan Tiida в 2018 году

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Тиида Пробег Каталожный номер *Цена (руб.) ТО 1 (45, 75, 105, 135, 165, 195 тыс. км) моторное масло — KE90090042R
масляный фильтр ДВС — 15208-65F0C
уплотнительное кольцо сливной пробки – 11026-01M02 2480 ТО 2 (30 тыс. км) Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 1654630P00
салонный фильтр — 27891EL00B
свечи зажигания — 224011KT1B
прокладка дроссельной заслонки — 166184M501
прокладка впускного коллектора — 13223600 2520 60 тыс. км, 120 тыс. км Повтор второго ТО, а также:
масло в АКПП — KE90899931R
прокладка поддона ATF — 31397-31X02
масляный фильтр коробки — 3172831X01 4920 90 тыс. км Все работы предусмотренные в ТО 2, а также:
охлаждающая жидкость — KE90299935
масло МКПП — 999MP-MTF00P 3870 150 тыс. км Повтор всех работ при 90 тыс. км пробега, кроме замены масла в МКПП. 2870 180 тыс. км Все работы предусмотренные при пробеге 60 тыс. км, также необходимо заменить масло в АКПП и МКПП. 6420 210 тыс. км Все работы при пробеге 90 тыс. км, только на данном этапе масло в МКПП не меняется 2870 Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу Омывающая жидкость KS920-90040 1587 Тормозная жидкость KE90399932 520 Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ – 13028ED000 (для 1.6)
цепь ГРМ — 130281KC3A (для 1.8)
гидронатяжитель цепи – 130701HC0A
натяжитель цепи ГРМ — 130911HC0A
успокоитель цепи ГРМ — 130851HC0A 4500
6300
1800
1600
900 Топливный модуль 17040ED80A 14000 Приводной ремень Для двигателей с объемом 1.6:
приводной ремень — 11720ED00C
натяжной ролик приводного ремня — 119271HC0A,
Для двигателей с объемом 1.8:
приводной ремень — 11720EL00A
натяжной ролик приводного ремня — 11955ET00A 4500
1000
2700
1200
4260

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Ниже в таблице приведены цены на стоимость работы, если ремонт проводить в автосервисе:

Список и цены на работы в автосервисе, руб. Проведенные работы Стоимость, руб. Замена цепи ГРМ 12000 Замена свечей зажигания 1200 Замена топливного фильтра 1200 Замена воздушного фильтра 200 Охлаждающая жидкость 1200 Тормозная жидкость 1200 Замена масла МКПП 600 Замена масла АКПП 1500 Ролик натяжителя 1000 Замена фильтра салона 300

Придерживаясь правил проведения регламента ТО Ниссан Тиида, можно в разы снизить риск поломки автомобиля на дороге. Если вы будете затягивать с проверкой технического состояния вашего авто, то в будущем вас будет ждать дорогостоящий ремонт поэтому, чтобы этого не случилось, прислушайтесь к рекомендациям производителя.