Тигуан руководство по эксплуатации

Двигатель

На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество — литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.

Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

Отдельное внимание стоит уделить популярному чип-тюнингу турбомоторов TSI и TDI. Как уже было сказано мотор 2.0 вообще лучше не подвергать форсировке — обламывает поршни. Двигатель 1.8TSI к этой процедуре менее критичен, однако другие агрегаты авто, не рассчитанные на возросшую нагрузку, например трансмиссия, могут пострадать. Именно поэтому для такой процедуры нужны очень глубокие знания и грамотные специалисты. Неоднократно были случаи, когда машина приезжает на СТО с кривым «чипом» и массой проблем, в том числе разрушением двигателя.

Трансмиссия

Базовая 6-ступенчатая «механика» весьма надежна. Иногда на морозе встречаются затруднения при переходе с первой на вторую передачу. Проблема уходит, если дать машине прогреться. С 2,0-литровым моторами (что с дизелем, что с бензином) идет надежный 6-ступенчатый «автомат». Бывают, конечно, толчки в АКПП, однако проблема практически всегда решается с помощью регулярной замены масла и перепрошивки «автомата». В более сложных, но довольно редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке.

На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

Электрика

Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

Проблемы:

Кузов и салон

Немецкое качество на поверку оказалось совсем не немецким. Проблемы c лакокрасочным покрытием начинались уже с первой тысячи километров. Появляются вздутия на багажнике, начинает отходить краска на заднем фартуке и переднем бампере, а так же на других элементах кузова. Случаи признают гарантийным и элементы перекрашивают. Были случаи отказа от гарантийного восстановления ЛКМ, обусловлено это тем, что: эксплуатация автомобиля происходит вне зоны наблюдения производителя. Случаи отказа от гарантии редки, а вот проблемы с лакокрасочным покрытием, по окончании гарантии, остаются и только увеличиваются.

Tiguan отзывы владельцев:

«Пробег 55 тыс. км. По гарантии уже перекрашивали пол машины — 3 двери, крышку багажника, задние крылья»

«Такое безобразие на крышке багажника, машина прошла всего 700 км»

Попытки бронировать машину пленкой, частично решают проблему, но не всегда.

Одним из самых слабых мест Tiguan — является его мотор. Причем проблемы касаются всех агрегатов, начиная с 1.4(122 л.с) бензин, заканчивая 2.0 (140 л.с.) дизелем.

Двигатель 1.4 (150 л.с.) ненадежен, много случаев выхода строя мотора, с последующим капитальным ремонтом.

Слабое место — поршневая система. Она буквально разваливается. У одних рассыпаются поршневые кольца и масло попадает в поршневую, у других разваливаются сами поршни. Однозначной причины происходящего нет. Одна из версий: плохое качество бензина.

Симптомы этой проблемы: увеличивается расход топлива процентов на 25, появляется расход масла (литр на 2-3 тысячи км), загорается чек и при нажатии на газ Tiguan начинает дергаться, появляются вибрации на холостом ходу.

Обычно поршневая начинает разваливаться до 30 000 км. Кто то доезжает до 50 — 60 тысяч км. Бывало к 40 тысячам пробега делали капитальный ремонт уже второй раз.

Проблема достаточно массовая, но не сто процентная, есть владельцы избежавшие сей участи.

Неисправность является гарантийным случает, и ремонт производят без особых вопросов.

В дилерском центре ставят на замену более прочные поршни и обновляют ПО (программное обеспечение).

Тигуан отзывы владельцев:

«С момента гарантийного ремонта (замена поршневой) прошло 10 000 км при суммарном пробеге около 35 000. Загорелась лампа уровня масла. Залил 1 литр, через 500 км — опять то же самое.»

«Рассыпались кольца. Пробег 16300 км»

«Ушло масло, загорелся чек, машину трясет. Чувствую и я в списке «удачливых».»

Растяжение цепи ГРМ является массовой проблемой почти всех моторов Tiguan. Цепь по регламенту рассчитана на весь срок службы автомобиля, но немногие собственники доехали до 100 000 км, не меняя эту деталь. Брак не сразу был признан заводом изготовителем.

Симптомы: треск на холодную в районе двигателя, при езде появляются провалы, свист под капотом, джижок заводится с рыком.

Владельцы Tiguan советуют не оставлять машину на передаче на неровной поверхности, не соблюдение может привести к быстрому растяжению цепи.

Если диагностировать проблему заранее и увидеть начало процесса растяжение, то отделаться можно достаточно недорого, 10 — 15 тысяч рублей. Если же пропустить момент и цепь перескочит, могут произойти непоправимые разрушения компонентов двигателя: разрушение шестерней, загнутые клапана.

Слабостью бензинового мотора 2.0 TSI является распредвал. Машина дергается на холодную, троит двигатель, загорается Check Engine -всё это признаки беды. Происходит на малых пробегах (до 1500 км), примерно у 10-20% новых владельцев этого агрегата. Проблему признал завод и официальные дилеры ремонтируют без вопросов (производят замену распредвала).

При пробеге более 25-ти тысяч км на моторе 2.0 TSI Tiguan бывают проблемы с топливным насосом.

Могут возникать неисправности с заслонками впускного коллектора.

У дизельных моторов проблемы с запуском в морозы. Обладателям этого удается завести свою машину с 5-го 6-го раза. Виноват в этом неисправный стартер. Группа риска — новые владельцы на не обкатанных машинах. Масло в стартере густеет (во втягивающем реле). Существует целый регламент действий, при возникновении неисправности: нажать — подержать — отпустить.

Моторы TDI 2.0 попали под отзывную компанию: доработка трубки подачи топлива.

На Tiguan часто из строя выходит полный привод (муфта Haldex). Признаки неисправности полного привода: зимой отключается в морозы, то включается, то выключается сам по себе. Причин несколько: могут подгорать обмотки насоса муфты полного привода и насос перестает создавать нужное давление, в итоге «умирает» окончательно, бывает обрыв цепи насоса муфты. Замена обходиться в 20 — 25 тысяч рублей. Проблема может появляется уже на 30-ти тысячах км.

Еще одной не редко встречающейся проблемой Tiguan, является — «волшебное исчезновение» антифриза.

Может уходить по пол литра в неделю. У многих антифриз уходит через течь в помпе, но бывает и через образовавшиеся отверстия в радиаторе. Помпу или радиатор меняют по гарантии.

Встречаются случаи толчков (пинков) в АКПП при плавном движении с места. Проблему практически всегда решает перепрошивка АКПП у дилера. Если же проблема не уходит, то может потребоваться замена блока клапанов в АКПП.

Стоимость замены примерно 50 000 — 60 000 рублей.

Часто владельцы дизельных Tiguan сталкиваются с выходом из строя подвесного подшипника. На бензиновых аппаратах с завода устанавливают защиту и грязь не попадает в этот элемент. На дизеле же, защита отсутствует. В следствии скапливается большое количество грязи, в месте расположения подшипника. Появляется шум, гул. Происходит это примерно на 40 — 50 тысячах км. пробега. Официальный дилер предложит замену кардана целиком, цена примерно 80 000 рублей.

В сервисе же можно починить всё за 7 — 12 тысяч рублей. Тигуанаводы советуют сразу же ставить защиту, во избежания повторения проблемы

Быстрый износ сайлентблоков не редкость. Всему виной попадание грязи, что и вызывает скрипы и стуки. По статистике, чаще страдают передние сайлентблоки. Дилер знает о существовании данного недостатка и при обращении устраняет. Массовости конечно нет, многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вы ездите по грязным и проселочным дорогам достаточно часто, то вряд ли вас минует сия беда.

Выходит из строя вентилятор на радиаторе (преимущественно большой). Признаки: вентилятор включается на холодном двигателе, работает без перерыва, а бывает еле вращается. Проблема заключается в блоке управления большого вентилятора, блок неремонтопригоден. В одних случаях поломка происходит из-за попадания влаги на плату, в других из за перегрева блока. Замена на оригинал примерно 25 — 30 тысяч рублей.

С вентилятором подающим воздух в салон, тоже не всё так просто. Многие, российской зимой, столкнулись с отказом работы этого агрегата: щелкает реле, но запуск не происходит. Из за неудачного расположения вентилятора, он проста напросто замерзает (покрывается льдом). У многих проблема уходит после простоя в тёплом боксе.

Тигуан отзывы:

«После снега и отпели, перестал работать вентилятор. Щелчки включения и выключения есть, но не крутит!»

«Слышно, что реле щелкает, но вентилятор не запускается. Отмерзает через 40 минут с характерным звуком.»

Ещё обладатели Tiguan сталкиваются с проблемой блока предохранителей. Перестаёт работать освещение: ближний, дальний свет, противотуманки. Происходит это периодически, без явной системы. В дальнейшем сгорают предохранители и выгорает коммутационный блок. Беда может происходит уже после 40 000 км.

Существуют жалобы на некорректную работу датчика дождя, но это скорее небольшой недостаток.

Другое

Tiguan крайне плохо переносят российский отрицательные температуры. Проявляется множество глюков.

Многие владельцы, чтобы не «замораживать» движок на ходу, закрывают радиатор различными материалами. На бензиновом моторе рекомендуют закрывать две трети, если закрыть полностью, есть шанс в пробках перегреть двигатель. Дизель практически не греется и его смело можно закрывать полностью.

У ОД есть множество листовок, запрещающих утепление двигателя Тигуана одеялами. В связи со случаями возгораний и поломок.

Как поступать, решать вам самим.