Тигуан 2 0

Tiguan второго поколения выпускается не так уж давно – с 2016 года. Однако уже сейчас заговорили о модели следующей генерации, которая может получить совершенно новый дизайн. Нынешний Тигуан имеет весьма консервативную внешность с оквадраченнными формами, будущее же поколение хотят сделать более агрессивным и эмоциональным. Разумеется, ещё нет никаких шпионских фотографий модели, мы можем лишь ориентироваться на стилистику концепт-каров бренда последних лет. Передняя часть наверняка будет сделана в уже знакомом нам стиле с крупной решёткой радиатора, объединённой с фарами.

Ожидается, что Тигуан получит иную форму кузова за счёт изменённой линии крыши, то есть кузову придадут «купеобразность». При этом не должны пострадать простор для пассажиров и объём багажника, поэтому высота кроссовера на рендерах осталась прежней, «заваливается» крыша только за задними дверьми. Задний свес немного увеличен для обеспечения хорошего пространства багажного отсека. Автомобиль получил изогнутую поясную подштамповку, которая подчёркивает колёсные арки и делает внешность более оригинальной. Сзади мы изобразили совершенно новые фонари, сделанные по последней моде единым элементом.

Тигуан следующего поколения может быть сделан на модернизированной платформе MQB. Что касается моторов, то большая часть из них, по всей вероятности, будет позаимствована у нового Volkswagen Golf, презентация которого может произойти уже в ближайшем будущем. Наверняка в гамме будут и гибридные варианты. Также появится самая мощная версия Tiguan R, которая получит 2-литровый турбодвигатель мощностью до 350 л.с.

Премьера новой генерации Tiguan ожидается в 2022 году.

Сегодня в России нынешний кроссовер предлагается по цене от 1 499 000 рублей (1.4 TSI MT, 125 л.с., передний привод). Полноприводный 150-сильный вариант с коробкой DSG обойдётся минимум в 1 899 000 рублей. Самой же дорогой является 220-сильная бензиновая модификация 2.0 TSI 4Motion DSG в комплектации Sportline – 2 599 000 руб.

Кстати, в скором времени в России будут производить новый кроссовер Volkswagen, который будет дешевле Тигуана.

Опрос Как вам такой дизайн? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Выбор
До Тигуана 7 лет ездил на Фольксваген Гольф Плюс 1.6 с механикой. На замену искал что-то с полным приводом (чтобы зимой не застревать) и не хуже Гольфа. Чтобы удобно было с двумя детьми ездить, чтобы на машине было приятно ездить в городе и по трассе, чтобы были современные опции. Езжу 50% по Москве и 50% по загородным трассам. Изучил почти все новые кроссоверы в сегменте от 1.5 до 2.5 млн руб. Все кроссоверы в этом сегменте довольно адекватные, у каждой модели есть какие-то сильные и слабые стороны. У РАВ4 самый просторный салон и багажник, у Мазды СХ5 отличная шумка и комфортный классический автомат с современным экономичным двигателем, Киа Спортаж самый недорогой при прочих равных, БМВ Х1 самый премиум, ну и т.д. Тигуан выбрал т.к. мне соотношение плюсов и минусов Фольксвагена ближе всего (про плюсы и минусы ниже напишу). Машина конечно не идеальная, как и любая другая.
Покупка
Комплектаций и опций у Тигуана куча, цены сейчас от 1.35 млн за переднеприводную машину с двигателем 125лс на механике до 2.7 млн за 220лс полный фарш.
Одно из преимуществ Фольксвагена это возможность собрать машину точно под себя (чтобы нужные именно мне опции были, а за ненужные не переплачивать), а также возможность получить скидку от базовой цены.
Заказывал машину под себя, сделали и привезли машину через 2.5 месяца после заказа, скидку получил 60 тыс руб от официального прайса (некоторым и больше получается, но 60 тыс руб тоже хорошие деньги). Покупал без кредита и без трейд-ина, просто за наличные.
У меня комплектация Comfortline (средняя), двигатель 1.4 150 лс, полный привод, робот DSG6 + пакет Оффроад (передний бампер с увеличенным углом въезда) + пакет Медиа (камера заднего вида, магнитола с 8-дюймовым экраном, возможность подключать смартфон к магнитоле) + пакет техника (бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, датчики давления в шинах) + пакет Стайл (панорамная крыша).
Итоговая цена: 1.9 млн. руб.
По нынешним временам, на фоне конкурентов, цена за такую комплектацию на мой взгляд вполне адекватная.
Двигатель
Про Тигуан тут уже много отзывов, разве что про двигатель как у меня отзывов мало. Так что начну с него.
Двигатель не разочаровал.
Тянет бодро, бодрее чем 2-х литровые атмосферные конкуренты. Что вполне логично, учитывая что у турбового Тигуана 1.4 момент 250Нм, примерно как у атмосферников 2.5 литра. Машина по ощущениям легкая на разгон. Паспортный разгон около 9.5 секунд до сотни и в это вполне верится.
В городе легко можно быстрее потока ехать, приятно в спинку вжимает уже с 1500 оборотов. По трассе обгоны тоже не напрягают, хотя конечно разгон после 100 км в час не ураган, просто уверенно набирает скорость (быстрее 2-х литровых конкурентов).
Расход топлива не удивил низкими показателями. По зимней Москве около 12 литров на 100 км выходит, по трассе в бодром темпе около 8 литров на 100 км выходит. Средний расход за 2000 км у меня получился 10 литров на 100 км. Если очень спокойно по трассе ехать, не превышая 100 км в час и почти никого не обгоняя, то удавалось в 6.3 литра уложиться.
Бензин 95-ый спокойно переваривает.
Прогревается быстро, я бы даже сказал очень быстро. И это классно. Быстрее чем атмосферник 1.6 на Гольфе прогревался.
Довольно тихий двигатель, особенно на невысоких оборотах. Если тапку в пол не жать и в режиме спорт не ездить, то двигателя почти не слышно. Отлично. На Ауди Q3 с 1.4 — намного шумнее было. А у Тигуана вероятно двигатель лучше шумоизолирован.
По надежности: у меня конечно пока пробег очень маленький, но двигатели этой серии еа211 выпускаются с 2014 года и на Октавиях себя отлично зарекомендовали. Это совсем не тот же двигатель 1.4 что ставился на первые Тигуаны и кучу проблем своим владельцам доставлял. Теперь все стало надежнее, теплее и долговечней. Масложор тоже на этих движках теперь редкость.
При выборе у меня было много сомнений насчет двигателя, но сейчас смело могу такой рекомендовать. Не разочаровывает и двигателя хватает.
Дизель 2.0 конечно чуть экономичней моего двигателя, но более холодный, более шумный, более дорогой, зимой надо следить чтобы не залить летнюю солярку, антигель иногда лить — геморой. 2-х литровый бензиновый двигатель конечно бодрее моего, но на 200 тыс руб дороже и я бы не сказал, что 1.4 утомляет свой медлительностью. Плюс в 2-х литровых двигателях Тигуана цепь, за которой следить чуть внимательней надо, чем за ремнем на двигателе 1.4.
Коробка передач и полный привод
DSG6 DQ250 — 6 передач, два мокрых сцепления, выпускается уже больше 10 лет. Одна из самых надежных DSG — нареканий на неё минимум.
С точки зрения повседневной эксплуатации оценил бы её на 9 из 10. Переключений незаметно (но это так у всех dsg). В пробках работает мягко.
Круто что нет гидротрансформатора, всегда жесткая связь между двигателем и колесами.
В режиме drive машина едет плавно.
В режиме спорт коробка держит пониженную передачу и всегда под педалью газа запас.
И ручной режим классный — удобно на многоуровневой парковке включить первую и накручивать круги не нажимая на тормоз (а то в режиме drive машина не тормозит двигателем).
Минус один бал т.к. иногда все-таки резковато переключает вниз, когда хочу резко ускориться в драйве (но это все-равно плавнее получается, чем я сам на механике переключал).
В целом коробку охарактеризовал бы как «плавно, но быстро». Машина не рвет с места, но едет приятно и удобно.
Полный привод круто работает. Не пожалел что взял. Помимо возможности нормально парковаться в снежных дворах, машина не шлифует при старте и это хорошо — шины целее будут, в поток быстро встраиваешься. Переднеприводные машины с таким двигателем как у меня постоянно в пробуксовку срывают колеса.
Кузов и Салон
+ Просторный в длину салон, мой рост 185 см и за мной достаточно места остается, чтобы сзади спинки переднего кресла не касаться (например, в Мазде СХ5 или в BMW X1 заметно теснее по длине). Как ни странно, но это для меня стало чуть ли не определяющим при выборе. Когда рост водителя довольно высокий и семья из 4-х человек, то комфорт сзади оказывается вдруг важным параметром. Чтобы дети не пинались, чтобы взрослые не заставляли вперед двигать водительское кресло. В очень многих машинах за мной откровенно тесно. Но в Тигуане все ок.
+ Хорошая трансформируемость салона. Задние сиденья двигаются вперед-назад, центральная секция заднего дивана может быть сложена отдельно, спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, спинка переднего пассажирского кресла складывается, есть двухуровневый пол в багажнике. У меня в Гольфе точно также было и это очень удобно. Случаи в жизни разные бывают и с такой трансформируемостью распихать всякое нестандартное шанс очень повышается. Не раз и не два выручали все эти трансформации салонные. Почему-то не все современные машины такую трансформируемость предлагают и это прям зря.
+ Сзади не только просторно, но и комфортно: трехзонный климат, подогрев заднего дивана, столики с подстаканниками, большой подлокотник с подстаканниками, usb-зарядка, возможность откинуть среднюю секцию из салона, чтобы залезть в багажник. Мы всем этим пользуемся и хорошо что все это есть.
+ Климат контроль. Это уже привычно для фольксвагена, но тем не менее напишу: работает отлично, ногам тепло, голове прохладно, температуру держит отлично (не надо постоянно подкручивать), есть возможность с точностью до полуградуса настроить, стекла не запотевают. Есть три автоматических режима интенсивности обдува: низкий, средний и высокий — на любой вкус. Есть режим rest — это когда с выключенным, но теплым двигателем, печку включаешь и она теплым дует, зимой очень удобно с заглушенным двигателем греться.
+ Подогрев передних сидений очень быстрый. Уже секунд через 30 становится тепло. Отлично. Далеко не у всех машин так.
+ Стеклянная крыша. Это конечно не самая практичная опция, да и не самая дешевая (80 тыс руб), но с ней ощущения от машины меняются. В салоне гораздо светлее и субъективно просторней. А с задних кресел офигительный обзор открывается. Для детей это фишка номер один которая приносит радость. Передняя часть крыши это открывающийся люк. По отзывам бывают проблемы с этой стеклянной крышей и люком, но не у всех. Чтобы минимизировать проблемы надо люк обслуживать — чистить и смазывать, так что придется попариться с этим. Ну либо за ремонт платить. Но оно того стоит 🙂
+ Шумоизоляция. Тут тише, чем в Гольфе, хотя у Гольфа я делал дополнительную шумоизоляцию. В городе вообще тишина, да и по трассе звук на всех типах покрытия не критический — на уши не давит, дети спят спокойно, музыку слышно даже не очень громкую, разговаривать с пассажирами можно не повышая голос. Есть машины где тише, есть люди кому хочется еще тише, но по сравнению с конкурентами тут хорошо и мне такая шумоизоляция нравится.
+ Грязевая аэродинамика. Зеркала и боковые стекла долго чистыми остаются. Я на многих машинах ездил, но тут прям лучшее что я видел — вся машина угваздана, а зеркала и боковые стекла все еще чистые. Дверные ручки тоже дольше обычного чистыми остаются, горизонтальная грань на двери их оставляет чистыми. Дверные пороги также чистыми остаются (в отличие от того же Спортажа, например, где они не прикрыты ничем).
+ Передние сиденья традиционно для фольксвагенов удобные (в отличие от Рено, например). Есть регулировка поясничного подпора на обоих передних креслах, оба кресла по высоте регулируются. Есть регулировка подголовников не только по высоте, но и по вылету (вперед-назад) — так и правда гораздо круче можно под себя кресло настроить. Обивка кресел у меня ткань, но сделана так, чтобы летом меньше спина потела (специальные выемки в материи). Хорошо.
+ Под передними сиденьями есть удобные ящики, подлокотник вместительный, бардачков два (один слева, второй справа). Ниш для барахла довольно много, хотя в Гольфе было еще лучше.
+ Без тотальной экономии в салоне — резиновые коврики в нишах, карманы в дверях обшиты материей, все стеклоподъемники с автодоводчиками.
+ Нормальные, легко читаемые приборы с нормальной белой комфортной подсветкой всех кнопок. Так далеко не у всех конкурентов. У кого-то только часть кнопок с подсветкой, у кого-то приборы с мелкими рисками, у кого-то ярко-синяя подсветка. А в Тигуане все по человечески сделано. И очень удобно, что цифровой спидометр можно на центральный дисплей панели приборов вывести — без такой штуки я прям теряюсь в других машинах, т.к. цифровой спидометр в Фольксвагене очень удобен и классно реализован. У Пежо 308 последнего поколения примерно также хорошо сделано. А вот у Рено Каптюр, например, спидометр есть цифровой, но шрифт дурацкий и работает с задержками — не дотягивает до Фольксвагеновсого цифрового спидометра.
+ Подсвечивается в салоне и рядом с салоном всё — в ногах, в зеркалах, спереди, сзади, в крыше, в дверях, в порогах. Свет светодионый и не только яркий, но также красивый и комфортный. Круто.
+ Багажник средний по объему. У Тойоты Рав4 и МаздыСх5 чуть больше, у остальных аналогов чуть меньше, чем у Тигуана. Я двойной пол в нижнее положение поставил и объем получился более чем достаточный для обычной семейной машины. Если что — всегда выручит трансформируемость. Удобство багажника чуть выше среднего — две больших ниши по бокам багажника (туда канистра с незамерзайкой влезает), есть три лампочки подсветки, есть крючки, есть розетки. Если надо, то в ровный пол задние сиденья раскладываются. Если что-то объемное везти, то верхнюю полку багажника можно спрятать вниз — под двойной пол. 9 из 10 — все очень толково и адекватно.
+- Сзади по ширине места много, но сам диван узковат — втроем не так удобно сидеть. Слишком много места между задним диваном и дверью оставлено.
Современные опции (отдельно вынесу, т.к. мой предыдущий Гольф 2011 года выпуска и многое мне в новинку)
+ Камера заднего вида с омывайкой и разметкой траектории — намного удобней парковаться. Ну и благодаря омывателю всегда чистая. Омыватель мощно брызгает и отмывает камеру всегда. Когда задом выезжаешь с парковки, камеру можно переключить в широкоуголный режим и она по сторонам смотрит — шикарно.
+ Парктроники спереди сзади и сбоку с выводом графики на большой экран это очень удобно при парковке.
+ Электроручник с автохолдом — в пробкам мегаудобно что просто отпустил педаль газа и машина сама становится на ручник, а потом нажал на газ и сама ручник отпускает. Не надо ручку коробки или ручника дергать, не надо постоянно педаль тормоза держать нажатой — действительно очень удобно в городе.
+ Круиз контроль сделан по человечески — можно плюс-минус 1 км в час регулировать скорость, а можно сразу +-10 км в час добавлять кнопочками на руле. На трассе, когда постоянно то 110, то 80, это новый уровень комфорта дает.
+ Лимитер. Раньше у меня его не было, так что впервые его оценил — в городе много удобней круиз-контроля, чтобы на штрафы не попадать. И конечно снова очень удобно что +-10 км в час можно регулировать кнопками на руле. Постоянно теперь им пользуюсь и спокойней себя с точки зрения штрафов чувствую.
+ Система предупреждения дтп — автоторможение. Неожиданно полезная опция. Под эмблемой спереди стоит радар и если есть опасность дтп, то система пищит и если что сама тормозит. В городе бывает зазеваюсь, а тут писк приводит в чувства. Да и на трассе всякое бывает, бывает люди не замечают что впереди кто-то резко тормозит и вот она авария. У меня уже несколько раз эта система срабатывала и всегда делала это адекватно и вовремя.
+ Бесключевой доступ. Думал, что просто игрушка, но с ним и правда удобней. Просто подходишь и открываешь машину. Просто нажимаешь на кнопку и машина заводится. Не надо ключ искать по карманам и сумкам, не надо в замок зажигания попадать — все стало проще. А то что с бесключевым доступом машину чуть легче угнать, так от угона я всегда Каско покупаю, тем более и машины без бесключевого доступа сейчас легко угоняют.
+ Автоскладываемые зеркала. Для многих стандартная вещь, но у меня первый раз такое и это удобно, что руки не надо пачкать, чтобы зеркала на тесной парковке сложить.
+ Электропривод крышки багажника. Руки теперь всегда чистые. И не надо крышкой багажника хлопать при закрывании. Очень удобно.
+ Подогрев руля. Бесценная опция зимой. Нагревается где-то за 1 минуту. Есть три режима интенсивности подогрева. Включается вместе с подогревом сиденья водителя. Но можно отдельно включить или автовключение настроить. Шикарно.
+- Датчик света и датчик дождя. Есть сейчас у многих, ну и тут тоже есть. Датчик дождя так себе работает — удобней самому управлять дворниками. Датчик света без нареканий.
+- Автопарковщик. Прикольная штука, паркуется намного лучше меня, в совсем маленькие щелки позволяет заезжать. Но редко им пользуюсь, слишком замороченное управление, проще самому туда-сюда потыркать машину.
+- Подогрев лобового стекла. Работает конечно отлично, минуты две и дворники смахивают наледь, не надо ни шкрябать ничего, ни ждать. Но сеточку на стекле все-таки видно. Я бы предпочел невидимый подогрев пленкой (как на европейских Тигуанах).
Теперь про остальные плюсы
+ Устойчивая и на прямой и в поворотах, мало кренится, легкий и информативный руль, неровности на руль не передаются, подвеска упругая. Это и в Гольфе так было, но тут как легковушка машина едет, хотя высокая и довольно тяжелая.
+ Бензобак 60 литров, адекватного объема, закрывается и открывается вместе с центральным замком — удобно
+ Хорошая геометрия — бампера высоко висят, углы въезда и съезда большие, просвет достаточно большой (около 20 см), штатная защита двигателя есть и вполне нормальная
+ Обзорность хорошая: боковые зеркала нормального размера, передние стойки не мешают обзору, салонное зеркало безрамочное и с автозатемнением. Все на уверенном хорошем уровне.
+ На удивление довольно хорошая штатная музыка (лучше чем в Гольфе была). Хороший чистый звук, удобное управление, есть возможность с диска музыку слушать, есть разъем для sd-флешки в бардачке.
+ Очень бюджетное КАСКО. Я за 40 тыс. руб. в Ингосстрахе застраховался. Правда франшиза 16 тыс со второго случая. Но это все-равно дешево — 2.1% от стоимости машины. Это компенсирует чуть большую потерю в цене, чем у той же Тойоты.
+ Бачок омывателя 7 литров.
+ Есть много дополнительных настроек автомобиля через специальные программы. У меня, например куплен obdeleven — это такая штука которая в машину втыкается и через телефон можно разные нестандартные настройки машины менять. Например, включить mirror link in motion (чтобы с телефона яндекс навигатор на штатном головном устройстве отображался). Настроил включение омывателя фар не одновременно с обычной омывайкой стекла, а отдельно. Ну и т.д.
А теперь о минусах (они конечно тоже есть)
— Главный для меня минус это жесткость подвески. При том что я с Гольфа на Тигуан пересел, тоже далеко не самый мягкий автомобиль. Но тут перебор. Да, подвеска в Тигуане упругая, да машина рулится как легковушка, да все устойчиво. Но где комфорт? Потряхивает и это заметно. На Логане или Дастере намного комфортней с точки зрения подвески. Даже обычная Октавия с точки зрения подвески на плохих дорогах комфортней. При том что у меня минимально возможные шины на 17 дюймов, давления до минимального штатного в них опустил — все равно жестко. Правда можно еще сильней колеса спустить, например, до 2-х атмосфер, это пока не пробовал. И на отбой подвеска иногда постукивает, особенно при проезде лежачих полицейских (так не только у меня, так у всех). Чувствуется вибрация неподресоренных масс (чего никогда не было в Гольфе). Я стал понимать владельцев паркетников и внедорожников которые прям сильно сбрасывают скорость перед лежачими полицейскими — иначе грохот и жестко. Незачет.
— Штатные передние дворники плохие. Вот это тоже удивительно. У Гольфа отличные оригинальные дворники были. А тут шаг назад. Надо кучу незамерзайки вылить, чтобы без полос дворники очистили стекло. Это не только у меня такое — много сообщений на форуме владельцев и поиски нормальной альтернативы штатным дворникам.
— Полочек для мелочей раньше было две спереди, а теперь одна. И заводской мусорки больше нет у машины. Неудобно. И вообще — зачем ухудшили то что было хорошо?
— С 2018 года на Тигуанах ставится новая магнитола и она с сенсорными кнопками и глянцевым дисплеем — отпечатков кучу собирает. Приходится протирать чаще. Обычные кнопки и матовый дисплей получше были.
— Мирор линк и андроид авто не работают нормально с Самсунгом (а у меня как раз Самсунг). Грусть печаль огорчение. Многие конечно Самсунг в этом винят, но мне от этого не легче.
— Дневные ходовые огни довольно тусклые и мелкие в комплектации комфортлайн (машину не очень хорошо днем видно)
— Писклявый сигнал (как у Логана). Раньше был солидней гудок.
— Снег сыпется в багажник при открытии. Это не классно, могли бы получше к зиме подготовить машину. Тем более стыдно на фоне такой классной проработки грязевой аэродинамики.
— Диаметр разворота. Машина не такая маневренная как Гольф — где-то на метр больше диаметр разворота. И конкуренты у Тигуана есть поманервенней. У Тигуана не очень большой угол поворота передних колес. Это не сильно парит, но в городе регулярно сталкиваюсь с тем что маневренность не шедевр. Тем более иногда езжу на каршеринговом Смарте, который на пяточке разворачивается. У Шкоды Карок (которая аналог Тигуана) диаметр разворота примерно на метр меньше — молодцы ребята из Шкоды, что переднюю подвеску чуть перенастроили для лучшей маневренности.
— Недоступны некоторые хорошие современные опции: спинка заднего сиденья не откидывается назад для удобного сна (а у Киа и Тойоты откидывается), нет проекции приборов на лобовое стекло (а в Европе есть), нет динамического управления дальним светом, чтобы дальний не выключался, а только тень на попутные и впередиидущие машины бросал (в Европе такое есть), нет вентиляции передних сидений (в Европе такое опять же есть), нет подогрева лобового стекла пленкой (в Европе есть), нет встроенных в задние кресла детских бустеров и держалок для головы при сне (а в Кадьяке европейском такое есть).
Что хотелось бы улучшить и почему я может быть купил бы более дорогую машину, например, Туарег: больший комфорт подвески, еще лучше шумка, простор на задних сиденьях в ширину, еще больше современных опций. Остальное не так критично и можно поправить или привыкнуть.
Итого
Сделана машина так как и ожидаешь от современного европейца. Без явных провалов. Хотя местами есть шероховатости (которые к счастью не в каждой поездке заметны). Плюсов гораздо больше чем минусов. На мой взгляд общий баланс качеств у машины отличный. Машина дарит много радости в эксплуатации. Очень удобная и многофункциональная, адекватно стоит, «едет дорого». Могу смело рекомендовать её к покупке, в том числе и с моим двигателем — 1.4

В 2006 году, на момент выхода первой генерации, от Volkswagen Tiguan ничего сверхъестественного и не требовалось. Немецкий кроссовер благодаря своему происхождению, цене и качеству оказался куда способнее, чем пресловутое пресмыкающееся. Выстроив приобретателей в очередь, за несколько лет он отъел такую долю, о которой традиционные удавы рынка и не мечтали.

А ведь модель на платформе PQ45 была куда скучнее многих, несмотря даже на говорящие варианты исполнения под конкретные потребности покупателя. Скосы бамперов, их разная конфигурация, особые обвесы и даже различные настройки полного привода, при наличии, впрочем, и переднего – все это походило на маркетинговые уловки.

Второе поколение компактного паркетника, выполненное уже по канонам архитектуры MQB, также не ушло от персонализации по назначению. Только теперь она стала проще для понимания: три комплектации — Trendline, Comfortline, Highline. Но появились и две самостоятельные подмодели: City и Sportline. Последняя – с особыми гипнотическими способностями.

Как тут не удивиться, что ценник за топовый Sportline в 2 129 000 — 2 309 000 рублей в зависимости от мощности 2-литрового турбодизеля или аналогичного по объему бензинового мотора с наддувом по причинам, о которых ниже, не выглядит ошарашивающим на фоне базового варианта за 1 349 000 рублей.

Подпоясанный игуаной

Колесная база, 2 677 мм

Об одном из них Kolesa.ru рассказывали, но Sportline, появившийся в конце ноября 2017 года, пожалуй, перевернул все традиционные представления о консерватизме вольфсбургской продукции.

Обывателю припаркованный кормой к стене кроссовер даст повод не одну минуту гадать, что же за модель выставил перед ним именитый концерн: новинку или детище тюнинг-ателье? Стереотипы восприятия Tiguan не позволят сразу же и однозначно дать ответ на вопрос.

Крупные 19-дюймовые диски темного титана, хромированные молдинги по кругу, ни единой черной пластиковой накладки в оформлении массивного корпуса… Это точно не паркетник, занявший второе место в классе по продажам в России за последний год. Когда дело дойдет до фасада, потенциальный покупатель запутается окончательно.

Сначала его гарантированно собьют с толка поперечные хромированные ламели, логически продолжающие световой контурный рисунок полноценных светодиодных фар, чередующиеся с пунктиром изысканных хромированных стежков.

Затем, при взгляде на бампер, повторяющий в обширном воздухозаборнике стилистическое оформление «гриля», клиент, а скорее всего даже яростный критик VW, и вовсе разведет руками. Красоту, созданную Марко Павоне (чувствуйте с каких широт ветер дует?), немедля хочется как показать всему миру, так и испробовать в деле.

Не думайте, что белый Tiguan Sportline потеряется на белом снегу. Наоборот, он смотрится куда солиднее, больше, чем есть на самом деле, и все имеющиеся контрастные изыски заиграли в еще большей степени. Лично я не представляю себе для этой модификации цвета лучше. Кстати, Volkswagen предлагает еще лишь черный перламутр и серебристый металлик, прекрасно понимая, что яркая окраска погубит весь шарм.

Минус столь броского, если не сказать шикарного, дизайна, лишенного пластиковых лат, очевиден. Гонять такой Tiguan по грязи или грейдеру – совершенно безумное занятие, чего не скажешь о Highline, который, может, и не столь красив, зато более практичен.

4Motion vs «Селедка под шубой»

О февральском снегопаде в Москве будут говорить еще долго. Если магистрали хоть как-то расчистили, то на дворы, даже спустя две недели, особого внимания не обратили. Образовавшееся покрытие междворовых проездов иначе как «Селедка под шубой» сегодня не назовешь. А 200 мм дорожного просвета, конечно, хороши, но особой погоды они не делают.

Величаво вкатившийся с асфальта в такой двор Tiguan начинает юзить всеми четырьмя даже на скорости 5 км/ч. Ледяные бугры под снегом сносят его в разные стороны, как изрядно набравшегося интеллигента. Когда между тобой и припаркованными сугробами стоимостью не менее миллиона расстояние в полметра или меньше – потов сходит больше, чем на гоночной трассе.

А продвинутый полный привод с муфтой 5-поколения? Да не смешите, не в этом случае! Не удержусь от занудства, но господа шинники, оставьте вы вашу фрикционную зимнюю резину для более теплых регионов, к тому же с развитым коммунальным хозяйством. Пока машины паркуют во дворах – шипы, и только шипы.

…и я переверну Землю

Но на дороге хоть с какой-то точкой опоры Sportline немедля продолжает очаровывать. Начнем с того, что 220-сильный, топовый для Tiguan двигатель положен только лишь ему и версии Highline. Двухлитровый 16-клапанник EA888 с турбонаддувом выпускается с 2008 в огромном количестве вариантов. В нашем случае он получил индекс CHHB, максимальную мощность при 4 500-6 200 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.

Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле 8,4 л

В качестве приложения – 7-ступенчатая коробка DSG DQ500 «мокрого» типа с перевариванием момента до 600 Нм и упомянутый многорежимный полный привод 4Motion с электронно-управляемой муфтой 5 поколения. Его настройки корректируются не только по ходу движения, но и при помощи фиксированных предустановок – шайбой на центральном тоннеле.

Помимо этого предустановлены или произвольно выбираются дорожные алгоритмы работы коробки передач, педали газа и рулевого управления. Вариаций предостаточно на любой случай и самый изощренный, если не сказать немыслимый, водительский вкус.

Включать «Бездорожье» или его корректируемую версию – никакого смысла не имеет, а вот «Снег» – как раз впору. В последнем распределение момента по осям выравнивается, а передачи переключаются быстрее, нивелируя пробуксовку за счет минимальных оборотов. Меняются и настройки ESP с трекшн-контролем, минимально придушивающие двигатель при старте с места.

При городском использовании режима «Обычный» хватает за глаза. В нем и набор скорости, и реакция газа, и настройки руля с электроусилителем и прогрессивной характеристикой (2,1 по крайним точкам) не вызывают желания хоть как-то их подправить и затмить немецкого инженера.

Геометрия и хайтек

Все ваши действия выводятся на 8-дюймовый сенсорный дисплей, придавший передней панели Tiguan совершенно нетипичный для этого класса кроссоверов шик. Черное закаленное стекло с двумя ручками управления, что не лишено удобства и без всяких кнопок, оживает при включении четкой, по восприятию чуть ли не HD-графикой.

1 / 13 2 / 13 3 / 13 4 / 13 5 / 13 6 / 13 7 / 13 8 / 13 9 / 13 10 / 13 11 / 13 12 / 13 13 / 13

Отзывчивость тачскрина – моментальная, столь же быстра реакция на жесты, вызывающая контекстные меню. Причем пользоваться всем этим разнообразием удобно и на ходу, хотя многое можно сделать и посредством подрулевых переключателей. Естественно, все безропотно сопрягается с вашим смартфоном и интернетом – как без проводов в варианте для звонков, так и через USB-порты снизу кокпита.

Встроенная навигация c поддержкой Google Map черпает карты с SD-шки, пара слотов для которых интегрирована в CD-секцию, установленную в бардачке. Кстати, особой его емкости она не крадет, хотя цифрозеркалку с оптикой туда не впихнешь в любом случае.

Еще один дисплей диагональю 31,2 см – собственно приборная панель. Вариантов отображения информации не перечесть, корректировки графики – тем паче. Многое, пожалуй, и не нужно, но стоит увлечься игрой с кнопками, как забываешь о времени и просто наслаждаешься тем, что видишь.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Возможно, все это воспринималось бы как некое дополнение или дань времени, если бы не общий дизайн интерьера, идеально сочетающийся с гаджетами и интерфейсами управления. Опять же, на вкус и цвет закон не писан, но если вас раздражают кругляки и овалы, а также лекальные переходы линий – Tiguan должен понравиться.

Передняя панель, дефлекторы воздуховодов в ней, вся архитектура отделки дверей базируется на сочетании граней и ребер между ними. На первый взгляд, что может быть скучнее прямых линий и плоскостей. Но только не в этом случае. В Tiguan их умудрились скомбинировать с изыском, взгляда от которого не оторвать. Причем, перекликающимся с экстерьером.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Конечно же, материалы, хоть и в большинстве своем жесткие, играют здесь не последнюю роль. Но едва ли захочется желать лучшего с таким качеством, подгонкой и продуманностью. При всем моем многолетнем монохромном отношении к дизайну VW, Tiguan Sportline затронул какие-то струнки, вызвавшие небывалый эмоциональный подъем.

Черт возьми, но мне пришлись по вкусу совершенно знакомые или обыденные вещи. Откидные столики в спинках передних кресел, бокс под пассажирским креслом, третья зона климатики или регулировка задних кресел по вылету.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Зачастую общее положительное впечатление заставляет обращать внимание на такие мелочи, на которые бы в другой ситуации и не взглянул. Или снисходительно смотреть на более значимые моменты. Например, весьма условное третье место на втором ряду и немалую доплату за пакетные опции: 78 900 рублей за панорамный люк с электроприводом и хромированную отделку некоторых элементов в салоне – ой как немало. Но любовь, сами знаете, часто толкает на безумство. Знают это и маркетологи.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Коротко о главном

Вышеупомянутые 220 л.с.– это очень прилично даже для авто снаряженной массой в 1 653 кг. На выскобленной от снега дороге Sportline разгоняется играючи, причем без оглядки на свою паркетную породу. Режим «Спорт» можно и не включать, да и подрулевые переключатели, маленькие и удобные, оставить на сезон летних мужских забав.

По сути, на динамичный старт Tiguan «выезжает» на крутящем моменте. И делает это не только шустро, но и очень тихо, благо слышимость мотора на 1 500-2 000 оборотов едва ощутимая. Да и на шумоизоляции салона, очевидно, не сэкономили.

И если уж речь зашла об экономии, то со стороны покупателя при приобретении «Спортлайна» со 180-сильной версией EA888 можно сохранить 70 тысяч рублей, а со 150-сильным турбодизелем — целых 180 тысяч.

Кроссоверная составляющая чувствуется лишь в высоте посадки. В остальном «Топ-кросс» напоминает недурно заряженный хэтч. Прежде всего по минимальной раскачке кузова, точности и «экономичности» руления и, конечно же, возможностям управления мощностью и моментом.

Большинство одноклассников в этой ценовой категории, да и начальные версии Tiguan куда мягче и проще в своих повадках. В «Спортлайне» есть нечто неуловимое от Golf GTI, если уж говорить о собранности. Особые настройки подвески, «свои» пружины и амортизаторы? Скорее всего, хотя прямо об этом не упоминается ни в одном мануале.

Тем не менее, профиль сидений, обшитых грубоватой на ощупь кожей, вроде, и не нарочито спортивный, но за счет множества регулировок подгоняется точно по фигуре. День по Москве с периодическим включением пробочного круиза – альтернативы барабанному соло на педали эффективнейшего тормоза — как пара часов. С усталостью разве что от однообразной картинки перед носом.

Как ни странно, если внимательно изучить прайс-лист с перечнем стандартного оборудования и допов, почти все что положено версии Highline, включая максимум систем безопасности и электроники, есть и в Sportline, только эффект восприятия этих автомобилей совершенно разный.

Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 486 х 1 839 х 1 673 Мощность: 220 л.с. Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная DSG Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с Привод: полный

Тем не менее, внутримодельную конкуренцию это едва ли породит: в России подходящий и для проселочной пыли Tiguan априори примут с большим теплом. Но для любителей трассовых вояжей Sportline — подарок, хотя и недешевый.

Вам понравится Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion Sportline, если:

  • Любовь с первого взгляда еще живет в вас;
  • Вам нужен изысканный и мощный кроссовер;
  • Вы не готовы тратиться на аналоги от Audi и BMW.