Тест драйв субару форестер

Четвёртое поколение Subaru Forester

В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет старался не изменять своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве.

Спустя два года, всё там же – в Лос-Анджелесе, японцы от «Субару» презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне, подтянулся в плане безопасности и лишился «механики» (для рынка России).

Вторую по счету модернизацию «Forester IV» пережил в мае 2016 года – в этот раз ему слегка подправили бамперы, оптику и радиаторную решетку, улучшили звукоизоляцию, расширили перечень доступного оборудования и вернули (для нашей страны) «ручную» коробку передач.

Очередное, крайнее на сегодняшний день, обновление затронуло автомобиль в сентябре 2017-го – на этот раз японцы обошли стороной оформление экстерьера и интерьера, но вновь отделили ему недоступные прежде опции и добавили новые уровни исполнения.

В целом можно сказать, что «четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными «шестью гранями» и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.

Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления.

Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

Модель 4-го поколения формально выступает в сегменте компактных кроссоверов (хотя фактически уже вплотную подошла к «среднеразмерным»): 4610 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм.

В походном состоянии вес этого автомобиля варьируется от 1551 до 1702 килограмм.

Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все достаточно аскетично и просто, но расположено «на своих местах» и качественно исполнено. В общем – убранство этого «японца» можно охарактеризовать как «воплощение разумной достаточности».

Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне. Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже, в зависимости от комплектации, можно наблюдать магнитолу, либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

В салоне этого кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком «европейском» уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

Для перевозки грузов «четвертый Форестер» предоставляет 488-литровое багажное отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1548 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

Российским потребителям обновленный в 2017 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

  • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Н•м возможного потенциала при 4200 об/минуту.
    Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
  • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Н•м крутящей тяги при 4100 об/минуту.
    В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего (выдающей 241 «лошадей» при 5600 об/минуту и 350 Н•м предельного момента при 2400-3600 об/минуту) – агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic.
    На «забег» до первой «сотни» у такого вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

В основе кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. Subaru Forester оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

На российском рынке «Форестер» 2018 модельного года предлагается в восьми уровнях оснащения – «Base», «Standard», «Comfort», «Comfort+», «S Limited», «Elegance», «Elegance+» и «Premium».

За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 659 000 рублей, а в ее функционал входят: семь подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, ABS, EBD, BA, VDC, система помощи при старте в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, климат-контроль, мультимедийный комплекс и некоторое другое оборудование.
За кроссовер с автоматической трансмиссией придется выложить от 1 749 900 рублей, а «топ-модификация» с 241-сильным мотором продается как минимум за 2 599 900 рублей. «Полный фарш» может похвастать: легкосплавными дисками на 18 дюймов, светодиодными фарами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, подогревом задних сидений, двухзонным «климатом», камерами заднего вида, датчиками света и дождя, навигатором и огромным количеством иных «примочек».

Отзывы

Forester 2007 2,0 МКПП — провека внедорожных качеств

Доброго всем времени суток!
Постоянно посещаю этот форум, больше как читатель. Но вот появился повод написать.
Долго думал, в каком разделе создать тему. Решил, что все-таки в отчеты, так как хотя и присутствует сравнение с другим авто, но больше вопросов именно по техническим особенностям Forestera как такового, а не чем он хуже или лучше других.
Покатались сегодня вечером с другом на природе (подмосковье — порядка 40 км от МКАД) — заснеженные поля, снежные и ледяные горки – короче все, что нужно чтобы выяснить чей полный привод круче 🙂
Итак, что в наличии:
1) у меня — Forester 2,0 МКПП+понижайка 2007 г.
2) у друга — Allroad 2,7Т МКПП+понижайка (год не помню, предыдущая модель).
По полям (лежит снег порядка 15-20 см, довольно плотный, с ледяной корочкой сверху и снизу) обе машины ведут себя похоже, проезжают везде нормально, без намеков на застревание, гребут всеми четырьмя (короче почти как по асфальту).
По снежным горкам — вот тут Audi уже вырывается в лидеры. То ли за счет большего веса (и соответственно большей инерции) — лучше горки ходом проходит, то ли за счет опять того же веса лучше снег давит и до более твердого слоя докапывается, то ли за счет более мощного и тяговитого движка. Но короче было пару горок, которые Audi, с трудом, но преодолела, а я как ни старался не смог. Причем одна из них была с извилистым подъемом градусов в 25-30, который заканчивался 40-45 градусным заключительным отрезком метров на 5 (т.е. запас прямой для разгона перед ним был ну очень маленьким). Вот тут у меня вообще шансов не было. Если весь подъем я проходил нормально, то этот последний отрезок удавался не более чем на половину. А Audi, хоть и с большим трудом, хоть и не всегда с первого раза, но забиралась. Уточнение по поводу прокладки — мы периодически садились в машины друг-друга (все делалось одинаково) и друг так же садился за руль моего Forestera — несколько попыток — результат нулевой. И еще, в Audi сидишь и чувствуешь, что гребут все колеса (не знаю как мозжечком чтоли), а в Forestere такого чувства нет.
Теперь от ощущений к наблюдениям — при очередной неудачной попытке скатываясь на Forestere назад — решил развернуться на снежном склоне, и застрял. Сижу — газую — стою на месте, а друг и говорит, что у меня только задние колеса вращаются (только сейчас понимаю, что это теоретически невозможно). Включаю заднюю и выезжаю.
Дальше еще интереснее. Решили на последок покататься по ледяной горке (градусов 25-35, с холмиками). На ней дети на ледянках катаются днем. Обе машины туда — сюда нормально проезжают. Forester даже лучше себя ведет, если при подъеме на середине остановиться и потом тронуться и доехать до конца (гребут все четыре, никаких неуверенностей (благо резина хорошая — Хака 5-я).
И тут мы решили найти на этих холмиках место, где можно диагональ вывесить. Я думаю что у меня все круто — два дифа с самоблокировкой и уж здесь я имитацию Аудюшных блокировок сделаю. Нашли…… И каково же было мое разочарование!!! Подъезжаю на место (одно колесо висит, другое по диагонали имеет очень слабый зацеп, небольшой уклон назад), останавливаюсь. Включаю первую, отпускаю сцепление — машина крутит двумя колесами и стоит на месте, добавляю газу — результат тот-же!!! Где хваленый самоблокирующийся задний диф… Я уж очень сильно и долго не крутил — машину все-таки жалко, включаю заднюю и выезжаю. Audi — все то-же самое, но при сильном газе видно включается блокировка и машина получает кратковременны момент на колеса которые стоят на земле, дальше этот момент пропадает, но его хватает для выскакивания с этого места. Несколько подходов — результаты те-же. Дальше думаем может у Форестера задом лучше получится вверх из этих ямок выехать. Но нет задом то-же самое.
И тут у меня родилось несколько вопросов к Любителям внедорожных покатушек, Знатокам полных приводов и конечно к Сервису (Плеяде). И понял я что найти их всех и сразу можно только на этом форуме!
1) Могла ли машина стоять и грести только 2-мя задними колесами?
2) Почему не блокировался задний диф. при диагональном вывешивании?
3) Может у моего Форя что-то не в порядке (вроде как проанализировав данный форум считал что из субар обладаю наиболее внедорожным вариантом — по наличию понижайки, самоблокирующихся 2-х дифов и наиболее честного полного привода)?
4) Если все-таки это брак моего образца, то что мне с этим делать? Учитывая, что машина на гарантии и недавно честно прошла ТО 30000 в У-Сервисе?
ЗЫ: Несмотря ни на что мне машина очень нравится, и я уже почти год, каждый день ловлю себя на мысли что испытываю удовольствие от ее вождения. Несмотря на ее аскетизм и кажущуюся неказистость (это практически как IBM среди ноутбуков — не самый дешевый черный кирпич — но как удобно и приятно ежедневно им пользоваться). Заранее прошу меня простить почитателей других марок ноутбуков 🙂
Добавляю Видео (сорри за качество).
http://ru.youtube.com/watch?v=JysjRlBIGME